ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПМПк ОУ
ФИО ребёнка Галятдинов Динис Рафаильевич
Дата рождения 10.12.2009г.
МОУ СОШ № 62 Класс 8 «А»
Краткий анамнез раннего речевого развития - слова в 1 год 3мес., фраза с 2-х лет.
Получал ли помощь учителя-логопеда в дошкольном возрасте (где, когда) – помощь учителя-логопеда не получал.
Заключение учителя-логопеда ПМПк по результатам вводного консилиума или
ПМПК (при наличии) при поступлении в ОУ – сведения отсутствуют.
Речевая среда и социальные условия – без особенностей.
Общая и мелкая моторика - ведущая рука правая; оптико-кинестетическая организация движений недостаточно сформирована. Отмечаются неточности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений при необходимости одновременного движения пальцев правой и левой рукой.
Артикуляционный аппарат – анатомическое строение без аномалий; основные движения языком, губами выполняет; тонус нормальный, активность движений достаточная; точность выполнения движений сохранна.
Устная речь:
Общее звучание речи - темп и ритм речи в приближен к норме. Паузы и ударения употребляет не всегда правильно; голос средней модуляции; дыхание свободное.
Понимание речи - обращенную речь понимает на обиходном уровне. Иногда нуждается в повторении и разъяснении инструкций.
Активный словарь - объем словарного запаса не соответствует возрасту; допускает ошибки при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов; в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия.
Грамматический строй речи – в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число; допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах.
Слоговая структура речи – в спонтанной речи нарушения звукослоговой структуры отсутствуют.
Звукопроизношение – нарушено произношение звука [Р].
Фонематическое восприятие: звуковой анализ, синтез – фонематический слух недостаточно сформирован; при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности. Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы; имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков; затруднился придумать слова на заданные звуки.
Связная речь (составление самостоятельного высказывания) – наблюдается недостаточное развитие связной речи; при ответах пользуется фразой несложной конструкции.
Темп и плавность речи (особенности речи, связанные с заиканием) – без особенностей.
Письменная речь:
Чтение (способ чтения, наличие искажений, понимание прочитанного, пересказ) – медленный темп чтения, целыми словами, делает запинки при чтении многосложных слов. На вопросы по содержанию текста ответил. Пересказ фрагментарный.
Характеристика ошибок - неправильное употребление ударения, логику повествования не выдерживает, угадывание окончаний.
Письмо (списывание, письмо по слуху, самостоятельное письмо, характер ошибок) - моторные навыки графической деятельности развиты слабо. Средний темп письма. Списывание с печатного текста и письма под диктовку с единичными ошибками специфического и орфографического характера.
Специфические ошибки: пропуски букв, пропуски слов, добавление букв.
Орфографические ошибки: правописание Ь и Ъ, правописание приставок, правописание безударной гласной в корне слова, парные глухие согласные, перенос слов.
Реализуемые коррекционные мероприятия логопедической направленности, их виды и результативность: коррекционные мероприятия логопедической направленности не проводились.
Рекомендации - пересмотреть ступень обучения.
Дата обследования: 18.12.2023 г.
Учитель-логопед ПМПк ОУ: Оганесян С.Г. / ______________
(ФИО, подпись)
Директор ОУ: Волкова Л.А. / _________________________
(ФИО, подпись)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.