Системно - деятельностный подход как средство реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)
Оценка 4.9

Системно - деятельностный подход как средство реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
русский язык
2 кл
03.03.2017
Системно - деятельностный подход как средство                реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)
Системно - деятельностный подход как средство реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений) Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения.Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения.
педчтения.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 П. ИВНЯ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Системно ­ деятельностный подход как средство                реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений) Выполнила: Спицина Л.М., учитель начальных классов Ивня Системно ­ деятельностный подход как средство                   реализации современных целей образования                                                                     Спицина Л.М. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».                                                                                                               Л.Н. Толстой            Школа  сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем.   Главное   же   изменение   в   обществе,   влияющее   и   на   ситуацию   в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.       Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. По сути, это и есть главная задача новых   образовательных   стандартов.  Системно­деятельностный   подход  ­ методологическая основа  стандартов  начального общего образования  нового поколения.      Понятие  системно­деятельностного подхода указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. Задача школы   —   не   дать   объем   знаний,   а   научить   учиться.   Это   складывается   в систему универсальных учебных действий. Что имеют ввиду, когда говорим "учебная   деятельность"?   Учебная   деятельность   не   есть   чистое   познание. Учебная деятельность — это орган развития, саморазвития, самовоспитания личности. Познание встраивается в этот процесс.   Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а   добывает   их   сам   в   процессе   собственной   учебно­познавательной деятельности.            Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового   поколения   и   есть   стандарт,   который   помогает   научить   учиться, научить   "ловить   рыбу",   а   тем   самым,   овладеть  универсальными   учебными действиями,   без   которых   ничего   не   может   быть.   Именно   в   действии порождается знание.                 Системно­деятельностный подход  нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше   времени,   чем   ранее,   причем   характер   ее   стал   исследовательским, творческим, продуктивным. Задача школы — не дать объем знаний, а научить учиться. Большое внимание на уроках уделяется формированию компонентов учебной деятельности. Дети учатся рассуждать, сопоставлять, высказывать и аргументировать   свои   суждения.   Учащиеся   выполняют   задания   и   учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. Педагог при этом   формирует   у   обучающихся   навыки   самоконтроля   и   самооценки. Хотелось   бы   рассказать,   как   реализуется   мною   системно­деятельностный подход в УМК «Начальная школа XXI века».          Учебные ситуации на уроках и во внеурочное время.                           Круглый стол «Давайте обсудим»                    Отвести специальное место в классе для столика, на котором дети смогли   бы   разместить   различные   предметы,   принесенные   из   дома.   Дети подходят   к   столу   и   неформально   обсуждают   демонстрируемые   предметы. Совместно  с детьми прикрепите  на каждый  предмет ярлычок.  Дети могут выбрать объект и в ходе групповой или фронтальной работы с классом устно его описать или дать пояснения. Пишем в книге      Выдать каждому ребенку тетрадь без линеек и попросите детей ежедневно рисовать и писать в этой тетради. Напомнить детям, что они могут писать и рисовать все, что захотят. Установить систему, которая позволяет ежедневно отвечать на ежедневные записи детей. Центры обучения письму Разместить   в   классе   туристическое   бюро,   приемную   Айболита, космическую станцию, рабочий кабинет и т.п. Подготовить настоящие бланки, формы, конверты и т.п., чтобы дети могли писать во время ролевой игры. Дети показывают понимание целей письма, прибегая к письменным формам коммуникации в ходе ролевой игры. «Почта» (Посылаем письмо) Установить в классе почтовый ящик   или организуйте почтовый центр и просите   детей   писать   или   рисовать   сообщения,   или   письма   и   ответы   на полученные   послания.  Дети   используют   «почту»   с   разными   целями   и различными способами. Тихая прогулка «Мы слушаем» Пригласить учащихся на "тихую прогулку", во время которой будем только слушать. После прогулки совместно выявить разнообразие звуков в окружающей среде и методом «мозгового штурма составьте список звуков. Рожденные во время обсуждения идеи используйте для того, чтобы создать банк слов, соотнесенных с тем или иным звуком, чтобы учащиеся могли их читать,   классифицировать   и   иллюстрировать.  Учащиеся   могут классифицировать   ряд   звуков,   услышанных   в   ходе   специального прослушивания, классифицировать и иллюстрировать слова, содержащие или указывающие на выявленные звуки. Драматизация Учащиеся готовят и представляют театрализованную постановку, под режиссурой одного из учеников или учителя. Они   заучивают   свои   роли,   внимательно   выслушивают   указания   и сотрудничают   с   одноклассниками,   чтобы   представить   убедительную драматизацию, которая показывает, они верят в свою роль. Они контролируют свои действия и эмоции и выразительно пользуются голосом  и пластикой, чтобы изобразить своих героев и их чувства.  Таким   образом,   есть   основание   утверждать,   что   последовательная   реализация деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС, повышает эффективность образования, об этом свидетельствует:        существенное повышение мотивации и  интереса к учению у обучаемых,   возможность  дифференцировать   обучение  без   ущерба   для   усвоения единой структуры теоретических знаний,   наблюдается   прирост     общекультурного   и   личностного   потенциала обучающихся.       Процесс обучения ориентируется на завтрашний день развития младшего школьника.  В   ходе   начального   образования   у   младшего   школьника формируются  умения   учебной   деятельности,   позволяющие   ему   успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение.  Китайская пословица гласит:  «Расскажи  ­ и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Литература: 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И.  Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА­ПРЕСС,  2008. 2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в  начальной школе: урок литературного чтения. //Серия «Новые  образовательные стандарты». – М.:ВИТА­ПРЕСС, 2011. 3.Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к  составлению плана урока по дидактической системе деятельностного  метода. – Москва, 2006 г. 4.Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.  http://festival.1september.ru/articles/527236/

Системно - деятельностный подход как средство реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)

Системно - деятельностный подход как средство                реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)

Системно - деятельностный подход как средство реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)

Системно - деятельностный подход как средство                реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)

Системно - деятельностный подход как средство реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)

Системно - деятельностный подход как средство                реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)

Системно - деятельностный подход как средство реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)

Системно - деятельностный подход как средство                реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)

Системно - деятельностный подход как средство реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)

Системно - деятельностный подход как средство                реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)

Системно - деятельностный подход как средство реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)

Системно - деятельностный подход как средство                реализации современных целей образования (материал для педагогических чтений)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017