Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 29.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа раскрывает системный подход к оценке планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. более подробно обращено внимание на формирующее оценивание, его развивающую роль. В приложениях приведены примеры используемых форм и технологическая карта урока математики во втором классе по теме "Сложение двузначных чисел".
Иконка файла материала Сизова проект.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра педагогики и психологии ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Система оценки достижения планируемых результатов освоения  ООП НОО ВЫПОЛНИЛА:  Сизова Наталья Анатольевна, МБОУ г. Мурманска Гимназия №3   РУКОВОДИТЕЛЬ:  Ковалёва Ирина Юрьевна,  доцент кафедры  ПиП, к.п.н.Мурманск 2017 2Содержание Введение……………………………………………………………….3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения  ООП НОО……….…………………………………………………………...4    1.   Виды   оценки   планируемых   результатов.   Оценочные                   процедуры…………….………………………………..……………………..4 2.  Практика применения формирующего оценивания в современной школе………………………………..……………….....................................9 Заключение……………………………………………………………12 Литература    ……………………………………………………………..1 3 Приложения     …………………………………………………………...14 3Введение Качество   образования   ­   комплексная   характеристика образовательной   деятельности   и   подготовки   обучающегося,   выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе,   степень   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы. Оценка   качества   образования  –  процесс,   в   результате   которого определяется   степень   соответствия   измеряемых   образовательных результатов,   условий   их   обеспечения   эталону   как   общепризнанной зафиксированной   в   нормативных   документах   системе   требований   к качеству образования.  Оценивание   ­   это   процесс   систематического   сбора   информации   о развитии учащегося, анализ этой информации и предоставление обратной связи.     Ориентация   федерального   государственного   стандарта   на деятельностный   подход,   на   формирование   обобщенных   способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения. Это,   в   свою   очередь,   с   необходимостью   требует   включения   в содержание образовательного процесса формирование такого элемента, как навыки   рефлексии,   самоанализа,   самоконтроля,   самооценки,   то   есть 4вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.  Для этого в своей работе мы можем использовать формирующее оценивание. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО Оценка Внешняя оценка качества  Внутренняя оценка  образования ­ оценка,  осуществляемая  осуществляется ОО. ВСОКО (Внутренняя система  государственными структурами,  органами власти, производством,  оценки качества образования) ­  совокупность организационных и  обществом, личностью (в т.ч.  родителями и лицами, их  замещающими).  функциональных структур, норм и правил, диагностических и  контрольно­оценочных процедур,  обеспечивающих на единой  концептуально­методологической  основе оценку образовательных  достижений учащихся,  эффективности реализации  образовательной программы и  программы развития гимназии,  управления качеством образования Оценочные   процедуры:   стартовая   диагностика,   текущая   оценка, тематическая   оценка,   портфолио,   промежуточная   аттестация,   итоговая оценка (итоговая аттестация). 5Стартовая   диагностика  представляет   собой   процедуру  оценки готовности  к   обучению  на   данном   уровне   образования.   Проводится администрацией   образовательной   организации   и   выступает   как   основа (точка   отсчета)   для   оценки   динамики   образовательных   достижений. Объектом   оценки   являются:   структура   мотивации,   сформированность учебной   деятельности,   владение   универсальными   и   специфическими   для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково­символическими средствами,  Стартовая   диагностика   может   проводиться логическими   операциями. также   учителями   с   целью   оценки   готовности   к   изучению   отдельных предметов   (разделов).   Результаты   стартовой   диагностики   являются основанием   для   корректировки   учебных   программ   и   индивидуализации учебного процесса. Текущая   оценка  представляет   собой   процедуру  оценки индивидуального   продвижения  в   освоении   программы   учебного   т.е. предмета.   Текущая   оценка   может   быть   формирующей, поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей   выявлению   и   осознанию   учителем   и   учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические   планируемые   результаты,   этапы   освоения   которых зафиксированы   в   тематическом   планировании.  В   текущей   оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы,   практические   работы,   творческие   работы,   индивидуальные   и групповые формы, само­ и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно­ оценочной   деятельности   учителя.  Результаты   текущей   оценки   являются основой   для   индивидуализации   учебного   процесса;   при   этом   отдельные результаты,   свидетельствующие   об   успешности   обучения   и   достижении 6тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем)   сроки   могут   включаться   в   систему   накопленной   оценки   и служить   основанием,   например,   для   освобождения   ученика   от необходимости выполнять тематическую проверочную работу1. Тематическая   оценка  представляет   собой   процедуру  оценки уровня   достижения  тематических   планируемых   результатов   по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. По предметам, вводимым   образовательной   организацией   самостоятельно,   тематические планируемые   результаты   устанавливаются   самой   образовательной организацией.   Тематическая   оценка   может   вестись   как   в   ходе   изучения темы, так и в конце ее изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы   они   предусматривали   возможность   оценки   достижения   всей совокупности   планируемых   результатов   и   каждого   из   них.   Результаты тематической   оценки   являются   основанием   для   коррекции   учебного процесса и его индивидуализации. Портфолио  представляет   собой   процедуру  оценки  динамики учебной  и  творческой  активности  учащегося,   направленности,   широты или   избирательности   интересов,   выраженности  проявлений   творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным 1 Накопленная оценка рассматривается как способ фиксации освоения учащимся основных умений, характеризующих достижение каждого планируемого результата на всех этапах его формирования. (Например, с этой целью может использоваться лист продвижения, построенный на основе списков итоговых и тематических результатов.) Накопленная оценка фиксирует достижение а) предметных результатов, продемонстрированных в ходе процедур текущей и тематической оценки, б) метапредметных и частично –личностных результатов, связанных с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения, продемонстрированных в ходе внутришкольных мониторингов и в) той части предметных, метапредметных и личностных результатов, отраженных в портфолио, которая свидетельствует о достижении высоких уровней освоения планируемых результатов и(или) позитивной динамике в освоении планируемы результатов. 7учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе – фотографии,   видеоматериалы   и   т.п.),   так   и   отзывы   на   эти   работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведется самим обучающимся совместно   с   классным   руководителем   и   при   участии   семьи.   Включение каких­либо   материалов   в   портфолио   без   согласия   обучающегося   не допускается.   Портфолио   в   части   подборки   документов   формируется   в электронном   виде   в   течение   всех   лет   обучения   в   основной   школе. Результаты,   представленные   в   портфолио,   используются   при   выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике. Промежуточная   аттестация  представляет   собой   процедуру аттестации   обучающихся   на   уровне   основного   общего   образования   и проводится в конце каждой четверти (или в конце каждого триместра) и в конце  учебного  года  по  каждому  изучаемому  предмету. Промежуточная аттестация   проводится   на   основе   результатов   накопленной   оценки   и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании (дневнике). (Накопленная   оценка  рассматривается   как  способ   фиксации освоения   учащимся   основных   умений,   характеризующих   достижение каждого   планируемого   результата   на   всех   этапах   его   формирования. (Например,   с   этой   целью   может   использоваться   лист   продвижения, построенный   на   основе   списков   итоговых   и   тематических   результатов.) Накопленная   оценка   фиксирует   достижение   а) предметных   результатов, продемонстрированных в ходе процедур текущей и тематической оценки, б) метапредметных   и   частично   –   личностных   результатов,   связанных   с оценкой   поведения,   прилежания,   а   также   с   оценкой   готовности   и способности   делать   осознанный   выбор   профиля   обучения, 8продемонстрированных в ходе внутришкольных мониторингов и в той части предметных,   метапредметных   и   личностных   результатов,   отраженных   в портфолио,   которая   свидетельствует   о   достижении   высоких   уровней освоения планируемых результатов и(или) позитивной динамике в освоении планируемы результатов.) Промежуточная   оценка,   фиксирующая   достижение   предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации. Порядок   проведения   промежуточной   аттестации   регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и иными нормативными актами. Государственная итоговая аттестация.  В соответствии со статьей 59   Федерального   закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного   общего   образования.   Порядок   проведения   ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами. 9Практика применения формирующего оценивания в современной школе Формирующее   оценивание   (ФО)   ­   это   осуществляемое   в   процессе обучения   оценивание,   в   ходе   которого   анализируются   знания,   умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося; ­ это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя   используют   для   того,   чтобы   решить,   как   далеко   ученики   уже продвинулись   в   своей   учёбе,   куда   им   необходимо   продвинуться   и   как сделать это наилучшим образом. ФО складывается из самооценки учащегося, оценки класса, оценка класса и осуществляется путем обратной связи. Преимущества ФО: 1) обеспечение непрерывного контроля качества образовательных результатов; 2) прогнозирование   результатов   учебной   деятельности   и   их коррекция; 3) выявление   пробелов   и   восполнение   их   с   наибольшей эффективностью; 104) изменение межличностных отношений в классном коллективе.  Этапы организации ФО: 1) решить, что надо узнать в процессе оценивания; 2) выбрать техники ФО, соответствующие стилю педагога и легко вводимые в данном классе; 3) 4) объяснить цель происходящего ученикам; после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в образовательном процессе; 5) дать информацию обучающимся, что узнал учитель, и как он это будет использовать в дальнейшем. Техники ФО: ­ недельные отчеты (см. Приложение 1); ­ оценочные листы / листы обратной связи (см. Приложение 2); ­ жестовая символика: (метод «5 пальцев»:  ­ М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт получил?  ­ Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? ­   С   (средний)   –   состояние   духа.   Каким   было   сегодня   мое преобладающее настроение, состояние духа?  ­   У   (указательный)   –   услуга,   помощь,   Чем   я   сегодня   помог,   чем порадовал, чему поспособствовал?   ­   Б   (большой)   –   бодрость,   физическая   форма.   Каким   было   мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?) ­ цветовая оценка (например, «Светофор»); ­ знаковая символика (например, «Смайлики», «Шкала успеха»); ­ диагностические карты / карты наблюдений (см. Приложение 3); ­ «волшебные линеечки», «лесенки знаний», «лестница успеха»; ­ портфолио; 11­ дневники наблюдений (совокупность диагностических карт: УУД); ­ рефлексивные методы и приемы (например, ответить на вопросы, продолжить   неоконченные   предложения,   проанализировать   пословицы, афоризмы и т.д.).   Портфолио   ученика   ­   процедура  оценки   динамики   учебной   и творческой   активности  избирательности   интересов, учащегося,   направленности,   широты   или   выраженности   проявлений   творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным учащимся. На основном уровне образования ведется в электронном виде. Приведу пример формирующего оценивания на уроке математики по теме «Сложение двузначных чисел. Выполнение этой операции столбиком» (см. Приложение 4) 12Заключение Формирующее   оценивание   помогает   учащимся   фиксировать   свой результат   и   сравнивать   с   предыдущим;   учащиеся   могут   анализировать собственные действия, отношения, мысли и т.д., на основе своих выводов управлять своей образовательной деятельностью. Обучающийся   видит   свой   учебный   прогресс,   чувствует ответственность   за   свою   учебную   работу,   стремится   выполнять   ее качественно,   понимает   и   использует   связи   между   учебной   программой, учебными   мероприятиями   и   оцениванием,   формулирует   свои   учебные ожидания,   а   затем   определяет,   оправдались   ли   они.   Может   завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы, готов к учебе, а затем на протяжении всей жизни.     Педагог   становится   помощником   обучающегося,   менеджером учебного   процесса   вместо   носителя   знаний.   Он   обучает   обучающихся   в точно заданном диапазоне учебных результатов.   13Литература 1. Калинина   Н.В.,   Прохорова   С.Ю.,   Горбылева   А.Я.   Оценка учебных достижений учащихся в начальной школе. Методическое пособие. – Ульяновск. 2005 – Ульяновский ИПКиПРО – 55с. 2. Оценивание   учебных   достижений   учащихся.  Методическое руководство/ Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. – 80 с. 3. Оценка   достижения   планируемых   результатов   в   начальной школе.   Система   заданий.   В   2ч.   [М.Ю.   Демидова,   С.В.   Иванов,   О.А. Карабанова   и   др.]   под   ред.   Г.С.   Ковалевой,   О.   Б.   Логиновой.   –   М.: Просвещение, 2009. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) 4. Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.А. Алексеева,   С.В.   Анащенкова,   М.З   Биболетова   и   др.]   под   ред.   Г.С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения) 145. Построение   школьной   системы   оценки   как   элемента общероссийской   системы   оценки   результатов   и   качества   общего образования: второй год реализации 2012/13 учебный год  / Руководители проекта: А.Б.Воронцов, Б.Д. Эльконин. М.: 2012. – 118 с. 6. Проектные   задачи   в   начальной   школе:   пособие   для   учителя/ [А.Б.   Воронцов,   В.М.   Заславский,   С.Е.   Егоркина   и   др.];   под   ред.   А.Б. Воронцова.   –   М.:   Просвещение,   2010.   –   176   с.   (Стандарты   второго поколения) Приложение 1 Недельный отчет 1. Чему я научился за эту неделю? ____________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _________________________________________________ 2. Какие вопросы остались для меня неясными? ___________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 153. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? ___________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Приложение 2 Лист оценки усвоения темы «Сложение двузначных чисел «столбиком» Ф.И. ученика (цы) _____________________________________________  Поставь + или ­ 1. Воспроизведение. Я могу прочитать и записать двузначное число.  2 . Понимание. Я могу назвать в двузначном числе разряды.                           Я могу записать числа столбиком разряд под разрядом. 3. Применение. Я могу объяснить, как сложить «столбиком» двузначные  числа. 164. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел без перехода      через разряд.                    Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел с переходом  через разряд. 5. Синтез.  Я могу составить и решить сумму без перехода через разряд.                     Я могу составить и решить сумму с переходом через разряд. Приложение 3 Ф И 17Показатели сформированности  универсальных учебных действий . 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 0 1 . 1 1 I Сформированность личностных  УУД 1.1 Сформированность учебно­ познавательного интереса  1.2 Принятие и соблюдение норм  школьного поведения  1.3 Самооценка 1.4 Нравственно­этическая  ориентация 1.5 Эмоциональная отзывчивость II Сформированность  регулятивных УУД 2.1 Действие целеполагания 2.2 Действие планирования  2.3 Действия контроля и коррекции 2.4 Действие оценки  2.5 Саморегуляция  18Оцениваемые параметры Уровень сформированности Высокий уровень 2б Средний уровень  1б Низкий уровень  0б 1.1 Сформирован. учебно­ познавательно го  интереса 1.2 Принятие   и соблюдение норм школьного поведения     I Сформированность личностных УУД интерес проявляет преиму­щественно     к новому   фактическому учебному   материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно   лишь в   сотрудничестве   с учителем   проявляет устойчивый   интерес к   любому   учебному материалу, как фактичес­кому,   так и   к   теорети­ ческому, старательно   и   с желанием выполняет любые задания учителя всегда   соблюдает правила   и   нормы поведения в школе и на уроке   обнаруживает безразличное           или негативное отношение к учебной   деятельности, неохотно   включается  в выполнение   заданий,   не принимает   помощь   со стороны учителя, охотно выполняет лишь привычные   действия, чем осваивает новые нормы   и   правила школьного поведения не соблюдает,   игнорируя либо не осознавая их     чрезмерно   завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению   не   выделяет   моральное содержание   ситуации (рассказа),     при   оценке морального выбора участниками   ситуации отсут­ствует ориентация на   нормы   социального поведения (ответственности, справедливо­го распределения,   взаимо­ помощи).         чуть знает   и   старается соблюдать правила школьного   поведения, нарушая   их,   как правило,   под   влиянием других в   основном   реально оценивает   себя,   свои достижения и возможности (допустима завышенная самооценка) выделяет   моральное содер­жание   ситуации (рассказа), ориентируясь на чувства   и   эмоции   ее участников, в оценке их действий ориентируется на объективные   следствия поступков   и   нормы социального   поведения (ответственности, справедли­вого распределения,   взаимо­ помощи)     1.3 Самооценка 1.4 Нравственно­ этическая ориентация 1.5 Эмоцион. отзывчивость       чуть во   всем   реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима сниженная самооценка) выделяет   моральное содер­жание ситуации   (рассказа), при   осуществлении морального   выбора дает адекватную нравственную оценку   действий   её участников,   на ориентируясь их мотивы   поступков,   умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы всегда сопереживает и   стремится   сразу оказать помощь другим     к способен   сопереживанию, но сразу   оказать   помощь другим не стремится     переживает только собствен­ные   неудачи   и безразлично относится к проблемам других  Показатели сформированности универсальных учебных действий  на конец года 19Приложение 4 Использование техник формирующего оценивания в начальном образовании на примере урока математики во 2 классе Замысел урока математики, 2 класс На   уроке   используется   формирующая   оценка   как   инструмент формирования предметных, метапредметных и личностных навыков. Будут показаны   приемы   практического   использования   формирующей   оценки   в начальной   школе:   таблица   «Шаги   к   успеху»,   жестовое   самооценивание, взаимооценивание   правильности   действий   по   алгоритму,   знаковая символика, листы обратной связи. 201 2 3 4 5 6 Предмет Учитель Класс УМК Тема урока Тип урока 7 Цели урока 8 Планируемые результаты 9 Основные понятия Математика Сизова Наталья Анатольевна 2 Б класс МБОУ города Мурманска «Гимназия №3» Система развивающего обучения Л. Занкова Сложение   двузначных   чисел.   Выполнение   этой операции «столбиком». Урок формирования умений и навыков. Создавать   условия   для   формирования   умения выполнять письменно сложение двузначных чисел. Развивать   умение   пользоваться   таблицей   сложения; работать по алгоритму. Воспитывать культуру поведения в парной работе. Предметные:  –   выполнять   письменно   действия   с многозначными числами.  Личностные:  − учитывать  установленные  правила  в планировании   и   контроле   способа   решения;   ­ осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по результату; ­ использовать речь для регуляции своего действия Метапредметные: − проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; −   устанавливать   причинноследственные   связи   в изучаемом круге явлений; Регулятивные: побуждать к участию в обсуждении и формулировании цели работы. Коммуникативные:  обучать   общению   в   учебных диалогах «ученик ­ ученики», «ученик ­ учитель»; ясно формулировать ответы на вопросы учителя. Двузначное   число,   разряды   в   двузначных   числах, первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. 2110 11 Межпредметные связи Педагогические технологии 12 Методы обучения  13 Формы работы Ресурсы, используемые   на уроке Условные обозначения 14 15 Информатика. Проблемно­диалогическая;         технология   развития критического мышления. Наглядный;    теоретический;     частично­поисковый; практический. Фронтальная;  парная, индивидуальная Электронный учебник М. Моро и др. «Математика 2 класс», интерактивная доска, ПК, проектор «+» ­ да                                                            высказыванию ˅  ­ соответствие «­ «  ­ нет Для формулирования темы урока и постановки цели и учебных задач используется прием кодирования и декодирования информации. е 6 5 и ж о 3 7 л 2 2 3 4 5 1 н 6 с 1 4 7 5 Далее тема сужается и уточняется с использованием загадки и схемы двузначных чисел. Детям предлагается оценить свои знания по данной теме, заполнив 1­ ый столбик таблицы «Шаги к успеху».                                                                1 столбик                       2 столбик Знаю отлично Знаю хорошо Надо повторить Этап   актуализации   направлен   на   закрепление   знаний   о   разрядном составе двузначных чисел и понимании ценности этих знаний для работы по теме урока. 22Основной   этап   начинается   с   восстановления   алгоритма   сложения двузначных чисел, взаимопроверки и жестовой взаимооценки через парную работу.  Алгоритм: 1. Запишу дес. под ___________,  ед. под ____________ 2. Начну вычислять с _______________ 3. К ед. прибавлю  ___________ 4. Значение запишу под __________ 5. К дес. прибавлю _____________ Ответ запишу под _______________ Шкала оценивания: «5» ­ нет ошибок «4» ­ 1 ошибка «3» ­ 2 ошибки Далее   обучающиеся   наблюдают   за   суммами,   находят   сходство   и различие, делят на группы в зависимости от присутствия перехода через разряд,   самостоятельно,   с   последующей   проверкой   результатов   через установление   соответствия   значения   сумме,   выполняют   решение   по алгоритму. Случаи   сложения   с   переходом   через   разряд   решаются   с комментированием у интерактивной доски. В   заключение   данного   этапа   работы   ученики   оценивают   свои   умения, заполняя 2­ой столбик таблицы «Шаги к успеху».                                                             1 столбик                       2 столбик Знаю отлично Знаю хорошо Надо повторить 23Для  совершенствования навыка используется задание электронного учебника   «Раздели   на   группы   по   признаку   «верно­неверно»   в интерактивной игре. Итог   подводится   путем   заполнения   обучающимися   «Листа   оценки знаний по теме Сложение двузначных чисел». Поставь + или ­ 1. Воспроизведение. Я могу прочитать и записать двузначное число.  2 . Понимание. Я могу назвать в двузначном числе разряды.                                                    Я могу записать числа столбиком разряд под разрядом. 3.  Применение.   Я   могу   объяснить,   как   сложить   «столбиком» двузначные числа. 4.  Анализ.  Я   умею   выполнять   «столбиком»   сложение   чисел   без перехода                   через разряд.                                      Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел с переходом через разряд. 5.  Синтез.   Я могу составить и решить сумму без перехода через разряд.                       Я могу составить и решить сумму с переходом через разряд. Заполнив лист, дети демонстрируют результат с помощью символики: если   плюсов   больше,   чем   минусов,   снежинка   укрепляется   учеником   на елочную гирлянду, если минусов больше – снежинка «падает» с сугроб. Итог продемонстрировал высокий уровень усвоения обучающимися 2 Б класса темы «Сложение двузначных чисел. Выполнение этой операции «столбиком». 24

Посмотрите также