Цель: предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;
метапредметные – умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;
2) привести примеры информационных задач;
3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации;
4) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей еѐ содержания;
5) дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации».
Систематизация информации.doc
1
Урок 22
(5 класс)
Разнообразие задач обработки информации.
Систематизация информации
Цель: предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии;
представление о двух типах обработки информации;
метапредметные – умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению
(систематизации) информации;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей
информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении
информационной задачи;
2) привести примеры информационных задач;
3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации;
4) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму
представления, но не изменяющей еѐ содержания;
5) дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры
систематизации информации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Обработка информации»;
2) плакат «Обработка информации».
I. Актуализация и проверка знаний
1) коллективное разгадывание интерактивного кроссворда «Инструменты
графического редактора»; 2
2) ученики отвечают на следующие вопросы:
Что такое информация?
Какие действия человек совершает с информацией?
Как человек хранит информацию?
Какие носители информации вам известны?
Какова общая схема передачи информации?
II.
Объяснение нового материала
с. 83 – 85 учебника прочитать самостоятельно
№ 8, 9 с.95 учебника
№8.
а) части слова;
б) члены предложения;
в) части речи;
г) геометрические фигуры;
д) устройства ввода информации;
е) информационные процессы.
№9. «Лишним» является:
а) 11 как двухзначное или 6 как составное число;
б) 3 как однозначное;
в) 36 как не оканчивающееся нулем;
г) 45 как не оканчивающееся двойкой (как нечетное);
д) 37 как не имеющее цифры 2 в разряде десятков;
е) 6 как не являющееся простым (его можно разложить на множители).
Очень важно показать, что всё многообразие задач обработки информации
можно свести к двум типам:
1) к обработке, связанной с получением нового содержания, новой
информации;
2) к обработке, связанной с изменением формы представления информации,
но не изменяющей её содержания.
III. Физкультминутка
Чтобы быть всегда в порядке,
Делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем, 3
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем.
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся.
IV.
Закрепление
РТ №147 с.107
ч.1 учащиеся выполняют самостоятельно
ч.2 Выпишите исторические события в хронологическом порядке.
В 988 году на Руси приняли новую веру – христианство.
Москва была основана в 1147 году.
В XII веке многие русские земли попали под власть монголотатар.
В 1380 году состоялась Куликовская битва.
В XV веке русский купец Афанасий Никитин побывал в Индии.
1480й год считается годом окончания зависимости Руси от Золотой Орды.
В 1721 году Пётр I принял титул императора, и Россия стала называться
Российской империей.
7 сентября 1812 года недалеко от Москвы, у деревни Бородино русская армия
дала сражение французам.
V.
Дома: § 12 (с.8385), РТ: № 148, 149, 150
Систематизация информации
Систематизация информации
Систематизация информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.