Системы показательных уравнений

  • docx
  • 18.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала системы показательных уравнений и неравенств.docx

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики

 «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании

ЦМК ОГСЭ

Протокол № ____

«____» _______________ 20 ___ г.

Председатель ЦМК

____________Л.М Иванова

                        утверждено

Зав. филиалом БПОУ «ЧМК»

МЗ Чувашии в г. Канаш

____________ Т.Э Фадеева

 

 

 

 

 

Методическая разработка теоретического занятия

 

системы показательных

уравнений и неравенств.

учебная дисциплина БД. 04 Математика

специальность 34.02.01Сестринское дело

 (базовая  подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канаш, 2021

 

 

Составитель: Семенова А.М., преподаватель  высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш

 

 

Рецензент: Иванова Л.М., преподаватель, высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш

 

 

 

 

Аннотация

 

      Данная методическая разработка  по теме «Системы показательных уравнений и неравенств» является уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы обучающиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли вывести формулы сами. Материал урока направлен на     изучение системы показательных уравнений и неравенств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. методический блок. 4

1.1. Учебно-методическая карта. 4

Формы деятельности. 4

1.2. Технологическая карта. 8

2. Информационный блок. 10

2.1. План лекции. 10

2.2 Текст лекции. 11

2.3. Глоссарий. 18

3. Контролирующий блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Данная методическая разработка по теме «теме «Системы показательных уравнений и неравенств» является уроком изучения нового материала. Материал урока направлен на развитие логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей обучающихся. Структура урока: постановка цели и задач урока; повторение умений и навыков, являющихся опорой для восприятия новой темы; проведение проверочных упражнений (устная работа); изучение  систем показательных уравнений и неравенств. Упражнения на закрепление данного алгоритма; тренировочные упражнения по образу и подобию в виде самостоятельной работы; самоконтроль обучающихся.
          Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность.

 


1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1.1. Учебно-методическая карта

 

Тема занятия

Системы показательных уравнений и неравенств

Учебная дисциплина

БД.04 Математика

Специальность

34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

Курс

I

Группа

9М-11-20, 9М-12-20,  9М-13-20,9М-14-20, 9М-15-20.

Место проведения

Кабинет № 5

Продолжительность занятия

90 мин.

Характеристика занятия

Вид

Вид занятия 

 Лекция текущая, обзорная.

 

Тип

Типы учебных занятий

урок изучения нового материала;

комбинированный урок

 

Форма

Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий.

Формы деятельности

Фронтальная.                     

 

Технологии обучения

Традиционная технология обучения

Технология развивающего обучения

 

Методы обучения

Метод  

Репродуктивный: упражнения, действия по алгоритму.

Интерактивные методы – практическая отработка осваиваемых знаний, умений, навыков на уровне компетенций

 

Средства обучения

1.По характеру воздействия на обучаемых:  

ИКТ - презентации;  

2.По степени сложности:  

простые: учебники, печатные пособия.  

 

Методическая цель

Методическая цель

- отрабатывать методику контроля результатов выполнения письменных упражнений.

- реализовывать индивидуальный дифференцированный подход в процессе выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы;

Цели и задачи занятия

Воспитательная

Формулировать  интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых качеств у обучающихся.

 

Воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний;

Воспитывать ответственность за свои действия и поступки;

Вызвать заинтересованность новым для студентов подходом изучения математики.

Воспитывать интерес к математике путём введения разных видов закрепления материала: устной работой, работой с учебником, работой у доски, ответами на вопросы и умением делать самоанализ, самостоятельной работой; стимулированием и поощрением деятельности учащихся.

 

 

Образовательная

Обобщить и закрепить знания о способах решения показательных уравнений и неравенств, содержащихся в системах уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.

Выяснить значение систем показательных уравнений и неравенств.

Применять полученные знания в простейших ситуациях.

Рассмотреть способы решения  систем показательных уравнений и неравенств.

 Способствовать выработке навыков их решения.

Систематизировать знания о показательных уравнениях и неравенств.

 

                                          

Развивающая

Развитие речи, мышления, сенсорной восприятие внешнего мира через органы чувств сферы;

 

Формировать навыки познавательного мышления.

Продолжить развитие умения выделять  главное.

Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать навыки и умения, в выполнении заданий по теме, умение работать в группе и самостоятельно. Развивать логическое мышление, правильную и грамотную математическую речь, развитие самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях при выполнении разных видов работ.
развивать познавательный интерес.

Планируемый результат

Уметь

Отличать  систему показательных уравнений и неравенств  от других систем.

Решать системы показательных уравнений и неравенств.

Решать простейшие показательные уравнения;

Решать однородные показательные уравнения;

Знать

Методы решения систем показательных уравнений и неравенств.

 Решение показательных уравнений: замена переменной, разложение на множители;

Графический метод решения показательных уравнений;

Формирование компетенций у обучающихся

Общие (ОК)

 

Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

Л5. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л8. Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М5. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 

Профессиональные (ПК)

 П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

П3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

П4. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Межпредметные связи

Входящие

История

Система показательных уравнений и неравенств.

Выходящие

Геометрия

 

Внутрипредметные

Алгебра, геометрия

Показательные уравнения, показательные неравенства. Система показательных уравнений и неравенств.

Оснащение занятия

Методическое

Методическая разработка занятия.

Материально-техническое

Ручка, карандаш, тетрадь, линейка.

Информационное

Компьютер, интерактивная доска.

Список литературы

Основная

1.Алимов, Ш. А. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни)10—11 классы / Ш.А. Алимов — М., 2018. – с.455.

2.Колягин, Ю.М. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / М. В Ткачева., Н. Е Федерова. — М., 2018. - 384 с.

Дополнительная

1 Александров А.Д., Геометрия / А.Л.Вернер, В.И. Рыжик (базовый и профильный уровни). 10—11 кл.  – 2017. – 344 с. 

2. Богомолов, И.Д. Математика: учебник / И.Д. Богомолов.  – М., 2018. -  384 с.

 

Интернет-ресурсы

1. Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова.

2. Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: http://lib.mexmat.ru/books/78472.

3.http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

4.http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 


 

1.2. Технологическая карта

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Формируемые

ОК и ПК

1. Организационный этап  -5 мин.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

дает положительный эмоциональный настрой, организует, проверяет готовность уч-ся к уроку

Готовятся к началу занятия.

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

ОК 1, ОК 4.

П1.

2. Этап всесторонней проверки домашнего задания  - 10мин.

Выявляет  правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

По очереди комментируют свои решения.

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

 

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

3. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся  - 5 мин.

Озвучивает тему урока и цель, уточняет понимание обучающегося  поставленных целей урока. Эмоциональный настрой и готовность преподавателя  на урок.

 

Эмоционально настраиваются и готовятся   обучающихся на урок.

 Ставят цели, формулируют тему урока.

 Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Методы, приемы, средства обучения: побуждающий от проблемы диалог, подводящий к теме диалог.

ОК 1, ОК 4.

П1.

4. Актуализация знаний  - 30 мин.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему. Создает условия, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел, имели представление о пределе числовой последовательности

 

 Под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух.

 

Создание проблемной ситуации. Уч-ся- фиксируют индивидуальные затруднения . Создание условия, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел.

ОК 1, ОК 4.

П1.

5. Первичное усвоение новых знаний -  10  мин.

Создаёт эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

 

Внимательно слушают, записывают под диктовку в тетрадь.

Создание условий, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

6. Первичная проверка понимания  - 10 мин.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Проводит беседу  по уточнению и конкретизации первичных знаний;

 

Отвечают на заданные вопросы преподавателем.

Осознание  степени овладения полученными знаниями - каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

7.  Первичное закрепление  -  5 мин.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Показывает на доске решение, опираясь на алгоритм.

записывают решение, остальные решают на местах, потом проверяют друг друга;

 

Тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему Режим работы: устная, письменная, фронтальная, индивидуальная.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (подведение итогов занятия  5 мин

Отмечает       степень             вовлеченности             обучающихся в работу на занятии. Задает вопросы по обобщению материала.

Под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух;

Оценивание  работу  обучающихся, делая акцент на тех, кто умело взаимодействовал при выполнении заданий

ОК 1, ОК 4.

П1.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5 мин

Обсуждение способов решения домашнего задания. Записывает номера заданий на доске.

 

Обобщают полученные знания, делают вывод о выполнении задач урока.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

ОК 1, ОК 4.

П1.

10. Рефлексия (подведение итогов занятия) , 5 мин

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

 

1.      Проводят  самоанализ: “Чему научились и что нового узнали?”

 

Осознание своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей.

ОК1,

ПК 1,

ПК4


 

2. Информационный блок

2.1. План лекции

 

№ п/п

Изучаемые вопросы

Уровень усвоения

1.

Устная работа. Повторение. Проверка домашнего задания.

1

2.

 Объяснение темы Системы показательных уравнений и неравенств.

 

 

   2. 1 Способы решения систем уравнений.

2

 

   2.2  Системы показательных уравнений и неравенств.

2

 

   2.3  Системы показательных неравенств.

 

3.

Закрепление нового материала.

 

 

     3.1 Решение примеров устно.

3

 

     3.2 Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля.

3

4

Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы (№240-242)

3

5.

Домашнее задание № 240-242 (четные пункты). Подведение итогов.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Устная работа. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

       Для реализации целей урока нам потребуется некоторый теоретический материал.  

Давайте вспомним основные положения, необходимые для решения уравнений:

Вопросы:

1) функцию какого вида называют показательной;

2) какова область определения показательной функции;

3) каково множество значений показательной функции;

4) что можно сказать о монотонности показательной функции в зависимости от основания

5) уравнение какого вида называется показательным;

           Пример №1. Решить неравенство: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124105/b0f30fb0_a392_0131_6134_12313c0dade2.png

Правило: привести к одинаковому основанию.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124106/b23d59e0_a392_0131_6135_12313c0dade2.png

Так как основание больше 1, знак неравенства не меняется https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124107/b35dd4e0_a392_0131_6136_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124108/b496cbe0_a392_0131_6137_12313c0dade2.png

Ответ: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124109/b5c08700_a392_0131_6138_12313c0dade2.png

 

           Пример №2. Решить неравенство: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124110/b706baa0_a392_0131_6139_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124111/b8327560_a392_0131_613a_12313c0dade2.png

Так как основание больше 1, знак неравенства не меняется https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124112/b97ba430_a392_0131_613b_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124113/baaf1c00_a392_0131_613c_12313c0dade2.png

Ответ: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124114/bbf40280_a392_0131_613d_12313c0dade2.png

           Пример №3. Решить неравенство: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124115/bd34a310_a392_0131_613e_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124116/be512db0_a392_0131_613f_12313c0dade2.png

Так как основание меньше 1, знак неравенства меняется https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124117/bf79ee10_a392_0131_6140_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124118/c0bd4af0_a392_0131_6141_12313c0dade2.png

Ответ: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124119/c201ef40_a392_0131_6142_12313c0dade2.png

 

  

2.Объяснение темы Системы показательных уравнений и неравенств.

2.1 Способы решения систем уравнений

        Для начала кратко вспомним, какие вообще существуют способы решения систем уравнений. Существуют четыре основных способа решения систем уравнений:

1)Способ подстановки: берется любое из данных уравнений и выражается y через x, затем y  подставляется в уравнение системы, откуда и находится переменная x. После этого мы легко можем вычислить переменную y.

2)Способ сложения: в данном способе необходимо умножать одно или оба уравнения на такие числа, чтобы при сложении вместе обоих одна из переменных «исчезла».

3)Графический способ: оба уравнения системы изображается на координатной плоскости и находится т  очка их пересечения.

4)Способ введения новых переменных: в этом способе мы делаем замену каких-либо выражений для упрощения системы, а потом применяем один из выше указанных способов.

2.2 Системы показательных уравнений и неравенств.

          Определение 1: Системы уравнений, состоящие из показательных уравнений, называются системой показательных уравнений.

          Решение систем показательных уравнений будем рассматривать на примерах.

Пример 1 Решить систему уравнений.

Решение.

Будем пользоваться первым способом для решения данной системы. Для начала выразим в первом уравнении y через x.

https://i2.wp.com/spravochnick.ru/assets/files/articles/math389.png

Подставим y во второе уравнение:

[-2-x=у]

Ответ: (-4,6).

 

Пример 2

Решить систему уравнений

https://i2.wp.com/spravochnick.ru/assets/files/articles/math390.png

Решение.

Данная система равносильна системе

https://i0.wp.com/spravochnick.ru/assets/files/articles/math391.png

       Применим четвертый метод решения уравнений. Пусть 2x=u (u >0), а 3y=v (v >0), получим:

https://i0.wp.com/spravochnick.ru/assets/files/articles/math392.png

Решим полученную систему методом сложения. Сложим уравнения:

Тогда из второго уравнения, получим, что возвращаясь к замене, получил новую систему показательных уравнений:

Получаем: Ответ: (0,1).

2.3 Системы показательных неравенств.

          Определение 2: Системы неравенств, состоящие из показательных уравнений, называются системой показательных неравенств.

Решение систем показательных неравенств будем рассматривать на примерах.

Пример 3

Решить систему неравенств

https://i2.wp.com/spravochnick.ru/assets/files/articles/math395.png

Решение:

Данная система неравенств равносильна системе

https://i0.wp.com/spravochnick.ru/assets/files/articles/math396.png

          Для решения первого неравенства вспомним следующую теорему равносильности показательных неравенств:

Теорема 1. Неравенство a{f(x)} >a{\varphi (x)} , где a >0,a ≠ 1 равносильна совокупности двух систем

Ответ: (-4,6).

Пример 2

Решить систему уравнений

https://i2.wp.com/author24.ru/assets/files/articles/math390.png

Решение.

Данная система равносильна системе

Применим четвертый метод решения уравнений. Пусть 2x=u  (u >0), а 3y=v (v >0), получим:

https://i1.wp.com/author24.ru/assets/files/articles/math392.png

Решим полученную систему методом сложения. Сложим уравнения:

Тогда из второго уравнения, получим, что возвращаясь к замене, получил новую систему показательных уравнений:

Ответ:(0,1).

    

3.1 Решение примеров устно.

           Пример №1. Решить неравенство: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124120/c320b5b0_a392_0131_6143_12313c0dade2.png

Вспоминаем свойства показательной функции: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124121/c4521790_a392_0131_6144_12313c0dade2.png, значит, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124122/c593ca00_a392_0131_6145_12313c0dade2.png Данное неравенство не имеет решений.

 

           Пример №2. Решить неравенство: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124123/c6d6de60_a392_0131_6146_12313c0dade2.png

По аналогии с предыдущим неравенством: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124124/c7f767d0_a392_0131_6147_12313c0dade2.png (а, значит, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124123/c6d6de60_a392_0131_6146_12313c0dade2.png) для всех https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124125/c931e6f0_a392_0131_6148_12313c0dade2.png из области определения, то есть https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124126/ca579630_a392_0131_6149_12313c0dade2.png.

 

3.2 Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля.

Пример №1. Решите систему уравнений:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124209/2f5c3930_a393_0131_619c_12313c0dade2.png

"Решаем" каждое из уравнений по отдельности, приводя к обычной линейной системе.

1)      https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124210/30952320_a393_0131_619d_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124211/31b49110_a393_0131_619e_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124212/32febc20_a393_0131_619f_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124213/34206d20_a393_0131_61a0_12313c0dade2.png

2)      https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124214/355547d0_a393_0131_61a1_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124215/36801e40_a393_0131_61a2_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124216/37bd6050_a393_0131_61a3_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124217/39045120_a393_0131_61a4_12313c0dade2.png

Получаем систему:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124218/3a254f90_a393_0131_61a5_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124219/3b414b90_a393_0131_61a6_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124220/3c7f6a80_a393_0131_61a7_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124221/3dc72b60_a393_0131_61a8_12313c0dade2.png

Ответ:https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124222/3f026cf0_a393_0131_61a9_12313c0dade2.png

Пример №2. Решите систему уравнений:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124223/403c5e90_a393_0131_61aa_12313c0dade2.png

1)      Перемножим оба уравнения:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124224/4184b450_a393_0131_61ab_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124225/42c82a30_a393_0131_61ac_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124226/43ef6230_a393_0131_61ad_12313c0dade2.png

2)      Поделим второе уравнение на первое:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124227/453bb940_a393_0131_61ae_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124228/4664d800_a393_0131_61af_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124229/47bd6010_a393_0131_61b0_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124230/48ed7c70_a393_0131_61b1_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124231/4a2b0180_a393_0131_61b2_12313c0dade2.png

Получаем систему:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124232/4b628090_a393_0131_61b3_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124233/4cb79820_a393_0131_61b4_12313c0dade2.png

Ответ: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124234/4df332e0_a393_0131_61b5_12313c0dade2.png

 Пример №3. Решите систему уравнений:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124235/4f1069c0_a393_0131_61b6_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124236/50369c40_a393_0131_61b7_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124237/517eff10_a393_0131_61b8_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124238/52bb4ee0_a393_0131_61b9_12313c0dade2.png

Замена: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124239/53e4bec0_a393_0131_61ba_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124240/5513cf80_a393_0131_61bb_12313c0dade2.png

-https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124241/56526d70_a393_0131_61bc_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124242/57a313f0_a393_0131_61bd_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124243/58bfac30_a393_0131_61be_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124244/59f8beb0_a393_0131_61bf_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124245/5b2e28b0_a393_0131_61c0_12313c0dade2.png

Обратная замена:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124246/5c743940_a393_0131_61c1_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124247/5d89de20_a393_0131_61c2_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124248/5ecf5310_a393_0131_61c3_12313c0dade2.png

Ответ:https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124249/5ffe1af0_a393_0131_61c4_12313c0dade2.png

 

Пример №4.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124250/61452750_a393_0131_61c5_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124251/62899530_a393_0131_61c6_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124252/63c152c0_a393_0131_61c7_12313c0dade2.png

Замена: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124253/64ef6e70_a393_0131_61c8_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124254/6633b140_a393_0131_61c9_12313c0dade2.png

Рассмотрим решение данной системы двумя способами:

1 способ:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124255/67747720_a393_0131_61ca_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124256/68942f30_a393_0131_61cb_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124257/69bd0590_a393_0131_61cc_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124258/6b1a36b0_a393_0131_61cd_12313c0dade2.png

Обратная замена:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124259/6c6780b0_a393_0131_61ce_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124260/6d8d1c90_a393_0131_61cf_12313c0dade2.png

2 способ:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124261/6ecc4490_a393_0131_61d0_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124262/6ff43fb0_a393_0131_61d1_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124263/713da9b0_a393_0131_61d2_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124258/6b1a36b0_a393_0131_61cd_12313c0dade2.png

Обратная замена:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124259/6c6780b0_a393_0131_61ce_12313c0dade2.png            https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124260/6d8d1c90_a393_0131_61cf_12313c0dade2.png

Ответ: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124264/7269a5a0_a393_0131_61d3_12313c0dade2.png

 

4.Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы (№240-242)

 

5.Домашнее задание № 240-242 (четные пункты). Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Глоссарий

 

Термин

Значение

Система показательных уравнений.

Это система уравнений, состоящие из показательных уравнений.

 Система показательных неравенств.

Это система неравенств, состоящие из показательных уравнений и неравенств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Контролирующий блок

                                        

Самостоятельная работа «Системы показательных уравнений и неравенств»

1 вариант

1.   Решить уравнение: а) ,     

                                         б) ,   

                                   в) -5=0.

2.   Решить неравенство:  .

3.   Решить систему уравнений: 1)

                                                 2)https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124235/4f1069c0_a393_0131_61b6_12313c0dade2.png

                                                 3) https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124209/2f5c3930_a393_0131_619c_12313c0dade2.png

Самостоятельная работа «Системы показательных уравнений и неравенств»

2 вариант

1.   Решить уравнение: а) ,    

                                  б) ,  

                                  в) +9=0.

2.   Решить неравенство:  .

3.   Решить систему уравнений: 1)

                                                2) https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124250/61452750_a393_0131_61c5_12313c0dade2.png

                                                         3)  https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124223/403c5e90_a393_0131_61aa_12313c0dade2.png


 

Скачано с www.znanio.ru