Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое
воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов,
обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. развивать у детей умение разыгрывать
спектакль по знакомой сказке;
2. закрепить знания детей о русских народных
сказках;
3. прививать интерес к театрально-игровой
деятельности;
4. вызвать эмоциональный отклик у детей от
общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными
движениями;
5. воспитывать любовь к русским народным
сказкам.
Материал: декорации к сказке: макет домика, костюмы и маски
героев сказки, карточки с изображением животных.
Ход
занятия:
Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.
(воспитатель ведет за собой детей по кругу,
змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают вкруг).
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу
хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем:
"Здравствуйте!"
Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучится в двери к нам? Заходи,
покажись, с нами подружись.
Под музыку входит Красная шапочка (взрослый):
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь нам нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все нам разберите.
Превратимся мы в героев,
И покажем сказки всем.
Воспитатель: ребята, покружились, покружились, и в героев
сказок превратились!
(дети кружатся на месте под музыку)
Воспитатель одевает маски детям, проговаривая
каждому название героя.
Воспитатель: Даша будет бабкой, Витя будет мишкой…. Вот какие
герои сказок получились. Я буду сказочницей, посмотрите дети, какой у меня
красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти.
Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте
посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает карточку
с изображением животного и показывает их детям.
Пошуршу еще немножко,
Пусть понервничает кошка.
Ведь её я не боюсь,
Мигом в норке растворюсь.
Не смотри, что мала ростом,
Обману я кошку просто,
Как зовут меня, малыш?
Серый шалунишка –
Дети: Мышь.
Прыг да прыг — спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая
Дети: лягушка.
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
Дети: Зайка
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
Дети: Лиса.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
Дети: Волк.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти
животные, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной
сказки « Теремок».
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
(дети садятся на стулья).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не
высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку,
ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Губная гармошка. Блюз»). У двери
остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в
тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает.
Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет
ребёнка к теремку, ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Про лягушку»),
у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-
поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, (Ребёнок бежит
под музыкальное сопровождение «Заинька»), у двери остановился и стучит
(направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель
и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит
под музыкальное сопровождение «Про лисичку») у двери остановилась и стучит: -
Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют свои имена и спрашивают:А ты
кто?
Ребёнок: Я лисичка-сестричка.
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить
вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт
под музыкальное сопровождение «Про волка»).
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
А я зайчик-побегайчик,
Я лисичка-сестричка,
А ты кто?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить.
Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
(Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение «Рёв медведя»).
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
Я зайчик-побегайчик,
Я лисичка-сестричка,
Я волчок-серый бочок.
Ребёнок: а я медведь, выходите погулять, в догонялки
поиграть.
Звери выходят из теремка играть с медведем в
догонялки и приглашают ребят.
Мишка косолапый манит деток лапкой
приглашает погулять
в догонялки поиграть.
Затем дети быстро садятся на стульчики, чтобы
мишка не догнал.
Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал -
молодец!молодцы, у нас герои, интересную сказку показали.
Красная
шапочка: Молодцы, все с ролью
справились. Снимайте шапочки - маски, покружитесь и в ребяток превратитесь,
теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята
показали...Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, ребята! Угощаю вас
плюшками вкусными, моя бабушки их напекла.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.