Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Оценка 4.8

Системно-деятельностный подход на уроках информатики

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
2 кл—4 кл
12.11.2018
Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Публикация является частью публикации:
приложение 3 планирование 2 класс.doc
Учебно - тематическое планирование № Тема урока 1 2 3 4 Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность как Компьютерный класс информационная система коллективного использования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе. Информационная картина мира Понятие информации Информация как сведения об окружающем нас мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми) Работа с информацией (сбор, передача, получение, обработка информации). Полезная и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи. хранение, о в т с е ч и л о К в о с а ч 1 1 10 3 1 1 1 Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Примечание научатся поведения в компьютерном классе исполнять правила иметь представление: о понятии «информация», о том как человек воспринимает информацию представление о источников иметь многообразии информации представление о иметь многообразии источников приводить примеры: информации, источников информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, компьютер, магнитофон), и полезной радио, тест 5 6 7 8 9 10 11 12 13- 15 16- 18 Обработка информации Обработка информации человеком. Сопоставление и графической информации Черный ящик. Входная и выходная информация (данные). Кодирование информации Шифры замены и перестановки текстовой Использование различных алфавитов в шифрах замены Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации. Двоичное кодирование черно-белого изображения. Тестирование. Компьютер универсальная машина обработки информации Фундаментальные знания о компьютере Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации. – для Устройство компьютера. Название и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памяти (гибкий, жесткий, лазерный диски). Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по 2 1 1 5 1 1 1 1 1 10 7 1 3 3 бесполезной информации иметь представление о том как человек обрабатывает информацию иметь представление о входных и выходных данных тест работы с приводить примеры информацией иметь представление о различных алфавитах иметь представление о двоичном кодировании иметь представление о кодировании текстовой информации и черно- белого изображения иметь представление о компьютере, как об универсальной машине, предназначенной для обработки информации иметь представление о назначении основных устройств компьютера; называть основные научатся устройства компьютера (процессор, монитор, мышь, память). клавиатура, иметь представление о системе координат монитора; научатся определять адрес клетки на поле, поиск клетки по указанному адресу 19- 20 21 22 23- 25 26 27- 28 29- 30 указанному адресу. Гигиенические нормы работы за компьютером Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы. Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter. Тестирование Алгоритмы и исполнители Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма. Формальный исполнитель алгоритма, система исполнителя. команд Создание и исполнение линейных алгоритмов формальных исполнителей. Управление формальными исполнителями. для Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Массовость алгоритма. Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью словесных предписаний и рисунков. Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых высказываний, повествовательными записанных предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если,…то», 3 2 1 10 1 3 1 2 2 научатся запускать программы с рабочего стола, выбирать нужные пункты меню с помощью мыши, пользоваться со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа. клавишами иметь представление о том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил иметь представление об алгоритме как последовательности дискретных шагов, направленных на достижение цели; научатся с помощью учителя составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей с помощью учителя научатся составлять и исполнять линейные алгоритмы знакомых формальных исполнителей научатся с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач иметь представление об истинных и ложных высказываниях; получат возможность научиться определять истинность простых высказываний, записанных повествовательным предложением русского языка. для истинности записанных в виде слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый». Определение высказываний, равенств или неравенств. Объекты и их свойства Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета. в Выявление последовательностях. Продолжение последовательности учетом выявленной закономерности. Описание предметов. Поиск предметов по описанию. Итоговое тестирование закономерности с 31 32 33 34 иметь представление об истинных и ложных высказываниях представление иметь о существенных и несущественных признаках предмета; научатся осуществлять поиск лишних предметов о иметь закономерности; по описанию осуществлять поиск предметов представление научатся 1 3 1 1 1

Системно-деятельностный подход на уроках информатики

Системно-деятельностный подход на уроках информатики

Системно-деятельностный подход на уроках информатики

Системно-деятельностный подход на уроках информатики

Системно-деятельностный подход на уроках информатики

Системно-деятельностный подход на уроках информатики

Системно-деятельностный подход на уроках информатики

Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018