Система работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении
Гонтарь Инна Петровна ,
заместитель директора по УВР
ГУ ЛНР «ЛОУСШ №5 ИМЕНИ В.И.ДАЛЯ»
ГУ ЛНР « ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №5 ИМЕНИ В.И.ДАЛЯ»
«Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В.А.Сухомлинский
Одаренные дети – учащиеся, имеющие высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал
Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Такой путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».
Цель – формирование и реализация системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.
Создание банка данных учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального, творческого и учебно-познавательного потенциала.
Создание условий для инновационного развития учащихся и учителей школы с целью успешной организации учебного процесса.
Совершенствование форм и приемов работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.
Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Задачи
принцип развивающего обучения;
принцип дифференциации и индивидуализации обучения;
принцип учета возрастных возможностей;
принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, научное общество;
Принципы работы с одаренными детьми
работа по индивидуальным планам;
кружки по интересам;
секции;
лектории;
выездные школы или занятия;
соревнования;
конкурсы;
интеллектуальные марафоны;
участие в олимпиадах;
научно-исследовательские конференции.
Формы работы с одаренными детьми
знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеурочной деятельностью учащихся.
подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Организация работы с одаренными детьми:
повышение интеллектуального уровня учащихся;
творческая самореализация выпускника;
обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы;
формирование системы работы с
одаренными учащимися.
Ожидаемые результаты
«Робототехника» «Цифровая иллюстрация»
Социальное
«Исследовательская деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.