ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
подготовки к ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУпо математике
ученика(цы) 9 класса МОУ СОШ № №4 2018/19уч. г.
Проверяемые навыки |
|||||||||
Числа и вычисления |
Сравнение рациональных чисел |
Действия с обыкновенными дробями |
Действия с десятичными дробями |
Степень с целым показателем |
|||||
|
Задачи |
||||||||
Задачи на проценты |
Составление буквенного выражения по условию задачи |
Составление уравнений по условию текстовой задачи |
Текстовые задачи |
||||||
|
|
|
|
||||||
Алгебраические выражения |
Область определения выражения |
Числовые подстановки в буквенные выражения |
Преобразование целых выражений (формулы) |
Действия с алгебраическими дробями |
|||||
|
|
|
|
||||||
Квадратные корни |
Выражение из формул одной величины через другие |
Разложение многочлена на множители |
Степень с целым показателем |
||||||
|
|
|
|
||||||
Уравнения и неравенства |
Уравнения |
||||||||
Линейные |
Квадратные |
Дробно-рациональные |
Система линейных уравнений |
||||||
|
|
|
|
||||||
Неравенства |
|||||||||
Свойства неравенств |
Линейные |
Квадратные |
Системы линейных неравенств |
||||||
|
|
|
|
||||||
Числовые последовательности |
Арифметическая прогрессия |
Геометрическая прогрессия |
|||||||
Формула общего члена |
Формула суммы первых членов |
Формула общего члена |
Формула суммы первых членов |
||||||
|
|
|
|
||||||
Функции |
Линейная |
Квадратичная |
у = kx, у = k/x |
Интерпретация графика реальной зависимости |
|||||
|
|
|
|
||||||
Геометрия |
Треугольник |
Многоугольники |
Окружность и круг |
Векторы |
|||||
|
|
|
|
||||||
Статистика и теория вероятностей |
Описательная статистика |
Вероятность |
Комбинаторика |
||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
ЗАЧЕТНАЯ
КНИЖКА учащегося по подготовке к государственной итоговой
аттестации по математике
ученика(цы) класса 2016/17 уч. г.
1. Выполнение диагностических работ
Номер диагностической работы |
Номер задания |
Баллы |
Оценка |
Подпись родителей |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
"5" |
|
|
|
|
|
|
"4" |
|
|
|
|
|
|
"3" |
|
|
|
|
|
|
"2" |
|
|
|
|
|
|
2. Выполнение индивидуальных домашних работ
Баллы |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
11 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
3. График посещения индивидуальных дополнительных занятий
День недели |
Время |
|
|
|
|
Родители ознакомлены _______________/ _____________________
(подпись родителей) (расшифровка подписи)
4. Посещение индивидуальных дополнительных занятий
Дата |
Тема |
Отметка о посещении |
Подпись учителя |
Подпись родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Посещение групповых дополнительных занятий
Дата |
Отметка о посещении |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
6. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе
№ задания |
Тема |
Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
|
7. Выполнение самостоятельных работ
Уровень трудности Б (базовый)
Проверяемые элементы математической подготовки |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
Итоговая оценка |
Умение сравнивать рациональные числа |
|
|
|
|
|
|
Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами |
|
|
|
|
|
|
Владение понятием квадратного корня |
|
|
|
|
|
|
Решение задач на проценты |
|
|
|
|
|
|
Владение понятием "область определения выражения" |
|
|
|
|
|
|
Вычисление значения выражения с переменными при заданных значениях переменных |
|
|
|
|
|
|
Геометрия с практическим содержанием |
|
|
|
|
|
|
Преобразование целых выражений (с использованием формул сокращенного умножения) |
|
|
|
|
|
|
Выполнение действий с алгебраическими дробями |
|
|
|
|
|
|
Преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем |
|
|
|
|
|
|
Решение линейных уравнений |
|
|
|
|
|
|
Решение систем линейных уравнений |
|
|
|
|
|
|
Нахождение координат точки пересечения параболы и прямой с помощью решения системы двух уравнений с двумя переменными |
|
|
|
|
|
|
Составление уравнения (системы уравнений) по условию текстовой задачи |
|
|
|
|
|
|
Решение линейных неравенств с одной переменной |
|
|
|
|
|
|
Решение квадратных неравенств |
|
|
|
|
|
|
Владение понятием арифметической прогрессии |
|
|
|
|
|
|
Представление о графиках линейной и квадратичной функций |
|
|
|
|
|
|
Интерпретация графика реальной зависимости |
|
|
|
|
|
|
Владение понятием геометрической прогрессии |
|
|
|
|
|
|
Решение квадратных уравнений |
|
|
|
|
|
|
Умение раскладывать многочлен на множители |
|
|
|
|
|
|
Статистика и теория вероятностей |
|
|
|
|
|
|
Геометрия |
|
|
|
|
|
|
8. Выполнение самостоятельных работ
Уровень трудности П (повышенный) и В (высокий)
Проверяемые элементы математической подготовки |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
Зачет/незачет |
|
Построение графика сложной функции |
|
|
|
|
|
|
|
Решение уравнения третьей степени разложением на множители |
|
|
|
|
|
|
|
Решение задачи с использованием формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии |
|
|
|
|
|
|
|
Сравнение иррациональных чисел, линейное неравенство |
|
|
|
|
|
|
|
Решение задачи геометрического содержания |
|
|
|
|
|
|
|
Нахождение наибольшего значения выражения с двумя переменными с использованием свойств квадратного трехчлена |
|
|
|
|
|
|
|
Умение решать уравнения с параметром |
|
|
|
|
|
|
|
Составление формулы для кусочно-заданной функции по ее графику |
|
|
|
|
|
|
|
Решение текстовых задач |
|
|
|
|
|
|
|
9. Индивидуальные консультации
Дата |
Тема занятия |
Отметка о посещении |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Индивидуальная работа по предмету
Дата |
Тема |
Вид работы |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Итоговая ведомость успеваемости
Предмет |
Оценки |
||||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Год |
|
Алгебра |
|
|
|
|
|
Геометрия |
|
|
|
|
|
12. Информация для родителей
Дата |
Сообщение для родителей |
Подпись учителя |
Подпись родителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. График дополнительных занятий с учащимися …. класса по подготовке к по подготовке к итоговой аттестации по математике
Дата |
№ задания |
Тема
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С графиком ознакомлен _______________/ _____________________
(подпись родителя) (расшифровка подписи)
14. Работа с родителями
Дата |
Форма работы |
Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
демонстрационным вариантом экзаменационной работы по математике 2015 г.
ознакомлен /
(подпись родителя) (расшифровка подписи)
Система подготовки учащихся к ГИА по математике
Дата публикации: 15.10.2012
Раздел: Математика
Количество просмотров: 12203
Автор: Крец С.В.
Источник: Справочник заместителя директора школы, №11, 2012 г.
Номер журнала: №11 (ноябрь)
Автор: С.В. Крец,учитель математики МАОУ СОШ№ 6, с. Екатериновка Щербиновского р-на Краснодарского края
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе - это результат работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к ней является важной составляющей учебного процесса.
Принимая учащихся в 5 класс от разных учителей начальных классов, иногда с низким темпом продвижения в обучении, испытывающих затруднения при усвоении нового материала, имеющих пробелы в знаниях, учитель вынужден решать сложную педагогическую задачу: достижения всеми учениками уровня обязательных результатов обучения. В этих условиях ориентация на максимальный объем усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Они находятся в дискомфортном положении несправляющихся с учебой; развивается чувство собственной неполноценности, которое по законам психологии требует вытеснения, поиска удовлетворения в других сферах.
Выходом из этой ситуации является дифференцированный подход к обучению учащихся на основе выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы. Следует иметь в виду, что ограничение требований к части учащихся, связанное с ориентацией на обязательный минимум знаний, не означает ослабления учебной дисциплины или снижения требовательности к сильным учащимся.
В начале каждого учебного года мы проводим входные мониторинговые контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся.
По результатам выполнения заданий учащиеся рассаживаются в соответствии с тремя уровнями подготовки на определенные ряды. При этом обучающиеся знают, что по мере усвоения материала они могут переходить в следующую по уровню подготовки группу.
Для того чтобы достичь хороших результатов, нужно:
• на каждом уроке проводить обязательный устный счет;
• включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным;
• в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;
• итоговое повторение строить исключительно на отработке умений и навыков, необходимых для получения положительной отметки на экзамене;
• изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала. Разработанная нами система контроля знаний, умений и навыков учащихся (далее - система контроля) позволит учителю, во-первых, постоянно получать информацию об уровне усвоения учебного материала по каждой теме, своевременно принимать меры по восполнению пробелов; во-вторых, повысить мотивацию учащихся к учебе; в-третьих, привлечь внимание родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.
В систему контроля мы предлагаем включить различные виды диагностических карт (приложение 1), а также зачетную книжку ученика (приложение 2). В зачетной книжке перечисляются темы, предусмотренные кодификатором требований к уровню подготовки выпускников по математике, все запланированные учителем проверочные работы, которые определяют уровень усвоения учащимися базовых знаний по данной теме. После проведения проверочной работы в зачетную книжку выставляется отметка.
Если ученик получил неудовлетворительную оценку, ему предоставляется возможность поработать над ошибками и затем обязательно пересдать проверочную работу. После каждой работы зачетная книжка дается на подпись родителям. В книжке также указывается дата дополнительных занятий. Зачетная книжка предоставляет родителям возможность следить за подготовкой к краевой диагностической работе, своевременно принимать меры по коррекции знаний учащегося. Подготовка ко второй части контрольно-измерительных материалов и государственной итоговой аттестации осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на дополнительных занятиях. При этом используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ и МИИО. Конечно же, данная система контроля требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, проверку работ и проведение дополнительных занятий. Но если педагог заинтересован в улучшении результатов своего труда, ему необходимо совершенствовать систему контроля уровня знаний и умений учащихся.
Приложение 1
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА подготовки к государственной итоговой аттестации по математике
ученика(цы) 9 класса МАОУ СОШ № 2016/17 уч. г.
Проверяемые навыки |
|||||||||
Числа и вычисления |
Сравнение рациональных чисел |
Действия с обыкновенными дробями |
Действия с десятичными дробями |
Степень с целым показателем |
|||||
|
Задачи |
||||||||
Задачи на проценты |
Составление буквенного выражения по условию задачи |
Составление уравнений по условию текстовой задачи |
Текстовые задачи |
||||||
|
|
|
|
||||||
Алгебраические выражения |
Область определения выражения |
Числовые подстановки в буквенные выражения |
Преобразование целых выражений (формулы) |
Действия с алгебраическими дробями |
|||||
|
|
|
|
||||||
Квадратные корни |
Выражение из формул одной величины через другие |
Разложение многочлена на множители |
Степень с целым показателем |
||||||
|
|
|
|
||||||
Уравнения и неравенства |
Уравнения |
||||||||
Линейные |
Квадратные |
Дробно-рациональные |
Система линейных уравнений |
||||||
|
|
|
|
||||||
Неравенства |
|||||||||
Свойства неравенств |
Линейные |
Квадратные |
Системы линейных неравенств |
||||||
|
|
|
|
||||||
Числовые последовательности |
Арифметическая прогрессия |
Геометрическая прогрессия |
|||||||
Формула общего члена |
Формула суммы первых членов |
Формула общего члена |
Формула суммы первых членов |
||||||
|
|
|
|
||||||
Функции |
Линейная |
Квадратичная |
у = kx, у = k/x |
Интерпретация графика реальной зависимости |
|||||
|
|
|
|
||||||
Геометрия |
Треугольник |
Многоугольники |
Окружность и круг |
Векторы |
|||||
|
|
|
|
||||||
Статистика и теория вероятностей |
Описательная статистика |
Вероятность |
Комбинаторика |
||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
ЗАЧЕТНАЯ
КНИЖКА учащегося по подготовке к государственной итоговой аттестации по
математике
ученика(цы) класса 2016/17 уч. г.
1. Выполнение краевых диагностических работ
Номер краевой диагностической работы |
Номер задания |
Баллы |
Оценка |
Подпись родителей |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
"5" |
|
|
|
|
|
|
"4" |
|
|
|
|
|
|
"3" |
|
|
|
|
|
|
"2" |
|
|
|
|
|
|
2. Выполнение индивидуальных домашних работ
Баллы |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
11 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
3. График посещения индивидуальных дополнительных занятий
День недели |
Время |
|
|
|
|
Родители ознакомлены _______________/ _____________________
(подпись родителей) (расшифровка подписи)
4. Посещение индивидуальных дополнительных занятий
Дата |
Тема |
Отметка о посещении |
Подпись учителя |
Подпись родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Посещение групповых дополнительных занятий
Дата |
Отметка о посещении |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
6. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе
№ задания |
Тема |
Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
|
7. Выполнение самостоятельных работ
Уровень трудности Б (базовый)
Проверяемые элементы математической подготовки |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
Итоговая оценка |
Умение сравнивать рациональные числа |
|
|
|
|
|
|
Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами |
|
|
|
|
|
|
Владение понятием квадратного корня |
|
|
|
|
|
|
Решение задач на проценты |
|
|
|
|
|
|
Владение понятием "область определения выражения" |
|
|
|
|
|
|
Вычисление значения выражения с переменными при заданных значениях переменных |
|
|
|
|
|
|
Геометрия с практическим содержанием |
|
|
|
|
|
|
Преобразование целых выражений (с использованием формул сокращенного умножения) |
|
|
|
|
|
|
Выполнение действий с алгебраическими дробями |
|
|
|
|
|
|
Преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем |
|
|
|
|
|
|
Решение линейных уравнений |
|
|
|
|
|
|
Решение систем линейных уравнений |
|
|
|
|
|
|
Нахождение координат точки пересечения параболы и прямой с помощью решения системы двух уравнений с двумя переменными |
|
|
|
|
|
|
Составление уравнения (системы уравнений) по условию текстовой задачи |
|
|
|
|
|
|
Решение линейных неравенств с одной переменной |
|
|
|
|
|
|
Решение квадратных неравенств |
|
|
|
|
|
|
Владение понятием арифметической прогрессии |
|
|
|
|
|
|
Представление о графиках линейной и квадратичной функций |
|
|
|
|
|
|
Интерпретация графика реальной зависимости |
|
|
|
|
|
|
Владение понятием геометрической прогрессии |
|
|
|
|
|
|
Решение квадратных уравнений |
|
|
|
|
|
|
Умение раскладывать многочлен на множители |
|
|
|
|
|
|
Статистика и теория вероятностей |
|
|
|
|
|
|
Геометрия |
|
|
|
|
|
|
8. Выполнение самостоятельных работ
Уровень трудности П (повышенный) и В (высокий)
Проверяемые элементы математической подготовки |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
Зачет/незачет |
|
Построение графика сложной функции |
|
|
|
|
|
|
|
Решение уравнения третьей степени разложением на множители |
|
|
|
|
|
|
|
Решение задачи с использованием формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии |
|
|
|
|
|
|
|
Сравнение иррациональных чисел, линейное неравенство |
|
|
|
|
|
|
|
Решение задачи геометрического содержания |
|
|
|
|
|
|
|
Нахождение наибольшего значения выражения с двумя переменными с использованием свойств квадратного трехчлена |
|
|
|
|
|
|
|
Умение решать уравнения с параметром |
|
|
|
|
|
|
|
Составление формулы для кусочно-заданной функции по ее графику |
|
|
|
|
|
|
|
Решение текстовых задач |
|
|
|
|
|
|
|
9. Индивидуальные консультации
Дата |
Тема занятия |
Отметка о посещении |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Индивидуальная работа по предмету
Дата |
Тема |
Вид работы |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Итоговая ведомость успеваемости
Предмет |
Оценки |
||||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Год |
|
Алгебра |
|
|
|
|
|
Геометрия |
|
|
|
|
|
12. Информация для родителей
Дата |
Сообщение для родителей |
Подпись учителя |
Подпись родителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. График дополнительных занятий с учащимися …. класса по подготовке к по подготовке к итоговой аттестации по математике
Дата |
№ задания |
Тема
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С графиком ознакомлен _______________/ _____________________
(подпись родителя) (расшифровка подписи)
14. Работа с родителями
Дата |
Форма работы |
Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С
демонстрационным вариантом экзаменационной работы по математике 2012 г.
ознакомлен /
(подпись родителя) (расшифровка подписи)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.