СИЛЛАБУС
Оценка 4.9

СИЛЛАБУС

Оценка 4.9
docx
24.11.2020
СИЛЛАБУС
СИЛЛАБУС (13).docx

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Бекітемін

ОЖ жөніндегі директордың

орынбасары___________

20__ж.  «____»   _______

 

 

 

 

 

СИЛЛАБУС

 

Пәнінен/Дисциплины/модуля: ӘЭП 01 «Философия негіздері» / СЭД 01 «Основы философии»

Мамандығы/Специальность: 0305000 Лабораторлық диагностика / Лабораторная диагностика, 0306000 – «Фармация»

Біліктілігі/Квалификация: 0305013 Медициналық лаборант / Медицинский лаборант, 0306013 - «Фармацевт»

 

 

 

Курс/Курс: I

Семестр/Семестр:I

Бақылау түрі/Форма контроля: емтихан / экзамен

Жалпы сағат саны/Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ – 30/1

СӨЖ/СРО - 10

СОӨЖ/СРОП - 0

Аудиториялық/Аудиторные  - 20

Симуляция/Симуляция - 0

 

 

 

 

 

 

Қостанай, 2020 ж.

 

Силлабус дисциплины/модуля ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ составлена преподавателем Кульмухамбетова Г.Б.

 

На основании рабочего учебного плана по специальности

0305000 "Лабораторная диагностика", 0306000 – «Фармация»

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК1 Общегуманитарных дисциплин

от «28» августа  2020 г., протокол № 1

 

Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

Рассмотрен руководителем НМО/методистом   __________ Гаджиева К.С.   

                                                                                                                                                        (подпись)                       (ФИО)

 

Одобрена на заседании Методического Совета

протокол № 5 от «28»  августа  2020г.

Председатель МС ______________   Гаджиева К.С.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

 

 

Сведения о преподавателе

п/п

Ф.И.О.

Ученая степень

Должность

Курс, который читает

Электронный адрес

1.

Кульмухамбетова Гульнар Барлыковна

 

преподаватель

История Казахстана

Основы философии и культурологии

Основы политологии и социологии

barlykovna69@gmail.com

 

 


 

3.1 Введение

Курс «Основы философии» изучается в I семестре и относится к социально-экономическим  дисциплинам.

Общий объем часов рабочей программы по дисциплине «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» составляет 30/1 часов/кредит.

 

3.2 Политика модуля/дисциплины:

Учебная дисциплина является обязательной для обучающихся специальности «Лабораторная диагностика», «Фармация». Обучающийся обязан в полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями по данной дисциплине.

Для высокой эффективности учебного процесса обучающийся обязан соблюдать следующие правила:

- посещать лекции, практические занятия согласно расписанию, в халатах и колпаках;

- не опаздывать на занятия;

- соблюдать правила внутреннего распорядка колледжа;

- не разговаривать во время занятий;

- отключать сотовый телефон;

- не пропускать занятий без уважительных причин;

- своевременно и старательно выполнять опережающие задания;

- быть терпимым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

- быть пунктуальным и обязательным.

Порядок отработки пропущенных аудиторных и практических занятий

1. Разрешение на отработку пропущенных занятий обучающийся получает у заведующего отделением.

2. Пропуски считаются уважительными, если предоставлены объективные доказательства уважительных причин:

ü болезнь обучающегося, подтвержденная справкой о временной нетрудоспособности;

ü предварительно полученное письменное разрешение заведующего отделением о пропуске занятий по семейным и иным уважительным причинам, подтвержденное документально (не более 3-х учебных дней в течение семестра);

ü донорская справка, повестка в военкомат или судебные органы.

3. Отработка пропущенных занятий осуществляется обучающимися в течение 10 дней со дня выхода на занятия.

4. При наличии неотработанного пропущенного практического занятия обучающийся к итоговому занятию (рубежному контролю, дифференцированному зачету, экзамену) не допускается.

5. В случае неуважительного пропуска преподаватель снижает оценку за отработанный учебный материал.

6. В случае не отработки занятий в установленный срок к обучающемуся применяются административные меры воздействия.

Порядок отработки обучающимися пропущенных теоретических занятий

1. Пропущенные теоретические занятия отрабатываются согласно графику дополнительных занятий по усмотрению преподавателя.

2. В случае пропуска обучающимся 10% и более учебных часов по дисциплине за семестр итоговая оценка не выставляется и не разрешается его допуск к промежуточной аттестации. Разрешение на отработку пропущенных теоретических занятий 10% и более учебных часов выдается зав. отделением.

3. Если причина пропуска занятий уважительная, обучающемуся по согласованию с преподавателем назначается индивидуальный график отработки пропущенных занятий. При неуважительной причине пропусков вопрос об академической успеваемости выносится на решение педагогического совета.

5. В день, обучающийся может отработать не более двух учебных дисциплин и не более 4 - 6 учебных часов.

 

3.3 Цель модуля/дисциплины:

подготовка конкурентоспособных кадров, на основе изучения философской, научной и религиозной картины мира, дать им ценностную ориентацию в быстро меняющемся и противоречивом мире.

 

3.4 Задачи модуля/дисциплины:

·     раскрыть мировоззренческое и методологическое значение философии;

·     изучить основные исторические этапы и направления развития философии;

·     изучить основные персоналии в истории философии

·     раскрыть фундаментальные понятия философии; основные законы и принципы диалектики;

·     актуальные теоретические проблемы философии.

·     cформировать умения самостоятельно творчески работать с первоисточниками, литературой    

·     учебного и специального характера;

·     сформировать навыки самостоятельного критического мышления.

 

3.5 Конечные результаты обучения:

·        должен знать: основные  исторические этапы и направления развития философии, фундаментальные понятия философии; основные законы и принципы диалектики

·        должен уметь: анализировать  и различать мировоззренческое и методологическое значение философии

 

3.6 Пререквизиты

ü Политология, социология и культурология

ü Основы политологии и социологии

ü История Казахстана

ü Основы экономики и права в фармации

ü Основы права и экономики в здравоохранении

 

3.7 Постреквизиты:

ü Социальная медицина и управление зравоохранением

ü Основы психологии и коммуникативные навыки

ü Основы психологии и коммуникативные навыки в фармации

ü Безопасность и качество в фармации

 

3.8 Краткое содержание модуля/дисциплины.

Философия (любовь к мудрости) - дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей

Философия представляет собой скорее мировоззрение, общий критический подход к познанию всего сущего, который применим к любому объекту или концепции. В этом смысле каждый человек хотя бы изредка занимается философией.

 

3.9 Тематический план: темы, краткое содержание и продолжительность каждого занятия

 

Тема

Литература

Количество часов

Оснащение

Самостоятельная работа студентов

Аудиторные занятия

Симуляции

В клинике

СРО

СРОП

1                     

Философия и ее роль в обществе. Исторические типы философии

О: 1. стр. 3-13

 

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

2                     

Казахская философия, проблемы народной медицины.

О: 1. стр. 14-16

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

3                     

Человек, его роль в обществе.

О: 1. стр. 18-22

 

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

4                     

Предмет философского анализа общества.

О: 1. стр. 30-35

 

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

5                     

Основные проблемы в современной философии.

О: 1. стр. 35-37

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

6                     

Русская философия

О: 1. стр.37-41

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

7                     

Казахская философия

О: 1. стр.41-44

 

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

8                     

Законы диалектики

О: 1. стр.44-46

 

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

9                     

Глобальные  проблемы человечества

О: 1. стр.46-49

 

 

2

 

 

учебник, презентация, тесты

10                 

Понятие диалектики

О: 1. стр.49-51

2

 

 

 

учебник, презентация, тесты

11                 

Средневековая философия

О: 1. стр.51-57

1

 

 

 

 

учебник, презентация, тесты

12                 

Человек и ответственность

О: 1. стр.57-62

1

 

 

 

учебник, презентация, тесты

13                 

Философия эпохи возрождения

О: 1. стр.62-64

2

 

 

 

учебник, презентация, тесты

14                 

Философия нового времени

О: 1. стр.64-66

2

 

 

 

учебник, презентация, тесты

15                 

Мировые цивилизации

О: 1. стр.66-68

2

 

 

 

учебник, презентация, тесты

16                 

Рубежный контроль

О: 1. стр.68-72

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

17                 

Экзамен

О: 1. стр.72-76

 

1

 

 

учебник, презентация, тесты

18                 

Итого

О: 1. стр.76-80

10

 

20

 

 

учебник, презентация, тесты

 

3.9.1 Тематический план СРО

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) - внеаудиторная работа, выполняемая обучающимся самостоятельно по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями; контролируемая в виде докладов, презентаций, рефератов, отчетов и других форм контроля знаний.

 

Тема/подтемы СРО

Задания/ формы проведения СРО

Формы контроля СРО

График контроля СРО

Количество

часов

1.                   

Понятие диалектики

1.      Законы диалектики

2.      Категории диалектики

Письменная работа в тетради,

10 занятие

2

2.                   

Средневековая философия

1.      Периодизация средневековой философии

2.      Арабская философия

 Логико-структурная схема

11 занятие

1

3.                   

Культура Древней Греции

1.      Мифы Древней Греции

2.      Памятники Древней Греции

Доклад

12 занятие

1

4.                   

Философия эпохи возрождения

1.      Труды З. Фрейда

2.      Труды Ф. Ницше

Письменная работа в тетради

13 занятие

2

5.                   

Философия нового времени

1.      Взгляды Ж. Ж. Руссо

2.      Труды Ш. Монтескье

Реферат

14 занятие

2

6.                   

Мировые цивилизации

1.      Что такое цивилизация

2.      Виды цивилизации

Презентация

15 занятие

2

 

итого

 

 

 

10

 

3.9.2 Тематический план аудиторных занятий

 

Наименование тем

Краткое содержание

Количество часов

1                     

Философия и ее роль в обществе. Исторические типы философии

1.      Что такое философия

2.      Предпосылки философии

3.      Функции философии

2

2                     

Казахская философия, проблемы народной медицины.

1.      Слова назидания Абая

2.      Деятельность Ч. Валиханова

1

3                     

Человек, его роль в обществе.

1.      Структура личности

2.      Субъект личности

1

4                     

Предмет философского анализа общества.

1.      Что такое общество

2.      Элементы общества

1

5                     

Основные проблемы в современной философии.

1.      Глобальные проблемы современности

2.      Экологическая проблема

1

6                     

Русская философия

1.      Труды Н.А. Бердяева

2.      Взгляды А.Ф. Лосского

2

7                     

Казахская философия

1.      Периоды становления казахской философии

2.      Особенности развития казахской философии

1

8                     

Законы диалектики

1.      Три закона диалектики

2.      Категории диалектики

2

9                     

Глобальные  проблемы человечества

1.      Экологические проблемы мира

2.      Пути решения глобальных проблем

1

10                 

Понятие диалектики

3.      Законы диалектики

4.      Категории диалектики

1

11                 

Средневековая философия

3.      Периодизация средневековой философии

4.      Арабская философия

1

12                 

Человек и ответственность

3.      Человек и его роль в обществе

4.      Духовная сфера жизни общества

1

13                 

Философия эпохи возрождения

3.      Труды З. Фрейда

4.      Труды Ф. Ницше

1

14                 

Философия нового времени

3.      Взгляды Ж. Ж. Руссо

4.      Труды Ш. Монтескье

1

15                 

Мировые цивилизации

3.      Что такое цивилизация

4.      Виды цивилизации

1

16                 

Рубежный контроль

Тесты

1

17                 

Дифференцированный зачет

Тесты

1

 

Итого

20

 

3.10 Глоссарий:

        

Индивидуальный учебный план- документ, составляемый ежегодно самостоятельно учащимся на учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень учебных дисциплин, на которые он записался и количество кредитов или академических часов; индивидуальный учебный план отражает образовательную траекторию конкретного учащегося.
Итоговый контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины в период итоговой аттестации по завершении учебного года. Формой проведения является экзамен: устный, письменный, тестирование.

Кейс 1. Набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы. 2. Описание конкретной практи­ческой ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анали­за.

Кейсовая технология - технология, основанная на комплек­товании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумаж­ных, электронных и прочих носителях и рассылке их учащимся длясамостоятельного обучения.

Контент (информационное наполнение) - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение сайта.

Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении учебного года. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами самостоятельной работы обучающегося (СРО).

Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.
Пререквизиты - дисциплины, набор навыков и знаний, необходимых для освоения изучаемого предмета.

Постреквизиты - перечень дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные ЗУНы.

Рейтинговая оценка- оценка учебных достижений учащихся, выставляемая 2-4 раза в год в конце каждой четверти или полугодия, исходя из количества кредитов.
Рубежный контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимый согласно утвержденному календарному плану.

/Формами проведения рубежного контроля являются письменная контрольная работа, тестирование или устное слушание – коллоквиум, выступление на конференции/.

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) работа обучающегося по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями и контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений, проектов и отчетов.

Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП) – это работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании занятий. Формы проведения СРОУ определяются преподавателем из методологии предмета, его особенностей и цели изучения. Это могут быть практикумы, семинары, решение задач, тестирование, контрольные работы, коллоквиумы, защита рефератов, написание сочинений, презентация проектов, проведение конференций и т.д.

Силлабус - учебная программа дисциплины, включающая в себя ее описание, цели и задачи, краткое содержание, темы и продолжительность каждого занятия, задания для самостоятельной работы, время консультаций, требования преподавателя, критерии оценки достижений обучающихся, вопросы рубежного и итогового контроля и список литературы.
Текущий контроль состоит из устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах.

Тьютор - преподаватель, ведущий учебные занятия и выступающий в роли консультанта,обучающегося по освоению конкретной дисциплины.
Форум – веб-страница, предназначенная для обмена мнениями, в ней размещаются сообщения по определенной тематике и комментарии к ним. Форум – это инструмент для общения на сайте.

 

3.11 Литература основная и дополнительная

 

3.11.1 Основная литература

 

1.     Т.Х.Габитов., Философия. Учебник. А.:Раритет, 2006

2.     Канке В.А., Основы философии. М.:Лотос, 2005

 

3.11.2 Дополнительная литература

 

1.     Кабаева Ж.А. Основы философских знаний: Учебное пособие А., 2001

 

3.12 Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, презентации, кейс-стади, проектирование и т.д.).

Аудиторные занятия

Лекция – визуализация.   Передача аудиоинформации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм, педагогического гротеска с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, диафильмы, видеозапись, кинофильмы и т. д.).

Лекция-беседа. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.

Работа в малых группах. Занятия в малых группах позволяют обучающимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают обучающимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия.

Метод «мозговой атаки». «Мозговая атака» может продемонстрировать, что знают студенты; в ходе ее могут быть предложены идеи, способные решить проблему, создана структура обмена взглядами на общий опыт и высказаны пожелания студентов.

СРО

Презентация. Устное выступление по заданной проблеме с представлением основных положений выступления в виде слайдов, видеороликов и другое.

Конспект

1) письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции и др.), может быть использован в сопровождение презентации;

2) синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы.

Глоссарий. Краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме.

 

3.13 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.

 

Таблица №1. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырех балльной системе

Буквенная система оценки учебных достижений

обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту

по четырехбалльной системе

Оценка по

буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

баллов

%-ное

содержание

Оценка по

традиционной

системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

 

Уровень учебных достижений, обучающихся определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга-допуска и оценки промежуточной аттестации.

 

         Рейтинг допуска оценивает уровень (в процентах) сформированности у обучающегося компетенций, оцененных в соответствии с требованиями к их качеству, которые предусмотрены в РУП.  Этот уровень, с одной стороны, должен быть достаточным для допуска к итоговому контролю (готовность к итоговому испытанию - экзамену), с другой стороны – необходимым для дальнейшего освоения и развития профессиональных компетенций на последующих этапах образования.

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов. Рейтинг допускаскладывается из оценки текущего контроляуспеваемости и оценок рубежных контролейРейтинг допуска подсчитывается как среднеарифметическая величина рейтингов по каждому блоку дисциплины.

         Текущий контроль - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины. Оценка учебных достижений, обучающихся зависит от формы проведения контроля.

         Рубежный контроль - контроль учебных достижений, обучающихся по завершению одного раздела учебной дисциплины. В период изучения дисциплины проводится не менее 2 рубежных контроля. Время проведения рубежного контроля указывается в РУП. Форма проведения рубежного контроля устанавливается решением ЦМК и методического совета.

         Оценка каждого рубежного контроля осуществляется исходя из 100 баллов (%-ное содержание).


 

Скачано с www.znanio.ru

АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ

АЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ

Силлабус дисциплины/модуля ОСНОВЫ

Силлабус дисциплины/модуля ОСНОВЫ

Введение Курс «Основы философии» изучается в

Введение Курс «Основы философии» изучается в

Порядок отработки обучающимися пропущенных теоретических занятий 1

Порядок отработки обучающимися пропущенных теоретических занятий 1

Основы политологии и социологии ü

Основы политологии и социологии ü

Казахская философия О: 1

Казахская философия О: 1

Философия эпохи возрождения 1

Философия эпохи возрождения 1

Индивидуальный учебный план - документ, составляемый ежегодно самостоятельно учащимся на учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень учебных дисциплин, на которые он записался…

Индивидуальный учебный план - документ, составляемый ежегодно самостоятельно учащимся на учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень учебных дисциплин, на которые он записался…

Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП ) – это работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании занятий

Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП ) – это работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании занятий

Лекция-беседа. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией

Лекция-беседа. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией

С 2,0 65-69

С 2,0 65-69
Скачать файл