Система работы учителя начальных классов по подготовке к проведению ВПР
Оценка 4.7

Система работы учителя начальных классов по подготовке к проведению ВПР

Оценка 4.7
docx
07.08.2020
Система работы учителя начальных классов по подготовке к проведению ВПР
Система работы учителя начальных классов по подготовке к проведению ВПР.docx

«Система работы учителя начальных классов по подготовке к проведению ВПР» (Из опыта работы)

Немецкий педагог Адольф Дистервег писал, что «без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает «во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается».

Эту мысль подтвердил и Антон Семёнович Макаренко: «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться всю жизнь».

И, наконец, Константин Дмитриевич Ушинский подчеркивал, что работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении.

В наши дни слова выдающихся педагогов особенно актуальны. 

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется.

Профессия учителя справедливо относится к числу творческих.

Учителя постоянно повышают свою квалификацию и учатся друг у друга. «То, что знаю – поделюсь, что неизвестно – узнаю».

Тем более, что «воодушевлений» у нас педагогов масса: и Стандарты, и ЕГЭ, а теперь и ВПР.

7 миллионов российских школьников написали в 2019 году Всероссийские проверочные работы (ВПР). С момента их введения в 2015 году - более 33 миллионов проверочных работ.

Я решила для себя сначала найти ответы. Что такое ВПР? Кому и зачем они нужны? В чём же отличие ВПР от других оценочных процедур? Что дают ВПР? Некоторые учителя натаскивают на ВПР. Как с этим бороться?

Очень доступную информацию я получила из интервью директора Федерального института оценки качества образования Сергея Станченко.

Что такое ВПР? Кому и зачем они нужны?

В старинной советской практике контрольных работ всегда было много: административных министерских, районных, итоговых и других.

Сейчас отсутствие этих работ.

Последние годы проблема многообразия программ, учебников и учебных пособий привела к тому, что в российских школах по-разному преподают материал и трактуют требования государственных образовательных стандартов, написанных в весьма обобщенном виде.

Кроме того, результаты национальных исследований качества образования (НИКО) фиксируют падение уровня подготовки школьников после 4 класса.

Отследить это помогут в том числе и результаты ВПР: единые измерители качества образования.

В чём же отличие ВПР от других оценочных процедур?

Все проверочные работы имеют единую систему построения вариантов и единые подходы в формулировке заданий.

В этих работах много практикоориентированных заданий.

Проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы.

Затем результаты в виде баллов "поднимаются" на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Никаких организационных выводов из разряда "плохая школа" или "хорошая школа" никто не делает и делать не собирается. (со слов Сергея Станченко)

И один момент, который, конечно же, удивляет всех – это запрет специальной подготовки к ВПР. При том, что программы разные и.т.д.

Известно, что некоторые учителя натаскивают на ВПР.

Как с этим бороться?

Термин "натаскивают" здесь не уместен.

Это может быть совершенно здоровый и очень полезный процесс под названием "итоговое повторение". Без этого никуда.

Главное, чтобы это не превращалось в многократное штудирование идентичных заданий из демоверсии.

Учителям нужно четко понимать разницу между натаскиванием и контрольным повторением пройденного материала.

Что дают ВПР?

Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.

Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

Минусы в программах обучения по проверяемым предметам не останутся незамеченными.

Чтобы это не превращалось в многократное штудирование идентичных заданий из демоверсии я для себя выстроила систему работы по подготовке учащихся к проведению ВПР.


 

Система работы учителя начальных классов по подготовке к проведению

Система работы учителя начальных классов по подготовке к проведению

Я решила для себя сначала найти ответы

Я решила для себя сначала найти ответы

И один момент, который, конечно же, удивляет всех – это запрет специальной подготовки к

И один момент, который, конечно же, удивляет всех – это запрет специальной подготовки к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2020