Скелет - опора тела и движение
Оценка 4.6

Скелет - опора тела и движение

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
08.03.2021
Скелет - опора тела и движение
Конспект занятия с детьми с старшего дошкольного возраста по знакомству с опорно-двигательной системой человека.
скелет.docx

                        Скелет — опора тела и движение

Цель: знакомство с опорно-двигательным аппаратом человека.

Задачи

Образовательные:

• Формировать элементарные представления об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах).

Развивающие:

• Развитие представлений о значении и важности занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц, правильной осанки.

·        Развивать мотивацию к сбережению красивой и правильной осанки.

Воспитательные:

·        Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

·        «Речевое развитие»

·        «Физическое развитие»

·        «Социально-коммуникативное развитие»

Активизация словаряскелет, череп, позвоночник, мышцы, осанка.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Проходите, проходите

Очень рада видеть вас

С интересной новой темой

Познакомимся сейчас

На свои места садитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Сейчас мы проведём с вами небольшую разминку, а заодно узнаем тему нашего занятия

Кроссворд(слайд №1)

1. Что приводит в движение кровь?

2. Что течёт по венам?

3. Орган, который помогает переваривать пищу.

4. С помощью этих органов мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет.

5. Орган дыхания.

6. Куда сначала попадает пища?

– Какое ключевое слово в нашем кроссворде? (скелет) Правильно, ребята. И тема нашего занятия «Скелет — опора тела и движение»(слайд №2)

– (слайд №3)Сегодня на занятии мы с вами узнаем что такое скелет, из каких частей он состоит; выясним, для чего служит каждая часть и весь скелет полностью; узнаем, что приводит скелет в движение; выясним как связаны скелет, осанка и наше здоровье.

2.Продуктивная часть.

– Давайте с вами пофантазируем, что было бы, если бы у человека не было костей, на что могло быть похоже наше тело (желе, кисель, медуза, слизняк). Посмотрите на двух кукол (мягкая кукла, пластмассовая кукла). Поставим кукол. Что произошло? (ответы-рассуждения детей)

– Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелетаСкелет - это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму.

– Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.

- Послушай те стихотворение:

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амебы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом,

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Скелет опорой служит днем,

А ночью отдыхает!

Н. Кнушевицкая.

Скелет состоит из костей, больших и совсем крошечных. И у всех их одинаковое количество - более 200 штук. (рассказ сопровождается показом макета скелета).

- Потрогайте свою руку, ногу, руку и ногу рядом стоящего товарища, что вы чувствуете? (кость)

– (слайд №4) Ребята, кто назовет основные части скелета? (череп, скелет верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, скелет нижних конечностей.)

– На вид скелет хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.

- Череп похож на шлем. Что он защищает? (мозг) (слайд №5)

- Грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Что защищают ребра? (внутренние органы: сердце, легкие от повреждений) (слайд №6)

- Позвоночник является основным стержнем туловища, на него приходится вес верхних частей тела, а сам он состоит из 33 позвонков, соединенных между собой, проходит посредине спины. (слайд №7)

Корень, ствол у дерева –

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека–

Это позвоночник.

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

- В состав скелета входят еще верхние и нижние конечности (слайды № 8) А вы знаете, что кости верхних и нижних конечностей очень хрупкие, особенно у детей. Поэтому, нужно быть осторожным: не прыгать с высоких предметов, не лазать по деревьям, по обрывам, быть осторожными в гололед. Какую функцию выполняют верхние и нижние конечности? (с их помощью осуществляются разнообразные движения)

- О худых людях говорят: "У него только кожа да кости". Может ли такое быть на самом деле? (нет). Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться, бегать, ходить, поднимать грузы или даже моргать.

- Мальчики, напрягите свои руки и покажите мускулы. Как вы думаете, почему у спортсменов такие широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки и ноги? Почему они такие сильные и выносливые? Что им помогает поднимать тяжелые штанги, высоко прыгать, быстро бегать? Конечно, скелет, но еще и мышцы – это главные силачи. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Человеку нужны мышцы (слайд №9) Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны.

- Вытяните руку, ваши мышцы находятся в свободном состоянии, согните руку в локте, а вот в это время наши мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку (показ, дети повторяют). Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и повертите его в разные стороны. Вот примерно так одна кость входит в другую и двигается в ней (слайд №910, а чтобы кости друг из друга не выскакивали, они крепко-накрепко связаны между собой, как бинтами, гибкими связками.

-Человек растет. Поэтому скелет и мышцы тоже растут и развиваются — это опорно-двигательная система нашего организма (слайд №11)

- Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Правильно, давайте и мы с вами проведем сейчас физминутку для здоровья.

Физминутка

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре, пять

А теперь три раза нужно

как лягушки проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А теперь их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

- Физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку (слайд №12) А кто знает, что такое осанка? (слайд №13)

- Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы.

(слайд №14) Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким.

Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.

Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения.

Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

Давайте сначала подумаем, каким мы представляем здорового человека (слайд №15)

- Выберите слова для описания здорового человека:

Стройный, сутулый, сильный, крепкий, толстый, неуклюжий, ловкий, бледный. (Ответы детей.)

Правила сохранения правильной осанки(Ответы детей) (слайд №17)

1. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

Опытно-экспериментальная деятельность:

- А сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Одному ребенку воспитатель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всей группой, а затем повернуться спиной к детям. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ребенка спина не искривлена.

Какой можно сделать вывод? (Дети делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем)

- Хотите проверить, правильная ли у вас осанка?

– Встали, повернулись ко мне спиной, руки сложили вместе ладошками и приставили к позвоночнику. Ладошки не должны разомкнуться. У Никиты хорошая осанка, а вот Наташе надо поработать над своей осанкой.

– Можно по-другому проверить свою осанку.

Тренинг: Проводится игра «Пройди с мешочком на голове»

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям

Когда лежу, стою, сижу –

За позвоночником слежу

Я позвоночник сберегу

И от болезни убегу.

- Существуют специальные упражнения по укреплению мышц туловища. Как мы уже говорили, наши мышцы становятся крепче благодаря физическим упражнениям. И поэтому у спортсменов и атлетом самые сильные мышцы. Что кроме упражнений может укрепить наш скелет, и позвоночник в том числе? Какие продукты нужно употреблять? Те, в которых в большом количестве соли кальция — творог, молоко. Также полезны овощи и фрукты - в них содержатся витамины.

-А вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми? (да). Что для этого нужно делать? (заниматься физкультурой, гимнастикой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку) словом вести активный образ жизни.

3.Заключительная часть.

- Ребята, вам интересно было сегодня на занятии? О чём мы сегодня говорили? (о строении и функциях скелета человека и его мышц, узнали об их роли в нашем организме) Что такое осанка? От чего она зависит? Вспомните правила, которые помогут сохранить нашу осанку правильной.

- А завершить наше занятие я бы хотела стихотворением:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

-  Доброго вам здоровья!

 


 

Скелет — опора тела и движение

Скелет — опора тела и движение

Куда сначала попадает пища? –

Куда сначала попадает пища? –

Скелет состоит из костей , больших и совсем крошечных

Скелет состоит из костей , больших и совсем крошечных

Конечно, скелет , но еще и мышцы – это главные силачи

Конечно, скелет , но еще и мышцы – это главные силачи

Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья

Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья

Мой позвоночник гибок, прям

Мой позвоночник гибок, прям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021