Цели урока . Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.
Критерии оценивания Критерии оценивания:
- располагают на флипчарте иллюстрации в соответствии с сюжетом произведения;
-выделяют разные художественные пространства при помощи цветных карандашей;
- указывают, какие слова автор использует для описания местности (этот критерий выполняется соответственно уровню учащихся)
-находит элементы сказки (4-5 примеров);
-находит элементы были;
- делает выводы, аргументируя отражение жанра.
Языковые цели
Использовать в речи слова и выражения изучаемой тематики: художественное пространство,
уметь кратко передать содержание с использованием авторской лексики.
00000.docx
УРОК: Русская литература
Раздел 4: Фольклорные элементы в литературных произведениях
Дата:
Имя учителя:
Класс: 5
Тема
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии оценивания
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Навыки использования
ИКТ
Предварительные
знания
Ход урока
Этапы
урока
Начало
урока
5 минут
Количество присутствующих:
Сказкабыль М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
АИ 6 Художественный мир произведения в разных формах
представления
отсутствующих:
. Анализировать художественное пространство и оформлять своё
представление в рисунках, схемах, кластерах и др.
Критерии оценивания:
располагают на флипчарте иллюстрации в соответствии с сюжетом
произведения;
выделяют разные художественные пространства при помощи цветных
карандашей;
указывают, какие слова автор использует для описания местности
(этот критерий выполняется соответственно уровню учащихся)
находит элементы сказки (45 примеров);
находит элементы были;
делает выводы, аргументируя отражение жанра.
Использовать в речи слова и выражения изучаемой тематики:
художественное пространство,
уметь кратко передать содержание с использованием авторской
лексики.
Прививать чувство ответственности,
веру в собственные силы,
научить определять свои способности, возможности при выборе
будущей профессии.
В разделе предусмотрены связи с уроками русского языка, биологии.
Использование ИКТ для подготовки к уроку и поиска значений слов
из викисловарей.
Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных на уроках
русской литературы в предыдущих четвертях. Учащиеся прочитали
сказкубыль до начала четвертой четверти. Это второй урок, учащиеся
ознакомлены с героями, содержанием произведения.
Запланированная деятельность
Ресурсы
Стадия вызова.
1. Погружение в тему. М. М. Пришвин «Кладовая солнца».
Учащиеся составляют кластер
Задание 1: вспомните произведение, перечислите места, где
происходят события в произведении. Дети называют: деревню, Блудово болото, Слепая елань, палестинка, борина Звонкая, Сторожка
Антипыча и т. д.
И
2. Учитель знакомит с целями урока.
Середина
урока
35минут
Стадия осмысления.
1.Учитель раздает разрезанные кружочки с указанием названия
местности. Кружочки дают возможность проверить правильное
выполнение задания 1 и разделить на группы. Учитель преднамеренно
делит так, чтобы группы были разделены по уровням
подготовленности учащихся.
Задание: составьте карту событий, используя набор иллюстраций к
произведению, выделите разные художественные пространства при
помощи цветных карандашей.
Беседа с классом.
Где и когда происходит действие?
Куда решили отправиться главные герои?
Учащиеся должны расположить на флипчарте иллюстрации в
соответствии с сюжетом произведения, выделить разные
художественные пространства при помощи цветных карандашей.
Учитель должен распечатать для каждой группы набор иллюстраций к
произведению, обеспечить сухим клеем каждую группу.
Приложение 1.
Художественное пространство — пространственные границы,
создаваемые автором в художественном произведении; воссоздание
места, где происходит действие; важнейшая композиционная
составляющая. Понятие «художественного пространства»
неразрывно связано с понятием «художественного времени».
Выделяют следующие виды художественного пространства:
абстрактное (всеобщее, всемирное) и конкретное (с указанием конкрет
ных географических, топографических реалий ) закрытое (дом),
открытое (степь ,лес) пограничное (образы «порога», «окна», «двери»
http://files.
school
collection.
edu.ru/dlrs
tore/85c1b
1d72a8a
4d7aa3af
1c54bff39
19d/
%5BLI6R
K_16
02%5D_
%5BSL_0
1%5D.htm
l
слайд
шоу по
повести
http://soch
ineniye.ru/
hudozhest
vennoe
prostranst
vo
opredeleni
e/
определен
ие
термина
«художес
твенное пространс
тво»
http://ped
kopilka.ru/
blogs/shep
elenko
tatjana/
nedetskaja
sudba
nastii
mitrashi
po
skazke
bylimm
prishvina
kladovaja
solnca.htm
l
урок
(сказка и
быль)
— в произведениях устного народного творчества) ;
Учащиеся должны отметить различия в художественных пространствах
(дом как закрытое пространство, лес как открытое пространство).
Дифференциация на определение художественного пространства
Учащиеся делятся на группы для анализа отрывка, соответствующего
иллюстрации, и должны выписать слова описания (выразительные
средства) местности.
1 группа пространство деревни (рисуют картину, опираясь на
текст) учащиеся со слабой мотивацией.
2 группа Слепая елань, (создают словесную картину по тексту)
учащиеся со средней мотивацией.
3 группа Блудово болото (выписывают слова описания,
определяют средства выразительности) учащиеся с высокой
мотивацией.
4 группа палестинка (выписывают слова описания, определяют
тропы, обосновывают для чего автор использовал эти средства
выразительности) одаренные учащиеся.
Ф
Критерии оценивания:
располагают на флипчарте иллюстрации в соответствии с сюжетом
произведения;
выделяют разные художественные пространства при помощи цветных
карандашей;
указывают, какие слова автор использует для описания местности
(этот критерий выполняется соответственно уровню учащихся)
Выступление групп.
Взаимооценивание. Комментарий учителя.
Г
Учащиеся определят лучшую работу на основе составленных критериев
при помощи стикеров.
2. Учащиеся в группах будут обсуждать, почему жанр этого
произведения определяют как сказкубыль, что в произведении
является сказочным, а что реальным. Свои выводы учащиеся будут
оформлять в виде таблицы
Г
Группы представят свои выводы в виде устного выступления. Другие
учащиеся будут комментировать выступления спикеров.
Задание: жанр произведения Пришвин определяет как сказкубыль.
Где в произведении быль, а где начинается сказка? Давайте определим
черты сказки и черты были в произведении.
— Какие признаки сказки есть в этом произведении? Мы уже говорили,
что в этой сказкебыли, как в народной сказке, есть зачин.
— В какой момент дети подходят к границе сказки? Где сказка входит в их жизнь?
— Как писатель даёт нам почувствовать, что мы приблизились к
границам иного мира?
— Мы уже говорили, что в этой сказкебыли, как в народной сказке,
есть зачин. Какие ещё признаки сказки есть в этом произведении?
Заполните концептуальную таблицу. Приложение 2.
Сказка
Быль
Быль
Былью является конкретная
история осиротевших во время
войны детей, которым трудно
жилось, но они дружно
трудились и помогали друг другу
и людям, чем могли.
Образец для учителя:
Сказка
“Лет двести тому назад...”
Сказочными можно назвать
природные образы: ворон,
деревья, ёлочкистарушки, серый
волк, Лежачий камень.
Сказочными выглядят эпизоды, в
которых действуют эти герои.
Эти образы и эпизоды
превращают обычную историю о
том, как дети заблудились в лесу,
в сказочную историю о
заколдованных деревьях, о лесных
тайнах и говорящих лесных
жителях.
http://nspo
rtal.ru/shk
ola/literatu
ra/library/
2013/11/2
5/konspek
turoka
po
literature
v6
klassepo
tememm
prishvin
урок
(сказочны
е
элементы)
Ф
Критерии оценивания:
находит элементы сказки (45 примеров);
находит элементы были;
делает выводы, аргументируя отражение жанра.
Взаимооценивание. Комментарий учителя.
Рефлексия.
Что вы извлекли полезного для себя из урока?
Конец
урока
5 минут
Домашнее задание:
Задание: распределите набор цитат из текста в две колонки, в
зависимости о того, к какому герою они относятся.
(Составление таблицы)
«Как золотая курочка на высоких ножках»
«Подгоняет дощечки одну к другой, складывает и обдерживает
железными обручами»
«Десять лет с хвостиком»
«Волосы отливали золотом»
«Мужичок в мешочке»
«Веснушки по всему лицу крупные, как золотые монетки»
«Носик был чистенький и глядел вверх» «Упрямый и сильный»
«Начинает злиться, хорохориться и задирать нос»
«Как мать, вставала далеко до солнца, в предрассветный час»
«Растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед»
«Выгоняла своё любимое стадо»
«Вздумает, подражая отцу, учить свою сестру»
«Мало слушает, стоит и улыбается, оглаживает брата по затылку»
«Коротенький, но очень плотный, лобастый»
«На нём лежит всё мужское хозяйство и общественное дело»
«Бывает на всех собраниях, стараясь понять общественные заботы»
Настя
Митраша
Образец для учителя:
Настя
«Как золотая курочка на высоких
ножках»
«Волосы отливали золотом»
«Веснушки по всему лицу крупные,
как золотые монетки»
«Носик был чистенький и глядел
вверх»
«Как мать, вставала далеко до
солнца, в предрассветный час»
«Растопляла печь, чистила
картошку, заправляла обед»
«Выгоняла своё любимое стадо»
«Мало слушает, стоит и улыбается,
оглаживает брата по затылку»
Митраша
«Десять лет с хвостиком»
«Коротенький, но очень плотный,
лобастый»
«Упрямый и сильный»
«Мужичок в мешочке»
«Подгоняет дощечки одну к
другой, складывает и обдерживает
железными обручами»
«На нём лежит всё мужское
хозяйство и общественное дело»
«Бывает на всех собраниях,
стараясь понять общественные
заботы»
«Начинает злиться, хорохориться и
задирать нос»
«Вздумает, подражая отцу, учить
свою сестру»
Дополнительная информация
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащимися?
Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связь с ИКТ
Связь с ценностями
Дифференциация –
как Вы планируете
оказать больше
поддержки? Какие
задачи Вы планируете
поставить перед более
способными
учащимися?
Группы
поддерживать
друга.
будут
друг
Наблюдение за обучением
Вопросы и Ответы
Обратная
одноклассником.
связь
с
Межпредметная связь с самопознанием.
Обстановке в классе для работы в
группах.
Навыки межличностного общения при
работе в группах (уважение, тон голоса и
т.д.) Ответ по очереди,
выслушивание других.
внимательное
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте
на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
ли
Рефлексия
Были
цели
урока/цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся узнали
сегодня?
Какой была атмосфера
обучения?
Хорошо ли сработала
запланированная
дифференциация?
Уложился/ась ли я в
регламент?
Какие отступления были
в плане, почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне
подготовиться к следующему уроку?
Сказка-быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Сказка-быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Сказка-быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Сказка-быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Сказка-быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Сказка-быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.