Склонение имен существительных во множественном числе
§ 63, стр.175
Ресурс подготовила
Учитель русского языка и литературы
КГУ «Экономический лицей» ВКО г.Семей
Подольская Ирина Александровна
ЦелЬ урока
?
Повторить
Правописание имен собственных.
Наблюдение над особенностями склонения существительных во множественном числе.
Совершенствование логического мышления.
Закрепить умения систематизировать изученное.
задачи
Словарно-орфографическая работа
Инже´ниум – «ум, природные склонности» лат.
ИнженерИнженерныйИнженерский
Осложненное списывание
Выполняя договор___,
Инженеры и шофер___,
Столяр___ и маляр___ -
Потрудились все на славу,
Чтоб за месяцы зимы
Возвести домов кварталы
Для народа, для страны.
«Запомни ударение»
ЗАДАНИЕ: допишите окончания существительных; обозначьте в них ударение.
В форме какого падежа употреблены слова над которыми вы работали.
печи
печей
печам
склонение
§ 63, стр.179 - 5 кл.
3 скл.
колья
кольев
кольям
2 скл.
стены
стен
стенам
1 скл.
И.п.
Р.п.
Д.п.
падеж
В.п.
Т.п.
П.п.
стены
стенами
о стенах
колья
кольев
кольям
печи
печами
о печах
В родительном падеже множественного числа после ь не пишется: рощи-рощ, дачи-дач
Особенности склонения имен существительных во множественном числе.
таблица
-а, -я
-о, -е
-ь
дом, конь
окно, поле
страна
дядя
степь рожь
РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ
НЕСКЛОНЯЕМЫЕ
Повторение падежных окончаний по таблице
Творческий диктант.
В Казахстане теперь насчитаешь сотни профессий: (агрономы, шоферы, доктора, конструкторы, инженеры, металлисты).
ЗАДАНИЕ. Закончить предложение, употребив в нем существительные в форме И. п. мн. ч.
в инструкции
Осложненное списывание.
Через сотни килметр___,
Не страшась метел____, ветр___,
Мчатся с юга к нам вагоны.
ЗАДАНИЕ. Закончить предложение, дописав окончания.
В них везут ребятам тонны
апельсин____
мандарин____
лимон____
помидор____
Кто быстрее
Учитель, степь, конь, лошадь, армия, воспитатель, летчик, спутник, космос, планета, география, край, поле, молоко, зелень, трава, луг, цветов, сирень, печь, грач.
ЗАДАНИЕ. Распределите данные слова по склонениям, записав их в три столбика.
Диктант с грамматико-орфографическим заданием
Надо почитать о реке´ (аллея, оранжерея, батарея, галерея, статуя).
Можно написать о дожде´ (урожай, чай, иней, половодье).
Хотелось побывать в степи´ (Сибирь, гористая местность, древняя крепость).
ЗАДАНИЕ. Данные в скобках существительные записать по образцу.
Творческий диктант на материале словосочетаний.
Лекция – планетарий, статья – навигация, интерес – экспедиция, заметка – гербарий, концерт – санаторий.
ЗАДАНИЕ. Из данных слов построить словосочетания, указать падеж.
Образец: лекция (где? В чем? П.п., 2-е скл., на –ий) в планетарии .
Лексическое значения слов
Есть слова ____________. Они совпадают в произношении, но пишутся по-разному:
Например: Стали работать. Блок из стали.
Блок
Надежда
Орел
Вена
Роман
Слава
Вера
Надежда
Любовь
?
блок
надежда
орел
вена
роман
слава
вера
надежда
любовь
ОМОНИМЫ
Какой новый смысл они
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.