Систематизация информации
Оценка 4.6

Систематизация информации

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
19.01.2019
Систематизация информации
Цель: предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации; метапредметные – умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи: 1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи; 2) привести примеры информационных задач; 3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации; 4) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей еѐ содержания; 5) дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации».
Систематизация информации.doc
1 Урок 22 (5  класс) Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации Цель:  предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии;  представление о двух типах обработки информации; метапредметные – умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению  (систематизации) информации; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей  информационной среды. Решаемые учебные задачи: 1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении  информационной задачи; 2) привести примеры информационных задач; 3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации; 4) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму  представления, но не изменяющей еѐ содержания; 5) дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры  систематизации информации. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику:  1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». I.   Актуализация и проверка знаний   1) коллективное   разгадывание   интерактивного   кроссворда   «Инструменты графического редактора»; 2 2) ученики отвечают на следующие вопросы:  Что такое информация?  Какие действия человек совершает с информацией?  Как человек хранит информацию?  Какие носители информации вам известны?  Какова общая схема передачи информации? II. Объяснение нового материала  с. 83 – 85 учебника прочитать самостоятельно  № 8, 9 с.95  учебника №8.  а) части слова;  б) члены предложения;  в) части речи;  г) геометрические фигуры;  д) устройства ввода информации;  е) информационные процессы. №9. «Лишним» является:  а) 11 как двухзначное или 6 как составное число;  б) 3 как однозначное;  в) 36 как не оканчивающееся нулем;  г) 45 как не оканчивающееся двойкой (как нечетное);  д) 37 как не имеющее цифры 2 в разряде десятков;  е) 6 как не являющееся простым (его можно разложить на множители). Очень важно показать, что всё многообразие задач обработки информации  можно свести к двум типам: 1) к обработке, связанной с получением нового содержания, новой  информации; 2) к обработке, связанной с изменением формы представления информации,  но не изменяющей её содержания. III. Физкультминутка Чтобы быть всегда в порядке, Делаем зарядку. Щёки трём, разогреваем, 3 Шею тоже разминаем, Уши надо растереть, Вправо, влево посмотреть. Пальцы крепко мы сжимаем, А затем их разжимаем. Растираем мы ладошки И похлопаем немножко. Раз, два, три, четыре, пять, Будем дальше продолжать. Закрепим за шеей руки, И не будет больше скуки, Вправо, влево повернёмся, Широко все улыбнёмся. IV. Закрепление РТ №147 с.107  ч.1 учащиеся выполняют самостоятельно ч.2 Выпишите исторические события в хронологическом порядке. В 988 году на Руси приняли новую веру – христианство. Москва была основана в 1147 году. В XII веке многие русские земли попали под власть монголо­татар. В 1380 году состоялась Куликовская битва. В XV веке русский купец Афанасий Никитин побывал в Индии. 1480­й год считается годом окончания зависимости Руси от Золотой Орды. В 1721 году Пётр I принял титул императора, и Россия стала называться  Российской империей. 7 сентября 1812 года недалеко от Москвы, у деревни Бородино русская армия  дала сражение французам. V. Дома:  § ­ 12 (с.83­85), РТ: № 148, 149, 150

Систематизация информации

Систематизация информации

Систематизация информации

Систематизация информации

Систематизация информации

Систематизация информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019