Система оценки достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.7

Система оценки достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.7
docx
03.10.2024
Система оценки достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС
Карта анализа урока.docx

Диагностируемые компетенции учителей на уроке (занятии)

с использованием платформы TALLAM

 

n/n

Группы компетенций и действия учителя

Оценка в баллах

1.

ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Максимальная оценка – 7

1.1.

Учитель проводит урок в соответствии с тематическим планированием в рабочей программе

0 – 1

 

Тема урока соответствует тематическому планированию

1

Тема урока не соответствует ТП. Отсутствует приказ о внесении изменений в ТП

0

1.2.

Учитель владеет предметным содержанием урока

0 – 2

 

Учитель уверенно и свободно владеет материалом по теме урока, не допускает неточностей (ошибок) при объяснении материала. Учитель распределяет задания на уроке с учетом индивидуальных особенностей учеников. Учитель замечает все ошибки учеников, помогает им самим находить ошибки, объяснять причины ошибок и исправлять их

2

Учитель владеет материалом по теме урока, не допускает неточностей (ошибок), грамотно объясняет материал. Учитель распределяет задания на уроке с учетом индивидуальных особенностей учеников. Учитель сам объясняет и исправляет ошибки учени-ков

1

Учитель недостаточно уверенно владеет материалом по теме урока; допускает неточности (ошибки), когда объясняет материал. Задания не учитывают индивидуальные особенности учеников. Учитель не замечает и не исправляет ошибки учеников

0

1.3.

Учитель осуществляет духовно-нравственное воспитание учеников на основе базовых российских ценностей

0 – 2

 

Учитель использует задания, материал, ситуации для обсуждения, которые приобщают учеников к традиционным российским ценностям (любовь к Родине, патриотизм, нравственные идеалы, ценности семьи и другие)

2

На уроке используется материал воспитательного характера

1

Учитель не включает в урок материал воспитательного характера

0

1.4.*

Учитель организует применение знаний и умений по теме урока для решения практических задач из повседневной жизни

0 – 2

 

Учитель включает в урок ситуации из жизни (кейсы), решение которых требует применения знаний и умений по теме урока

2

Учитель вместе с учениками  приводит примеры жизненных ситуаций, в которых требуются знания и умения по теме: Давайте приведем примеры ситуаций из жизни, где могут пригодиться ваши знания и умения по теме урока! Объясните, как будете действовать в таких ситуациях?

1

Учитель не раскрывает возможности применения знаний и умений для решения практических задач из повседневной жизни

0

*Если материал по теме урока не позволяет учителю организовать такую работу, вместо баллов поставьте прочерк

2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Максимальная оценка – 19

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (0 – 6)

2.1.

Учитель организует повторение для подготовки учеников к изучению темы урока

0 – 2

 

Учитель помогает ученикам установить связь знаний и умений, которые они повторяют, с темой урока: Попробуйте объяснить, как знания и умения, которые мы повторяем, связаны с темой урока, помогут в ее изучении?

2

 

Учитель сам объясняет ученикам, как знания и умения, которые они повторяют, связаны с темой урока

1

 

Учитель не связывает повторение на уроке с подготовкой к изучению темы урока

0

2.2.

Учитель обучает учеников ставить учебные цели

0 – 2

 

Учитель вовлекает учеников в активное целеполагание, используя мотивирующие приемы (проблемный вопрос, игровое задание, эвристическая беседа, другое). Ученики пробуют сами ставить учебные цели: Мы узнаем ˂…> Мы научимся ˂…> Учитель уточняет учебные цели учеников так, чтобы они были достижимыми и проверяемыми

2

Учитель сам сообщает цели урока, указывая конкретные знания и умения, которые будут осваивать ученики: Ребята! На уроке вы узнаете ˂…> Вы научитесь ˂…>

1

На уроке не сформулированы учебные цели

0

2.3.

Учитель обучает учеников составлять критерии оценки достижения учебных целей

0 – 2

 

Учитель и ученики вместе составляют критерии оценки, то есть ЧТО (какие знания и умения) и КАК будут оценивать на уроке

2

Учитель сам формулирует критерии оценки, просто и понятно для учеников

1

Учитель не сообщает ученикам критерии оценки на уроке

0

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ НА УРОКЕ (0 – 8)

2.4.

Учитель использует приемы активизации познавательной деятельности учеников и диалоговые технологии

0 – 1

 

Учитель активизирует познавательную деятельность учеников, используя игровые, проблемные, поисковые задания и др. На уроке организован учебный диалог, учитель поощряет учеников давать развернутые ответы и обосновывать их, дополнять ответы, задавать вопросы друг другу, выражать согласие/несогласие

1

На уроке преобладает объяснение  учителя, не созданы условия для познавательной активности учеников

0

2.5.*

Учитель обучает учеников самостоятельной работе с учебным материалом  в учебнике

0 – 2

 

Учитель обсуждает вместе с учениками: Какой материал дан в учебнике по теме урока (тексты, рисунки, таблицы, правила, задачи, вопросы и др.), зачем и как с ним работать? Как проверить результаты своей работы? На уроке выделено время для самостоятельной работы учеников без помощи учителя

2

Учитель сам объясняет ученикам: Текст в учебнике поможет вам узнать ˂…> Выполняя задания в учебнике, вы научитесь ˂…> Результат выполнения задания мы проверим с помощью  такого критерия ˂…>. На уроке выделено время для самостоятельной работы учеников с частичной помощью учителя

1

Учитель сам называет страницу в учебнике, читает задания в учебнике и объясняет, как их выполнять, контролирует выполнение заданий. На уроке не созданы условия для самостоятельной работы учеников

0

*Если учебный предмет не позволяет учителю организовать такую работу, вместо баллов поставьте прочерк

2.6.*

Учитель использует ЭОР (ЦОР) на уроке

0 – 1

 

Выбранные учителем ЭОР помогают ученикам осваивать предметные знания и умения по теме и/или требуют от учеников выполнить познавательные, регулятивные, коммуникативные действия

1

Учитель включает в изучение темы урока ЭОР (ЦОР), которые не указаны в ТП. Выбранные учителем ЭОР слабо связаны с темой урока, работа с ними не предусматривает выполнение познавательных, регулятивных, коммуникативных действий

0

*Если на уроке не предусмотрена работа с ЭОР, вместо баллов поставьте прочерк

2.7.

Учитель организует обратную связь с учениками

0 – 1

 

Учитель организует на уроке обратную связь с учениками, используя приемы: Как вы поняли задание: что вам надо сделать? Что у вас получится в результате? У кого возникли  затруднения? Кому нужна помощь? На основе обратной связи учитель корректирует процесс обучения на уроке

1

Учитель формально организует обратную связь: Всем все понятно?

0

2.8.

Учитель обеспечивает условия охраны здоровья учеников

0 – 1

 

Учитель соблюдает требования СанПиН и СП, в том числе: по количеству видов учебной деятельности учеников на уроке, по длительности использования компьютера, интерактивной доски; включает в урок динамические паузы (физкультминутки), проводит комплекс упражнений для профилактики сколиоза, утомления глаз учеников

1

 

Учитель не выполняет требования СанПиН и СП

0

2.9.*

Учитель организует проектную деятельность учеников                                                                                                                     

0 – 1

 

На всех этапах проектной деятельности учитель помогает ученикам: сформировать команды (кто и с какими обязанностями входит в команду?); обсудить замысел проекта (что будет сделано в проекте?); составить план работы команды; выполнить проект по плану; подготовить презентацию результата проекта в классе; коллективно оценить результат проекта с использованием специальных критериев

1

В организации проектной деятельности пропущены обязательные этапы, оценка результата проекта проходит формально, без использования критериев

0

*Если организация проектной деятельности не предусмотрена на уроке, вместо баллов поставьте прочерк

2.10.*

Учитель организует учебно-исследовательскую деятельность учеников                                                                                                                     

0 – 1

 

На всех этапах учебно-исследовательской деятельности учитель помогает ученикам: определить проблему, которая требует исследования; выдвинуть гипотезу; собрать и проанализировать информацию для проверки гипотезы; оформить результаты исследования; подготовить презентацию результатов исследования в классе; коллективно обсудить и оценить результат учебного исследования с использованием специальных критериев

1

В организации учебно-исследовательской деятельности пропущены обязательные этапы, оценка результата учебного исследования проходит формально, без использования критериев

0

– : *Если организация учебно-исследовательской деятельности не предусмотрена на уроке, вместо баллов поставьте прочерк

ОЦЕНКА И РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ (0 – 5)

2.11.

Учитель использует на уроке приемы формирующего оценивания

0 – 1

 

Учитель использует листы самооценки, сигнальные карточки, рефлексивные вопросы, которые помогают ученикам осознать свои затруднения и достижения в процессе изучения темы: Что у тебя уже получается? Что тебе пока трудно делать? Какая помощь тебе нужна? Кто готов попробовать выполнить более сложное задание? Кому нужна карточка-помощник? и др.

1

Учитель не использует приемы формирующего оценивания

0

2.12.

Учитель формирует самооценку и рефлексию учеников                                                                                                                     

0 – 2

 

По заданию учителя сначала ученики сами пробуют выполнить самооценку (взаимооценку) результата выполнения задания, знаний и умений по теме урока,  используя заранее составленные критерии; затем учитель оценивает знания и умения учеников по тем же критериям, содержательно комментирует свои оценки

2

Учитель сам оценивает знания и умения учеников, используя заранее составленные и понятные ученикам критерии

1

Учитель выставляет отметки без содержательного оценивания на основе критериев, с формальным комментарием, типа: Тебе ставлю «5», ты много раз отвечала сегодня и была активной. Тебе ставлю «4», ты не поднимал руку

0

2.13.

Учитель использует оценочные средства ВСОКО

0 – 2

 

Для текущего контроля и оценки на уроке учитель использует взаимодополняющие средства и формы оценивания ВСОКО (устные и письменные, индивидуальные и коллективные), в том числе из школьного фонда оценочных средств, а также оценочные и диагностические средства из УМК, который учитель использует в обучении и воспитании

2

Для текущего контроля и оценки на уроке учитель выбирает оценочные и диагностические средства из УМК, который используется на уроке

1

Для текущего контроля и оценки на уроке учитель использует традиционные средства: фронтальный устный опрос, проверочные задания

0

3.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Максимальная оценка – 3

3.1.

Учитель создает на уроке ситуации успеха для учеников

0 – 1

 

Учитель создает ситуацию успеха для каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей и уровня обученности (высокого, среднего, низкого)

1

Учитель создает ситуации успеха для отдельных учеников в классе

0

3.2.

Учитель использует мотивирующие приемы для эмоционального вовлечения учеников в содержание урока                                                                                                                

0 – 1

 

Мотивирующие приемы используются на всех этапах урока и поддерживают живой интерес учеников к содержанию урока

1

 

Учитель не поддерживает мотивацию учеников на уроке

0

3.3.*

Учитель предупреждает (или решает) конфликтные ситуации на уроке

0 – 1

 

Учителю удается снизить эмоциональное напряжение, конструктивно решить (или предупредить) конфликтную ситуацию

1

Учитель не реагирует на конфликтную ситуацию

0

* В случае отсутствия конфликтной ситуации на уроке вместо баллов поставьте прочерк

4.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Максимальная оценка – 3

4.1.

Учитель организует разнообразные формы учебного сотрудничества учеников

0 – 1

 

Учитель организует работу учеников в парах, в группах постоянного и сменного состава, коллективное взаимодействие, побуждая учеников соблюдать нормы нравственного поведения в общении и взаимодействии

1

На уроке преобладает фронтальная работа учителя с классом

0

4.2.

Учитель организует конструктивное взаимодействие учеников                                                                                                                     

0 – 2

 

Учитель побуждает учеников устанавливать позитивные отношения друг с другом,  поощряет в совместной учебной деятельности (командной, групповой, коллективной) взаимопомощь учеников, согласование своих действий,  стремление договариваться друг с другом. Учитель оперативно реагирует на поведение учеников, отклоняющееся от норм конструктивного взаимодействия

2

Учитель оперативно реагирует на поведение учеников, отклоняющееся от норм конструктивного взаимодействия

1

На уроке не созданы условия для конструктивного взаимодействия учеников

0

ИТОГО:

32 балла

 


 

Диагностируемые компетенции учителей на уроке (занятии) с использованием платформы

Диагностируемые компетенции учителей на уроке (занятии) с использованием платформы

Диагностируемые компетенции учителей на уроке (занятии) с использованием платформы

Диагностируемые компетенции учителей на уроке (занятии) с использованием платформы

Учитель владеет материалом по теме урока, не допускает неточностей (ошибок), грамотно объясняет материал

Учитель владеет материалом по теме урока, не допускает неточностей (ошибок), грамотно объясняет материал

Учитель обучает учеников ставить учебные цели 0 – 2

Учитель обучает учеников ставить учебные цели 0 – 2

Учитель активизирует познавательную деятельность учеников, используя игровые, проблемные, поисковые задания и др

Учитель активизирует познавательную деятельность учеников, используя игровые, проблемные, поисковые задания и др

Учитель активизирует познавательную деятельность учеников, используя игровые, проблемные, поисковые задания и др

Учитель активизирует познавательную деятельность учеников, используя игровые, проблемные, поисковые задания и др

Учитель соблюдает требования СанПиН и

Учитель соблюдает требования СанПиН и

На всех этапах учебно-исследовательской деятельности учитель помогает ученикам: определить проблему, которая требует исследования; выдвинуть гипотезу; собрать и проанализировать информацию для проверки гипотезы; оформить результаты исследования;…

На всех этапах учебно-исследовательской деятельности учитель помогает ученикам: определить проблему, которая требует исследования; выдвинуть гипотезу; собрать и проанализировать информацию для проверки гипотезы; оформить результаты исследования;…

Учитель формирует самооценку и рефлексию учеников 0 – 2

Учитель формирует самооценку и рефлексию учеников 0 – 2

Учитель формирует самооценку и рефлексию учеников 0 – 2

Учитель формирует самооценку и рефлексию учеников 0 – 2

Для текущего контроля и оценки на уроке учитель использует традиционные средства: фронтальный устный опрос, проверочные задания 0 3

Для текущего контроля и оценки на уроке учитель использует традиционные средства: фронтальный устный опрос, проверочные задания 0 3

ИТОГО: 32 балла

ИТОГО: 32 балла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2024