Системы показательных уравнений
Оценка 4.7

Системы показательных уравнений

Оценка 4.7
docx
18.03.2024
Системы показательных уравнений
системы показательных уравнений и неравенств.docx

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики

 «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании

ЦМК ОГСЭ

Протокол № ____

«____» _______________ 20 ___ г.

Председатель ЦМК

____________Л.М Иванова

                        утверждено

Зав. филиалом БПОУ «ЧМК»

МЗ Чувашии в г. Канаш

____________ Т.Э Фадеева

 

 

 

 

 

Методическая разработка теоретического занятия

 

системы показательных

уравнений и неравенств.

учебная дисциплина БД. 04 Математика

специальность 34.02.01Сестринское дело

 (базовая  подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канаш, 2021

 

 

Составитель: Семенова А.М., преподаватель  высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш

 

 

Рецензент: Иванова Л.М., преподаватель, высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш

 

 

 

 

Аннотация

 

      Данная методическая разработка  по теме «Системы показательных уравнений и неравенств» является уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы обучающиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли вывести формулы сами. Материал урока направлен на     изучение системы показательных уравнений и неравенств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. методический блок. 4

1.1. Учебно-методическая карта. 4

Формы деятельности. 4

1.2. Технологическая карта. 8

2. Информационный блок. 10

2.1. План лекции. 10

2.2 Текст лекции. 11

2.3. Глоссарий. 18

3. Контролирующий блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Данная методическая разработка по теме «теме «Системы показательных уравнений и неравенств» является уроком изучения нового материала. Материал урока направлен на развитие логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей обучающихся. Структура урока: постановка цели и задач урока; повторение умений и навыков, являющихся опорой для восприятия новой темы; проведение проверочных упражнений (устная работа); изучение  систем показательных уравнений и неравенств. Упражнения на закрепление данного алгоритма; тренировочные упражнения по образу и подобию в виде самостоятельной работы; самоконтроль обучающихся.
          Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность.

 


1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1.1. Учебно-методическая карта

 

Тема занятия

Системы показательных уравнений и неравенств

Учебная дисциплина

БД.04 Математика

Специальность

34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

Курс

I

Группа

9М-11-20, 9М-12-20,  9М-13-20,9М-14-20, 9М-15-20.

Место проведения

Кабинет № 5

Продолжительность занятия

90 мин.

Характеристика занятия

Вид

Вид занятия 

 Лекция текущая, обзорная.

 

Тип

Типы учебных занятий

урок изучения нового материала;

комбинированный урок

 

Форма

Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий.

Формы деятельности

Фронтальная.                     

 

Технологии обучения

Традиционная технология обучения

Технология развивающего обучения

 

Методы обучения

Метод  

Репродуктивный: упражнения, действия по алгоритму.

Интерактивные методы – практическая отработка осваиваемых знаний, умений, навыков на уровне компетенций

 

Средства обучения

1.По характеру воздействия на обучаемых:  

ИКТ - презентации;  

2.По степени сложности:  

простые: учебники, печатные пособия.  

 

Методическая цель

Методическая цель

- отрабатывать методику контроля результатов выполнения письменных упражнений.

- реализовывать индивидуальный дифференцированный подход в процессе выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы;

Цели и задачи занятия

Воспитательная

Формулировать  интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых качеств у обучающихся.

 

Воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний;

Воспитывать ответственность за свои действия и поступки;

Вызвать заинтересованность новым для студентов подходом изучения математики.

Воспитывать интерес к математике путём введения разных видов закрепления материала: устной работой, работой с учебником, работой у доски, ответами на вопросы и умением делать самоанализ, самостоятельной работой; стимулированием и поощрением деятельности учащихся.

 

 

Образовательная

Обобщить и закрепить знания о способах решения показательных уравнений и неравенств, содержащихся в системах уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.

Выяснить значение систем показательных уравнений и неравенств.

Применять полученные знания в простейших ситуациях.

Рассмотреть способы решения  систем показательных уравнений и неравенств.

 Способствовать выработке навыков их решения.

Систематизировать знания о показательных уравнениях и неравенств.

 

                                          

Развивающая

Развитие речи, мышления, сенсорной восприятие внешнего мира через органы чувств сферы;

 

Формировать навыки познавательного мышления.

Продолжить развитие умения выделять  главное.

Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать навыки и умения, в выполнении заданий по теме, умение работать в группе и самостоятельно. Развивать логическое мышление, правильную и грамотную математическую речь, развитие самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях при выполнении разных видов работ.
развивать познавательный интерес.

Планируемый результат

Уметь

Отличать  систему показательных уравнений и неравенств  от других систем.

Решать системы показательных уравнений и неравенств.

Решать простейшие показательные уравнения;

Решать однородные показательные уравнения;

Знать

Методы решения систем показательных уравнений и неравенств.

 Решение показательных уравнений: замена переменной, разложение на множители;

Графический метод решения показательных уравнений;

Формирование компетенций у обучающихся

Общие (ОК)

 

Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

Л5. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л8. Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М5. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 

Профессиональные (ПК)

 П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

П3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

П4. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Межпредметные связи

Входящие

История

Система показательных уравнений и неравенств.

Выходящие

Геометрия

 

Внутрипредметные

Алгебра, геометрия

Показательные уравнения, показательные неравенства. Система показательных уравнений и неравенств.

Оснащение занятия

Методическое

Методическая разработка занятия.

Материально-техническое

Ручка, карандаш, тетрадь, линейка.

Информационное

Компьютер, интерактивная доска.

Список литературы

Основная

1.Алимов, Ш. А. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни)10—11 классы / Ш.А. Алимов — М., 2018. – с.455.

2.Колягин, Ю.М. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / М. В Ткачева., Н. Е Федерова. — М., 2018. - 384 с.

Дополнительная

1 Александров А.Д., Геометрия / А.Л.Вернер, В.И. Рыжик (базовый и профильный уровни). 10—11 кл.  – 2017. – 344 с. 

2. Богомолов, И.Д. Математика: учебник / И.Д. Богомолов.  – М., 2018. -  384 с.

 

Интернет-ресурсы

1. Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова.

2. Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: http://lib.mexmat.ru/books/78472.

3.http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

4.http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 


 

1.2. Технологическая карта

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Формируемые

ОК и ПК

1. Организационный этап  -5 мин.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

дает положительный эмоциональный настрой, организует, проверяет готовность уч-ся к уроку

Готовятся к началу занятия.

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

ОК 1, ОК 4.

П1.

2. Этап всесторонней проверки домашнего задания  - 10мин.

Выявляет  правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

По очереди комментируют свои решения.

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

 

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

3. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся  - 5 мин.

Озвучивает тему урока и цель, уточняет понимание обучающегося  поставленных целей урока. Эмоциональный настрой и готовность преподавателя  на урок.

 

Эмоционально настраиваются и готовятся   обучающихся на урок.

 Ставят цели, формулируют тему урока.

 Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Методы, приемы, средства обучения: побуждающий от проблемы диалог, подводящий к теме диалог.

ОК 1, ОК 4.

П1.

4. Актуализация знаний  - 30 мин.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему. Создает условия, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел, имели представление о пределе числовой последовательности

 

 Под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух.

 

Создание проблемной ситуации. Уч-ся- фиксируют индивидуальные затруднения . Создание условия, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел.

ОК 1, ОК 4.

П1.

5. Первичное усвоение новых знаний -  10  мин.

Создаёт эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

 

Внимательно слушают, записывают под диктовку в тетрадь.

Создание условий, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

6. Первичная проверка понимания  - 10 мин.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Проводит беседу  по уточнению и конкретизации первичных знаний;

 

Отвечают на заданные вопросы преподавателем.

Осознание  степени овладения полученными знаниями - каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

7.  Первичное закрепление  -  5 мин.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Показывает на доске решение, опираясь на алгоритм.

записывают решение, остальные решают на местах, потом проверяют друг друга;

 

Тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему Режим работы: устная, письменная, фронтальная, индивидуальная.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (подведение итогов занятия  5 мин

Отмечает       степень             вовлеченности             обучающихся в работу на занятии. Задает вопросы по обобщению материала.

Под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух;

Оценивание  работу  обучающихся, делая акцент на тех, кто умело взаимодействовал при выполнении заданий

ОК 1, ОК 4.

П1.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5 мин

Обсуждение способов решения домашнего задания. Записывает номера заданий на доске.

 

Обобщают полученные знания, делают вывод о выполнении задач урока.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

ОК 1, ОК 4.

П1.

10. Рефлексия (подведение итогов занятия) , 5 мин

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

 

1.      Проводят  самоанализ: “Чему научились и что нового узнали?”

 

Осознание своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей.

ОК1,

ПК 1,

ПК4


 

2. Информационный блок

2.1. План лекции

 

№ п/п

Изучаемые вопросы

Уровень усвоения

1.

Устная работа. Повторение. Проверка домашнего задания.

1

2.

 Объяснение темы Системы показательных уравнений и неравенств.

 

 

   2. 1 Способы решения систем уравнений.

2

 

   2.2  Системы показательных уравнений и неравенств.

2

 

   2.3  Системы показательных неравенств.

 

3.

Закрепление нового материала.

 

 

     3.1 Решение примеров устно.

3

 

     3.2 Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля.

3

4

Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы (№240-242)

3

5.

Домашнее задание № 240-242 (четные пункты). Подведение итогов.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Устная работа. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

       Для реализации целей урока нам потребуется некоторый теоретический материал.  

Давайте вспомним основные положения, необходимые для решения уравнений:

Вопросы:

1) функцию какого вида называют показательной;

2) какова область определения показательной функции;

3) каково множество значений показательной функции;

4) что можно сказать о монотонности показательной функции в зависимости от основания

5) уравнение какого вида называется показательным;

           Пример №1. Решить неравенство: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124105/b0f30fb0_a392_0131_6134_12313c0dade2.png

Правило: привести к одинаковому основанию.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124106/b23d59e0_a392_0131_6135_12313c0dade2.png

Так как основание больше 1, знак неравенства не меняется https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124107/b35dd4e0_a392_0131_6136_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124108/b496cbe0_a392_0131_6137_12313c0dade2.png

Ответ: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124109/b5c08700_a392_0131_6138_12313c0dade2.png

 

           Пример №2. Решить неравенство: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124110/b706baa0_a392_0131_6139_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124111/b8327560_a392_0131_613a_12313c0dade2.png

Так как основание больше 1, знак неравенства не меняется https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124112/b97ba430_a392_0131_613b_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124113/baaf1c00_a392_0131_613c_12313c0dade2.png

Ответ: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124114/bbf40280_a392_0131_613d_12313c0dade2.png

           Пример №3. Решить неравенство: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124115/bd34a310_a392_0131_613e_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124116/be512db0_a392_0131_613f_12313c0dade2.png

Так как основание меньше 1, знак неравенства меняется https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124117/bf79ee10_a392_0131_6140_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124118/c0bd4af0_a392_0131_6141_12313c0dade2.png

Ответ: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124119/c201ef40_a392_0131_6142_12313c0dade2.png

 

  

2.Объяснение темы Системы показательных уравнений и неравенств.

2.1 Способы решения систем уравнений

        Для начала кратко вспомним, какие вообще существуют способы решения систем уравнений. Существуют четыре основных способа решения систем уравнений:

1)Способ подстановки: берется любое из данных уравнений и выражается y через x, затем y  подставляется в уравнение системы, откуда и находится переменная x. После этого мы легко можем вычислить переменную y.

2)Способ сложения: в данном способе необходимо умножать одно или оба уравнения на такие числа, чтобы при сложении вместе обоих одна из переменных «исчезла».

3)Графический способ: оба уравнения системы изображается на координатной плоскости и находится т  очка их пересечения.

4)Способ введения новых переменных: в этом способе мы делаем замену каких-либо выражений для упрощения системы, а потом применяем один из выше указанных способов.

2.2 Системы показательных уравнений и неравенств.

          Определение 1: Системы уравнений, состоящие из показательных уравнений, называются системой показательных уравнений.

          Решение систем показательных уравнений будем рассматривать на примерах.

Пример 1 Решить систему уравнений.

Решение.

Будем пользоваться первым способом для решения данной системы. Для начала выразим в первом уравнении y через x.

https://i2.wp.com/spravochnick.ru/assets/files/articles/math389.png

Подставим y во второе уравнение:

[-2-x=у]

Ответ: (-4,6).

 

Пример 2

Решить систему уравнений

https://i2.wp.com/spravochnick.ru/assets/files/articles/math390.png

Решение.

Данная система равносильна системе

https://i0.wp.com/spravochnick.ru/assets/files/articles/math391.png

       Применим четвертый метод решения уравнений. Пусть 2x=u (u >0), а 3y=v (v >0), получим:

https://i0.wp.com/spravochnick.ru/assets/files/articles/math392.png

Решим полученную систему методом сложения. Сложим уравнения:

Тогда из второго уравнения, получим, что возвращаясь к замене, получил новую систему показательных уравнений:

Получаем: Ответ: (0,1).

2.3 Системы показательных неравенств.

          Определение 2: Системы неравенств, состоящие из показательных уравнений, называются системой показательных неравенств.

Решение систем показательных неравенств будем рассматривать на примерах.

Пример 3

Решить систему неравенств

https://i2.wp.com/spravochnick.ru/assets/files/articles/math395.png

Решение:

Данная система неравенств равносильна системе

https://i0.wp.com/spravochnick.ru/assets/files/articles/math396.png

          Для решения первого неравенства вспомним следующую теорему равносильности показательных неравенств:

Теорема 1. Неравенство a{f(x)} >a{\varphi (x)} , где a >0,a ≠ 1 равносильна совокупности двух систем

Ответ: (-4,6).

Пример 2

Решить систему уравнений

https://i2.wp.com/author24.ru/assets/files/articles/math390.png

Решение.

Данная система равносильна системе

Применим четвертый метод решения уравнений. Пусть 2x=u  (u >0), а 3y=v (v >0), получим:

https://i1.wp.com/author24.ru/assets/files/articles/math392.png

Решим полученную систему методом сложения. Сложим уравнения:

Тогда из второго уравнения, получим, что возвращаясь к замене, получил новую систему показательных уравнений:

Ответ:(0,1).

    

3.1 Решение примеров устно.

           Пример №1. Решить неравенство: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124120/c320b5b0_a392_0131_6143_12313c0dade2.png

Вспоминаем свойства показательной функции: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124121/c4521790_a392_0131_6144_12313c0dade2.png, значит, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124122/c593ca00_a392_0131_6145_12313c0dade2.png Данное неравенство не имеет решений.

 

           Пример №2. Решить неравенство: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124123/c6d6de60_a392_0131_6146_12313c0dade2.png

По аналогии с предыдущим неравенством: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124124/c7f767d0_a392_0131_6147_12313c0dade2.png (а, значит, https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124123/c6d6de60_a392_0131_6146_12313c0dade2.png) для всех https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124125/c931e6f0_a392_0131_6148_12313c0dade2.png из области определения, то есть https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124126/ca579630_a392_0131_6149_12313c0dade2.png.

 

3.2 Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля.

Пример №1. Решите систему уравнений:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124209/2f5c3930_a393_0131_619c_12313c0dade2.png

"Решаем" каждое из уравнений по отдельности, приводя к обычной линейной системе.

1)      https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124210/30952320_a393_0131_619d_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124211/31b49110_a393_0131_619e_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124212/32febc20_a393_0131_619f_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124213/34206d20_a393_0131_61a0_12313c0dade2.png

2)      https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124214/355547d0_a393_0131_61a1_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124215/36801e40_a393_0131_61a2_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124216/37bd6050_a393_0131_61a3_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124217/39045120_a393_0131_61a4_12313c0dade2.png

Получаем систему:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124218/3a254f90_a393_0131_61a5_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124219/3b414b90_a393_0131_61a6_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124220/3c7f6a80_a393_0131_61a7_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124221/3dc72b60_a393_0131_61a8_12313c0dade2.png

Ответ:https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124222/3f026cf0_a393_0131_61a9_12313c0dade2.png

Пример №2. Решите систему уравнений:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124223/403c5e90_a393_0131_61aa_12313c0dade2.png

1)      Перемножим оба уравнения:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124224/4184b450_a393_0131_61ab_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124225/42c82a30_a393_0131_61ac_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124226/43ef6230_a393_0131_61ad_12313c0dade2.png

2)      Поделим второе уравнение на первое:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124227/453bb940_a393_0131_61ae_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124228/4664d800_a393_0131_61af_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124229/47bd6010_a393_0131_61b0_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124230/48ed7c70_a393_0131_61b1_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124231/4a2b0180_a393_0131_61b2_12313c0dade2.png

Получаем систему:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124232/4b628090_a393_0131_61b3_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124233/4cb79820_a393_0131_61b4_12313c0dade2.png

Ответ: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124234/4df332e0_a393_0131_61b5_12313c0dade2.png

 Пример №3. Решите систему уравнений:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124235/4f1069c0_a393_0131_61b6_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124236/50369c40_a393_0131_61b7_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124237/517eff10_a393_0131_61b8_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124238/52bb4ee0_a393_0131_61b9_12313c0dade2.png

Замена: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124239/53e4bec0_a393_0131_61ba_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124240/5513cf80_a393_0131_61bb_12313c0dade2.png

-https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124241/56526d70_a393_0131_61bc_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124242/57a313f0_a393_0131_61bd_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124243/58bfac30_a393_0131_61be_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124244/59f8beb0_a393_0131_61bf_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124245/5b2e28b0_a393_0131_61c0_12313c0dade2.png

Обратная замена:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124246/5c743940_a393_0131_61c1_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124247/5d89de20_a393_0131_61c2_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124248/5ecf5310_a393_0131_61c3_12313c0dade2.png

Ответ:https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124249/5ffe1af0_a393_0131_61c4_12313c0dade2.png

 

Пример №4.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124250/61452750_a393_0131_61c5_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124251/62899530_a393_0131_61c6_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124252/63c152c0_a393_0131_61c7_12313c0dade2.png

Замена: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124253/64ef6e70_a393_0131_61c8_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124254/6633b140_a393_0131_61c9_12313c0dade2.png

Рассмотрим решение данной системы двумя способами:

1 способ:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124255/67747720_a393_0131_61ca_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124256/68942f30_a393_0131_61cb_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124257/69bd0590_a393_0131_61cc_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124258/6b1a36b0_a393_0131_61cd_12313c0dade2.png

Обратная замена:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124259/6c6780b0_a393_0131_61ce_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124260/6d8d1c90_a393_0131_61cf_12313c0dade2.png

2 способ:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124261/6ecc4490_a393_0131_61d0_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124262/6ff43fb0_a393_0131_61d1_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124263/713da9b0_a393_0131_61d2_12313c0dade2.png

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124258/6b1a36b0_a393_0131_61cd_12313c0dade2.png

Обратная замена:

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124259/6c6780b0_a393_0131_61ce_12313c0dade2.png            https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124260/6d8d1c90_a393_0131_61cf_12313c0dade2.png

Ответ: https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124264/7269a5a0_a393_0131_61d3_12313c0dade2.png

 

4.Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы (№240-242)

 

5.Домашнее задание № 240-242 (четные пункты). Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Глоссарий

 

Термин

Значение

Система показательных уравнений.

Это система уравнений, состоящие из показательных уравнений.

 Система показательных неравенств.

Это система неравенств, состоящие из показательных уравнений и неравенств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Контролирующий блок

                                        

Самостоятельная работа «Системы показательных уравнений и неравенств»

1 вариант

1.   Решить уравнение: а) ,     

                                         б) ,   

                                   в) -5=0.

2.   Решить неравенство:  .

3.   Решить систему уравнений: 1)

                                                 2)https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124235/4f1069c0_a393_0131_61b6_12313c0dade2.png

                                                 3) https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124209/2f5c3930_a393_0131_619c_12313c0dade2.png

Самостоятельная работа «Системы показательных уравнений и неравенств»

2 вариант

1.   Решить уравнение: а) ,    

                                  б) ,  

                                  в) +9=0.

2.   Решить неравенство:  .

3.   Решить систему уравнений: 1)

                                                2) https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124250/61452750_a393_0131_61c5_12313c0dade2.png

                                                         3)  https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/124223/403c5e90_a393_0131_61aa_12313c0dade2.png


 

Скачано с www.znanio.ru

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Составитель: Семенова А

Составитель: Семенова А

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Данная методическая разработка по теме «теме «

ВВЕДЕНИЕ Данная методическая разработка по теме «теме «

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК 1.1. Учебно-методическая карта

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК 1.1. Учебно-методическая карта

Цели и задачи занятия Воспитательная

Цели и задачи занятия Воспитательная

Развивать логическое мышление, правильную и грамотную математическую речь, развитие самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях при выполнении разных видов работ

Развивать логическое мышление, правильную и грамотную математическую речь, развитие самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях при выполнении разных видов работ

Профессиональные (ПК) П1

Профессиональные (ПК) П1

Технологическая карта

Технологическая карта

Создаёт эмоциональный настрой на усвоение новых знаний

Создаёт эмоциональный настрой на усвоение новых знаний

Информационный блок 2.1. План лекции № п/п

Информационный блок 2.1. План лекции № п/п

Устная работа. Проверка домашнего задания

Устная работа. Проверка домашнего задания

Определение 1 : Системы уравнений, состоящие из показательных уравнений, называются системой показательных уравнений

Определение 1 : Системы уравнений, состоящие из показательных уравнений, называются системой показательных уравнений

Системы показательных неравенств

Системы показательных неравенств

Тогда из второго уравнения, получим, что возвращаясь к замене, получил новую систему показательных уравнений:

Тогда из второго уравнения, получим, что возвращаясь к замене, получил новую систему показательных уравнений:

Ответ: Пример №2. Решите систему уравнений: 1)

Ответ: Пример №2. Решите систему уравнений: 1)

Пример №3. Решите систему уравнений:

Пример №3. Решите систему уравнений:

Замена: Рассмотрим решение данной системы двумя способами: 1 способ:

Замена: Рассмотрим решение данной системы двумя способами: 1 способ:

Ответ: 4.Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы (№240-242) 5

Ответ: 4.Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы (№240-242) 5

Глоссарий Термин

Глоссарий Термин

Контролирующий блок

Контролирующий блок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2024