СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Оценка 4.7

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа
1 кл
03.06.2020
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
В работе показана система работы учителя по успешной адаптации первоклассников .
адаптация первоклассников.docx

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО УСПЕШНОЙ

АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

 

      В 1 «А» классе обучается – 17 человек. 8 девочек и 9 мальчиков.

    Как же у нас в 1 «А» классе проходила адаптация-приспособление ребёнка к школе, к новым условиям существования, к новым видам деятельности, к новым нагрузкам.

Успешность адаптации первоклассников к школе зависит конечно от родителей и учителя.

Большинство первоклассников идут в школу с желанием учиться. Они любопытны, открыты, доверчивы. Они уверены, что школа их всему научит, ждут от неё новой интересной жизни.

     Но зачастую малыш быстро понимает , что учёба – это тяжёлый труд, и не всегда он приносит радость. И тут желание  ребёнка гаснет, а иногда  и пропадает совсем.

     Поэтому главная моя  задача, как учителя  не дать погаснуть этому желанию. Желанию учиться.

        Уже с  1 сентября начинается основная работа учителя по успешной адаптации первоклассников. Процесс адаптации занимает, как правило, около двух месяцев. Хотя у некоторых детей нередко затягивается до шести месяцев.

         Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть услышанным и понятым. Поэтому на первом этапе адаптационного периода, который длится примерно неделю, я прежде всего, ставлю задачу познакомить детей друг с другом, стараюсь создать доброжелательную атмосферу в классе, даю детям возможность почувствовать себя школьниками.

          Всю первую неделю мы знакомились друг с другом и со школой. Учили имена и отчества учителя, директора школы. Знакомила с профессиями работников школы, учила ходить ребят по школе парами.

         Были проведены классные часы на тему «Познакомьтесь- это Я», на  которых сначала Я рассказала о себе, затем каждый из ребят рассказывал о себе, о своей семье. Ребята приносили любимые игрушки, любимые книги, рассказывали о них.

           Непростым делом оказывается для первоклассников выдержать 3-4 урока. Чтобы вызвать и поддержать активность ребёнка, традиционно использую игровые приёмы обучения. Проводим уроки- сказки, уроки путешествия. На уроке математики для закрепления состава числа предлагаю задание ЗАСЕЛИТЬ домики. При изучении тем: « Сравнение предметов», «Порядковый счёт», «Пространственные представления» в виде счётного материала используем небольшие мягкие игрушки.

       В целях снятия напряжения провожу физминутки в классе, затем ребята их учат их и сами проводят. Очень нравятся детям анимационные физминутки.

        Положительные эмоции должны сопутствовать формированию правильных познавательных и учебных действий. В период первых шагов формирования учебно- познавательной деятельности постоянно хвалю, одобряю, поддерживаю ребят ( «Молодец», «Умница», «Хорошо»).

          Самым непростым делом для первоклассников оказалось спорить ,не  ссорясь и не обижаясь друг на друга. Первоклассники пришли в этом году гиперактивные. Никто не хочет уступать друг другу, ругаются, плачут, обижаются, поэтому  я веду планомерную работу по воспитанию своих ребят. Учим законы дружной жизни, правила поведения в классе , на перемене, в столовой, в туалете. Родителями были закуплены игры, пазлы, лото, сами ребята приносят свои игрушки. На перемене и после уроков ребята учатся играть коллективно.

        Таким образом, создание и развитие общего положительного эмоционального фона отношений в новом социальном пространстве, где сотрудничество учителя и родителей обеспечивает  снижение уровня тревожности у всех действующих в нём субъектов. Это позволяет сделать период адаптации первоклассников недолгим, а результаты его – высоким.

 

Классный руководитель:_______________/                      /


 

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО УСПЕШНОЙ

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО УСПЕШНОЙ

Положительные эмоции должны сопутствовать формированию правильных познавательных и учебных действий

Положительные эмоции должны сопутствовать формированию правильных познавательных и учебных действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020