Синтаксис и пунктуация

  • docx
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Синтаксис и пунктуация. Повторение.docx

Урок русского языка в 8 классе

Тема: Синтаксис и пунктуация. Повторение

Цели: повторение и обобщение знаний по синтаксическим и пунктуационным нормам; развитие навыков самостоятельной работы; воспитание чувства уважения к русскому языку.

Ход урока

Оргмомент.

Проверка домашнего задания.

Работа по теме урока.

1. Запишите текст, расставьте знаки препинания, выполните морфологический разбор слов 1 предложения, над словами надпишите части речи.

Превосходный полдень опять был ярок и зелен. Лето только что вошло в полную силу но оно еще не изнурило людей ни работой ни зноем только скотина уже страдала от оводов.

Прозоров нарочно пошел не большой проезжей дорогой а той, знакомой тропой, через покосы, мимо озера и над речкой.

 

2. Тест

1. В каком предложении подлежащее выражено неопределенной формой глагола?

а) Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.

б) Большая радость - делать счастливыми других.

в) Для меня жить - значит работать.

г) Удивительное зрелище - видеть летящих журавлей.

2. В каком ряду правильно определен грамматический признак выделенного слова?

а) в течение уроку - имя существительное

б) играя на трубе - наречие

в) летучий газ - причастие

г) несмотря на непогоду , я пришел - предлог

3. В каком ряду неверно указан морфологический признак выделенного глагола?

Он стал собираться в дорогу.

а) начальная форма - собираться

б) постоянный признаки - непереходный, совершенного вида, I спряжения

в) возвратный глагол

г) является частью составного глагольного сказуемого.

4. В каком предложении допущена ошибка в употреблении формы прилагательного?

а) Более удобная обувь была моей мечтой.

б) Голоса сегодня звучали звонче.

в) Наиболее громоздкий шкаф пришлось поднимать на ремнях.

г) Друг мой был головастее своего брата.

3. Выполнение упражнения учебника по выбору учителя.

Итоги урока.

Домашнее задание: