Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Оценка 4.7

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
классное руководство
4 кл
29.10.2017
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Работа раскрывает системный подход к оценке планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. более подробно обращено внимание на формирующее оценивание, его развивающую роль. В приложениях приведены примеры используемых форм и технологическая карта урока математики во втором классе по теме "Сложение двузначных чисел".
Сизова проект.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра педагогики и психологии ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Система оценки достижения планируемых результатов освоения  ООП НОО ВЫПОЛНИЛА:  Сизова Наталья Анатольевна, МБОУ г. Мурманска Гимназия №3   РУКОВОДИТЕЛЬ:  Ковалёва Ирина Юрьевна,  доцент кафедры  ПиП, к.п.н. Мурманск 2017 2 Содержание Введение……………………………………………………………….3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения  ООП НОО……….…………………………………………………………...4    1.   Виды   оценки   планируемых   результатов.   Оценочные                   процедуры…………….………………………………..……………………..4 2.  Практика применения формирующего оценивания в современной школе………………………………..……………….....................................9 Заключение……………………………………………………………12 Литература    ……………………………………………………………..1 3 Приложения     …………………………………………………………...14 3 Введение Качество   образования   ­   комплексная   характеристика образовательной   деятельности   и   подготовки   обучающегося,   выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе,   степень   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы. Оценка   качества   образования  –  процесс,   в   результате   которого определяется   степень   соответствия   измеряемых   образовательных результатов,   условий   их   обеспечения   эталону   как   общепризнанной зафиксированной   в   нормативных   документах   системе   требований   к качеству образования.  Оценивание   ­   это   процесс   систематического   сбора   информации   о развитии учащегося, анализ этой информации и предоставление обратной связи.     Ориентация   федерального   государственного   стандарта   на деятельностный   подход,   на   формирование   обобщенных   способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения. Это,   в   свою   очередь,   с   необходимостью   требует   включения   в содержание образовательного процесса формирование такого элемента, как навыки   рефлексии,   самоанализа,   самоконтроля,   самооценки,   то   есть 4 вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.  Для этого в своей работе мы можем использовать формирующее оценивание. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО Оценка Внешняя оценка качества  Внутренняя оценка  образования ­ оценка,  осуществляемая  осуществляется ОО. ВСОКО (Внутренняя система  государственными структурами,  органами власти, производством,  оценки качества образования) ­  совокупность организационных и  обществом, личностью (в т.ч.  родителями и лицами, их  замещающими).  функциональных структур, норм и правил, диагностических и  контрольно­оценочных процедур,  обеспечивающих на единой  концептуально­методологической  основе оценку образовательных  достижений учащихся,  эффективности реализации  образовательной программы и  программы развития гимназии,  управления качеством образования Оценочные   процедуры:   стартовая   диагностика,   текущая   оценка, тематическая   оценка,   портфолио,   промежуточная   аттестация,   итоговая оценка (итоговая аттестация). 5 Стартовая   диагностика  представляет   собой   процедуру  оценки готовности  к   обучению  на   данном   уровне   образования.   Проводится администрацией   образовательной   организации   и   выступает   как   основа (точка   отсчета)   для   оценки   динамики   образовательных   достижений. Объектом   оценки   являются:   структура   мотивации,   сформированность учебной   деятельности,   владение   универсальными   и   специфическими   для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково­символическими средствами,  Стартовая   диагностика   может   проводиться логическими   операциями. также   учителями   с   целью   оценки   готовности   к   изучению   отдельных предметов   (разделов).   Результаты   стартовой   диагностики   являются основанием   для   корректировки   учебных   программ   и   индивидуализации учебного процесса. Текущая   оценка  представляет   собой   процедуру  оценки индивидуального   продвижения  в   освоении   программы   учебного   т.е. предмета.   Текущая   оценка   может   быть   формирующей, поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей   выявлению   и   осознанию   учителем   и   учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические   планируемые   результаты,   этапы   освоения   которых зафиксированы   в   тематическом   планировании.  В   текущей   оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы,   практические   работы,   творческие   работы,   индивидуальные   и групповые формы, само­ и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учетом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно­ оценочной   деятельности   учителя.  Результаты   текущей   оценки   являются основой   для   индивидуализации   учебного   процесса;   при   этом   отдельные результаты,   свидетельствующие   об   успешности   обучения   и   достижении 6 тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем)   сроки   могут   включаться   в   систему   накопленной   оценки   и служить   основанием,   например,   для   освобождения   ученика   от необходимости выполнять тематическую проверочную работу1. Тематическая   оценка  представляет   собой   процедуру  оценки уровня   достижения  тематических   планируемых   результатов   по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. По предметам, вводимым   образовательной   организацией   самостоятельно,   тематические планируемые   результаты   устанавливаются   самой   образовательной организацией.   Тематическая   оценка   может   вестись   как   в   ходе   изучения темы, так и в конце ее изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы   они   предусматривали   возможность   оценки   достижения   всей совокупности   планируемых   результатов   и   каждого   из   них.   Результаты тематической   оценки   являются   основанием   для   коррекции   учебного процесса и его индивидуализации. Портфолио  представляет   собой   процедуру  оценки  динамики учебной  и  творческой  активности  учащегося,   направленности,   широты или   избирательности   интересов,   выраженности  проявлений   творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным 1 Накопленная оценка рассматривается как способ фиксации освоения учащимся основных умений, характеризующих достижение каждого планируемого результата на всех этапах его формирования. (Например, с этой целью может использоваться лист продвижения, построенный на основе списков итоговых и тематических результатов.) Накопленная оценка фиксирует достижение а) предметных результатов, продемонстрированных в ходе процедур текущей и тематической оценки, б) метапредметных и частично –личностных результатов, связанных с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения, продемонстрированных в ходе внутришкольных мониторингов и в) той части предметных, метапредметных и личностных результатов, отраженных в портфолио, которая свидетельствует о достижении высоких уровней освоения планируемых результатов и(или) позитивной динамике в освоении планируемы результатов. 7 учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе – фотографии,   видеоматериалы   и   т.п.),   так   и   отзывы   на   эти   работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведется самим обучающимся совместно   с   классным   руководителем   и   при   участии   семьи.   Включение каких­либо   материалов   в   портфолио   без   согласия   обучающегося   не допускается.   Портфолио   в   части   подборки   документов   формируется   в электронном   виде   в   течение   всех   лет   обучения   в   основной   школе. Результаты,   представленные   в   портфолио,   используются   при   выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике. Промежуточная   аттестация  представляет   собой   процедуру аттестации   обучающихся   на   уровне   основного   общего   образования   и проводится в конце каждой четверти (или в конце каждого триместра) и в конце  учебного  года  по  каждому  изучаемому  предмету. Промежуточная аттестация   проводится   на   основе   результатов   накопленной   оценки   и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании (дневнике). (Накопленная   оценка  рассматривается   как  способ   фиксации освоения   учащимся   основных   умений,   характеризующих   достижение каждого   планируемого   результата   на   всех   этапах   его   формирования. (Например,   с   этой   целью   может   использоваться   лист   продвижения, построенный   на   основе   списков   итоговых   и   тематических   результатов.) Накопленная   оценка   фиксирует   достижение   а) предметных   результатов, продемонстрированных в ходе процедур текущей и тематической оценки, б) метапредметных   и   частично   –   личностных   результатов,   связанных   с оценкой   поведения,   прилежания,   а   также   с   оценкой   готовности   и способности   делать   осознанный   выбор   профиля   обучения, 8 продемонстрированных в ходе внутришкольных мониторингов и в той части предметных,   метапредметных   и   личностных   результатов,   отраженных   в портфолио,   которая   свидетельствует   о   достижении   высоких   уровней освоения планируемых результатов и(или) позитивной динамике в освоении планируемы результатов.) Промежуточная   оценка,   фиксирующая   достижение   предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации. Порядок   проведения   промежуточной   аттестации   регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и иными нормативными актами. Государственная итоговая аттестация.  В соответствии со статьей 59   Федерального   закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного   общего   образования.   Порядок   проведения   ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами. 9 Практика применения формирующего оценивания в современной школе Формирующее   оценивание   (ФО)   ­   это   осуществляемое   в   процессе обучения   оценивание,   в   ходе   которого   анализируются   знания,   умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося; ­ это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя   используют   для   того,   чтобы   решить,   как   далеко   ученики   уже продвинулись   в   своей   учёбе,   куда   им   необходимо   продвинуться   и   как сделать это наилучшим образом. ФО складывается из самооценки учащегося, оценки класса, оценка класса и осуществляется путем обратной связи. Преимущества ФО: 1) обеспечение непрерывного контроля качества образовательных результатов; 2) прогнозирование   результатов   учебной   деятельности   и   их коррекция; 3) выявление   пробелов   и   восполнение   их   с   наибольшей эффективностью; 10 4) изменение межличностных отношений в классном коллективе.  Этапы организации ФО: 1) решить, что надо узнать в процессе оценивания; 2) выбрать техники ФО, соответствующие стилю педагога и легко вводимые в данном классе; 3) 4) объяснить цель происходящего ученикам; после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в образовательном процессе; 5) дать информацию обучающимся, что узнал учитель, и как он это будет использовать в дальнейшем. Техники ФО: ­ недельные отчеты (см. Приложение 1); ­ оценочные листы / листы обратной связи (см. Приложение 2); ­ жестовая символика: (метод «5 пальцев»:  ­ М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт получил?  ­ Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? ­   С   (средний)   –   состояние   духа.   Каким   было   сегодня   мое преобладающее настроение, состояние духа?  ­   У   (указательный)   –   услуга,   помощь,   Чем   я   сегодня   помог,   чем порадовал, чему поспособствовал?   ­   Б   (большой)   –   бодрость,   физическая   форма.   Каким   было   мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?) ­ цветовая оценка (например, «Светофор»); ­ знаковая символика (например, «Смайлики», «Шкала успеха»); ­ диагностические карты / карты наблюдений (см. Приложение 3); ­ «волшебные линеечки», «лесенки знаний», «лестница успеха»; ­ портфолио; 11 ­ дневники наблюдений (совокупность диагностических карт: УУД); ­ рефлексивные методы и приемы (например, ответить на вопросы, продолжить   неоконченные   предложения,   проанализировать   пословицы, афоризмы и т.д.).   Портфолио   ученика   ­   процедура  оценки   динамики   учебной   и творческой   активности  избирательности   интересов, учащегося,   направленности,   широты   или   выраженности   проявлений   творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным учащимся. На основном уровне образования ведется в электронном виде. Приведу пример формирующего оценивания на уроке математики по теме «Сложение двузначных чисел. Выполнение этой операции столбиком» (см. Приложение 4) 12 Заключение Формирующее   оценивание   помогает   учащимся   фиксировать   свой результат   и   сравнивать   с   предыдущим;   учащиеся   могут   анализировать собственные действия, отношения, мысли и т.д., на основе своих выводов управлять своей образовательной деятельностью. Обучающийся   видит   свой   учебный   прогресс,   чувствует ответственность   за   свою   учебную   работу,   стремится   выполнять   ее качественно,   понимает   и   использует   связи   между   учебной   программой, учебными   мероприятиями   и   оцениванием,   формулирует   свои   учебные ожидания,   а   затем   определяет,   оправдались   ли   они.   Может   завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы, готов к учебе, а затем на протяжении всей жизни.     Педагог   становится   помощником   обучающегося,   менеджером учебного   процесса   вместо   носителя   знаний.   Он   обучает   обучающихся   в точно заданном диапазоне учебных результатов.   13 Литература 1. Калинина   Н.В.,   Прохорова   С.Ю.,   Горбылева   А.Я.   Оценка учебных достижений учащихся в начальной школе. Методическое пособие. – Ульяновск. 2005 – Ульяновский ИПКиПРО – 55с. 2. Оценивание   учебных   достижений   учащихся.  Методическое руководство/ Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. – 80 с. 3. Оценка   достижения   планируемых   результатов   в   начальной школе.   Система   заданий.   В   2ч.   [М.Ю.   Демидова,   С.В.   Иванов,   О.А. Карабанова   и   др.]   под   ред.   Г.С.   Ковалевой,   О.   Б.   Логиновой.   –   М.: Просвещение, 2009. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) 4. Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.А. Алексеева,   С.В.   Анащенкова,   М.З   Биболетова   и   др.]   под   ред.   Г.С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения) 14 5. Построение   школьной   системы   оценки   как   элемента общероссийской   системы   оценки   результатов   и   качества   общего образования: второй год реализации 2012/13 учебный год  / Руководители проекта: А.Б.Воронцов, Б.Д. Эльконин. М.: 2012. – 118 с. 6. Проектные   задачи   в   начальной   школе:   пособие   для   учителя/ [А.Б.   Воронцов,   В.М.   Заславский,   С.Е.   Егоркина   и   др.];   под   ред.   А.Б. Воронцова.   –   М.:   Просвещение,   2010.   –   176   с.   (Стандарты   второго поколения) Приложение 1 Недельный отчет 1. Чему я научился за эту неделю? ____________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _________________________________________________ 2. Какие вопросы остались для меня неясными? ___________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 15 3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? ___________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Приложение 2 Лист оценки усвоения темы «Сложение двузначных чисел «столбиком» Ф.И. ученика (цы) _____________________________________________  Поставь + или ­ 1. Воспроизведение. Я могу прочитать и записать двузначное число.  2 . Понимание. Я могу назвать в двузначном числе разряды.                           Я могу записать числа столбиком разряд под разрядом. 3. Применение. Я могу объяснить, как сложить «столбиком» двузначные  числа. 16 4. Анализ. Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел без перехода      через разряд.                    Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел с переходом  через разряд. 5. Синтез.  Я могу составить и решить сумму без перехода через разряд.                     Я могу составить и решить сумму с переходом через разряд. Приложение 3 Ф И 17 Показатели сформированности  универсальных учебных действий . 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 0 1 . 1 1 I Сформированность личностных  УУД 1.1 Сформированность учебно­ познавательного интереса  1.2 Принятие и соблюдение норм  школьного поведения  1.3 Самооценка 1.4 Нравственно­этическая  ориентация 1.5 Эмоциональная отзывчивость II Сформированность  регулятивных УУД 2.1 Действие целеполагания 2.2 Действие планирования  2.3 Действия контроля и коррекции 2.4 Действие оценки  2.5 Саморегуляция  18 Оцениваемые параметры Уровень сформированности Высокий уровень 2б Средний уровень  1б Низкий уровень  0б 1.1 Сформирован. учебно­ познавательно го  интереса 1.2 Принятие   и соблюдение норм школьного поведения     I Сформированность личностных УУД интерес проявляет преиму­щественно     к новому   фактическому учебному   материалу, ученик проявляет познавательную активность преимущественно   лишь в   сотрудничестве   с учителем   проявляет устойчивый   интерес к   любому   учебному материалу, как фактичес­кому,   так и   к   теорети­ ческому, старательно   и   с желанием выполняет любые задания учителя всегда   соблюдает правила   и   нормы поведения в школе и на уроке   обнаруживает безразличное           или негативное отношение к учебной   деятельности, неохотно   включается  в выполнение   заданий,   не принимает   помощь   со стороны учителя, охотно выполняет лишь привычные   действия, чем осваивает новые нормы   и   правила школьного поведения не соблюдает,   игнорируя либо не осознавая их     чрезмерно   завышенная или сниженная самооценка, некритичность к своему поведению   не   выделяет   моральное содержание   ситуации (рассказа),     при   оценке морального выбора участниками   ситуации отсут­ствует ориентация на   нормы   социального поведения (ответственности, справедливо­го распределения,   взаимо­ помощи).         чуть знает   и   старается соблюдать правила школьного   поведения, нарушая   их,   как правило,   под   влиянием других в   основном   реально оценивает   себя,   свои достижения и возможности (допустима завышенная самооценка) выделяет   моральное содер­жание   ситуации (рассказа), ориентируясь на чувства   и   эмоции   ее участников, в оценке их действий ориентируется на объективные   следствия поступков   и   нормы социального   поведения (ответственности, справедли­вого распределения,   взаимо­ помощи)     1.3 Самооценка 1.4 Нравственно­ этическая ориентация 1.5 Эмоцион. отзывчивость       чуть во   всем   реально оценивает себя, свои достижения и возможности (допустима сниженная самооценка) выделяет   моральное содер­жание ситуации   (рассказа), при   осуществлении морального   выбора дает адекватную нравственную оценку   действий   её участников,   на ориентируясь их мотивы   поступков,   умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы всегда сопереживает и   стремится   сразу оказать помощь другим     к способен   сопереживанию, но сразу   оказать   помощь другим не стремится     переживает только собствен­ные   неудачи   и безразлично относится к проблемам других  Показатели сформированности универсальных учебных действий  на конец года 19 Приложение 4 Использование техник формирующего оценивания в начальном образовании на примере урока математики во 2 классе Замысел урока математики, 2 класс На   уроке   используется   формирующая   оценка   как   инструмент формирования предметных, метапредметных и личностных навыков. Будут показаны   приемы   практического   использования   формирующей   оценки   в начальной   школе:   таблица   «Шаги   к   успеху»,   жестовое   самооценивание, взаимооценивание   правильности   действий   по   алгоритму,   знаковая символика, листы обратной связи. 20 1 2 3 4 5 6 Предмет Учитель Класс УМК Тема урока Тип урока 7 Цели урока 8 Планируемые результаты 9 Основные понятия Математика Сизова Наталья Анатольевна 2 Б класс МБОУ города Мурманска «Гимназия №3» Система развивающего обучения Л. Занкова Сложение   двузначных   чисел.   Выполнение   этой операции «столбиком». Урок формирования умений и навыков. Создавать   условия   для   формирования   умения выполнять письменно сложение двузначных чисел. Развивать   умение   пользоваться   таблицей   сложения; работать по алгоритму. Воспитывать культуру поведения в парной работе. Предметные:  –   выполнять   письменно   действия   с многозначными числами.  Личностные:  − учитывать  установленные  правила  в планировании   и   контроле   способа   решения;   ­ осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по результату; ­ использовать речь для регуляции своего действия Метапредметные: − проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; −   устанавливать   причинноследственные   связи   в изучаемом круге явлений; Регулятивные: побуждать к участию в обсуждении и формулировании цели работы. Коммуникативные:  обучать   общению   в   учебных диалогах «ученик ­ ученики», «ученик ­ учитель»; ясно формулировать ответы на вопросы учителя. Двузначное   число,   разряды   в   двузначных   числах, первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы. 21 10 11 Межпредметные связи Педагогические технологии 12 Методы обучения  13 Формы работы Ресурсы, используемые   на уроке Условные обозначения 14 15 Информатика. Проблемно­диалогическая;         технология   развития критического мышления. Наглядный;    теоретический;     частично­поисковый; практический. Фронтальная;  парная, индивидуальная Электронный учебник М. Моро и др. «Математика 2 класс», интерактивная доска, ПК, проектор «+» ­ да                                                            высказыванию ˅  ­ соответствие «­ «  ­ нет Для формулирования темы урока и постановки цели и учебных задач используется прием кодирования и декодирования информации. е 6 5 и ж о 3 7 л 2 2 3 4 5 1 н 6 с 1 4 7 5 Далее тема сужается и уточняется с использованием загадки и схемы двузначных чисел. Детям предлагается оценить свои знания по данной теме, заполнив 1­ ый столбик таблицы «Шаги к успеху».                                                                1 столбик                       2 столбик Знаю отлично Знаю хорошо Надо повторить Этап   актуализации   направлен   на   закрепление   знаний   о   разрядном составе двузначных чисел и понимании ценности этих знаний для работы по теме урока. 22 Основной   этап   начинается   с   восстановления   алгоритма   сложения двузначных чисел, взаимопроверки и жестовой взаимооценки через парную работу.  Алгоритм: 1. Запишу дес. под ___________,  ед. под ____________ 2. Начну вычислять с _______________ 3. К ед. прибавлю  ___________ 4. Значение запишу под __________ 5. К дес. прибавлю _____________ Ответ запишу под _______________ Шкала оценивания: «5» ­ нет ошибок «4» ­ 1 ошибка «3» ­ 2 ошибки Далее   обучающиеся   наблюдают   за   суммами,   находят   сходство   и различие, делят на группы в зависимости от присутствия перехода через разряд,   самостоятельно,   с   последующей   проверкой   результатов   через установление   соответствия   значения   сумме,   выполняют   решение   по алгоритму. Случаи   сложения   с   переходом   через   разряд   решаются   с комментированием у интерактивной доски. В   заключение   данного   этапа   работы   ученики   оценивают   свои   умения, заполняя 2­ой столбик таблицы «Шаги к успеху».                                                             1 столбик                       2 столбик Знаю отлично Знаю хорошо Надо повторить 23 Для  совершенствования навыка используется задание электронного учебника   «Раздели   на   группы   по   признаку   «верно­неверно»   в интерактивной игре. Итог   подводится   путем   заполнения   обучающимися   «Листа   оценки знаний по теме Сложение двузначных чисел». Поставь + или ­ 1. Воспроизведение. Я могу прочитать и записать двузначное число.  2 . Понимание. Я могу назвать в двузначном числе разряды.                                                    Я могу записать числа столбиком разряд под разрядом. 3.  Применение.   Я   могу   объяснить,   как   сложить   «столбиком» двузначные числа. 4.  Анализ.  Я   умею   выполнять   «столбиком»   сложение   чисел   без перехода                   через разряд.                                      Я умею выполнять «столбиком» сложение чисел с переходом через разряд. 5.  Синтез.   Я могу составить и решить сумму без перехода через разряд.                       Я могу составить и решить сумму с переходом через разряд. Заполнив лист, дети демонстрируют результат с помощью символики: если   плюсов   больше,   чем   минусов,   снежинка   укрепляется   учеником   на елочную гирлянду, если минусов больше – снежинка «падает» с сугроб. Итог продемонстрировал высокий уровень усвоения обучающимися 2 Б класса темы «Сложение двузначных чисел. Выполнение этой операции «столбиком». 24

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017