Учебно - тематическое планирование
№
Тема урока
Этические нормы при работе с информацией и
информационная безопасность
Носители информации коллективного пользования
Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты,
жесткие диски компьютеров как носители информации
коллективного пользования. Правила обращения с различными
носителями информации.
Формирование ответственного
отношения к сохранности носителей информации коллективного
пользования.
Информационная картина мира
Способы организации информации
Организация информации в виде списка. Упорядочивание
списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по
возрастанию или убыванию численных характеристик).
Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной
информации в виде списка.
Организация информации в виде простых (не содержащих
объединенных ячеек) таблицы. Структура простой таблицы
(строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов.
Запись информации, полученной в результате поиска или
наблюдения, в таблицу, предложенную учителем.
Запись решения логических задач в виде таблиц.
1
2
3
4
5
6
7-9
Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
1
9
9
1
1
1
1
1
3
Характеристика
деятельности
обучающихся или виды учебной
деятельности
знать
правила обращения с
различными носителями информации,
уметь ответственно относиться к
сохранности носителей информации
уметь организовывать информацию в
виде списка, упорядочивать списки по
разным признакам
уметь фиксировать свои наблюдения,
собирать информацию, составлять
списки
иметь представление о структуре
таблицы,
знать структуру простой
таблицы
уметь фиксировать свои наблюдения,
записывать их в таблицу
знать
уметь
записывать данные в структуру
таблицы
знать
структуру таблицы,
структуру таблицы,
уметь дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т.д.)
вручную и с помощью компьютера.
10
11
12-
13
14
15
16
17
18
19
Тестирование
Компьютер – универсальная машина для обработки
информации
Фундаментальные знания о компьютере
Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм
работы компьютера
Практическая работа на компьютере
Использование метода Drag – and – Drop. Поиск нужной
информации в гипертекстовом документе. Набор текста с
помощью клавиатуры.
Алгоритмы и исполнители
Линейные алгоритмы с переменными
Имя и значение переменной.
переменной в процессе выполнения алгоритмов.
Присваивание значения
Команды с параметрами для формальных исполнителей.
Краткая запись команд формального исполнителя.
Создание алгоритмов методом последовательной
детализации
Создание укрупненных алгоритмов для формальных
исполнителей и для планирования деятельности человека.
Детализация шагов укрупненного алгоритма.
Условный алгоритм (ветвление)
Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от
выполнения условия.
Запись условного алгоритма с помощью блок – схем.
20
21-
Использование простых и сложных высказываний в качестве
условий.
Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных
1
3
1
1
2
2
11
2
1
1
2
1
1
7
1
1
1
2
фиксировать собранную информацию
в виде таблицы, находить нужную
информацию в таблице, находить
нужную информацию в источниках
знать о программе как наборе
инструкций
назначение клавиш на
знать
клавиатуре, уметь находить нужную
информацию
коротком
гипертекстовом документе
в
знать о переменной, ее имени и
значении,
присваивании
переменной значения
уметь
формального исполнителя
записывать
команды
о
схему алгоритма,
знать
создавать укрупненные алгоритмы
уметь
алгоритма
детализировать
шаги
уметь
схему алгоритма,
о выборе продолжения
знать
действий в условном алгоритме
уметь
знать
находить среди готовых алгоритмов
линейные и условные
знать
действий в условном алгоритме
уметь
составлять и исполнять
о выборе продолжения 22
23
24
25
26-
27
28-
29
30
31
32
33
34
исполнителей.
Планирование деятельности человека с помощью условных
алгоритмов.
Тестирование
Объекты и их свойства
Объекты
Объект и его свойства.
Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет,
значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его
свойствами.
Конструирование объекта по его свойствам.
Описание объекта с помощью его свойств как информационная
статистическая модель объекта.
Сравнение объектов.
Понятие класса объектов
Понятие класса объектов. Примеры классов объектов.
Разбиение набора объектов на два и более классов.
Итоговое тестирование
условные алгоритмы для знакомых
формальных исполнителей
уметь ставить учебные задачи и
составлять условные алгоритмы их
решения
знать об объектах и их свойствах,
уметь находить и конструировать
объект с заданными свойствами
знать об имени и значении объекта,
уметь выделять свойства, общие для
различных объектов.
уметь находить и конструировать
объект с заданными свойствами
уметь описывать объект с помощью
его свойств
уметь сравнивать объекты
знать о классах объектов,
уметь
приводить примеры классов объектов
уметь объединять объекты в классы,
основываясь на общности их свойств.
1
1
10
7
1
2
2
1
1
3
1
1
1
Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Системно-деятельностный подход на уроках информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.