Учебно - тематическое планирование
№
Тема урока
1
2
3
4
Этические нормы при работе с
информацией и информационная
безопасность
как
Компьютерный
класс
информационная
система
коллективного
использования.
Формирование бережного отношения к
оборудованию компьютерного класса.
Правила поведения в компьютерном
классе.
Информационная картина мира
Понятие информации
Информация как сведения об
окружающем нас мире. Восприятие
информации человеком с помощью
органов чувств.
Источники информации
(книги,
средства массовой информации,
природа, общение с другими людьми)
Работа с информацией (сбор, передача,
получение,
обработка
информации). Полезная и бесполезная
информация. Отбор информации в
зависимости от решаемой задачи.
хранение,
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
10
3
1
1
1
Характеристика
деятельности
обучающихся или виды учебной
деятельности
Виды
контроля,
измерители
Примечание
научатся
поведения в компьютерном классе
исполнять правила
иметь представление: о понятии
«информация», о том как человек
воспринимает информацию
представление
о
источников
иметь
многообразии
информации
представление
о
иметь
многообразии
источников
приводить примеры:
информации,
источников информации, работы с
информацией;
технических
устройств, предназначенных для
работы с информацией (телефон,
телевизор,
компьютер,
магнитофон),
и
полезной
радио,
тест 5
6
7
8
9
10
11
12
13-
15
16-
18
Обработка информации
Обработка информации человеком.
Сопоставление
и
графической информации
Черный ящик. Входная и выходная
информация (данные).
Кодирование информации
Шифры замены и перестановки
текстовой
Использование различных алфавитов в
шифрах замены
Принцип двоичного кодирования.
Двоичное кодирование текстовой
информации. Двоичное кодирование
черно-белого изображения.
Тестирование.
Компьютер
универсальная
машина
обработки
информации
Фундаментальные знания о
компьютере
Представление о компьютере как
универсальной машине для обработки
информации.
–
для
Устройство компьютера. Название и
назначение основных устройств
компьютера.
Системная плата,
процессор,
оперативная память,
устройства ввода и вывода
информации (монитор, клавиатура,
мышь, принтер, сканер, дисководы),
устройства внешней памяти (гибкий,
жесткий, лазерный диски).
Подготовка к знакомству с системой
координат монитора. Адрес клетки на
клетчатом поле. Определение адреса
заданной клетки. Поиск клетки по
2
1
1
5
1
1
1
1
1
10
7
1
3
3
бесполезной информации
иметь представление о том как
человек обрабатывает информацию
иметь представление о входных и
выходных данных
тест
работы с
приводить примеры
информацией
иметь представление о различных
алфавитах
иметь представление о двоичном
кодировании
иметь представление о кодировании
текстовой информации и черно-
белого изображения
иметь представление о компьютере,
как об универсальной машине,
предназначенной для обработки
информации
иметь представление о назначении
основных устройств компьютера;
называть основные
научатся
устройства компьютера (процессор,
монитор,
мышь,
память).
клавиатура,
иметь представление о системе
координат монитора;
научатся
определять адрес клетки на поле,
поиск клетки по указанному адресу 19-
20
21
22
23-
25
26
27-
28
29-
30
указанному адресу.
Гигиенические нормы работы за
компьютером
Понятие графического интерфейса.
Запуск программы с рабочего стола,
закрытие программы. Выбор элемента
меню с помощью мыши. Использование
клавиш со стрелками,
цифровых
клавиш и клавиши Enter.
Тестирование
Алгоритмы и исполнители
Алгоритм как пошаговое описание
целенаправленной
деятельности.
Формальность исполнения алгоритма.
Влияние последовательности шагов на
результат выполнения алгоритма.
Формальный исполнитель алгоритма,
система
исполнителя.
команд
Создание и исполнение линейных
алгоритмов
формальных
исполнителей.
Управление
формальными исполнителями.
для
Планирование деятельности человека
с помощью линейных алгоритмов.
Массовость алгоритма.
Способы записи алгоритмов. Запись
алгоритмов с помощью словесных
предписаний и рисунков.
Подготовка к изучению условных
алгоритмов: истинные и ложные
высказывания.
Определение
истинности простых высказываний,
повествовательными
записанных
предложениями русского языка, в том
числе высказываний,
содержащих
отрицание, конструкцию «если,…то»,
3
2
1
10
1
3
1
2
2
научатся запускать программы с
рабочего стола, выбирать нужные
пункты меню с помощью мыши,
пользоваться
со
стрелками, клавишей Enter, вводить
с клавиатуры числа.
клавишами
иметь представление о том, что
компьютер
обрабатывает
информацию по правилам, которые
определили люди, а компьютерная
программа – набор таких правил
иметь представление об алгоритме
как
последовательности
дискретных шагов, направленных
на достижение цели; научатся с
помощью учителя составлять и
исполнять линейные алгоритмы для
знакомых
формальных
исполнителей
с помощью учителя
научатся
составлять и исполнять линейные
алгоритмы
знакомых
формальных исполнителей
научатся
с помощью учителя
ставить учебные задачи и создавать
линейные алгоритмы решения
поставленных задач
иметь представление об истинных и
ложных высказываниях;
получат
возможность научиться определять
истинность простых высказываний,
записанных
повествовательным
предложением русского языка.
для истинности
записанных в виде
слова «все», «некоторые», «ни один»,
«каждый».
Определение
высказываний,
равенств или неравенств.
Объекты и их свойства
Предметы и их свойства. Признак,
общий для набора предметов. Признак,
общий для всех предметов из набора,
кроме одного.
Поиск лишнего
предмета.
в
Выявление
последовательностях.
Продолжение
последовательности
учетом
выявленной закономерности. Описание
предметов.
Поиск предметов по
описанию.
Итоговое тестирование
закономерности
с
31
32
33
34
иметь представление об истинных и
ложных высказываниях
представление
иметь
о
существенных и несущественных
признаках предмета;
научатся
осуществлять поиск лишних
предметов
о
иметь
закономерности;
по
описанию осуществлять поиск
предметов
представление
научатся
1
3
1
1
1
Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.