«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
19.01.2017
Представлю план работы творческой группы по теме:
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе».
В работе творческой группы принимали участие в течении всего учебного года учителя разных предметов. Была выделена проблема, определена ее цель, задачи. В данной работе подробно прописаны этапы реализации проблемы, план. Материал можно использовать для методической работы школы, коллектива.Текстовый документ с планом работы творческой группы
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
план ТГ по сист оцен.docx
План работы творческой группы
«Система оценивания как механизм управления качеством
образования в начальной и основной школе»
Руководитель: Филиппова И. В. ВВЕДЕНИЕ
Основная особенность нового стандарта ФГОС заключается в
максимальной ориентации образовательного процесса на достижение
планируемых результатов, определенных действующей образовательной
программой образовательного учреждения (образовательной организации), в
соответствии с новым законом об образовании. В связи с этим одним из самых
важных этапов обучения становится оценивание достижений учащихся.
Оценка качества обучения должна создавать условия, необходимые для
управления качеством обучения. Основные направления оценки должны быть
ориентированы на определение уровней достижения планируемых результатов
при освоении образовательных программ, что совершенно не дает
традиционное оценивание результатов учащихся.
Поэтому система оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы является одним из самых
важных инструментов реализации требований стандарта и направлена на
обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в
оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Инновационная
оценочная деятельность способствует эффективности обучения, усиливает
эффективность формирования у обучающихся системы универсальных
учебных действий, а также связанных с ними навыков учебной работы.
Цель работы ТГ: Создать эффективную систему оценки планируемых
результатов учащихся повышения качества образования на этапе введения
ФГОС.
Задачи:
1.
Изучить основные подходы к системе оценивания
образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО.
2.
Разработать систему оценивания учебных достижений
обучающихся. 3.
Выработать механизмы управления системой оценивания учебных
достижений обучающихся для достижения качества образования.
Этапы реализации:
1 этап подготовительный, в процессе которого необходимо изучить
нормативную базу, психологопедагогическую литературу, теоретические
основы по данной теме.
2 этап – диагностический – сбор и обработка информации, выявление
проблем.
4.
3 этап – проектировочный – разработка системы оценивания
учебных достижений обучающихся.
4 этап – внедренческий – реализация на практике.
Механизмы создания системы оценивания учебных достижений
обучающихся
В создании совокупности организационнопедагогических условий
обновления системы оценивания учебных достижений обучающихся
необходимо участие всего педагогического коллектива образовательного
учреждения с привлечением и обучающихся и родителей.
В соответствии со ст. 15 п. 3 Закона РФ «Об образовании»
образовательное учреждение имеет право самостоятельно определять систему
оценки, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации
обучающихся. При обновлении учебных программ, учебников, учебных планов
должна меняться и система оценивания. Многообразный спектр форм и
способов учебной деятельности обучающихся может быть оценен только на
основе специально разработанных критериев, поэтому необходимо эти
критерии оценивания учебных достижений разработать. Это:
повысит объективность оценивания;
станет опорой обучающимся для дифференциации собственных
затруднений; позволит высказывать суждения, осуществить содержательную оценку как
ретроспективную, так и прогностическую;
поможет и учителю, и обучающимся выявить динамику происходящих во
времени изменений, связанных с качеством выполняемой работы,
спланировать оптимальное сочетание различных оценочных шкал с учетом
возрастных особенностей обучающихся и целенаправленную работу по
формированию общеучебных умений и способов деятельности, включая
оценочную, технологический подход в обучении, обеспечивающий
открытость и доступность требований, предъявляемых к обучающимся.
Рекомендуется использовать эффективные формы, средства, методы,
технологии оценивания. Например, дневники учебных достижений,
рейтинговые карты, листы индивидуальных достижений, портфолио, альбомы
умных мыслей, ошибок, вопросов и другие средства, позволяющие
существенно изменить оценочную деятельность, влекущие за собой
необходимость осваивать, разрабатывать новые технологии [5, с. 30].
В целях сохранения преемственности обучения работу можно начать с
разработки положений, где прописать все особенности оценивания учебных
достижений.
Прежде всего необходимо:
1.
В каждом образовательном учреждении разработать нормативно
правовую базу, определяющую систему оценивания учебных достижений
обучающихся.
В структуру положения о школьной системе оценки качества
образования должны входить:
Общие положения (определение, нормативноправовое обеспечение, уровни
организации, терминология, пользователи и др.).
Цель и задачи школьной системы оценки качества образования.
Основные функции школьной системы оценки качества образования. Принципы функционирования школьной системы оценки качества
образования.
Структура школьной системы оценки качества образования и ее
организационно
функционирование
описываются
(подробно
технологическая и организационнофункциональная структуры школьной
системы оценки качества образования).
Разработать разного вида положения (локальные акты):
1. О системе оценивания учебных достижений учащихся на критериальной
основе.
2. О рейтинговой системе оценивания учебных достижений учащихся.
3. О правилах оценочной безопасности.
4. О портфолио учащихся.
5. О ведении диагностической тетради.
6. Об индивидуальных рейтинговых листах учащегося.
7. О согласованности и координации оценочной политики учителей и
родителей.
Все положения, регламентирующие ход работы, должны быть
согласованы на методическом совете и утверждены директором. Наличие
вышесказанных положений обеспечивает единство в понимании всеми
участниками образовательного процесса (руководителем, учителями,
учениками, родителями) сути и содержания вводимых изменений, механизмов
их реализации.
На следующем этапе мы должны:
разработать критерии оценочной деятельности, рейтинговой системы
оценивания;
разработать пакет диагностических методик в соответствии с критериями
оценки результатов; разработать технологические карты с учетом организационно
педагогических условий оценивания образовательных достижений
учащихся;
провести диагностику ожидаемых результатов по разработанным
критериям оценки;
определить наиболее эффективные методы, приемы, средства оценивания
образовательных достижений для каждого года обучения.
Вывод: Итак, в ходе нашей работы мы должны разработать положение о
системе оценивания результатов освоения общеобразовательных программ,
включающую критериальную и рейтинговую оценку всех видов
образовательных достижений, проработать нормативноправовую базу, новое
содержание контрольнопроверочных
работ, позволяющих оценить
образовательные достижения учащихся. Выделить эффективные методы,
способы, формы реализации, технологии оценивания.
В связи с этим нам нужно разработать план работы.
Кадровый состав ТГ:
школа Ф. И. предме
т №
1.
2.
План методической работы
Содержание работы
ответственные
Заседание МО №1
«Планирование методической работы»
Общие вопросы о создании творческой
1.
группы (цель, задачи, этапы работы)
Обсуждение и утверждение плана работы
на 2014 2015 уч. год.
2.
Заседание МО №2. Для учителей нач.
классов.
Круглый стол:
1. «Безотметочное оценивание».
2. «Этапы формировния рефлексивных
в
(самооценки)
способностей
начальной школе.
2.
Заседание МО № 3.
1. Критериальное оценивание на уроках.
2. Открытый урок (фрагмент урока)
«Оценивание на разных этапах урока»
3.
Заседание МО № 4.
1. Рейтинговое оценивание.
2. Обмен опытом «Оценочный лист на
уроках математики».
3. Мастеркласс «Технология уровневого
оценивания».
4. Представление разработанных памяток,
оценочных листов.
5. Творческие отчеты учителей, посещавших
семинары по системе оценивания.
4. Межсекционная работа:
1. Разработка памяток «Приемы организации
развития оценочной самостоятельности
щкольников»,
«Правила самооценки».
2. Создание банка заданий «Примеры
заданий для итогового мониторинга
достижения планируемых результатов в 5
классе».
3. Разработка
оценочных
листов
по
предмету и их апробация
(русский язык, математика5 класс, и др.
предметы)
5.
Заседание МО № 5.
«Итоги работы ТГ в 20142015 уч. году».
1. Анализ работы ТГ в 20142015 уч. году.
Сроки
7.11.2014
Февраль
(дополнитель
ные
каникулы)
9 января
27 марта
в течении года
май 2. Анкетирование членов ТГ по итогам года.
№
Мероприятия
Сроки
Ответствен.
1.
Организационная деятельность
Изучение материалов, обеспечивающих реализацию ООП
ООО (в том числе Программы формирования универсальных
учебных действий и Системы оценки для основного общего
образования).
Участие в разработке положения (раздел Система оценки,
положение о системе оценки)
Изучение методических рекомендаций по применению в
образовательном процессе
технологии оценивания
образовательных достижений.
В течение
года
…..
ноябрь
Все учителя
В течение
года
……
Сбор и обработка статистических данных: сводные данные по
проценту качества обученности учеников 1–5х классов по
предметам: русский язык, математика, литературное чтение,
окружающий мир – по данным стартовых контрольных работ
Август –
октябрь,
апрель
май
…..
2.
Сетевое взаимодействие
Участие в работе сетевых образовательных сообществ
(Открытый класс, Сеть творческих учителей, Прошколу.ру,
Педсовет.орг)
Взаимодействие с Координаторами
введения ФГОС НОО.
Повышение профессиональной компетентности. Семинары и
конференции.
Курсы повышения квалификации (ФГОС основной школы)
……..по вопросам
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Все учителя
…..
Все учителя
…..
3.
Информационноконсультационная деятельность
«Круглый стол»: «Безотметочное оценивание»
февраль ……
Доклад «Критериальное оценивание на уроках русского
языка», обмен опытом «Оценочный лист на уроках
математики в 5 классе»
Открытый урок по ______________ (технология проблемного
диалога, формирование самооценки)
Доклад «Этапы формирования рефлексивных способностей
(самооценки) в начальной, основной школе»
Мастеркласс «Технология уровневого оценивания»
Доклад «Рейтинговое оценивание»
Январь
март
январь
февраль
март
март
4.
Опытноэкспериментальная деятельность
Разработка рабочих программ по предметам.
Апробация и внедрение в учебновоспитательный процесс
технологии оценивания образовательных достижений.
Знакомство с методиками «Методы и приёмы развития
оценочной самостоятельности школьников»
Разработка памяток «Приёмы организации рефлексии на
разных этапах урока», «Правила САМООЦЕНКИ»
Август
сентябрь
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Все учителя
Все учителя Апробация методики стартового предметного контроля по
русскому языку и математике в 5 классе.
Создание пакета методических материалов «Стартовый
предметный контроль в 4, 5, 6 классах»
Создание банка заданий «Примеры заданий для итоговой
оценки достижения планируемых результатов в 5 классе»
Разработка оценочных листов по предмету и их апробация
(русский язык, математика5 класс, и др. предметы)
Сентябрь
октябрь
Сентябрь
октябрь
В течение
года
В течение
года
Десятибальная шкала оценивания обученности учащихся
10
бальная
шкала
Основные показатели СОУ (степени
обученности учащихся)
%
Уровень
обученности
Перевод в
«5»
систему 1 балл
очень
слабо
2 балла
слабо
3 балла
посредст
венно
4 балла
удовлетв
орительн
о
5 баллов
недостато
чно
хорошо
6 баллов
хорошо
7 баллов
очень
хорошо
8 баллов
отлично
9 баллов
великоле
пно
10 баллов
прекрасн
о
Присутствовал на занятии, слушал,
смотрел, записывал под диктовку
учителя и товарищей, переписывал с
доски и т.д.
Отличает какойлибо процесс, объект
и т.п. от их аналогов только тогда,
когда ему их предъявляют в готовом
виде.
Запомнил большую часть текста,
правил, определений, формулировок,
законов и т.п., но объяснить ничего не
может (механическое запоминание)
Демонстрирует полное
воспроизведение изученных правил,
законов, формулировок,
математических и иных формул,
однако, затрудняется чтолибо
объяснить
Объясняет отдельные положения
усвоенной теории, иногда выполняет
такие мыслительные операции, как
анализ и синтез
Отвечает на большинство вопросов
по содержанию теории, демонстрируя
осознанность усвоенных
теоретических знаний, проявляя
способности к самостоятельным
выводам и т.п.
Четко и логично излагает
теоретический материал, свободно
владеет понятиями и терминологией,
способен к обобщению изложенной
теории, хорошо видит связь теории с
практикой, способен применить в
простых случаях
Демонстрирует полное понимание
сути изученной теории и применяет
ее на практике, легко и не особенно
задумываясь. Выполняет почти все
практические задания, иногда
допуская незначительные ошибки,
которые сам и исправляет
Легко выполняет практические
задания на уровне переноса, свободно
оперируя усвоенной теорией в
практической деятельности
Оригинально нестандартно применяет
полученные знания на практике,
формируя самостоятельно новые
Различение
распознавание
(уровень
знакомства)
2балла
неудовлет
ворительн
о
Запоминание
(неосознанное
воспроизведение
)
3 балла
удовлетво
рительно
Понимание
(осознанное
воспроизведение
)
0 –
15%
16 –
50%
51 –
55%
56 –
60%
61 –
65%
66 –
71%
72 –
80%
Элементарные
умения и навыки
(репродуктивны
й уровень)
4 балла
хорошо
81 –
87%
88 –
92%
93
100%
Перенос
(творческий
уровень)
5 баллов
отлично умения на базе полученных ранее
знаний и сформированных прежде
умений и навыков
Вид рейтинга
стартовый
рейтинг
текущий
рейтинг
дисциплинарный
рейтинг
творческий
рейтинг
Вид баллов
обязательные
баллы
дополните
льные баллы
Вид учебной деятельности
Входное диагностирование
Проверочная работа
Текущие ответы (устные ответы на
уроке, индивидуальная работа)
Решение дополнительных задач
Практическая работа
Рейтинговая оценочная шкала
Баллы
до 20
баллов
до 10
баллов
13 балла за
урок
13 балла
5 10
баллов
до 20
баллов
13 балла
515 баллов
до 20
баллов
до 20
баллов
до 10
баллов
5 10
баллов
30 50
баллов
510 баллов
Исследовательская работа
(проект, презентация)
Решение задач повышенной
сложности
Участие в олимпиадах, конкурсах,
конференциях
1020
баллов
Семинар
Домашняя работа
Тематический срез, тестирование
Контрольная работа
Зачетная работа
Сообщение, реферат
Творческая работа
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
«Система оценивания как механизм управления качеством образования в начальной и основной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.