СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО УСПЕШНОЙ
АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
В 1 «А» классе обучается – 17 человек. 8 девочек и 9 мальчиков.
Как же у нас в 1 «А» классе проходила адаптация-приспособление ребёнка к школе, к новым условиям существования, к новым видам деятельности, к новым нагрузкам.
Успешность адаптации первоклассников к школе зависит конечно от родителей и учителя.
Большинство первоклассников идут в школу с желанием учиться. Они любопытны, открыты, доверчивы. Они уверены, что школа их всему научит, ждут от неё новой интересной жизни.
Но зачастую малыш быстро понимает , что учёба – это тяжёлый труд, и не всегда он приносит радость. И тут желание ребёнка гаснет, а иногда и пропадает совсем.
Поэтому главная моя задача, как учителя не дать погаснуть этому желанию. Желанию учиться.
Уже с 1 сентября начинается основная работа учителя по успешной адаптации первоклассников. Процесс адаптации занимает, как правило, около двух месяцев. Хотя у некоторых детей нередко затягивается до шести месяцев.
Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть услышанным и понятым. Поэтому на первом этапе адаптационного периода, который длится примерно неделю, я прежде всего, ставлю задачу познакомить детей друг с другом, стараюсь создать доброжелательную атмосферу в классе, даю детям возможность почувствовать себя школьниками.
Всю первую неделю мы знакомились друг с другом и со школой. Учили имена и отчества учителя, директора школы. Знакомила с профессиями работников школы, учила ходить ребят по школе парами.
Были проведены классные часы на тему «Познакомьтесь- это Я», на которых сначала Я рассказала о себе, затем каждый из ребят рассказывал о себе, о своей семье. Ребята приносили любимые игрушки, любимые книги, рассказывали о них.
Непростым делом оказывается для первоклассников выдержать 3-4 урока. Чтобы вызвать и поддержать активность ребёнка, традиционно использую игровые приёмы обучения. Проводим уроки- сказки, уроки путешествия. На уроке математики для закрепления состава числа предлагаю задание ЗАСЕЛИТЬ домики. При изучении тем: « Сравнение предметов», «Порядковый счёт», «Пространственные представления» в виде счётного материала используем небольшие мягкие игрушки.
В целях снятия напряжения провожу физминутки в классе, затем ребята их учат их и сами проводят. Очень нравятся детям анимационные физминутки.
Положительные эмоции должны сопутствовать формированию правильных познавательных и учебных действий. В период первых шагов формирования учебно- познавательной деятельности постоянно хвалю, одобряю, поддерживаю ребят ( «Молодец», «Умница», «Хорошо»).
Самым непростым делом для первоклассников оказалось спорить ,не ссорясь и не обижаясь друг на друга. Первоклассники пришли в этом году гиперактивные. Никто не хочет уступать друг другу, ругаются, плачут, обижаются, поэтому я веду планомерную работу по воспитанию своих ребят. Учим законы дружной жизни, правила поведения в классе , на перемене, в столовой, в туалете. Родителями были закуплены игры, пазлы, лото, сами ребята приносят свои игрушки. На перемене и после уроков ребята учатся играть коллективно.
Таким образом, создание и развитие общего положительного эмоционального фона отношений в новом социальном пространстве, где сотрудничество учителя и родителей обеспечивает снижение уровня тревожности у всех действующих в нём субъектов. Это позволяет сделать период адаптации первоклассников недолгим, а результаты его – высоким.
Классный руководитель:_______________/ /
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.