Система работы с одарёнными детьми

  • pptx
  • 04.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация Гонтарь.pptx

Система работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении




Гонтарь Инна Петровна ,
заместитель директора по УВР
ГУ ЛНР «ЛОУСШ №5 ИМЕНИ В.И.ДАЛЯ»

ГУ ЛНР « ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №5 ИМЕНИ В.И.ДАЛЯ»

«Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В.А.Сухомлинский

Одаренные дети – учащиеся, имеющие высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал


Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Такой путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».

Интеграция всех участников образовательного процесса

Цель – формирование и реализация системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.

Создание банка данных учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального, творческого и учебно-познавательного потенциала.
Создание условий для инновационного развития учащихся и учителей школы с целью успешной организации учебного процесса.
Совершенствование форм и приемов работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.
Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

Задачи

принцип развивающего обучения;
принцип дифференциации и индивидуализации обучения;
принцип учета возрастных возможностей;
принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, научное общество;

Принципы работы с одаренными детьми


работа по индивидуальным планам;
кружки по интересам;
секции;
лектории;
выездные школы или занятия;
соревнования;
конкурсы;
интеллектуальные марафоны;
участие в олимпиадах;
научно-исследовательские конференции.

Формы работы с одаренными детьми

знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеурочной деятельностью учащихся.
подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

Организация работы с одаренными детьми:

повышение интеллектуального уровня учащихся;
творческая самореализация выпускника;
обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы;
формирование системы работы с
одаренными учащимися.

Ожидаемые результаты

Путь к успеху каждого

математика;
русский язык;
окружающий мир.

Общеинтеллектуальное

Клуб «Эрудит»:

«Робототехника» «Цифровая иллюстрация»

Социальное

«Исследовательская деятельность»
«Проектная деятельность»

Конкурс «Моя родословная»

Победители и призёры олимпиад « Математический марафон»

«Я знаю русский язык» «Окружающий мир»

Конкурсы для педагогов детей и родителей

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Сократ

Нам в школе хорошо!

Спасибо за внимание! Успехов в дальнейшей работе!!!