Система работы по профилактике правонарушений среди подростков
Оценка 4.8

Система работы по профилактике правонарушений среди подростков

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
25.03.2017
Система работы по профилактике правонарушений среди подростков
Дан перспективный план работы по профилактике правонарушений на период с 2014 по 2018 годы, представлен план работы на текущий учебный год,приводится тематика тренингов, диспутов, бесед с 5 по 9 классы, темы родительского всеобуча, показана результативность проводимой работы и представлены перспективы дальнейшей работы по профилактике правонарушений.Система работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди подростков
МБОУ.docx

МБОУ «Средняя школа №59»

 

 

 

 

«Понять и поддержать»

 

Система работы классного руководителя

7В класса Яниной Н.В.

по профилактике правонарушений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань 2017

 

 

 

 

 

 

     Профилактика правонарушений становится в наше время особенно актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это могут быть дети из очень разных семей – и имеющих хороший достаток, и наоборот, из семей с низким доходом, из семей, где родители злоупотребляют спиртным. По разным причинам, но ясно видно, как снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей, родители часто безразличны к успеваемости своих детей, их не интересует окружение их детей, с кем дружит ребенок, с кем проводит  свободное время. Современные родители много времени уделяют работе или устраивают свою личную жизнь, а детей оставляют на попечение бабушек и дедушек, либо вообще без присмотра и не видят проблем, которые возникают у их детей. Отсюда появляется бродяжничество, нежелание учиться, пропуски уроков, увеличение распространения в детской среде наркотиков, различных психотропных веществ, алкоголя, рост правонарушений среди несовершеннолетних. Нет никого ближе родителей, но при отсутствии взаимопонимания в семье помочь ребенку обязаны специалисты школы, и в первую очередь, классный руководитель.

     Логика профилактики правонарушений показывает мне как классному руководителю необходимость создания условий, которые не провоцируют отклоняющееся поведение, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

      Что имеется ввиду под термином «отклоняющееся поведение»?

- поступки, связанные с нарушениями подростками норм права ( неподчинение детей, критика действий взрослых, ношение вызывающей одежды, причесок, украшений, отрицательное отношение к учебе…)

- поступки, связанные с невыполнением подростками своих основных социальных обязательств ( нарушение правил поведения в школе, курение, сквернословие, хулиганство, ранее начало половой жизни, драки…)

- поступки, связанные с нарушениями Уголовного кодекса ( воровство, вымогательство, шантаж, употребление наркотиков…)

     Целью  профилактической работы является прежде всего создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития учеников доверенного мне класса, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

     Из цели вытекают задачи, решать которые приходится практически ежедневно, пока рядом с тобой находятся 25 подростков, каждый со своим характером, приносящий в школу ту модель поведения, которую ему привили в семье ( и не всегда положительную ).

Задачи профилактической работы на период с 2014 по 2018 годы :

!) формировать навыки принятия решений, умений противостоять давлению, побуждающему к правонарушениям;

2) способствовать выработке у учеников защитных личных качеств: уверенности в себе, умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения, принимать решения, преодолевать кризисные ситуации;

3) своевременно выявлять детей и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

4) выявлять интересы и потребности учащихся, трудности и проблемы, отклонение в поведении, уровень социальной защищенности;

5) вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;

6) создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;

7) координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб по профилактике правонарушений;

8) повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

 

 

 

Планируемые результаты

1)     Разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений;

2)     Создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»;

3)     Получение информации о «вредных» привычках учащихся для быстрого оказания квалифицированной помощи;

4)     Получение информации о состоянии здоровья учащихся;

5)     Сформировать у учащихся образ жизни, достойный человека,

6)     Сформировать жизненную позицию ребенка;

7)     Организовать педагогическое просвещение родителей

 

 

 

План работы по профилактике правонарушений среди учащихся 7В класса

2016-2017 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ответственные

Организационная деятельность

1.

Составление социального паспорта класса

сентябрь

Классный руководитель, социальный педагог

2.

Ведение картотеки учащихся из семей, находящихся в социально-опасном положении

В течение года

Социальный педагог

3.

Выявление и постановка на учет детей с отклоняющимся поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

4.

Посещение семей, выявление учащихся, не посещающих школу.

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

5.

Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.

сентябрь

Классный руководитель

6.

Участие в работе Совета по профилактике правонарушений.

ежемесячно

Зам.директора по УВР

Социальный педагог

 

Работа с учащимися

 

1.

Выявление причин отклонения в поведении

Раз в полугодие

Классный руководитель

2.

Беседы социального педагога, классного руководителя, администрации школы с подростками

ежечетвертно

Социальный педагог, классный

руководитель, администрация школы

3.

Приглашение на Совет по профилактике правонарушений

ежемесячно

Классный руководитель

4.

Беседы инспектора ПДН

По совместному плану

Инспектор ПДН,

социальный педагог

5.

Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции

сентябрь

Классный руководитель

6.

Тематические беседы по правовому всеобучу

ноябрь

«Конвенция ООН о правах ребенка»

февраль

«Я – гражданин России»

 

Классный руководитель

7.

Классные часы

 

 

 

 

 

 

 

тренинг

 

 

диспут

сентябрь

«Что такое экстремизм»

январь

«Виды преступлений и ответственность за них»

март

«Мои удачи и неудачи»

май

«Добро и зло: проблемы выбора»

 

 

Классный руководитель

 

 

 

 

 

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»

 

 

1.

Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года.

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель

2.

Организация рабочих мест в трудовой бригаде при школе в летний период.

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель

 

Работа с педагогическим коллективом

 

1.

Посещение учащихся на дому с целью выявления жилищно-бытовых условий учащихся

Сентябрь

 

январь

Социальный педагог, классный руководитель

2.

Родительское собрание с включением вопросов данной тематики

1 четверть

«Роль семьи в профилактике правонарушений»

2 четверть

«Повышение компетенции родителей подросткового возраста по профилактике правонарушений»

3 четверть

«Факторы, способствующие развитию правонарушений _ профилактика в раннем возрасте»

4 четверть

«Умеете ли вы любить своего ребенка?»

Классный руководитель

3.

Составление плана работы по профилактике асоциального поведения учащихся

сентябрь

Классный руководитель

4.

Выявление учащихся, длительное время не посещающих школу, принятие мер по их возвращению

По факту пропуска занятий

Социальный педагог, классный руководитель

 

 

 

Работа с родителями

 

1.

Выбор родительского комитета в классе

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений

сентябрь

Зам.директора по ВП, классный руководитель, социальный педагог

3.

«День открытых дверей» для родителей

По плану школы

Администрация школы

4.

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий

По плану школы

Зам.директора по ВР, классный руководитель

5.

Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий

По плану классного руководителя

Классный руководитель

6.

Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель, социальный педагог

7.

Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в реабилитационный центр

Раз в полугодие

Классный руководитель, социальный педагог

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Организация консультаций специалистов для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительский всеобуч

Ежечетвертно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

«Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме»

 

декабрь

«Причины детских суицидов»

 

май

«Свободное время и развлечения учащихся»

 

Классный руководитель, социальный педагог, медицинский работник, педагог-психолог

 

 

 

 

 

Классный руководитель

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

Взаимодействие с субъектами профилактики

1.

Совместные мероприятия с библиотеками микрорайона

По совместному плану

Классный руководитель

2.

Разработать совместные мероприятия с центром «Перекресток»

По совместному плану

Социальный педагог

3.

Встреча со специалистами наркологического диспансера

По плану школы

Специалисты здравоохранения

4.

Провести расширенный Совет профилактики совместно с внешними субъектами профилактики

В начале года

Инспектор ПДН

Работник КДН

 

     Организационная деятельность по профилактике правонарушений начинается  с составления социального паспорта класса, который дает ясную картину предстоящей работы.(Приложение №1). Затем проводится выявление детей с отклоняющимся поведением, признаки неблагополучия можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:

      -учебная деятельность;

-взаимоотношения со сверстниками;

-взаимоотношения со взрослыми;

-проведение свободного времени; отношение к труду и профессиональная деятельность;

-поведение и поступки.

    Способы получения необходимой информации:

-анализ классных журналов;

-опрос мнений учителей о школьнике;

анализ учета посещаемости занятий;

-анализ зафиксированных нарушений дисциплины;

-беседы с родителями школьника;

-социометрические исследования;

-наблюдения;

-беседы со школьником;

-запрос информации из психолого-педагогических центров, если школьнику оказывали там помощь;

-запрос информации из подразделения по делам несовершеннолетних;

-запрос информации с предыдущего места учебы школьника.

       На каждого ребенка «группы риска» заполняется карта наблюдений (Приложение 2), которая помогает определить сферы и степень неблагополучия ребенка, становится основой для разработки коррекционной программы и определения степени ее эффективности. В приложении карта не заполнена, так как информация о ребенке, склонном к правонарушениям, не подлежит разглашению.

Затем составляется индивидуальный план педагогической профилактики, который призван дать ответ на три вопроса:

Что нужно устранить (отрицательные факторы семейного и школьного воспитания, стихийно-группового общения, негативные особенности личности);

Как это устранить (проанализировать учебу школьника и оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов, помочь изменить характер отношений со значимыми людьми, вовлечь в практическую деятельность и т.д.);

Кому и что надо сделать (распределение обязанностей, установление сроков, меры контроля за эффективностью работы. (Приложение 3).

    Незанятость подростков, неумение правильно организовать свой досуг является одной из причин правонарушений среди подростков. Вот почему так важно следить за интересами подростков и направлять их действия в нужное русло. 70% учащихся 7В класса охвачены внеурочной деятельностью (Приложение 4). Традиционные мероприятия, проводимые в школе и классе  ежегодно, привлекают к активному участию и учащихся 7В класса. Вот только некоторые из них:

Спортивные мероприятия:

- День бегуна (ежегодно)

-День лыжника (ежегодно)

-Веселые старты – 5 классы

-Перестрелка – 6 классы

- Чемпионат класса по шахматам – 5 класс

- Чемпионат класса по настольному теннису – 6 класс

- Чемпионат класса по дартсу – 7 класс

Социально значимая проектная деятельность

-Сбор макулатуры (ежегодно)

-Сбор батареек для утилизации (ежегодно)

- Выпуск листовок ко Дню пожилого человека (ежегодно);

- Участие в благотворительных акциях -  «Помоги братьям нашим меньшим», «Кормушки для пернатых»(ежегодно);

- Подготовка мероприятий для младших школьников – 6 класс;

- Подготовка и проведение мероприятий совместно с родителями ( Новогодние сказки – 5, 6 классы), « Я талантлив, потому что талантливы мои родители» - 6 класс; проведение Новогоднего праздника и флешмоб – 7 класс и многое другое.

         Профилактическая работа в классе не может быть эффективной без тесного сотрудничества с родителями: активная работа родительского комитета, привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, родительский патруль, родительский всеобуч, «Дни открытых дверей» –  необходимые составляющие работы по профилактике правонарушений в классе. В течение трех лет работы в классе проводились правовые ликбезы:

 Педагогический лекторий «Поговорим о правах ребенка»;

- Психологический практикум «Откуда берется добро и зло в душе ребенка»;

Дискуссия «Конфликты в семье и пути их преодоления»;

- Круглый стол «Как воспитать толерантного человека»;

Мини-опросы, анкетирование детей и родителей, посещение учащихся на дому с целью выявления жилищно-бытовых условий учащихся и посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении. (Приложение 5).

 

     Первичная профилактика правонарушений проводится для всех учащихся, даже тех, кто не имеет устойчивых проблем, вредных привычек и серьезных нарушений поведения.

     Целью первичной профилактики является формирование у учащихся основ правовой культуры; законопослушного поведения и здорового образа жизни; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям учащихся. За три года работы в классе проводились различные мероприятия по формированию правовой культуры: классные часы, тренинги, диспуты, просмотры кинофильмов на правовую тематику с последующим их обсуждением

беседы, проводимые инспектором ИД,

беседы с врачами .

- «Ваши права и обязанности» - 5 класс;

- «Ответственность подростков за свои поступки» - 6 класс;

- «Когда наступает правовая ответственность» - 6 класс;

- «Что такое экстремизм» - 7 класс;

- «Виды преступлений и ответственность за них» - 7 класс.

Тренинги

- «Что значит быть толерантным» - 5 класс;

- «Как бороться с конфликтами» - 6 класс ;

- «Мои удачи и неудачи – 7 класс».

Диспуты

«Закон один для всех» - 5 класс;

«Я ответственен перед законом» - 6 класс;

«Добро и зло: проблемы выбора» - 7 класс.

 

В перспективном плане профилактической работы на 2014-2018 годы запланированы следующие тематики бесед:

5 класс

1.     Мелкое хулиганство, ответственность;

2.     Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков

3.     Драки, нецензурные выражения – наказуемые деяния.

6 класс

1.Способность несовершеннолетних осуществлять свои права и нести ответственность.

2.Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке.

3. Цивилизованно решаем конфликты.

7 класс

1.     Уголовная ответственность несовершеннолетних.

2.     Ответственность за порчу имущества.

3.     Время пребывания подростков в вечерние часы на улице.

8класс

1.     Административная ответственность несовершеннолетних.

2.     Материальная ответственность подростка.

9 класс

1.     Ответственность несовершеннолетнего за нарушения в сфере общественной нравственности.

2.     Посещение дискотек и правопорядок.

3.     Неформалы – кто они?

Тематики бесед по правовому всеобучу

5 класс

«Права и обязанности школьника»

6 класс

«Правила учащихся школы №59»

7 класс

«Устав школы №59»

8 класс

«Конвенция ООН о правах ребенка»

9 класс

«Я – гражданин России»

Родительский всеобуч

Темы:

Права и обязанности семьи

Права, обязанности и ответственность родителей

Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни

Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме.

Причины детских суицидов.

Свободное время и развлечения учащихся.

 

 

Важной составляющей профилактической работы является диагностика (Приложения 6,7,8,9,10), которая позволяет корректировать работу по профилактике правонарушений среди учащихся, делать ее более эффективной и показывает результативность проводимой работы.

Результаты:

1.     Разработан комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений в 7В классе;

2.     Создан банк данных по учащимся и семьям «группы риска»;

3.     Получена информация о «вредных» привычках учащихся, необходимая для быстрого оказания квалифицированной помощи;

4.     Получена информация о состоянии здоровья учащихся7 В класса;

5.     Растет уровень правовой грамотности учащихся и родителей 7В класса;

6.     Повышается уровень воспитанности учеников 7В класса;

7.     Отсутствие детей, состоящих на внутришкольном учете;

8.     Отсутствие детей, состоящих на учете в ИДH.

Перспективы:

- продолжать формирование у обучающихся образа жизни, достойного человека;

- продолжать формирование жизненной позиции подростка; продолжать работу по педагогическому просвещению родителей;

продолжать работу по правовому воспитанию подростков.

.

      Таким образом, работа по профилактике правонарушений – это целая система социально-профилактических мер, направленных на оздоровление условий семейного, школьного воспитания ( первичная профилактика), индивидуальная коррекция личности ( вторичная профилактика), а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников. В современных условиях невозможно решать задачи профилактики правонарушений в одиночку, поэтому в нашей школе объединены усилия педагогов, воспитателей, социального педагога, инспектора КДН, родителей и всех людей, кому небезразлична судьба подрастающего поколения.

 

 

    

 

 

 

 

 

    


 

МБОУ «Средняя школа №59» «Понять и поддержать»

МБОУ «Средняя школа №59» «Понять и поддержать»

Профилактика правонарушений становится в наше время особенно актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Профилактика правонарушений становится в наше время особенно актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Целью профилактической работы является прежде всего создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития учеников доверенного мне класса, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного…

Целью профилактической работы является прежде всего создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития учеников доверенного мне класса, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного…

Планируемые результаты 1)

Планируемые результаты 1)

Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании

Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании

Что такое экстремизм» январь «Виды преступлений и ответственность за них» март «Мои удачи и неудачи» май «Добро и зло: проблемы выбора»

Что такое экстремизм» январь «Виды преступлений и ответственность за них» март «Мои удачи и неудачи» май «Добро и зло: проблемы выбора»

Факторы, способствующие развитию правонарушений _ профилактика в раннем возрасте» 4 четверть «Умеете ли вы любить своего ребенка?»

Факторы, способствующие развитию правонарушений _ профилактика в раннем возрасте» 4 четверть «Умеете ли вы любить своего ребенка?»

Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контрольСентябрь-октябрьКлассный руководитель, социальный педагог 7

Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контрольСентябрь-октябрьКлассный руководитель, социальный педагог 7

Взаимодействие с субъектами профилактики 1

Взаимодействие с субъектами профилактики 1

На каждого ребенка «группы риска» заполняется карта наблюдений (Приложение 2), которая помогает определить сферы и степень неблагополучия ребенка, становится основой для разработки коррекционной программы и…

На каждого ребенка «группы риска» заполняется карта наблюдений (Приложение 2), которая помогает определить сферы и степень неблагополучия ребенка, становится основой для разработки коррекционной программы и…

Спортивные мероприятия: - День бегуна (ежегодно) -День лыжника (ежегодно) -Веселые старты – 5 классы -Перестрелка – 6 классы -

Спортивные мероприятия: - День бегуна (ежегодно) -День лыжника (ежегодно) -Веселые старты – 5 классы -Перестрелка – 6 классы -

Первичная профилактика правонарушений проводится для всех учащихся, даже тех, кто не имеет устойчивых проблем, вредных привычек и серьезных нарушений поведения

Первичная профилактика правонарушений проводится для всех учащихся, даже тех, кто не имеет устойчивых проблем, вредных привычек и серьезных нарушений поведения

Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке

Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке

Важной составляющей профилактической работы является диагностика (Приложения 6,7,8,9,10), которая позволяет корректировать работу по профилактике правонарушений среди учащихся, делать ее более эффективной и показывает результативность проводимой…

Важной составляющей профилактической работы является диагностика (Приложения 6,7,8,9,10), которая позволяет корректировать работу по профилактике правонарушений среди учащихся, делать ее более эффективной и показывает результативность проводимой…

Система работы по профилактике правонарушений среди подростков

Система работы по профилактике правонарушений среди подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017