«Симптоматика дизорфографии у младших школьников»
Оценка 5

«Симптоматика дизорфографии у младших школьников»

Оценка 5
pptx
26.02.2024
«Симптоматика дизорфографии у младших школьников»
СИМПТОМАТИКА ДИЗОРФОГРАФИИ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА.pptx

СИМПТОМАТИКА ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ

СИМПТОМАТИКА ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ

СИМПТОМАТИКА ДИЗОРФОГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ




В основе проблем по изучению орфографии лежат три блока психологических причин:

В основе проблем по изучению орфографии лежат три блока психологических причин:

В основе проблем по изучению орфографии лежат три блока психологических причин:

Первый из них связан с недостаточным уровнем развития фонематического слуха и звуко-буквенного анализа.
Второй блок причин связан с недостатками в развитии пространственных представлений и памяти.
Третий блок психологических причин обусловлен несформированностью процессов саморегуляции и самоконтроля.

Чтобы написать слово грамотно, ученику необходимо совершить целый ряд последовательных действий: «услышать слово»; определить в нем количество звуков; установить, какой буквой будет обозначен на письме…

Чтобы написать слово грамотно, ученику необходимо совершить целый ряд последовательных действий: «услышать слово»; определить в нем количество звуков; установить, какой буквой будет обозначен на письме…

Чтобы написать слово грамотно, ученику необходимо совершить целый ряд последовательных действий:

«услышать слово»;
определить в нем количество звуков;
установить, какой буквой будет обозначен на письме каждый звук (например, слово «дуб» произносится как [дуп]);
обнаружить «опасное место», то есть то место, в котором звук обозначается другой буквой (мы говорим [в а д а], а пишем «вода», так как проверочное слово «воды»), и проверить его, применив нужное правило.

Грамотность складывается из трех основных блоков:

Грамотность складывается из трех основных блоков:

Грамотность складывается из трех основных блоков:

Первый из них — нейропсихологический. Это функциональная готовность ребенка к письму, то есть достаточное развитие психических функций, необходимых для того, чтобы писать.
Второй аспект — социально-педагогический, в котором важно учесть характер общения ребенка со взрослыми, его игровое развитие в дошкольном возрасте, отношение в семье к чтению.
Третий аспект — психологический, то есть уровень мотивации ребенка к занятиям письмом, чтением и к обучению вообще.
Все три аспекта являются необходимыми составляющими грамотного письма, взаимодействуют друг с другом и зависят один от другого.

С учетом возраста детей, этапа обучения (по классификации

С учетом возраста детей, этапа обучения (по классификации

С учетом возраста детей, этапа обучения (по классификации Иваненко С.Ф., 1984) принято выделять 4 группы нарушений письма:

Первое полугодие 1-го года обучения – трудности в овладении письмом. Проявляются в нечетком знании букв алфавита, сложности при переводе фонемы в графему, печатной графемы – в письменную.
Второе полугодие 1-го класса обучения или начало 2-го года обучения – нарушение формирования процесса письма. Проявления: замены и смешения письменных и печатных букв по различным признакам, сложности при слиянии букв в слоги, слогов в слова, написание слов без гласных, слитное написание нескольких слов или раздельное написание слов.
Второе полугодие 2-го года обучения – дисграфия.
Третий и последующие годы обучения – дизорфография. Проявления: большое количество орфографических ошибок, неумение применять орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения.

Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи

Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи

Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи.

В средних и старших классах общеобразовательной школы дизорфография возникает у детей, имеющих в анамнезе:
общее недоразвитие речи (ОНР);
фонетическое недоразвитие речи (ФНР) и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН);
дисграфию и дислексию (в период обучения в начальной школе);
различную неврологическую симптоматику (минимальную мозговую дисфункцию — (ММД), энцефалопатию;
пренатальную и постнатальную патологию.

У большинства учащихся, имеющих данное нарушение отмечается: 1) снижение слухоречевой памяти; 2) нарушение буквенного гнозиса; 3) нарушение динамического праксиса руки; 4) затруднено восприятие ритмической структуры…

У большинства учащихся, имеющих данное нарушение отмечается: 1) снижение слухоречевой памяти; 2) нарушение буквенного гнозиса; 3) нарушение динамического праксиса руки; 4) затруднено восприятие ритмической структуры…

У большинства учащихся, имеющих данное нарушение отмечается:

1) снижение слухоречевой памяти;
2) нарушение буквенного гнозиса;
3) нарушение динамического праксиса руки;
4) затруднено восприятие ритмической структуры слова;
5) нечеткая дикция, плохая артикуляция;
6) нарушение лексико-грамматического строя речи.

Симптомы, по которым можно распознать дизорфографию: ребенок не может запомнить и часто смешивает такие термины, как «звук», «слог», «слово» и некоторые другие; содержание правил правописания…

Симптомы, по которым можно распознать дизорфографию: ребенок не может запомнить и часто смешивает такие термины, как «звук», «слог», «слово» и некоторые другие; содержание правил правописания…

Симптомы, по которым можно распознать дизорфографию:

ребенок не может запомнить и часто смешивает такие термины, как «звук», «слог», «слово» и некоторые другие;
содержание правил правописания усваивается детьми с данной речевой патологией формально и в более длительные сроки по сравнению с одноклассниками в норме;
ребенку практически недоступна система суждений и умозаключений, благодаря которым возможно выделение искомых слов (проверочного и проверяемого), а также цепочка действий и операций по их осуществлению;
невозможность самостоятельно, своими словами пересказать содержание орфограммы, сделать обобщение, вывод;
неверные примеры слов на пройденные орфограммы;
грамматические признаки орфограмм обычно усваиваются формально (например, при проверке безударных гласных в корне вместо родственных слов подбираются слова, сходные по звучанию);
трудности усвоения операций и способов проверки слов (например, при определении морфемного состава слова и дальнейшем подборе цепочки родственных слов);
дети с дизорфографией не выделяют «ошибкоопасные» места в словах, подчиняющихся морфологическому принципу письма (например, корень, окончание, приставку или суффикс). Написание таких слов требует определенной многооперационной проверки;
самопроверка не дает положительных результатов.

Как определиться в дальнейшем жизни подростку, не сумевшему закончить школу или «закончившему» ее с двойкой по русскому языку?

Как определиться в дальнейшем жизни подростку, не сумевшему закончить школу или «закончившему» ее с двойкой по русскому языку?

Как определиться в дальнейшем жизни подростку, не сумевшему закончить школу или «закончившему» ее с двойкой по русскому языку? А двойка совершенно эта неизбежна потому, что из-за необходимости следования за школьной программой от не вполне овладевшего грамотой ученика педагоги требуют еще и знания грамматических правил. Это приводит к «наслоению» на уже имеющие дисграфические ошибки еще и грамматические. А далее все катится, как снежный ком… Именно по этой причине мы нередко встречаем в старших классах общеобразовательных школ учеников, делающих по 30-40 ошибок на одной странице и неспособных применить на практике почти не одного «пройденного» и заученного ими наизусть грамматического правила.

Список используемых источников информации https://www

Список используемых источников информации https://www

Список используемых источников информации

https://www.logoped-saratov.ru/dizorfografiya-mladshih-shkolnikov/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2024