«Сказочный калейдоскоп»
сценарий мероприятия с участием родителей
Выполнила:
Шубина Ольга Рюриковна
воспитатель
МБДОУ № 31«Снегирёк»
город Сургут
Пояснительная записка
Взаимодействие с родителями в МБДОУ № 31«Снегирёк» строится в рамках инновационного проекта «Улица без разделительной полосы или компетентные родители», как действенный инструмент в установлении конструктивных взаимоотношений семьи и педагогов. Основная идея Проекта заключается в повышении психолого-педагогической компетентности родителей. Цель Проекта – создание мотивирующей (комфортной и развивающей) образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей), возможность достижения дошкольниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Мотивирующая образовательная среда – это единое образовательное пространство, которое позволяет не только создавать все необходимые условия для развития образовательного процесса, но и открывает новые возможности для общения и сотрудничества педагогов, детей и родителей. Образовательная деятельность рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд), учёт национальных ценностей и традиций, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. В формировании нравственных качеств у ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. У большинства родителей есть общие представления о воспитании детей, но, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, часто осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Необходимо вооружить родителей знаниями, которые помогут им целенаправленно воздействовать на формирование нравственных качеств личности дошкольников, активно используя для этого русские народные сказки. «Все мы стремимся узнать нечто новое, познакомиться с последними разработками в области педагогики и психологии, использовать неизвестные ранее технологии и часто забываем о том, что знакомо с раннего детства, - о сказках. Они нам кажутся уже пройденным материалом. На самом деле сказки таят в себе много неожиданных открытий» И.В. Вачков.
Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения разнообразных форм работы с семьями воспитанников даёт положительные результаты.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, разработала досуг с участием родителей «Сказочный калейдоскоп».
Досуг – это свободное времяпрепровождение, которое предполагает совместное участие всех членов семьи в различных видах деятельности, которое способствует сплочению семьи. Помогает подружиться и лучше узнать друг друга.
Сценарий мероприятия в рамках образовательной деятельности с участием родителей, детей группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Познавательно – тематический досуг по русским народным сказкам.
Форма проведения: театрализованная деятельность с использованием различных видов театра и театрализованных игр.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники мероприятия: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родители (законные представители), воспитатели.
Цель (воспитанники): создание эмоционального благополучия у детей при совместном участии в досуге, формирование нравственных качеств личности у дошкольников посредством внедрения русских народных сказок в образовательный процесс.
Задачи:
• раскрыть воспитательную значимость русских народных сказок для поддержки социализации дошкольников;
• формировать умение адекватно оценивать поступки героев сказок и выражать свое отношение к ним;
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение доброжелательно относиться друг к другу, взаимодействовать в игре;
• закрепить умение детей обыгрывать сказки с помощью театральных игрушек, кукол, моделей;
• воспитывать у детей способность сопереживания, сочувствия и готовность прийти на помощь, понимание того, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом.
Цель (законные представители): создание эмоционального благополучия у родителей при совместном участии в досуге; повышение родительской компетентности в вопросах формирования нравственных качеств личности дошкольников посредством внедрения русских народных сказок в образовательный процесс.
Задачи:
• привлечь внимание родителей к русским народным сказкам, познакомить родителей с «нравственными уроками»;
• познакомить родителей с методами и приемами, используемыми в образовательной деятельности в воспитании у детей нравственных качеств.
• формировать представления родителей о необходимости воспитания у детей нравственных качеств;
• активизировать стремление родителей развивать нравственные качества личности дошкольников, используя русские народные сказки.
Методы и приёмы:
беседа, рассказывание, обсуждение, инсценировка, игра-драматизация, игра с моделями, театрализованная игра.
Оборудование:
интерактивная доска, интерактивные заставки «В гостях у сказки» музыка по сценарию, смена пейзажа; песня «Приходи, сказка» слова Ю. Ким, В. Дашкевича; песенка Колобка (из сказки). Мяч, ширма, персонажи и декорации к сказкам. «Колобок» - куклы би-ба-бо: Колобок и лиса; «Лисичка со скалочкой» - фланелеграф и модели (лиса – оранжевый овал, собака – коричневый овал, дом – красный квадрат, нора – черный прямоугольник); атрибуты к подвижной русской народной игре «Гуси-гуси» - бумажные гуси; «Волк и семеро козлят» - настольный театр, костюм волка и козы; «Заюшкина избушка» - куклы би-ба-бо: заяц, петух, лиса, собака, волк, медведь,.
Этапы деятельности в ходе мероприятия реализуются с учетом следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013г. № 1155.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
4. Конвенция о правах ребёнка.
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
6. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100», 2019г.)
Этапы предварительной работы
1. Анкетирование родителей (Приложение 2)
2. Изготовление атрибутов для оформления зала, театрализованных игр, интерактивных заставок.
3. Приготовление персонажей и декораций к сказкам: «Колобок», «Лисичка со скалочкой» - фланелеграф и модели, атрибуты к подвижной русской народной игре «Гуси-гуси», «Волк и семеро козлят» - настольный театр, «Заюшкина избушка» - театр би-ба-бо.
4. Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев.
5. Работа над осмыслением пословиц, образных выражений детьми в непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах.
6. Организация театрализованных игр, игр-драматизаций в образовательной деятельности.
7. Разыгрывание эпизодов из сказок, разучивание слов с выступающими детьми, рассказывание сказок по ролям.
8. Знакомство родителей с «нравственным уроком» (Приложение 3)
9. Изготовление памятки для родителей «Советы родителям. Мудрое слово» (Приложение 4)
По классификации вида деятельности данное мероприятие является досугом и проводится во второй половине дня.
По степени активности участия детей: совместное мероприятие.
По содержательной направленности: познавательное.
В ходе реализации данного мероприятия предусмотрен диалог с детьми и их родителями; совместная групповая, творческая работа.
Продуктивность мероприятия во многом зависит от включенности в процесс всех субъектов деятельности. Для включения родителей в данное мероприятие были предприняты следующие шаги:
1. Анкетирование родителей по вопросу «Развитие нравственных качеств у детей» с целью создания эмоциональной комфортности в группе, обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку. (Приложение 2)
2. Знакомство родителей с методами и приемами, используемыми в образовательной деятельности с целью развития у детей нравственных качеств. (Приложение 3)
3. Повышение педагогической культуры родителей через беседы, тематические родительские собрания, в рамках которых освещались такие вопросы, как:
· Возрастные особенности дошкольника;
· Современные системы семейного воспитания;
· Приёмы взаимодействия родителей с детьми.
Цель предпринятых шагов заключалась:
- в повышении ответственности родителей за воспитание детей;
- в побуждении у них интереса и желания к совместной деятельности.
Ход деятельности
Организационный момент.
Интерактивная заставка «В гостях у сказки», звучит песня: «Приходи, сказка» слова Ю. Ким, В. Дашкевича, дети вместе с родителями, взявшись за руки, заходят в зал, останавливаются.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в зал-театр не одни, а с родителями. Предложите занять места для гостей и проводите их.
Раз, два, три, круг скорее собери (дети встают в круг)
Подарите родным улыбки свои.
Основная часть.
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
- Любите слушать, рассказывать, играть в них? (ответы детей)
- Много знаете сказок? (ответы детей)
- Сможете вспомнить названия русских народных сказок? (ответы детей)
- Тогда поиграем в игру «Назови русскую народную сказку» - игра с мячом (дети передают мяч по кругу друг другу и говорят название р.н.с., если ребёнок затрудняется, могут помочь родители)
- Молодцы! Много знаете сказок! (Воспитатель предлагает сесть на стулья).
- У вас есть любимые сказки? (ответы детей)
- Хотите поиграть в сказки? (ответы детей)
Воспитатель предлагает послушать песню и вспомнить название сказки (звучит песенка «Колобка»)
- В какой сказке звучит эта песенка? («Колобок» - интерактивная заставка)
- Мы посмотрим эпизод из этой сказки: как Колобок встретился с лисой (играет лису ребёнок, который готовился заблаговременно)
Лиса сама выбирает себе партнёра для игры, и они показывают эпизод на ширме при помощи кукол би-ба-бо.
- Как Колобок попал в беду? (ответы детей)
- Можно ли помочь Колобку? Как? (ответы детей)
- Кто из вас поможет Колобку спастись от лисы? Что ты сделаешь? (ответы детей)
- Как можно назвать Колобка, который без разрешения ушёл из дома? (ответы детей)
- Можно ли сказать, что Колобок дразнил всех зверей в лесу, хвастался своим поступком? (ответы детей, закрепить слова: поступок, непослушный, хвастливый, весёлый)
- Как можно помочь Колобку? (пожалеть его, научить, подсказать - ответы детей)
- Давайте спросим родителей. Как можно помочь Колобку? (ответы родителей)
Воспитатель отмечает, что есть разные взгляды на поступок Колобка, приветствует разнообразие мнений, хвалит тех, кто хочет помочь Колобку.
- Посмотрите внимательно и найдите в зале ещё одну сказку. («Лисичка со скалочкой»)
Дети находят сказку на фланелеграфе, отмечают необычность изображения её персонажей (лиса – оранжевый овал, собака – коричневый овал, дом – красный квадрат, нора – черный прямоугольник).
- Как называется эта сказка? («Лисичка со скалочкой» - интерактивная заставка)
- Кто из вас помнит, чем закончилась сказка «Лисичка со скалочкой»? (ответы детей) (Лиса вместо девочки получила мешок с собакой – этот эпизод играет ребенок, заранее подготовленный используя модели).
- Правильно ли сделала собака, что оттрепала лису? (ответы детей)
- За что она её оттрепала? (ответы детей)
- Если лиса всех обманывала, как можно её назвать? (обманщица)
- Хорошо ли обманывать? (ответы детей)
- Значит, собака правильно наказала лису? (ответы детей)
- Кому-нибудь жалко лису? (ответы детей)
- Чем можно ей помочь? (выслушиваются все ответы детей)
- Как думают наши родители? Чем можно помочь лисе? (ответы родителей)
Воспитатель хвалит за желание помочь Колобку и лисе, когда они оказалась в трудной ситуации.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (звучит музыка и заходит ребёнок в костюме волка, интерактивная заставка - лес)
- Волк пришел поиграть с нами игру «Гуси-гуси» (дети – гуси, одевают на пальчик бумажных гусей, которые изготовили заранее).
Игра «Гуси-гуси»
Выбирают пастуха (можно пригласить родителя).
Дети – гуси сидят в своих домах (на стульях).
Волк стоит у себя в логове (большой обруч).
Пастух выгоняет гусей пастись на луг (интерактивная заставка луга).
Гуси ходят, летают по лугу (под музыку).
Музыка останавливается и говорит Пастух: «Гуси, гуси!
Гуси останавливаются и отвечают хором: «Га, га, га!»
Пастух: «Есть хотите?»
Гуси: «Да, да, да!»
Пастух: «Так летите!»
Гуси: «Нам нельзя! Серый волк под горой. Не пускает нас домой!»
Пастух: «Так летите, как хотите! Только крылья берегите!» (гуси летят домой – садятся на стулья).
Волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе в логово и считает их.
- Ребята, а как можно спасти наших гусей? (выслушиваются все ответы детей).
Воспитатель хвалит за желание помочь гусям, когда они оказалась в трудной ситуации (попросили волка освободить гусей, используя «волшебные слова» пожалуйста)
Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из сказки, который показывает заранее подготовленный ребёнок с родителями «Волк и семеро козлят» (интерактивная заставка к сказке)
- Как называется сказка? (ответы детей)
- Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда вышли козлята, живехоньки-здоровехоньки.)
- С волком случилась беда. Нужно ли ему помочь? (ответы детей)
- Как? Зачем? (Брюхо зашить, врача позвать и т.д.)
- А вот некоторые не хотят помогать волку. Почему? (ответы детей)
Воспитатель не склоняет детей ни к одному из вариантов ответов, он только выслушивает мнение каждого ребенка.
- А как думают наши родители? (ответы родителей)
- Сейчас покажем эпизод, когда волк приходит к козлятам, поет песню, а они его не пускают. (Игра с настольным театром: волк - родитель, а козлята – дети; все дети исполняют песню козлят.)
Воспитатель привлекает внимание детей к персонажам сказки на ширме «Заюшкина избушка» (интерактивная заставка к сказке)
- Как называется сказка? («Заюшкина избушка»)
- Кто обидел зайчика? (Лиса выгнала его из избушки.)
- Кто помог зайцу? (Петух.)
- У кого не получилось выгнать лису? Почему? (ответы детей)
- Лису выгнали, заяц остался в избушке. Кого вам жалко? (выслушиваются все ответы детей) Почему?
- У зайчика появилось много друзей – это, все кто пытался ему помочь. И даже лису он простил.
Воспитатель вызывает к ширме артистов показать сюжет с помощью кукол би-ба-бо, как заяц приглашает друзей-зверей на чай в свою избушку (дети готовились заблаговременно).
- Молодцы! Давайте похлопаем нашим артистам.
Заключительная часть.
(На интерактивной доске смена пейзажа окрестностей и музыкальное сопровождение, дети садятся на стулья).
- Чему же нас научили сказки? (выслушиваются все ответы детей).
- Вот видите, как важно не обидеть человека, прийти на помощь, поддержать словом и делом.
- Давайте позовём родителей, возьмёмся за руки и сделаем круг. Улыбнитесь, обнимите друг друга и пусть в вашей жизни присутствуют доброта, взаимовыручка, любовь и преданность.
Звучит музыка и приходит сказочница, которая приносит пирог и приглашает всех в группу на чай с вкусным пирогом.
Заключение
Беседа с родителями «за круглым столом»
Познакомить с результатами анкетирования (Приложение 2). Обратить внимание родителей на проблему нравственного воспитания детей. Выяснить значимость устного народного творчества в формировании нравственных качеств детей дошкольного возраста (диалог-дискуссия с родителями, обмен семейным опытом по вопросу нравственного воспитания).
Именно сказка несёт в себе функцию первичной социализации детей, помогает им в усвоении морально-этических норм социального взаимодействия, позитивного отношения к миру, понимания эмоционального состояния окружающих людей, воспитывает потребность в сопереживании.
Современная наука подчёркивает приоритет семьи в воспитании и развитии ребёнка, который проявляется в многообразии форм воздействия, его непрерывности и длительности, в диапазоне ценностей, которые осваивает ребёнок. От того, как вы говорите, сколько внимания уделяете чтению, общению и воспитанию, зависит успех вашего ребёнка. «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сёстрам является испытанием человечности» - говорил В.А. Сухомлинский.
· Для развития у ребёнка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам» Используйте в этом случае пословицу: (спросить у родителей) «Слово – серебро, молчание – золото».
· Если ребёнок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом.
· Для развития умения устанавливать контакт с собеседником, предложите ребёнку игровую ситуацию: «Давайте говорить друг другу комплименты».
· Для развития умения общаться без слов предложите игры: «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи руками». Попробуйте 15 минут общаться при помощи мимики и жестов.
· Для развития умения понимать настроение и чувства другого человека, предложите ребёнку понаблюдать за кем-либо из родственников, поиграть в игры: «На что похоже настроение?», «Нарисуй свой страх и победи его».
· Для развития у ребёнка чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у ребёнка: сказка – это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие герои? Кто они? А почему они плохие? Что хорошее может произойти со сказочными героями? А что плохое?
· Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки, опираясь на вопросы:
- Кто из героев больше всего понравился?
- На кого хочется быть похожим?
- Кого из друзей напоминает персонаж?
- Как бы ты поступил на месте героя?
- Кого бы ты хотел похвалить в этой сказке?
- Как ты это сделаешь?
- Кто самый добрый? Почему?
Предложите ребёнку сочинить сказку:
ü «сказка по-новому» - этот метод представляет собой следующее: за основу берётся старая сказка, но ребёнку предлагается наделить героев противоположными качествами (лиса становиться послушной, а заяц хитрым…);
ü «салат из сказок» соединяются несколько сказок в одну;
ü «сказка – калька» - это когда герои остаются, но попадают в другие обстоятельства (фантастические, невероятные);
ü продолжи сказку, придумай конец.
Усилия педагогов должны подкрепляться в семье. Все это, как правило, даёт позитивные результаты.
Воспитатель раздаёт каждому присутствующему памятку «Советы родителям. Мудрое слово» (Приложение 4)
Предлагает ответить на вопросы анкеты. (Приложение 5)
Карта самодиагностики педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями (Приложение 1)
Список источников
1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 80 с.
2. Добрая забота. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста 4-5 лет. Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2013. – 28 с., ил.
3. Мудрое слово. Книга 5 для развития детей дошкольного возраста 5-6 лет. Издание второе. Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М. : Издательский дом «Истоки», 2013. – 28 с., ил.
4. Нечаевой В.Г., Марковой Т.А. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 1984. – 272 с., ил.
5. Савченко В.И. Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 112 с.
Приложение 1
Карта самодиагностики педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями
Структура мероприятия |
Использованы |
|||
методы воспитания детей |
приемы педагогического воздействия на детей |
механизмы включения родителей в мероприятие |
инструментарий включения родителей в мероприятие |
|
организационная часть |
|
|
|
|
основная часть |
||||
теоретическая часть |
|
|
|
|
практическая часть |
|
|
|
|
заключительная часть |
|
|
|
|
При самоанализе обратить внимание на следующие моменты:
а) подготовка помещения к проведению мероприятия, оборудования и оформление________________________________________________________
б) убедительность, четкость раскрытия темы проводимого мероприятия
__________________________________________________________________
в) актуальность выбранной темы ______________________________________
г) заинтересованность родителей______________________________________
Приложение 2
АНКЕТА
Уважаемые родители!
С целью создания эмоциональной комфортности в группе, обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку предлагаем ответить на вопросы этой анкеты.
1. Фамилия, имя, дата рождения ребёнка.
_____________________________________________________________
2. Какие нравственные качества сформированы у вашего ребёнка?
(подчеркнуть)
Доброта, дружба, справедливость, отзывчивость, правдивость,
смелость, скромность, сочувствие, трудолюбие, заботливость.
3. Какие нравственные нормы он знает, выполняет ли? Приведите примеры:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие нравственные качества вы считаете наиболее важными?
__________________________________________________________________________________________________________________________
5. Когда их нужно начинать формировать и как вы это делаете?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как влияет книга на нравственное развитие вашего ребёнка?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Каким литературным героям он (а) стремиться подражать?
_____________________________________________________________
8. Какие качества у них выделяет?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какова роль примера взрослого в нравственном развитии ребёнка?
__________________________________________________________________________________________________________________________
10. Есть ли негативные нравственные проявления у вашего ребёнка: (подчеркнуть) упрямство, капризы, ложь, проступки, жестокость?
11. Чем они вызваны и как вы на них реагируете?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Огромное спасибо за сотрудничество!
Приложение 3
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
Нравственный урок
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Воспитание добрых чувств |
· Почему зайчик поверил лисе? · А кому верите вы? · О чём говорят лицо, глаза человека, который что-то просит? |
Речевая зарядка |
· Узнаете сказку по двум словам: «переночевать», «закоулочкам»? · Кто больше всего задаст вопросов зайчику, тот получит приз. · Этимология слова «закоулочки». · Какое из 5 слов в данной сказке лишнее: лиса, заяц, избушка, кот, петух? · Подходят ли к сказке фразеологизм и пословицы: «Сесть в калошу»; «От добра, добра не ищут», «Будет тихо, будет и лихо» |
Развитие мышления и воображения |
· Как решить противоречия в сказке, ведь обычно петух боится лисы? · Сказка наоборот: «Зайчик выгоняет лису из её избушки» |
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Нравственный урок
«Захотел волк побыть в овечьей шкуре, да не вышло»
Воспитание добрых чувств |
· Кого вам больше всего жалко в этой сказке? · Как вы относитесь к доверчивости козлят? · Кому вы хотите подарить свои улыбки? |
Речевая зарядка |
· Пропойте песенку голосами козы и волка. · Прочитайте сказку только с глаголами. · Как понимать выражение «Полны копытца водицы?» · Подходят ли к сказке фразеологизм и пословицы: «Звал волк коз на пир, да за гостинцами не идут»; «Не всё коту масленица, будет и Великий пост»; «Обвел вокруг пальца» |
Развитие мышления и воображения |
· Придумаем пароль, который знали только коза с козлятами. Как волк обманывает в этих новых обстоятельствах. · Сказка наоборот: «Семь волков и один козлёнок» |
Советы родителям. Мудрое слово.
Ваш ребёнок уже научился делать первые шаги по дороге жизни. Каждый день открывает для него
прекрасный и большой мир, полный удивительных новых впечатлений и добрых сердечных отношений.
Родной дом для каждого из нас – начало всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребёнка люди, благодаря которым он приобретает положительный опыт поведения. Ребёнок наблюдает за поступками родителей и пытается сам подражать им. Добрый пример и похвала – основание доброго опыта. Желание ребёнка подражать взрослому, получить его одобрение и поддержку помогает ему в выборе жизненных ориентиров. Сначала ребёнок вместе с взрослыми испытывает радость от поддержки и одобрения близких и родных, в дальнейшем получает удовлетворение от своих собственных добрых поступков и дел. Жизненный путь ребёнка складывается из множества дорог: поездка в гости к бабушке и к дедушке, дорога в детский сад, где живут радостные встречи с друзьями и воспитателями, разные интересные игры и игрушки, это дорога в лес, где живут удивительные птицы и животные.
По какой дороге пойдёт ребёнок? Очень важно, чтобы его жизненный путь был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребёнка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни. Пусть она для него будет счастливой и доброй.
Приложение 4
ü Поразмышляйте вместе с детьми о смысле следующих пословиц:
• Спешите делать добро.
• Доброму добрая память.
• За добром пойдёшь – добро и найдёшь.
• Доброе братство дороже богатства.
• Получи добро, помни, а сделав – забудь.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Добрый разум наживают не разом.
• Мудрого без слов узнают.
• Правда в огне не горит и в огне не тонет.
• Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
• Труд человека кормит.
ü Предложите детям подумать, какие добрые дела они могут совершить.
ü Предложите рассказать, как они помогают взрослым.
ü Что они чувствуют, когда совершают добрые дела?
ü Поразмышляйте вместе с детьми после того, как прочитали сказку:
• Чему учит сказка?
• Кто из героев проявил мудрость?
• Как по-другому назвать сказку?
• Сказка наоборот.
Приложение 5
Анкета для родителей
(обратная связь)
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы.
1. Ваше общее впечатление от прошедшего мероприятия. ___________
_____________________________________________________________
2. Считаете ли Вы проведение данного мероприятия актуальным? Почему?______________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Что понравилось больше всего?________________________________
_____________________________________________________________
4. Как Вы оцениваете свое участие в мероприятии?_________________
_____________________________________________________________
5. Укажите положительные стороны данного мероприятия.___________
_____________________________________________________________
6. Укажите отрицательные стороны данного мероприятия.___________
_____________________________________________________________
7. Ваши предложения по проведению таких мероприятий в будущем.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Огромное спасибо за сотрудничество!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.