Системно-деятельный подход к изучению геометрии
Оценка 4.8

Системно-деятельный подход к изучению геометрии

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика
Взрослым
07.12.2021
Системно-деятельный подход к изучению геометрии
Системно-деятельный подход к изучению геометрии
Системно-деятельный подход к изучению геометрии.ppt

Беляева Ирина Владимировна, учитель математики

Беляева Ирина Владимировна, учитель математики

Беляева Ирина Владимировна,
учитель математики МБОУ гимназии №6.

Системно-деятельностный подход при изучении геометрии по УМК Л.С. Атанасяна

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность
Б. Шоу

Цель школьного образования – раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей

Цель школьного образования – раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей

Цель школьного образования –
раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей.

Моя позиция как учителя математики такова: к классу не с ответом, а с вопросом

Моя позиция как учителя математики такова: к классу не с ответом, а с вопросом

Моя позиция как учителя математики такова:
к классу  не с ответом, а с вопросом.

Я, как учитель, должна создать такие условия, чтобы мои ученики научились на моем уроке выделять, сравнивать, обобщать, оценивать математическими понятиями, создавать математические модели, т.е. моя деятельность должна способствовать овладению теми универсальными способами, которые им пригодятся на практике.

Обучение на основе деятельностного подхода требует от педагога совсем иной работы или иных действий на уроке, чем обычно – создание условий, выраженных в специальных ситуациях, проблемных задачах для проявления активности, самостоятельности учащихся, для развития их познавательных интересов, творческой мысли.

Пути реализации деятельностного подхода в практике обучения

Пути реализации деятельностного подхода в практике обучения

проведение целостных творческих уроков разных типов, на которых учащиеся в ходе самостоятельной работы над выполнением заданий сами добывают знания, учатся осознавать их, запоминать и применять;
создание на уроках педагогических ситуаций для познавательной деятельности учащихся, обеспечивающих более полное «включение» учащихся в самостоятельное выполнение разнообразных кратковременных творческих заданий.

Пути реализации деятельностного подхода в практике обучения

Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода

учитель создает проблемную ситуацию;
ученик принимает проблемную ситуацию;
ученик самостоятельно или вместе с учителем выявляют проблему;
учитель управляет поисковой деятельностью;
ученик осуществляет самостоятельный поиск;
учитель и ученик обсуждают результаты.

Цель: Определить сумму углов треугольника (открытие нового материала – начальный этап)

Цель: Определить сумму углов треугольника (открытие нового материала – начальный этап)

Цель: Определить сумму углов треугольника (открытие нового материала – начальный этап).

Практическая работа

Начертите произвольный треугольник АВС, измерьте с помощью транспортира его углы и найдите их сумму. Сверьте результаты с результатом ученика, выполняющего эту работу на доске, с соседом по парте. Сделайте вывод о сумме углов треугольника.

Примеры реализации деятельностного подхода
при изучении темы
«Соотношение между сторонами углами  треугольника»

Состав УМК:
учебник для 7—9 классов
рабочая программа
рабочие тетради для 7,8, 9 классов
дидактические материалы для 7, 8, 9 классов;
самостоятельные и контрольные работы для 7—9 классов;
тематические тесты для 7, 8, 9 классов;
изучение геометрии в 7—9 классах.

Предлагается подготовительная работа, в результате учащимся становится понятным проведение прямой a, параллельной прямой

Предлагается подготовительная работа, в результате учащимся становится понятным проведение прямой a, параллельной прямой

Предлагается подготовительная работа, в результате учащимся становится понятным проведение прямой a, параллельной прямой АС для доказательства теоремы.
Уч-ся способны сделать вывод: если A, B, С – углы треугольника АВС => А + B + C = 180°.
Уч-ся готовы сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника.

Лабораторная работа
по готовым моделям различных видов треугольников.
Возьмите треугольник, обозначьте углы цифрами 1, 2, 3.
Оторвите углы у треугольника и сложите их, совмещая лучи двух углов.
Найдите сумму «оторванных» углов.
Какой угол получили?
Чему равна величина этого угла?
Сделайте вывод о сумме углов вашего треугольника.
Можно ли быть уверенным, что в любом треугольнике сумма углов равна 180°?

Практическая работа
Начертите треугольник АВС, отметьте его углы цифрами 1, 2, 3. Постройте на сторонах угла 2 с помощью транспортира углы: 4(  АBМ), равный углу 3 и 5(  АBN) – равный углу 1. Ответьте на вопросы:
Какой угол они составили?
Чему равна градусная мера этого угла?
Чему равна сумма углов треугольника?
Установите расположения прямой АС и луча ВМ, прямой АС и луча BN.
Установите взаимное расположение прямой a и лучей ВМ и BN.
Установите взаимное расположение прямых АС и a.
Проанализируйте результаты работы.

Закончите предложения: Треугольник, у которого есть прямой угол, называется …

Закончите предложения: Треугольник, у которого есть прямой угол, называется …

Закончите предложения:
Треугольник, у которого есть прямой угол, называется … .
В прямоугольном треугольнике … больше катета.
Если катет прямоугольного треугольника …, то угол … равен 300 .
Признак равенства прямоугольных треугольников по двум катетам гласит: … .
Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника … . Это утверждение называют … .

Зачет по теме:
«Прямоугольные треугольники. Их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Цель: научиться выполнять построения треугольников по трем элементам

Цель: научиться выполнять построения треугольников по трем элементам

Цель: научиться выполнять построения треугольников по трем элементам.

Перед выполнением практических работ предполагается вспомнить с учащимися  построение отрезка, равного данному и угла, равного данному.

Практическая работа
 по построению

Постройте треугольники по двум сторонам и углу между ними с помощью масштабной линейки и транспортира.
а) АВ=4,3см, АС=2,3см, ÐА=230;
б) ВС=9см, ВА=6,2см, ÐВ=1220;
в) СА=3см, ВС=4см, ÐС=900.
г) постройте треугольники по двум сторонам (отрезкам) и углу между ними с помощью циркуля и линейки без делений.

Инструкция
1.Составить план построения и вместе обсудить его.
2.Построить треугольник и доказать, что построенный треугольник – искомый.
3.Обсудить вопросы:
Всегда ли можно построить треугольник по двум сторонам и углу между ними?
Можно ли построить треугольник, если угол не между сторонами?
Сколько элементов достаточно для построения треугольника?

Основой обучения должна стать не воспроизводящая деятельность, а творческая, то есть большую часть знаний школьники должны усваивать не со слов учителя, а в процессе самостоятельного…

Основой обучения должна стать не воспроизводящая деятельность, а творческая, то есть большую часть знаний школьники должны усваивать не со слов учителя, а в процессе самостоятельного…

Основой обучения должна стать не воспроизводящая деятельность, а творческая, то есть большую часть знаний школьники должны усваивать не со слов учителя, а в процессе самостоятельного поиска информации и способов решения задач.

Для включения ученика в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:
связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;
планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;
привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;
оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.

Заключение

Моя задача - организация на уроке многообразия учебной деятельности, в ходе которой учащиеся сами являются авторами нового знания, новых способов, и алгоритмов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021