Система работы по организации профильного труда по столярному
Оценка 4.7

Система работы по организации профильного труда по столярному

Оценка 4.7
Лекции +1
pptx
технология +1
Взрослым
01.04.2019
Система работы по организации профильного труда по столярному
Основная задача специальной (коррекционной) школы-интернат для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) состоит в подготовке к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях. Трудность решения этой задачи в первую очередь обусловлена недостатками психофизического развития, которые свойственны детям с ОВЗ. Таким образом, желая своим выпускникам в самостоятельной жизни после школы возможно большего личного и социального благополучия, я считаю нашей основополагающей задачей дать такое образование, воспитание и сопровождение учащихся, которое позволило бы им адаптироваться к условиям жизни в современном мире, получить доступную для них степень независимости и состоятельности в труде, быту и в свободное время.
Система работы по организации профильного труда по столярному.pptx

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа­интернат для обучающихся с ОВЗ»  LOGO Система работы по  Система работы по  организации профильного  организации профильного  труда по столярному делу  труда по столярному делу  обучающихся с ОВЗ. обучающихся с ОВЗ. Учитель профильного труда по  столярному делу  Дубровский Виктор Геннадьевич

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Девиз профильного труда Радость труда­могучая  воспитательная сила. В годы детства ребёнок  должен глубоко Пережить это благородное  чувство. В. А. Сухомлинский.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Самостоятельность и социализация  обучающихся в обществе Основная задача специальной  (коррекционной) школы­интернат для  обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной  недостаточностью) состоит в  подготовке к самостоятельной жизни и  труду на производственных   предприятиях.  Трудность решения этой задачи в  первую очередь обусловлена  недостатками психофизического  развития, которые свойственны детям с  ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Формирование готовности  обучающихся к производству Однако опыт работы многих  коррекционных школ свидетельствует о  том, что при хорошем уровне  организации педагогического процесса  можно достичь  значительных  результатов не только в отношении  коррекции имеющихся недостатков в  развитии и общего развития учащихся,  но и в деле формирования у них  готовности к производительному труду.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Подготовка обучающихся на  занятиях профильного труда На развитие трудовых возможностей  учащихся влияет вся система  образовательной деятельности школы,  непосредственная подготовка  обучающихся к трудовой деятельности  осуществляется на занятиях  профильного труда в учебных  мастерских и во внеурочной  деятельности.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Основная цель обучения  профильному труду детей с ОВЗ Основная цель моей деятельности в  процессе обучения детей столярному  делу направлена на коррекцию и  социальную адаптацию учащихся,  социализацию выпускников в обществе  после окончания школы в условиях  рынка труда Калужской области.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Методы обучения на уроках  профильного труда На уроках профильного труда по  столярному делу использую следующие  методы обучения: Словесный метод: рассказ, объяснение,  беседа, самостоятельная работа с  книгой. Наглядный метод: демонстрация  изучаемых объектов, приемов работ,  таблицы, дидактический материал. Практический метод: практическое  выполнение трудовых заданий.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Практика и наглядность Особое внимание уделяю  практическому и наглядному методу,  сочетая со словесным методом, что  позволяет решать задачи  формирования знаний и умений при  получении определенных результатов в  исправлении недостатков психики  учащихся.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Задача профильного труда Основной задачей профильного труда  по столярному делу ставлю  формирование устойчивого,  положительного отношения к труду,  стремления достичь хороших  результатов, устойчивой привычки к  труду.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Изделия, применение в жизни Успешность выполняемой работы во  многом зависит  от силы тех мотивов,  которые побуждают человека к  активному труду, поэтому перед  выполнением какого­либо изделия  всегда ставлю цель:  для чего  изготавливаем изделие, и где оно будет  применяться.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Личностный подход Профильный труд по столярному  делу во всех классах веду с учетом  индивидуальных возможностей и  способностей учащихся.  Даю задания отдельным ученикам  изготовить изделие проще, а другим  сложнее, по конструкции.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Взаимопомощь в работе Вместе с тем широко практикую  взаимопомощь, когда более сильные  учащиеся оказывают помощь более  слабому учащемуся, при затруднении  выполнения ими каких­либо  операций.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Пример активных учащихся Использую прием примера в  трудовом воспитании, постоянно  стараюсь организовать поведение  тех учащихся, которые оказывают  влияние на своих товарищей по  группе.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Опора на лидеров в классе Обычно это учащиеся, для  которых  характерны общительность,  самостоятельность, уравновешенный  характер, физическая сила,  аккуратность, хорошие трудовые  умения и навыки. Эти ребята  постоянно  совершенствуют свои  трудовые навыки, умения, знания.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Успешные учащиеся

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Контроль и самоконтроль Оптимально дозируя умственную и  физическую нагрузку учащихся,  имею  в запасе на каждый урок  несколько вариантов  трудовых  операций через  различные способы  контроля и самоконтроля, в том  числе тесты по пройденной общей  теме учащиеся обучаются  рациональным приемам выполнения  работы.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Степень усвоения знаний и умений В конце изучения темы учащиеся  выполняют тематические  контрольные работы, которые  показывают степень усвоения  пройденного материала.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Трудолюбие и востребованность в  жизни На уроках столярного дела приучаю  учащихся к стремлению выполнять  максимально точные, аккуратные,  имеющие эстетичный вид изделия  (на примере табуретки, полочки). Прививая навыки трудолюбия и  усердия, мы формируем  востребованность своих учеников в  дальнейшем на рынке труда, в  будущей самостоятельной жизни.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Красота и эстетика изделий

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Красота и эстетика изделий

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Механизация труда в мастерской Одна из важных задач профильного  труда – научить обучающихся,  применять в работе станки и ручные  электроинструменты. Поэтому большое внимание уделяю  механизации столярных  работ.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Универсальный переносной  электроинструмент Учащиеся старших классов умеют  пользоваться шуруповертом,  электрической дрелью,  перфоратором, электрическим  лобзиком, фрезером, шлифовальной  машиной.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Программы и дополнительное  образование Работаю по адаптированной  основной рабочей программе  профильного труда по профилю  «Столярное дело» для 5­9 классов,  разработанной на основании  программы В.В.Воронковой. Провожу кружковую работу «Деревянная игрушка», во время которой ребятами младших и старших классов изготовляются различные поделки и изделия из дерева.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Оборудование столярной мастерской Как заведующий мастерской,  постоянно веду работу над  усовершенствованием и обновлением  оборудования кабинета.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Школьная и областная выставка Изделия и поделки учащихся  ежегодно выставляются на школьной  и областной выставках.

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Изделия  учащихся и награды

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Школьная выставка

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Результаты экзаменов по профильному  труду выпускников 9 классов Направления профиля Результат Экзамена 5 – 4 – 3 ­ 2 Качество Знаний Средний балл % 67   100   57   67   3,7   4,1   3,7   3,8   Учебны й год 2014­ 2015уч.г.           Швейное дело   0 – 2 – 1 ­ 0         Столярное дело   1 – 7 – 0 ­ 0 2015­ 2016уч.г.   Швейное дело   1 – 3 – 3 – 0   Слесарное дело   1 – 3 – 2 ­ 0

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
ГКОУ КО «Озерская школа­интернат»  Козельского района

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Экскурсии на производство Проведение экскурсии с выпускниками  на автозавод Фольксваген

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному

Система работы по организации профильного труда по столярному
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019