«Система оценивания в обучении иностранным языкам» на примере ШМО учителей ИЯ
Оценка 4.8

«Система оценивания в обучении иностранным языкам» на примере ШМО учителей ИЯ

Оценка 4.8
docx
27.05.2023
«Система оценивания в обучении иностранным языкам» на примере ШМО учителей ИЯ
«Система оценивания в обучении иностранным языкам» на примере ШМО учителей ИЯ.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №210,

г. НОВОСИБИРСКА

 

 

 

 

 

«Система оценивания

в обучении иностранным языкам»

на примере ШМО учителей ИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель(и):

                                                О.В. Колесникова

учителей ИЯ,

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2021

 

Аннотация

Краткое содержание

В свете внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО — каждый учитель задавался вопросом: «Как нацелить участников образовательного процесса на достижение  планируемых результатов?». 

И первая трудность, с которой сталкивается учитель, разработка единой система оценивания, в рамках  ФГОС.

Вторая трудность, с которой сталкивается учитель, достижение предметных и метопредметных результатов обучаемыми, а так же координация их действий.

 

Методическая ценность опыта

Методические рекомендации для работы  учителей:

·         работающих впервые, по учебнику «Spotlight» и/ или молодых специалистов. 

·         По разъяснения всем участникам образовательного процесса структуры учебника с разделением на цели, планируемые результаты, системой оценивания видов речевой деятельности  в обучении иностранным языкам.

 

Автор(ы):

 

О.В. Колесникова, учителей ИЯ, учитель английского языка высшей квалификационной категории.

 

Образовательное учреждение:

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №210, г. Новосибирска.

Дополнительная информация:

Данный материал разработан для учителей работающих впервые, по учебнику «Spotlight» и/ или молодых специалистов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Система оценивания в обучении иностранным языкам»

на примере ШМО учителей ИЯ

МБОУ СОШ № 210, г. Новосибирска

 

В свете внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО — каждый учитель задавался вопросом: «Как нацелить участников образовательного процесса на достижение  планируемых результатов?».  Ведь меняется  роль и функции образовательного процесса, в связи, с чем система оценивания выступает не только как средство обучения, но и как:

·       самостоятельный и самоценный элемент содержания;

·       средство повышения эффективности преподавания и учения;

·       фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;

·       регулятор программы обучения.

И первая трудность, с которой сталкивается учитель, разработка единой система оценивания, в рамках  ФГОС [2]:

1.                  ведь процедура оценки ориентирована на образовательные результаты,  а не только на знания в рамках учебных дисциплин;

2.                  в основе оценивания результатов образования лежит положительная динамика достижений обучающегося;

3.                  анализ результатов оценки учебных и внеучебных достижений должен проводиться с учетом факторов, оказывающих влияние на эти результаты;

4.                  эффективная система оценки должна строиться на сочетании разнообразных методов оценки. Промежуточная аттестация обучающихся – всего лишь один из используемых подходов для определения образовательных результатов;

5.                  расширение спектра оценочных процедур.

Для решения этой проблемы мы использовали основные нормативные документы:

·      Федерального государственного образовательного стандарта.

·      Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

·      Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.

·      Локальный акт образовательного учреждения «О системе оценивания обучающихся» конкретизирует  шкалу перевода баллов в оценку.

Вторая трудность, с которой сталкивается учитель  это формирование предметных и метапредметных результатов. Как научиться ребенка самому ставить цели, планировать деятельность, прогнозировать результат, контролировать, корректировать и  оценивать свою деятельность? Несомненно, этому можно научиться только при взаимодействии всех членов образовательного процесса. Ведь учителя, обучающиеся и родители - это единый организм, работающий над достижением единой цели и результата, поэтому каждый учебный год напоминает обучающимся и родителям о структуре учебника, методы работы учителя, системы оценивания всех видов речевой деятельности при изучении иностранного языка[1].

Приложение № 1

На пример в учебнике «Spotlight» издательства «Просвещение» каждый первый урок модуля содержит информацию и том, что должен усвоить обучающийся, каких результатов должен достичь (Приложение № 1) [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья трудность, с которой сталкивается учитель, для успешного формирования предметных и метапредметных результатов – включение учащихся в активную учебную деятельность, правильная организация которой состоит в том, что учитель, опираясь на готовность обучающихся, создает условия для потребности в овладении  иноязычными знаниями. И здесь нам на помощь приходит родительская общественность и социальные партнеры:

·         Немецкого центра НГТУ – партнёра института им. Гёте Приложение 2.

·         Языковые школы (Брайт-лайф; Юнисити) Приложение 3.

·         Студенты по обмену из института НГПУ, НГМУ.

 

WhatsApp Image 2017-12-05 at 14.24.52 (1).jpeg           Приложение 2                                                                 Приложение 3

                                                                          Все вместе мы организуем тематические круглые столы, встречи, беседы по интересующим детей темам, что создает реальные условия общения не с учителем, а с человеком для которого «иностранный язык» является родным. Ведь главная наша цель – это общение.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.      Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения// Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 74-76. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4793/ (дата обращения: 22.04.2018).

2.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2011.

3.      Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский в фокусе. .- М.: Просвещение, 2016.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Аннотация Краткое содержание

Аннотация Краткое содержание

Система оценивания в обучении иностранным языкам» на примере

Система оценивания в обучении иностранным языкам» на примере

Третья трудность, с которой сталкивается учитель, для успешного формирования предметных и метапредметных результатов – включение учащихся в активную учебную деятельность , правильная организация которой состоит…

Третья трудность, с которой сталкивается учитель, для успешного формирования предметных и метапредметных результатов – включение учащихся в активную учебную деятельность , правильная организация которой состоит…

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2023