Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств.
Что главное в народной сказке?
Способность героя выдержать испытания и восстановить нарушенную справедливость.
Мир чувств и переживаний героя.
Отличия авторской сказки от народной
В авторской сказке в описании предметов и событий есть много подробностей и деталей.
Авторская сказка больше интересуется миром чувств.
В авторской сказке любовь важнее, чем волшебство.
Ганс Христиан Андерсен(1805-1875)
«В цветущей Дании, где свет увидел я, берёт мой мир своё начало.
На датском языке мать песни мне певала, шептала сказки мне родимая моя…»
«Нет сказок лучше тех, чем создаёт наша жизнь»
«Огниво»
«Принцесса на горошине»
«Свинопас»
«Снежная королева»
«Дикие лебеди»
«Гадкий утёнок»
«Пастушка и трубочист»
«Стойкий оловянный солдатик»
Работа с Толковым словарём
Тролль – в скандинавской мифологии сверхъестественное, волшебное существо. Например, злой тролль.
«Снежная королева» - это сказка в 7 рассказах. Почему?
Число 7 богословы называют «истинно святым числом», потому что семёрка складывается из символических чисел 3 и 4:
3 – символ Божественного совершенства,
4 – символ мирового порядка.
3 + 4 = 7
7 - символ святости (соединение Неба и земли: союз Бога и человека).
История четвёртая Принц и принцесса
1.Встреча Герды с лесным вороном, расспросы о Кае.
2. Рассказ ворона о принцессе.
3. Решение принцессы о замужестве.
4. Герда не может попасть во дворец.
«Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и звери? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Её сила — в её сердце.»
«Её сила — в её сердце»
Что характерно для авторской сказки ?
В описании предметов и событий есть много подробностей и деталей.
Упоминаются конкретные географические названия.
Авторская сказка больше интересуется миром чувств, внутренними переживаниями героев.
В авторской сказке любовь важнее, чем волшебство.
Тролль | «…он сидел всё такой же неподвижный и холодный…» |
Снежная королева | «… в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами…» |
Кай | «… держался он вообще непринуждённо и мило …» |
Герда | «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные…» |
Маленькая разбойница | «Умница, каких свет не видывал!» |
Принц | «…злой-презлой, сущий дьявол…» |
Принцесса | «Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая!» |
Колдунья | «Ах, как ныли её бедные усталые ножки!» |
Тролль | «…злой-презлой, сущий дьявол…» |
Снежная королева | «Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая!» |
Кай | «…он сидел всё такой же неподвижный и холодный…» |
Герда | «Ах, как ныли её бедные усталые ножки!» |
Колдунья | «… в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами…» |
Маленькая разбойница | «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные…» |
Принцесса | «Умница, каких свет не видывал!» |
Принц | «… держался он вообще непринуждённо и мило …» |
Викторина для самых внимательных.
Кай, герой сказки «Снежная королева», изменился, когда его ранили осколки дьявольского зеркала. Куда попали осколки?
Э́двард Хагеруп Григ (1843 – 1907)
Пьеса «В пещере горного короля» Эдварда Грига из музыки к драме Генриха Ибсена «Пер Гюнт».
Рефлексивный экран
Я сегодня узнал(а) …
Мне понравилось …
У меня сегодня получилось …
Мне было трудно …
Меня заинтересовало …
Меня поразило …
Меня удивило …
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.