Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Оценка 4.6

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
pptx
технология
Взрослым
19.06.2017
Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Основная задача специальной (коррекционной) школы-интернат для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) состоит в подготовке к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях. Трудность решения этой задачи в первую очередь обусловлена недостатками психофизического развития, которые свойственны детям с ОВЗ. Однако опыт работы многих коррекционных школ свидетельствует о том, что при хорошем уровне организации педагогического процесса можно достичь значительных результатов не только в отношении коррекции имеющихся недостатков в развитии и общего развития учащихся, но и в деле формирования у них готовности к производительному труду. На развитие трудовых возможностей учащихся влияет вся система образовательной деятельности школы, непосредственная подготовка обучающихся к трудовой деятельности осуществляется на занятиях профильного труда в учебных мастерских и во внеурочной деятельности.
Система работы по организации профильного труда по столярному.pptx

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
ГКОУ КО «Озерская специальная (коррекционная) школа­интернат для обучающихся с ОВЗ»  LOGO Система работы по  Система работы по  организации профильного  организации профильного  труда по столярному делу  труда по столярному делу  обучающихся с ОВЗ. обучающихся с ОВЗ. Учитель профильного труда по  столярному делу  Дубровский Виктор Геннадьевич

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Девиз профильного труда Радость труда­могучая  воспитательная сила. В годы детства ребёнок  должен глубоко Пережить это благородное  чувство. В. А. Сухомлинский.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Самостоятельность и социализация  обучающихся в обществе Основная задача специальной  (коррекционной) школы­интернат для  обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной  недостаточностью) состоит в  подготовке к самостоятельной жизни и  труду на производственных   предприятиях.  Трудность решения этой задачи в  первую очередь обусловлена  недостатками психофизического  развития, которые свойственны детям с  ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Формирование готовности  обучающихся к производству Однако опыт работы многих  коррекционных школ свидетельствует о  том, что при хорошем уровне  организации педагогического процесса  можно достичь  значительных  результатов не только в отношении  коррекции имеющихся недостатков в  развитии и общего развития учащихся,  но и в деле формирования у них  готовности к производительному труду.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Подготовка обучающихся на  занятиях профильного труда На развитие трудовых возможностей  учащихся влияет вся система  образовательной деятельности школы,  непосредственная подготовка  обучающихся к трудовой деятельности  осуществляется на занятиях  профильного труда в учебных  мастерских и во внеурочной  деятельности.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Основная цель обучения  профильному труду детей с ОВЗ Основная цель моей деятельности в  процессе обучения детей столярному  делу направлена на коррекцию и  социальную адаптацию учащихся,  социализацию выпускников в обществе  после окончания школы в условиях  рынка труда Калужской области.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Методы обучения на уроках  профильного труда На уроках профильного труда по  столярному делу использую следующие  методы обучения: Словесный метод: рассказ, объяснение,  беседа, самостоятельная работа с  книгой. Наглядный метод: демонстрация  изучаемых объектов, приемов работ,  таблицы, дидактический материал. Практический метод: практическое  выполнение трудовых заданий.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Практика и наглядность Особое внимание уделяю  практическому и наглядному методу,  сочетая со словесным методом, что  позволяет решать задачи  формирования знаний и умений при  получении определенных результатов в  исправлении недостатков психики  учащихся.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Задача профильного труда Основной задачей профильного труда  по столярному делу ставлю  формирование устойчивого,  положительного отношения к труду,  стремления достичь хороших  результатов, устойчивой привычки к  труду.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Изделия, применение в жизни Успешность выполняемой работы во  многом зависит  от силы тех мотивов,  которые побуждают человека к  активному труду, поэтому перед  выполнением какого­либо изделия  всегда ставлю цель:  для чего  изготавливаем изделие, и где оно будет  применяться.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Личностный подход Профильный труд по столярному  делу во всех классах веду с учетом  индивидуальных возможностей и  способностей учащихся.  Даю задания отдельным ученикам  изготовить изделие проще, а другим  сложнее, по конструкции.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Взаимопомощь в работе Вместе с тем широко практикую  взаимопомощь, когда более сильные  учащиеся оказывают помощь более  слабому учащемуся, при затруднении  выполнения ими каких­либо  операций.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Пример активных учащихся Использую прием примера в  трудовом воспитании, постоянно  стараюсь организовать поведение  тех учащихся, которые оказывают  влияние на своих товарищей по  группе.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Опора на лидеров в классе Обычно это учащиеся, для  которых  характерны общительность,  самостоятельность, уравновешенный  характер, физическая сила,  аккуратность, хорошие трудовые  умения и навыки. Эти ребята  постоянно  совершенствуют свои  трудовые навыки, умения, знания.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Успешные учащиеся

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Контроль и самоконтроль Оптимально дозируя умственную и  физическую нагрузку учащихся,  имею  в запасе на каждый урок  несколько вариантов  трудовых  операций через  различные способы  контроля и самоконтроля, в том  числе тесты по пройденной общей  теме учащиеся обучаются  рациональным приемам выполнения  работы.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Степень усвоения знаний и умений В конце изучения темы учащиеся  выполняют тематические  контрольные работы, которые  показывают степень усвоения  пройденного материала.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Трудолюбие и востребованность в  жизни На уроках столярного дела приучаю  учащихся к стремлению выполнять  максимально точные, аккуратные,  имеющие эстетичный вид изделия  (на примере табуретки, полочки). Прививая навыки трудолюбия и  усердия, мы формируем  востребованность своих учеников в  дальнейшем на рынке труда, в  будущей самостоятельной жизни.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Красота и эстетика изделий

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Красота и эстетика изделий

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Механизация труда в мастерской Одна из важных задач профильного  труда – научить обучающихся,  применять в работе станки и ручные  электроинструменты. Поэтому большое внимание уделяю  механизации столярных  работ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Универсальный переносной  электроинструмент Учащиеся старших классов умеют  пользоваться шуруповертом,  электрической дрелью,  перфоратором, электрическим  лобзиком, фрезером, шлифовальной  машиной.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Программы и дополнительное  образование Работаю по адаптированной  основной рабочей программе  профильного труда по профилю  «Столярное дело» для 5­9 классов,  разработанной на основании  программы В.В.Воронковой. Провожу кружковую работу «Деревянная игрушка», во время которой ребятами младших и старших классов изготовляются различные поделки и изделия из дерева.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Оборудование столярной мастерской Как заведующий мастерской,  постоянно веду работу над  усовершенствованием и обновлением  оборудования кабинета.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Школьная и областная выставка Изделия и поделки учащихся  ежегодно выставляются на школьной  и областной выставках.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Изделия  учащихся и награды

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Школьная выставка

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Результаты экзаменов по профильному  труду выпускников 9 классов Направления профиля Результат Экзамена 5 – 4 – 3 ­ 2 Качество Знаний Средний балл % 67   100   57   67   3,7   4,1   3,7   3,8   Учебны й год 2014­ 2015уч.г.           Швейное дело   0 – 2 – 1 ­ 0         Столярное дело   1 – 7 – 0 ­ 0 2015­ 2016уч.г.   Швейное дело   1 – 3 – 3 – 0   Слесарное дело   1 – 3 – 2 ­ 0

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
ГКОУ КО «Озерская школа­интернат»  Козельского района

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Экскурсии на производство Проведение экскурсии с выпускниками  на автозавод Фольксваген

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Анализ и вывод  Таким образом, желая своим  выпускникам в самостоятельной жизни  после школы возможно большего личного  и социального благополучия, я считаю  нашей основополагающей задачей дать  такое образование, воспитание и  сопровождение учащихся, которое  позволило бы им адаптироваться к  условиям жизни в современном мире,  получить доступную для них степень  независимости и состоятельности в  труде, быту и в свободное время.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
Заключение Там, где труд превращается в  творчество, Возникает уверенность в себе, в  своих силах, Желание жить. Л. Толстой

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.

Система работы по организации профильного труда по столярному делу обучающихся с ОВЗ.
LOGO Спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017