Сказочная гжель
Оценка 4.6

Сказочная гжель

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл—6 кл
02.02.2021
Сказочная гжель
ООД для детей старшей по закреплению знаний о народных промыслах, в частности росписи Гжель
открытое занятие январь.docx

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».

Количество детей 16

Цели: проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности

Задачи:

Учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора

Формировать умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», сеточка, цветы.

Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Научить   создавать узоры по мотивам народной росписи.

Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность.

Обогащать словарь: агашка, гжельские мастера, народные промыслы.

Материал:

готовые картонные тарелки для росписи, краски синяя и белая, баночки с водой, кисти №6, №3, салфетки, образцы, посуда с узорами гжели

Предварительная работа:

Знакомство с историей промысла, с элементами росписи, роспись детьми силуэтов посуды, рассматривание альбома «Гжель». слушание песни «Незабудковая гжель».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила сказочное письмо, давайте посмотрим, что в письме. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Буратино. Мальвина дала мне очередное задание, узнать о народном промысле гжель и сделать ей подарок. А я ничего не знаю об этом. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель : ну что поможем Буратино? Но прежде чем помочь ему, я хочу проверить ваши знания. Ребята,  что такое народные промыслы?

Дети: это то, что мастерили русские люди

Воспитатель –  В волшебном мешочке лежат кубики на которых изображены разные народные промыслы, вы их доставайте и называйте промысел. Только вот мешочка то нет, его спрятал Карабас Барасасс. А найти мешочек нам поможет карта.

( 1 ребенок берет в руки карту и объясняет детям, как найти мешочек. После того, как дети нашли мешочек, воспитатель подносит его к детям. Они тянут кубик и называют промысел и вкратце рассказывают об особенностях промысла)

Воспитатель- отлично ребята, справились с заданием. Скажите, а  вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень любим путешествовать.

Воспитатель:

«Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас

И мы отправимся в деревню Гжель сейчас».

Вос-ль: Вокруг себя повернись и на выставке народных мастеров окажитесь.

- Вы догадались на выставку, каких мастеров мы попали? (гжельских).

- А почему вы так решили?

Дети: Потому что синие, голубые узоры и цветы на белой посуде - это гжельские узоры.

- Выставка называется «Голубая сказка».

- Ребята, давайте вспомним, что обозначает слово гжель?

Дети: Слово Гжель обозначает: жечь, обжигать.

Воспитатель: А кто помнит, как возник этот промысел?

Ответы детей. Если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает

Давным – давно, жили в России смелые да умелые, веселые мастера. Решили они свой край прославить, свое мастерство показать и людей порадовать. Нашли в своей сторонушке глину белую и стали лепить из нее посуду разную. Расписывать синей краской.

Посмотрите и расскажите, какая гжельская посуда?

Дети: Фарфоровая, красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная и т. д.

Вос-ль: Посуда, цветы, люди, птицы и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров. Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее «Сказочная гжель».

Вос-ль: Ребята, а я предлагаю и вам сегодня стать народными мастерами и расписать тарелку элементами гжельской росписи.

Отправляемся в мастерскую «Голубая сказка».

Вос-ль: Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия (на доске элементы узоров)

Дети: Узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек, бордюров, волнистых линий, усиков, точек и т. д.

Вос-ль: – Один из любимых элементов Гжели это цветок - роза, а называют ее Агашкой. Почему её так назвали?

Д -А назвали ее так, потому что расписывали гжельскую посуду в основном работницы-крестьянки и звали многих работниц именем Агафья. Отсюда и пошло название Агашка.

Сегодня предлагаю вам расписать тарелки для выставки.

А украшать тарелку будем цветком – агашкой.

- Из каких элементов состоит роза?

Дети: Состоит цветок из широких мазков.

Рисуем крупной кистью, мазками лепестки дугообразными линиями. Сначала верхние лепестки, боковые и нижние синим цветом.

Края тарелки украсим сеточкой и капельками, чередуя.

- Какой кисточкой будем рисовать эти элементы?

Дети: Сеточку и капельки будем рисовать кончиком тонкой кисточки и способом примакивания.

Воспитатель: А прежде чем приступить к росписи наших тарелок давайте подготовим наши руки и внимание.

Физминутка « Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,( руки вверх, домиком)

Чтоб окошко было в нём,(руки перед собой , показываем окошко соединяя большие и указательные пальцы обеими руками)

Чтоб у дома дверь была,( соединяем ладони)

Рядом чтоб сосна росла.( руки перед собой, , пальцы растопыренны)

Чтоб вокруг забор стоял,(соединяем руки, делаем круг)

Пёс ворота охранял,(имитация ладонями собаки)

Солнце было, дождик шёл,( ладони соединяем, пальцы в разные стороны, руки поднимаем ввверх, потом руки опускаем , кури стряхиваем)

И тюльпан в саду расцвёл!( имитация – вырастает бутон и рассцветает цветок)

Дети присаживаются на свои места и приступают к выполнению работы

По окончании работы, дети выкладывают на отдельный стол свои работы, воспитатель совместно с детьми обсуждает, что получилось у детей , кому какая работа понравилась, почему? какими элементами украсил ребёнок работу, аккуратная ли работа получилась.

Воспитатель- Дети сегодня мы с вами получили от кого письмо. Кто помнит от кого?

Дети: от Буратино

Воспитатель: а что он просил сделать?

Дети: рассказать ему о промысле гжель, и сделать подарок для Мальвины.

Воспитатель: Как вы считаете мы справились с поставленной задачей?Вам понравилось быть мастерами? Какое у вас настроение? Ребята, давайте вспомним, что мы узнали про роспись гжель.

Дети: Узнали про цветок-агашка. Почему расписывают посуду синим цветом

Воспитатель- Вы все расписали по одной тарелке, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится?

Воспитатель- На занятии сегодня мне понравилось как занималась София, Женя , Маша. А в общем все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Как только наши блюдца высохнут мы их отправим посылкой Буратино.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Буратино. Мальвина дала мне очередное задание, узнать о народном промысле гжель и сделать ей подарок. А я ничего не знаю об этом. Помогите мне, пожалуйста.


 

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель»

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель»

Воспитатель – В волшебном мешочке лежат кубики на которых изображены разные народные промыслы, вы их доставайте и называйте промысел

Воспитатель – В волшебном мешочке лежат кубики на которых изображены разные народные промыслы, вы их доставайте и называйте промысел

Там и рисунки, и поделки… И никакой тебе подделки

Там и рисунки, и поделки… И никакой тебе подделки

Ответы детей. Если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает

Ответы детей. Если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает

Отправляемся в мастерскую «Голубая сказка»

Отправляемся в мастерскую «Голубая сказка»

Чтоб вокруг забор стоял,(соединяем руки, делаем круг)

Чтоб вокруг забор стоял,(соединяем руки, делаем круг)

Сказочная гжель

Сказочная гжель

По окончании работы, дети выкладывают на отдельный стол свои работы, воспитатель совместно с детьми обсуждает, что получилось у детей , кому какая работа понравилась, почему?…

По окончании работы, дети выкладывают на отдельный стол свои работы, воспитатель совместно с детьми обсуждает, что получилось у детей , кому какая работа понравилась, почему?…

Воспитатель- На занятии сегодня мне понравилось как занималась

Воспитатель- На занятии сегодня мне понравилось как занималась

Сказочная гжель

Сказочная гжель

Сказочная гжель

Сказочная гжель

Сказочная гжель

Сказочная гжель

Сказочная гжель

Сказочная гжель

Дорогие ребята, пишет вам ваш друг

Дорогие ребята, пишет вам ваш друг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021