«Сказка оживает, в гости приглашает» (Использование блоков Дьенеша) ».
Оценка 4.6

«Сказка оживает, в гости приглашает» (Использование блоков Дьенеша) ».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
26.02.2022
«Сказка оживает, в гости приглашает» (Использование блоков Дьенеша) ».
Продолжать учить детей умению классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине). Упражнять в отсчете предметов в пределах 4, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?». Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Закреплять умение сравнивать два одинаковых предмета по длине, высоте.
Открытое занятие математика Николаева С.Н..docx

 

 

Конспект организованной учебной деятельности по математике 

старшая группа 

Дата:  14.02.2022г

Воспитатель: Николаева С.Н.

Образовательная область:  Познание.

Тема: «Сказка оживает, в гости приглашает» (Использование блоков Дьенеша) ».

Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать любовь к математике. Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшим в беду.

Образовательная: Продолжать учить детей умению классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине). Упражнять в отсчете предметов в пределах 4, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?».  Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Закреплять умение сравнивать два одинаковых предмета по длине, высоте.

Развивающая: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,  логическое мышление, память. Развивать у детей умения ориентироваться в  пространстве.

Предварительная работа: д/и « Сколько?», д/и «На что похоже?»,игры с блоками Дьенеша

Оборудование: Логические блоки Дьенеша, пособие «Животные» — конверты формата А4 из коричневого картона, два обруча, видеописьмо, карточки-пособия по блокам Дьенеша, карточки –схемы, елочки .кружки-зверюшки, комплект цифр на каждого ребенка, счетный материал, перфокарты, ворота, зеленый картон(8шт).раздаточный материал, дорожки, солнце, прищепки.

Словарная работа: первый, второй, третий, четвертый.

Билингвальный компонент:  счёт от 1 до 4 - бір, екі, үш, төрт,волк- коскар,заяц-коян, медведь-аю, лиса-тулке,

 

Ход ОУД

Мотивационно-побудительный этап

Организационный момент

 В круг волшебный соберемся

Вместе за руки возьмемся

Скажем всем  Салеметсiзбе!

Это значит здоровье тебе

А по английски Hello!

И на душе сразу станет тепло

Ну а по-русски  Здравствуйте, здравствуйте

Вы не болейте, не кашляйте.

 

Видеописьмо от Снеговика

 

-Ребята, что же нам делать? Поможем лесным зверюшкам ,справиться с  заданиями по математике?

Организационно-побудительный этап

 

Злая вьюга не хочет, чтобы мы попали в лес и создала нам препятствия

 

1 Препятствие «Разноцветные льдинки» ( На обручах лежат карточки – схемы (цвет, форма, величина), блоки Дьенеша перемешались)

 

 

-Надо льдинки все правильно разложить по прорубам, чтобы они растаяли. Ну существует правило: возле каждого проруба есть карточка схема.

 

Ручки, ушки замерзли?

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Льдинки на что похожи? (на геометрические фигуры).А геометр. фигуры похожи на окружающие нас предметы.

 

2Препятствие Д.игра «На что похожи» (соотношение геометрических фигур предметам)

 

Смотрите две дорожки. Какие они по размеру? Сравните их по длине? По какой дорожке отправимся?

 

3Препятствие  «Волшебные ворота» ( Викторина «Ответь на вопрос?»)

Закрепить представления детей о геометрических фигурах (по картинкам)

 

Здравствуй лисонька-лиса!  лиса-тулке

 

Задания лисы : «Игра «Отгадай загадку»- классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине)

 

 

Игра музыкальная от снеговика: « Снег руками загребаем»

 

Здравствуй зайчик побегайчик!   заяц- коян

 

Задания зайчика:  Игровое упражнение «Заблудились в лесу»

 Ориентация в пространстве, упражнять в отсчете предметов в пределах 4,  отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который?», «Какой по счету?»

 

Здравствуй мишенька- медведь!      медведь-аю    

Задание медведя «Экологическое окно» (счет, соотношение цифр с числом)  

счёт от 1 до 4 - бір, екі, үш, төрт

 

Здравствуй волчок-дружок !     волк- коскар

 

 

Задание  волка: Игра «Угадай кто это и построй фигуру» (отгадать ,что за зверек спрятался в домике, и сделать фигуру из блоков0

 

Перфокарты (соотношение геом. фигур с предметами) (Если будет время, на усложнение)

 

Рефлексивно-побудительный этап.

 

Сенсорная игра с прищепками «Добавим лучики солнышку»

А давайте подарим жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и теплое?!

 Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить?

А что нам поможет превратить круг в солнышко? Давайте повесим солнышко над лесом, чтобы там никогда больше не было грустно. Давайте покажем наше красивое солнышко зверям! Ой, а куда же они делись?  Убежали.

Благодарность от снеговика(видео звонок)

Возвращение в группу: Итог занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по ФЭМП

«Сказка оживает, в гости приглашает» (открытое занятие с использованием блоков Дьенеша)

 

 

 

 

Воспитатель: Николаева С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект организованной учебной деятельности по математике старшая группа

Конспект организованной учебной деятельности по математике старшая группа

Надо льдинки все правильно разложить по прорубам, чтобы они растаяли

Надо льдинки все правильно разложить по прорубам, чтобы они растаяли

Конспект по ФЭМП «Сказка оживает, в гости приглашает» (открытое занятие с использованием блоков

Конспект по ФЭМП «Сказка оживает, в гости приглашает» (открытое занятие с использованием блоков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022