Автор: учитель истории и права
ГКОУ РД «РЦДОДИ»
Сефербеков Физули Шихмагомедович
Система образования лиц с нарушениями зрения.
Дошкольное образование детей с нарушенным зрением.
В России создана развитая сеть специальных дошкольных учреждений и школ для детей с нарушениями зрения. Их посещают слепые, слабовидящие дети, дети с косоглазием и амблиопия, в возрасте от трех до семи лет. Основными задачами таких дошкольных учреждений являются образование, лечение и развитие нарушенного зрения, а также подготовка к среднему школьному образованию. В специализированных дошкольных учреждениях с детьми занимается тифлопедагог - учитель, специально обученный работе с детьми с нарушением зрения данных. Обучение и воспитание детей с ослабленным зрением осуществляется на основе принципов, присущих всей системе воспитания дошкольников. В то же время это образование имеет ряд специальных принципов и специальных задач для восстановления, коррекции и компенсации нарушенных и недоразвитых функций. Спецификация воспитания дошкольников проявляется в изучении общих закономерностей и особенностей развития детей, зависимости от здоровых сил и сохраненных возможностей, в отдельном подходе к каждому ребенку. Помимо образовательной составляющей работы в дошкольных группах, она направлена на исправление отклонений в развитии, восстановление функций остаточного зрения и улучшение здоровья детей. Большое внимание уделяется развитию всей системы связи, в первую очередь слуху, прикосновению, мобильности и ориентации в космосе, а также формированию навыков самообслуживания. Ведется работа по гигиене, защите и развитию остаточного зрения, коррекции познавательной, личной и двигательной сферы, формированию ориентировочных навыков в космосе и самообслуживанию. Как правило, в дошкольных учреждениях для слабовидящих или слепых детей коррекционная и воспитательная работа сочетается с медицинской реабилитацией. По этой причине в дошкольных учреждениях с детьми работают окулистские врачи, психоневрологи. Эксперты выбирают детям средства коррекции зрения, помогают им адаптироваться. Речь идет о реакции на звук слепого ребенка. Дошкольное образование учитывает возрастающие перцептивные способности восприятия у детей с нарушением зрения. Эксперты советуют защищать слух у детей с нарушением зрения, для предотвращения инфекций, гипотермии и акустических травм. Кроме того, большую роль в восприятии слепых детей окружающего мира играют их тактильные (тактильные) способности. Часто эти дети имеют «кожное» зрение, которое помогает различать цвета предметов прикосновением. Ссылки:
1. Плаксина Л.Я. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. — М., 1998.
2. 14Фомичева Л.В.Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения: Офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения .СП6 КАРО 2007 Г
3. Соянцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста.- М., 1980.
Их дети с плохим зрением используют свои мотор-анализаторы. В качестве датчиков слепые используют размер своего тела, длину шага, руку, локоть и руку. Мышечно-суставные изменения, возникающие при ходьбе, помогают слепым оценить пройденное расстояние. Потеря зрения - это своего рода эмоционально-волевая сфера и характер; tiflopedagogi обязательно учитывают это сокровище и слепые дети. Все эти особенности использования в детских садах в тесной связи с родителями детей. Родители часто участвуют в деятельности детей с тифовым учителем. Это помогает им понять, что испытывают дети, когда они плохо видят.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.