Склонение имен существительных во множественном числе
Оценка 4.9

Склонение имен существительных во множественном числе

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
pptx
русский язык
5 кл—7 кл
17.03.2020
Склонение имен существительных во множественном числе
Склонение имен существительных во множественном числе.pptx

Склонение имен существительных во множественном числе § 63, стр

Склонение имен существительных во множественном числе § 63, стр

Склонение имен существительных во множественном числе

§ 63, стр.175

Ресурс подготовила
Учитель русского языка и литературы
КГУ «Экономический лицей» ВКО г.Семей
Подольская Ирина Александровна

ЦелЬ урока ? Повторить Правописание имен собственных

ЦелЬ урока ? Повторить Правописание имен собственных

ЦелЬ урока

?

Повторить

Правописание имен собственных.

Наблюдение над особенностями склонения существительных во множественном числе.

Совершенствование логического мышления.

Закрепить умения систематизировать изученное.

задачи

Словарно-орфографическая работа

Словарно-орфографическая работа

Словарно-орфографическая работа

Инже´ниум – «ум, природные склонности» лат.

Инженер Инженерный Инженерский

Осложненное списывание Выполняя договор___,

Осложненное списывание Выполняя договор___,

Осложненное списывание

Выполняя договор___,
Инженеры и шофер___,
Столяр___ и маляр___ -
Потрудились все на славу,

Чтоб за месяцы зимы
Возвести домов кварталы
Для народа, для страны.

«Запомни ударение»

ЗАДАНИЕ: допишите окончания существительных; обозначьте в них ударение.

В форме какого падежа употреблены слова над которыми вы работали.

И.п. Р.п. Д.п. падеж В.п. Т.п.

И.п. Р.п. Д.п. падеж В.п. Т.п.

печи

печей

печам

склонение

§ 63, стр.179 - 5 кл.

3 скл.

колья

кольев

кольям

2 скл.

стены

стен

стенам

1 скл.

И.п.

Р.п.

Д.п.

падеж

В.п.

Т.п.

П.п.

стены

стенами

о стенах

колья

кольев

кольям

печи

печами

о печах

В родительном падеже множественного числа после ь не пишется: рощи-рощ, дачи-дач

Особенности склонения имен существительных во множественном числе.

РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ НЕСКЛОНЯЕМЫЕ Повторение падежных окончаний по таблице

РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ НЕСКЛОНЯЕМЫЕ Повторение падежных окончаний по таблице

таблица

-а, -я

-о, -е

дом, конь

окно, поле

страна
дядя

степь рожь

РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ

НЕСКЛОНЯЕМЫЕ

Повторение падежных окончаний по таблице

В Ы В О Д Упражнение № 490.

В Ы В О Д Упражнение № 490.

В Ы В О Д

Упражнение № 490.

Творческий диктант. В Казахстане теперь насчитаешь сотни профессий: ( агрономы, шоферы, доктора, конструкторы, инженеры, металлисты )

Творческий диктант. В Казахстане теперь насчитаешь сотни профессий: ( агрономы, шоферы, доктора, конструкторы, инженеры, металлисты )

Творческий диктант.

В Казахстане теперь насчитаешь сотни профессий: (агрономы, шоферы, доктора, конструкторы, инженеры, металлисты).

ЗАДАНИЕ. Закончить предложение, употребив в нем существительные в форме И. п. мн. ч.

в инструкции

Осложненное списывание. Через сотни килметр___,

Осложненное списывание. Через сотни килметр___,

Осложненное списывание.

Через сотни килметр___,
Не страшась метел____, ветр___,
Мчатся с юга к нам вагоны.

ЗАДАНИЕ. Закончить предложение, дописав окончания.

В них везут ребятам тонны

апельсин____

мандарин____

лимон____

помидор____

Домашняя работа § 63, стр.179-180 - учить

Домашняя работа § 63, стр.179-180 - учить

Домашняя работа

§ 63, стр.179-180 - учить

Упражнение № 492 – по заданию.

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Кто быстрее Учитель, степь, конь, лошадь, армия, воспитатель, летчик, спутник, космос, планета, география, край, поле, молоко, зелень, трава, луг, цветов, сирень, печь, грач

Кто быстрее Учитель, степь, конь, лошадь, армия, воспитатель, летчик, спутник, космос, планета, география, край, поле, молоко, зелень, трава, луг, цветов, сирень, печь, грач

Кто быстрее

Учитель, степь, конь, лошадь, армия, воспитатель, летчик, спутник, космос, планета, география, край, поле, молоко, зелень, трава, луг, цветов, сирень, печь, грач.

ЗАДАНИЕ. Распределите данные слова по склонениям, записав их в три столбика.

Диктант с грамматико-орфографическим заданием

Диктант с грамматико-орфографическим заданием

Диктант с грамматико-орфографическим заданием

Надо почитать о реке´ (аллея, оранжерея, батарея, галерея, статуя).
Можно написать о дожде´ (урожай, чай, иней, половодье).
Хотелось побывать в степи´ (Сибирь, гористая местность, древняя крепость).

ЗАДАНИЕ. Данные в скобках существительные записать по образцу.

Творческий диктант на материале словосочетаний

Творческий диктант на материале словосочетаний

Творческий диктант на материале словосочетаний.

Лекция – планетарий, статья – навигация, интерес – экспедиция, заметка – гербарий, концерт – санаторий.

ЗАДАНИЕ. Из данных слов построить словосочетания, указать падеж.

Образец: лекция (где? В чем? П.п., 2-е скл., на –ий) в планетарии .

Лексическое значения слов Есть слова ____________

Лексическое значения слов Есть слова ____________

Лексическое значения слов

Есть слова ____________. Они совпадают в произношении, но пишутся по-разному:

Например: Стали работать. Блок из стали.

Блок
Надежда
Орел
Вена
Роман
Слава
Вера
Надежда
Любовь

?

блок
надежда
орел
вена
роман
слава
вера
надежда
любовь

ОМОНИМЫ

Какой новый смысл они

КРОССВОРД Задания : вставьте буквы в нужные клетки данного перекрестка так, чтобы получились слова по горизонтали со следующими значениями:

КРОССВОРД Задания : вставьте буквы в нужные клетки данного перекрестка так, чтобы получились слова по горизонтали со следующими значениями:

ф

р

з

а

б

р

н

к

у

л

КРОССВОРД

Задания: вставьте буквы в нужные клетки данного перекрестка так, чтобы получились слова по горизонтали со следующими значениями:

Хищная рыба

А

А

А

А

А

Жвачное животное

Сочетание слов

Смотр войск

Цветок

п

р

д

А

А

с

т

р

А

А

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020