СИПР

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
1 кл
04.03.2018
СИПР
Содержание материала: Структура СИПР Содержание Стр. 1. Общие сведения о ребёнке 2 2. Характеристика обучающегося на начало учебного года 3 3. Индивидуальный учебный план 4 4. Содержание образования: 5 4.1. Базовые учебные действия 5 4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов 7 4.3. Нравственное развитие 18 4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 18 4.5. Внеурочная деятельность 19 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре 20 6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР 23 7. Программа сотрудничества с семьей 23 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 24 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения 25Структура СИПР Содержание Стр. 1. Общие сведения о ребёнке 2 2. Характеристика обучающегося на начало учебного года 3 3. Индивидуальный учебный план 4 4. Содержание образования: 5 4.1. Базовые учебные действия 5 4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов 7 4.3. Нравственное развитие 18 4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 18 4.5. Внеурочная деятельность 19 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре 20 6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР 23 7. Программа сотрудничества с семьей 23 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 24 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения 25
СИПР.docx
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № __ с. ____________________ _________________________  Пр.№ _____ от 06.09.2017 г.    СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  _____      ____________ 06.09.2017 г. РАССМОТРЕНО и принято на заседании  МО протокол № __ от  06.09.2017 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №____________ муниципального района ___________________ Республики __________________ Специальная индивидуальная программа развития обучающегося  __________________________ (индивидуальное обучение на дому) на 2017 – 2018 учебный год  Составили: 2017 год СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) Структура СИПР Содержание 1. Общие сведения о ребёнке  2. Характеристика  обучающегося на начало учебного года 3. Индивидуальный учебный план 4. Содержание образования: 4.1. Базовые учебные действия 4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов 4.3. Нравственное развитие 4.4.   Формирование   экологической   культуры,   здорового   и безопасного образа жизни 4.5. Внеурочная деятельность 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре 6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР 7. Программа сотрудничества с семьей 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения Стр. 2 3 4 5 5 7 18 18 19 20 23 23 24 25 1. Общие сведения о ребёнке ФИО ребенка Дата рождения  (возраст) Место жительства Мать/Отец Законный  представитель Место обучения Год обучения Ступень обучения Группа (особые  потребности) 1 1   2 Заключение ПМПК Обучение по варианту 2 адаптированной основной образовательной  программе в соответствии с ФГОС для детей с умственной  отсталостью. Умеренная умственная отсталость, обусловленная  органическим поражением ЦНС. ДЦП. Эписиндром. Косоглазие. 2.Характеристика обучающегося на начало учебного года Приоритетное содержание обучения и воспитания:  1. Базовые учебные действия. 2. Речь и альтернативная коммуникация. 3. Математические представления. 4. Изобразительная деятельность. 3.Индивидуальный учебный план   Предмет Группов ые  занятия Индивидуальные занятия учител ь    педаго г­ психол ог  учитель ­ логопед учител ь  физ­ ры  учит ель  музы ки  учител ь­ дефек толог  Обязательная часть Речь и альтернативная  (дополнительная)   коммуникация  Математические представления  Окружающий природный мир  Окружающий социальный мир  Человек  Адаптивная физкультура  Музыка и движение  Изобразительная деятельность  Домоводство  Профильный труд                      2  1  0,5  0,5  0.5  0.5  1 2                                                                                                         Коррекционно­развивающие  занятия Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционные курсы 3 Сенсорное развитие  Предметно­практические  действия  Двигательное развитие  Альтернативная коммуникация  Всего  Внеурочная деятельность ИТОГО                                                   8 4.Содержание образования. 4.1Базовые учебные действия Содержание 1 полугодие 2 полугодие Программа формирования базовых учебных действий Создание благоприятной обстановки, способствующей  формированию положительной мотивации пребывания в  образовательной организации и эмоциональному  конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник,  специалист, ассистент и др.) и сверстниками.  Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, чп участвующими в организации учебного процесса Формирование  учебного поведения 4  Поддержание правильной позы  Подражание простым движениям и действиям с предметами   Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми,  встань, сядь, подними и др.)  Использование по назначению учебных материалов   Выполнение простых действий с одним предметом  (по  подражанию)  Выполнение действий с предметами (по подражанию)  Выполнение простых действий с картинками (по  подражанию)  Выполнение соотнесения одинаковых предметов (по  образцу)  Выполнение простых действий с предметами и картинками    (по образцу) и оп и зп оп оп оп оп чп Коррекция поведенческих проблем Проблемы поведения Коррекция агрессии,  самоагрессии и  аффективных вспышек:  агрессия, направленная  на людей – бьет;  самоагрессия – бьется  головой о поверхности и предметы; агрессия,  направленная на вещи –  кидаети ломает   игрушки, предметы  мебели,  одежду.  Функция поведения. Способы  и методы коррекции Избегание неприятного.  Проблемное поведение  прерывают, переключают  внимание ребенка на другие  действия (выйти из помещения,  пройти по коридору, умыться),  интересную для ребенка  деятельность (прыжки, качание  на качелях, игра в мячь), на то,  что может его заинтересовать  (рисование).  Обучение ребенка адекватным  способам получения  желаемого. Учить вербально  выражать свои желания,  обращаться за помощью («дай», «хочу», «помоги).   Коррекция негативизма, неадекватного крика,  плача, физического  сопротивления Избегание неприятного  (внутренний дискомфорт). Тайм­аут (переход в другое  помещение). Переключение  ребенка на интересную для него  деятельность. 1 полугодие 2 полугодие На фоне мед.  коррекции частота  проявления  агрессии,  направленной на   людей, снизилась.  Агрессии,  направленной на  вещи, за последний месяц не  наблюдалось.  Владислав стал  иногда сообщать о  своих желаниях,  своевременное  переключение  внимания на  другие действия  помогают  справиться с  агрессией. Владислав с  удовольствием  раскрашивает  раскраски,  занимается  аппликацией ­  5 хорошо  переключается на  интересную для  него деятельность старается   выполнить задание хорошо, что  способствует  сокращению  случаев  негативизма. Мальчик с  удовольствием  слушает  спокойную  музыку, которая  его успокаивает. Частота  проявления  стереотипий  снизилась. Получение желаемого.  Прерывание ситуации,  переключение на другие  действия (когда ребенок кричит, его просят ответить на вопрос;  когда бьет другого человека –  просят выполнить каки­елибо  действия  руками)  Аутостимуляция.  Повторяющиеся эпизоды крика,  раздражения , вызываемые  нежеланием выполнения задания вызывают  у самого ребенка  страх, заменяют  прослушиванием музыки. Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию  прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не  вызывающую негативизма  деятельность (сортировка  предметов, нанизывание  крупных бусин на шнурок с  наконечником, собирание  пазлов, мозаики). Замещение.  Вместо одной стереотипии  предлагаем ребёнку другую,  несколько более адекватную, и  ограничиваем время  и условия, в которых  стереотипия проявляется . Коррекция  эмоционально­ аффективных  стереотипий Коррекция  двигательных  (пробежки, топает с  силой по полу, залезает  на перила, дверь);  сенсорно­двигательных  стереотипий ( трогает  уши руками, ковыряет  нос)  4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов Содержание 1 полугодие 2 полугодие Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация. Коммуникация. Коммуникация с использованием вербальных средств.  Установление контакта с собеседником   Реагирование на собственное имя чп + 6  Приветствие собеседника звуком (словом,  предложением)  Привлечение к себе внимания звуком (словом,  предложением)  Выражение своих желаний словом (предложением)  Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком  (словом, предложением)  Выражение согласия (несогласия) звуком (словом,  предложением)         Выражение благодарности звуком (словом,  предложением) . Ответы на вопросы словом (предложением) Задавание вопросов предложением  Поддержание диалога на заданную тему: поддержание  зрительного контакта с собеседником, соблюдение  дистанции (очередности) в разговоре, общение с  собеседником с учетом его эмоционального состояния  Прощание с собеседником звуком (словом,  предложением) Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Импрессивная речь.   Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся  класса, педагогов  Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты,  бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) Экспрессивная речь.  . Называние (употребление)  простых по звуковому  составу слов (мама, папа, дядя и др.)  Называние собственного имени   Называние имён членов семьи (учащихся класса,  педагогов класса)   Называние (употребление) обобщающих понятий  (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,  овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные  принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)  Называние (употребление) слов, обозначающих действия  предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать,  + + чп чп + + чп зп + + + + зп 7 рисовать, играть, гулять и др.)  Называние (употребление) слов, обозначающих признак  предмета (цвет, величина, форма и др.)  Называние (употребление) слов, указывающих на  предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)  Называние (употребление) простых предложений  Ответы на вопросы по содержанию текста  Составление рассказа о себе Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.  Сообщение собственного имени посредством  напечатанного слова (электронного устройства)   Использование графического изображения (  для  обозначения предметов и объектов (посуда, мебель,  игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты,  бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)  Использование графического изображения  для  обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть,  стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)  Использование графического изображения   для  обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.)  Составление рассказа по последовательно  продемонстрированным действиям с      использованием  графического изображения   Рассказ о себе с использованием графического  изображения  Чтение и письмо. Глобальное чтение.  Узнавание (различение) напечатанных слов,  обозначающих имена людей, названия предметов,  действий   Использование карточек с напечатанными словами как  средства коммуникации. Начальные навыки чтения и письма.  Узнавание (различение) образов графем (букв)  Называние буквы   Написание буквы (слога, слова, предложения) чп зп чп + зп зп зп зп зп зп зп зп 8 Математические представления. Количественные представления.  Нахождение одинаковых предметов    Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»  Обозначение числа цифрой  Написание цифры  Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых Представления о форме.  Узнавание (различение) геометрических фигур:  треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок   Соотнесение формы предметов с геометрическими  фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)  Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат,  прямоугольник, круг) из 2­х (3­х, 4­х) частей  Составление геометрической фигуры (треугольник,  квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек   Штриховка геометрической фигуры (треугольник,  квадрат, прямоугольник, круг)  Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат,  прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии)  Рисование геометрической фигуры: точка, линия ,  треугольник, квадрат, прямоугольник, круг Пространственные представления  Определение месторасположения предметов в  пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа,  слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между,  в середине, в центре  Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в  середине (центре), справа, слева, верхний (нижний,  правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая,  левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый)  угол Временные представления.  Узнавание (различение) частей суток  Знание порядка следования частей суток Окружающий природный мир Временные представления. + чп зп зп зп чп чп зп зп 9  Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер,  зп ночь)  Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)  Соотнесение частей суток с видами деятельности    Узнавание (различение) месяцев  Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень,  зима) по характерным признакам    Знание изменений, происходящих в жизни животных в  разное время года Знание изменений, происходящих в жизни растений в  разное время года Животный мир.  Знание основных признаков животного  Узнавание (различение) домашних животных (корова,  свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака  Знание питания домашних животных  Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц,  волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)  Знание питания диких животных  Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух),  утка, гусь, индюк) Знание питания птиц  Узнавание (различение) животных, живущих в квартире  (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные  рыбки, черепахи, хомяки) Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.)  Объекты природы.  Узнавание Солнца  Знание значения солнца в жизни человека и в природе      Растительный мир.  Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)  Узнавание (различение) фруктов (яблоко,  банан, лимон,  апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по  внешнему виду (вкусу, запаху) чп зп чп зп зп чп зп 10  Узнавание (различение) овощей (лук, картофель,  морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по  внешнему виду (вкусу, запаху)   Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника,  малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика,  голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу,  запаху) Представления о себе. Человек  Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши  (девушки)     Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы,  уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть,  ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка) Знание назначения частей тела  Узнавание (различение) частей лица человека (глаза,  брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы)  Знание назначения частей лица Семья.  Узнавание (различение) членов семьи  Узнавание (различение) детей и взрослых Гигиена тела.  Различение вентилей с горячей и холодной водой Регулирование напора струи воды    Смешивание воды до комфортной температуры   Вытирание рук полотенцем  Соблюдение последовательности действий при мытье и  вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук,  намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание  крана, вытирание рук)  Соблюдение последовательности действий при мытье и  вытирании лица (открывание крана, регулирование  напора струи и температуры воды, набирание воды в  руки, выливание воды на лицо, протирание лица,  закрывание крана, вытирание лица)  Чистка зубов  Соблюдение последовательности действий при чистке  + чп чп чп чп чп + + и и + оп оп со 11 зубов и полоскании полости рта (открывание тюбика с  зубной пастой, намачивание  щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетки, чистка зубов, полоскание рта,  мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой)  Расчесывание волос   Соблюдение последовательности действий при мытье и  вытирании волос (намачивание волос, намыливание  волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос) Обращение с одеждой и обувью.  Узнавание (различение) предметов одежды (пальто  (куртка, шуба, плащ), шапка,    шарф, варежки  (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка,  футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы,  шорты), носки (колготки))    Знание назначения предметов одежды  Узнавание (различение) деталей предметов одежды  (пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник,  манжеты)) Знание назначения деталей предметов одежды  Узнавание (различение) предметов обуви (сапоги  (валенки), ботинки, кроссовки,   туфли, сандалии, тапки)  Различение сезонной обуви (зимняя, летняя,  демисезонная) Прием пищи.  Сообщение о желании пить  Сообщение о желании есть  Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с  ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку)  Использование салфетки во время приема пищи  Сообщение  о желании сходить в туалет Туалет.   Соблюдение последовательности действий в туалете:  поднимание крышки (опускание сидения), спускание  одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на  унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок,  брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук   Окружающий социальный мир Школа. оп + со + + со + + + + оп + со 12    Знание профессий людей, работающих в школе Знание (соблюдение) правил поведения на территории  школы Предметы и материалы, изготовленные человеком. Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает)  Узнавание (различение) видов бумаги (по плотности  (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по  фактуре (глянцевая, бархатная и др.)) узнавание  предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.)  Узнавание (различение) инструментов, с помощью  которых работают с бумагой (ножницы, шило для  бумаги, фигурный дырокол)  Предметы быта.  Узнавание (различение) электробытовых приборов:  телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель,  микроволновая печь, тостер, блендер, электрический  чайник, фен, кондиционер   Знание назначения электроприборов  Знание правил техники безопасности при пользовании  электробытовым прибором  Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул,  диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод  Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка,  стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож Квартира, дом, двор.  Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно,  дверь, потолок, пол)  Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе Город.  Узнавание (различение) частей территории улицы  (проезжая часть, тротуар)   Узнавание (различение) достопримечательностей своего  села(например­ памятник Ленину, памятник героям ВОВ  и др.) Транспорт.  Узнавание (различение) наземного транспорта  (рельсовый, безрельсовый)  Знание назначения наземного транспорта зп чп кп пп ­ ­ пп пп + ­ ­ ­ ­ зп 13 Знание названия государства, в котором мы живем Страна. Традиции, обычаи. . Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год,  День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха) Музыка и движение Слушание. Различение тихого и громкого звучания музыки     Определение начала и конца звучания музыки    Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки  Узнавание знакомой песни  Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки Пение.  Подражание характерным звукам животных во время  звучания знакомой песни  Подпевание отдельных звуков (слогов,  слов),  повторяющихся звуков (слогов, слов)  Подпевание повторяющихся интонаций припева песни Движение под музыку.  Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка»,  наклоны головы и др.)  Начало (окончание) движения под музыку  Игра на музыкальных инструментах.  Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,  не имеющих звукоряд   Сопровождение мелодии игрой  на музыкальном  инструменте   Своевременное вступление и окончание игры на  музыкальном инструменте  Изобразительная деятельность Аппликация.  Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная  бумага, картон, фольга, салфетка и др.  Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы,   трафарет, дырокол и др. ­ зп пп чп + чп + чп оп оп зп со со 14  Отрывание бумаги заданной формы (размера)  Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)  Намазывание всей (части) поверхности клеем  Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза,  разрезание листа бумаги  Вырезание по контуру  Сборка изображения объекта из нескольких деталей  Конструирование объекта из бумаги: заготовка  отдельных деталей  Соединение деталей между собой   Соблюдение последовательности действий при  изготовлении предметной аппликации (заготовка  деталей, сборка изображения объекта, намазывание  деталей клеем, приклеивание деталей к фону) Лепка.  Узнавание (различение) пластичных материалов:  пластилин, тесто, глина  Разминание пластилина (теста, глины)  Отщипывание  кусочка материала от целого куска  Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)   Катание колбаски на доске (в руках)  Катание  шарика на доске (в руках)  Сгибание колбаски в кольцо  Расплющивание материала на доске (между ладонями,  между пальцами)  Лепка предмета из одной (нескольких) частей  Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом Рисование.  Узнавание (различение) материалов и инструментов,  используемых для рисования: краски, мелки, карандаши,  фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды  Оставление графического следа  Освоение приемов рисования карандашом   Соблюдение последовательности действий при работе с  чп чп чп зп оп чп чп чп оп оп оп оп оп оп зп чп со оп 15 красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие  лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску,  снятие лишней краски о край баночки, рисование на  листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.)  Освоение приемов рисования кистью: прием касания,  прием примакивания.  Выбор цвета для рисования      Рисование точек  Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных)  линий  Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат,  прямоугольник, треугольник)  Закрашивание внутри контура (заполнение всей  поверхности внутри контура)  Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали),  двойная штриховка Адаптивная физкультура Коррекционные подвижные игры. Элементы спортивных игр и спортивных упражнений. Баскетбол.  Узнавание баскетбольного мяча  Броски мяча в кольцо двумя руками Волейбол.  Узнавание волейбольного мяча   Игра в паре без сетки  Футбол.  Узнавание футбольного мяча   Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота,), с 2­ х шагов   Узнавание (различение) инвентаря для бадминтона Бадминтон. Физическая подготовка. Построения и перестроения.  Принятие исходного положения для построения и  перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине  плеч» («ноги на ширине ступни»)) Общеразвивающие и корригирующие упражнения.  Произвольный вдох (выдох) через рот (нос) оп зп чп + оп со ­ ­ ­ ­ кп + ­ оп оп 16  Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот  (нос)  Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны),  повороты, круговые движения   Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)  Повороты туловища вправо (влево)  Ходьба ровным шагом, на носках, на пятках, высоко  поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом,  широким шагом, в полуприседе, в приседе  Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе Прыжки.  Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с  движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево) Велосипедная подготовка. Трехколесный велосипед.  Узнавание (различение) составных частей  велосипеда  (руль, колесо, педали, седло, раму, цепь)  Соблюдение последовательности действий при посадке  на велосипед (перекидывание правой ноги через раму  постановка правой ноги на педаль, посадка на седло,  постановка левой ноги на педаль)  Соблюдение правил дорожного движения во время езды  по дороге: начало движения по сигналу учителя,  остановка перед выездом на трассу, езда по правой  стороне дороги Туризм. Туристический инвентарь для похода.  Узнавание (различение) предметов туристического  инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический  коврик, палатка, котелок, тренога) Лыжная подготовка.  Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи,  палки, ботинки)   Вход в воду Плавание.  Соблюдение правил поведения и безопасности в  бассейне: во время движения по бортику нельзя  толкаться, нельзя сталкивать друг друга с бортика  бассейна в воду, нельзя топить друг друга, находясь в  воде, нельзя заплывать за границы обозначенной для  плавания территории, нельзя спрыгивать с бортика  оп оп оп оп со оп оп ­ зп ­ ­ пп ­ ­ 17 бассейна 4.3. Нравственное развитие Содержание    Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому  дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения  происходят в жизни;   осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого  по отдельности и для всех людей.  Доброжелательное отношение к окружающим;  умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми  и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как  вербальных, так и невербальных;  доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во  время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).  Умение выражать свои желания, делая выбор;  умение принимать на себя посильную ответственность и понимать  результаты своих действий;  умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько  его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей;   контроль своих эмоций и поведения.  Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе,  работе, досуге.     Наблюдения  нр нр нр нр 4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного  образа жизни Содержание    Осознанное отношение к собственному здоровью на основе  соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.  Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил  поведения в природе. Представления об основах экологической  культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и  природе, безопасного для человека и окружающей среды.  Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье:  нарушение правил гигиены, сниженная двигательная активность,  курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания,  нарушение правил гигиены, правильного питания и др.  Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам,  связанным с особенностями состояния здоровья.  Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести  себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.    Наблюдения  нр нр нр нр нр 18 4.5.Внеурочная деятельность   Планируемая деятельность  ребенка в мероприятии присутствие    Участие ребенка в  мероприятии  присутствие    присутствие  присутствие  присутствие  присутствие  участие в новогоднем  празднике участие в мероприятии участие в мероприятии участие в мероприятии участие в мероприятии участие в мероприятии участие в мероприятии участие в мероприятии присутствие  присутствие    участие в мероприятии участие в мероприятии Название мероприятия "Вновь нас зовет школьный  звонок"­ торжественная  линейка, посвященная Дню  знаний. Праздничное мероприятие,  посвященное дню рождения  детей, родившихся осенью "Мы в ответе за них..." – мероприятие, посвященное Дню  людей с ограниченными  возможностями здоровья Новогодний праздник " Возле  ёлки хоровод, значит это Новый  год!" Спортивно­развлекательное  мероприятие «Рождественская  эстафета». Спортивно­развлекательное  мероприятие «Веселый снег». Спортивно­развлекательное  мероприятие «Зимний  каламбур». Праздничное мероприятие,  посвященное дню рождения  детей родившихся зимой Экскурсия  " Свято­ Георгиевский храм"  "23 февраля­это праздник хоть  куда" "8 марта дивный день!" присутствие  присутствие  "Широкая масленица" Праздничное мероприятие,  посвященное дню рождения  участие в мероприятии участие в мероприятии присутствие        19 детей, родившихся весной Мероприятие на свежем  воздухе, посвященное Дню  Победы. "Дружат дети всей земли" ­  мероприятие ко Дню защиты  детей       Праздничный концерт,  посвященный Дню социального  работника участие в мероприятии    участие в мероприятии присутствие 5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре  (уход, контроль)     7.00­8.00 8.00­ 8.30  8.30­ 9.00 9.00­ 10.55 10.55­ 12.15 12.15­  13.00 13.00­ 14.00 и ь л е д е н о П к Уборка  спален  утр.  туалет  Млад.  мед.  персонал (контрол ь )  16.00­ 16.30 Подъем  Гигиен .  проц. Воспитат ель (контрол ь) Зарядка.  Воспита тель (контрол ь) Завтрак Гигиен.  проц. Воспитател ь (контроль)  Занятия  по  распитан ию Воспитат ель (контрол ь) Прогул ка  Воспита тель (контро ль) 16.30­ 17.00 Полдник Воспитат ель (контрол ь) 17.00­18.30 18.30­ 19.00 Досуг Воспитат ель (контрол ь) Занятия  по  расписани ю  Учитель. (контроль) 19.00­ 19.30 Ужин  Воспита тель (контро ль)   Обед . Гигие н.  проц. Воспитат ель (контрол ь) 19.30­ 20.00 Свободн ое время Воспитат ель (контрол ь) Подготовк а ко сну.  Воспитател ь (контроль) 20.00­  21.00 Гигиен.  проц. Подгот овка ко  сну Воспитател ь (контро ль) 14.0­ 16.00 Тихи й  час.  Млад . мед. персо нал (кон трол ь )  20 7.00­8.00 8.00­ 8.30  8.30­ 9.00 9.00­ 10.55 10.55­ 12.15 12.15­  13.00 13.00­ 14.00 к и н р о т В   14.0­ 16.00 Тихи й  час.  Млад . мед. персо нал (кон трол ь )  14.0­ 16.00 Тихи й  час.  Млад . мед. Подготовк а ко сну.  Воспитател ь (контроль) 20.00­  21.00 Гигиен.  проц. Подгот овка ко  сну Воспитател ь (контро ль) 13.00­ 14.00 Подготовк а ко сну.  Воспитател ь (контроль) 20.00­  21.00 Гигиен.  проц. Подгот овка ко  сну Воспитател ь (контроль) Уборка  спален  утр.  туалет   Млад.  мед.  персонал (контрол ь )  16.00­ 16.30 Подъем  Гигиен .  проц. Воспитат ель (контрол ь)  Зарядка.   Воспитат ель (контрол ь) Завтрак Гигиен.  проц Воспитател ь (контроль) Прогул ка  Воспита тель (контро ль)  Занятия  по  распитан ию Воспитат ель (контрол ь) 16.30­ 17.00 Полдник Воспитат ель (контрол ь) 17.00­18.30 18.30­ 19.00 Досуг Воспитат ель (контрол ь) Занятия  по  расписани ю  Учитель. (контроль) 19.00­ 19.30 Ужин  Воспита тель (контро ль)   Обед . Гигие н.  проц. Воспитат ель (контрол ь) 19.30­ 20.00 Свободн ое время Воспитат ель (контрол ь)   7.00­8.00 8.00­ 8.30  8.30­ 9.00 9.00­ 10.55 10.55­ 12.15 12.15­  13.00 а д е р С   Уборка  спален  утр.  туалет   16.00­ 16.30  Зарядка.   Воспитат ель 16.30­ 17.00  Занятия  по  распитан ию Завтрак Гигиен.  проц Воспитател ь 17.00­18.30 18.30­ 19.00 Прогул ка  Воспита тель (контро 19.00­ 19.30   Обед . Гигие н.  19.30­ 20.00 Подъем  Гигиен .  проц. Воспитат ель (контрол ь) Полдник Воспитат ель (контрол ь) Занятия  по  расписани ю  Учитель. (контроль) Досуг Воспитат ель (контрол ь) Ужин Воспита тель (контро ль) Свободн ое время Воспитат ель (контрол ь) г 7.00­8.00 р е в т е Ч   8.00­ 8.30  8.30­ 9.00 9.00­ 10.55 10.55­ 12.15 12.15­  13.00 13.00­ 14.00 14.0­ 16.00 21 г р е в т е Ч   Уборка  спален  утр.  туалет   Млад.  мед.  персонал (контрол ь )   Зарядка. Воспитат ель (контрол ь) Завтрак Гигиен.  проц Воспитател ь (контроль) Прогул ка  Воспита тель (контро ль)  Занятия  по  распитан ию Воспитат ель (контрол ь) 16.30­ 17.00 Полдник Воспитат ель (контрол ь) 16.00­ 16.30 Подъем  Гигиен .  проц. Воспитат ель (контрол ь) 8.00­ 8.30   Зарядка. Воспитат ель (контрол ь) 16.30­ 17.00 Полдник Воспитат ель (контрол ь)   7.00­8.00 а ц и н т я П   Уборка  спален  утр.  туалет  16.00­ 16.30 Подъем  Гигиен .  проц. Воспитат ель (контрол ь)   19.00­ 19.30 Ужин  Воспита тель (контро ль) 10.55­ 12.15 Прогул ка  Воспита тель (контро 19.00­ 19.30 Ужин  Воспита тель (контро ль) Прогулка,  обществен но  полезный  труд на  воздухе. Прогулка,  обществен но  полезный  труд на  воздухе. 17.00­18.00 18.00­ 19.00 Занятия  по  расписан ию Досуг Воспитат ель (контрол ь) 9.00­ 10.55  Занятия  по  распитан ию 8.30­ 9.00 Завтрак Гигиен.  проц Воспитател ь 17.00­18.00 18.00­ 19.00 Занятия  по  расписан ию Досуг Воспитат ель (контрол ь) Тихи й  час.  Млад . мед. персо нал (кон трол ь )  14.0­ 16.00 Тихи й  час.  Млад . мед.   Обед . Гигие н.  проц. Воспитат ель (контрол ь) 19.30­ 20.00 Свободн ое время Воспитат ель (контрол ь) 12.15­  13.00   Обед . Гигие н.  19.30­ 20.00 Свободн ое время Воспитат ель (контрол ь) Подготовк а ко сну.  Воспитател ь (контроль) 20.00­  21.00 Гигиен.  проц. Подгот овка ко  сну Воспитател ь (контроль) 13.00­ 14.00 Подготовк а ко сну.  Воспитател ь (контроль) 20.00­  21.00 Гигиен.  проц. Подгот овка ко  сну Воспитател ь (контроль) Перечень   необходимых специальных материалов и средств для ухода:        влажные салфетки, полотенце, бумажные полотенца, мыло, салфетки,  туалетная бумага, перчатки резиновые.  6.Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР Учитель, педагог­психолог, учитель­логопед, воспитатели, учитель физической культуры, учитель  музыки.  22 7.Программа сотрудничества с семьей Задачи  Повышение осведомленности  родителей (законных представителей) об особенностях развития и  специфических образовательных  потребностях ребенка  Обеспечение участия родителей  (законных представителей) в  разработке и реализации СИПР. Организация регулярного обмена  информацией о ребенке, о ходе  реализации СИПР и результатах ее  освоения, единство требований к  обучающемуся Организация регулярного обмена  информацией о развитии ребенка, о  ходе реализации СИПР и  результатах ее освоения  Мероприятия  и формы  сотрудничества Отчет о  проведении  • индивидуальные консультации для  родителей (законных представителей)  со специалистами по теме: «Реализация СИПР в условиях детского дома­ интерната» • участие родителей (законных  представителей) в разработке СИПР • определение единых подходов и приемов  в работе школы и детского дома­ интерната в отношении ребенка;  участие родителей (законных  • представителей) в работе  педагогического совета, ПМПк • посещение родителями  уроков/занятий. • информирование электронными  средствами;  личные встречи, беседы;   • • личные встречи родителей (законных  представителей) с педагогами школы    + +   +  + 8.Перечень необходимых технических средств и дидактических  материалов  Материалы для пересыпания (крупа), емкости разно величины для воды  и сыпучих материалов; крупные и мелкие бусины для нанизывания на  нить, мелкая мозаика, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками,  кнопками, ремнями.  Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный)  материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние  23 животные», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Посуда»,  «Одежда и обувь», «Мебель», «Музыкальные инструменты».  Набор пиктограмм;  Конструктор «Лего», «Почтовый ящик», набор предметов для  группировки по цвету, форме и  величине, вкладыши по форме и  величине, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный  материал, разрезные картинки для составления изображения из 2­3  частей.  Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски,  кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные  карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной  картон, клей,  пластилин, доска для лепки, влажные салфетки,  формы  для лепки.  Мячи большого и среднего размера, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколесный велосипед, лыжи, лыжные  палки, лыжные ботинки, батут, шведская стенка, шариковый бассейн.  Иллюстрации и фотографии по спортивной тематике.  Музыкальные инструменты (бубен, бубенцы, барабан, палочки, пианино, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи.  Компьютер, телевизор, презентации, видеозаписи. 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения Условные обозначения  Уровни освоения (выполнения) действий / операций 1. Пассивное участие / соучастие.   ­ действие выполняется взрослым (ребенок не выполняет задание). 2.Активное участие. Действие выполняется ребенком: ­ выполняет задание со значительной помощью  ­ выполняет задание с частичной помощью   ­ выполняет задание по последовательной инструкции ­ выполняет задание по образцу  или подражанию ­ выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки  ­ выполняет задание самостоятельно (без ошибок)      Реакция на воздействия    ­ негативная реакция   ­ нейтральная реакция  ­ положительная реакция      ­ зп  чп  и оп  со   +  нг  нр  пр  24 Сформированность представлений 1. Представление отсутствует 2. Не выявить наличие представлений 3. Представление на уровне: ­ использования по прямой подсказке ­ использование с косвенной подсказкой (изображение)  ­ самостоятельное использование  Учитель: _________________ Учитель физкультуры: _________________ Педагог­психолог _________________ Старший воспитатель: _________________ Учитель музыки:                _________________ Учитель­логопед: _________________ Родители (законные  представители): _________________ ­ ? пп кп + 25

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР

СИПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018