число |
падеж |
Определенный артикль |
Неопределенный артикль |
||||
м.р. |
ж.р. |
ср.р. |
м.р. |
ж.р. |
ср.р. |
||
Единственное |
Nom. |
der |
die |
das |
ein |
еine |
ein |
Gen. |
des |
der |
des |
eines |
еiner |
eines |
|
Dat. |
dem |
der |
dem |
einem |
еiner |
einem |
|
Akk. |
den |
die |
das |
einen |
еine |
ein |
|
Множественное |
Nom. |
die |
Неопределенному артиклю во множественном числе соответствует нулевой артикль |
||||
Gen. |
der |
||||||
Dat. |
den |
||||||
Akk. |
die |
В немецком языке имя существительное обычно употребляется в сопровождении служебного слова, которое называется артиклем. Артикль бывает определенным (der, die, das) и неопределенным (ein, eine). Артикль служит для определения рода, числа и падежа имен существительных.
Существительные в немецком языке могут быть 3 родов: мужского, женского и среднего – и имеют четыре падежа: именительный (Nominativ), родительный (Genitiv), дательный (Dativ), винительный (Akkusativ).Артикль мужского рода в именительном падеже – der, ein, женского – die, eine, среднего – das, ein. Склонение определенного и неопределенного артиклей
Вопросы падежей:
Именительный (Nominativ) – Wer? Was? (кто?, что?)
Родительный (Genitiv) – Wessen? (чей?, кого?, чего?)
Дательный (Dativ) – Wem? (кому?, чему?)
Винительный (Akkusativ) – Wen? Was? (кого?, что?)
Склонение существительных
В единственном числе различаются три типа склонения: слабое, сильное и женское склонение. Во множественном числе все существительные склоняются одинаково, независимо от рода.1) Cильное склонение. К этой группе относятся все существительные среднего рода (кроме das Herz) и большинство существительных мужского рода (кроме тех, которые относятся к слабому склонению).У существительных данной группы склонения в родительном падеже единственного числа добавляется окончание –(e)s.
И.п. das Werk der Bruder
Р.п. des Werkes des Bruders
Д.п. dem Werk dem Bruder
В.п. das Werk den Bruder
2) Слабое склонение. Сюда относятся 3 группы существительных мужского рода:
1. с суффиксом –е, напр., der Genosse – товарищ, der Junge - мальчик
2. некоторые односложные существительные, напр., der Mensch – человек, der Held - герой, der Herr – господин;
3. существительные иностранного происхождения с суффиксами –ent, -ant. –at, -ist, напр., der Kommunist, der Student, der Laborant, der Kandidat.
У существительных данной группы склонения во всех падежах в единственном числе, кроме именительного, появляется окончание –(e)n.
И.п. der Genosse der Mensch der Student
Р.п. des Genossen des Menschen des Studenten
Д.п. dem Genossen dem Menschen dem Studenten
В.п. den Genossen den Menschen den Studenten
3) Женское склонение. К данному типу склонения относятся все существительные женского рода. У них отсутствуют какие-либо окончания во всех падежах единственного числа.
И.п. die Mutter die Zeitung
Р.п. der Mutter der Zeitung
Д.п. der Mutter der Zeitung
В.п. die Mutter die Zeitung
Во множественном числе все существительные, независимо от их рода и типа склонения, получают окончание –n только в дательном падеже.
И.п. die Werke die Studenten die Mütter
Р.п. der Werke der Studenten der Mütter
Д.п. den Werken den Studenten den Müttern
В.п die Werke die Studenten die Mütter
ЗАДАНИЯ
1. Определите род существительных. Замените определенный артикль неопределенным. Проспрягайте каждое существительное с определенным и неопредленным артиклем:
der Brief, die Adresse, die Mutter, der Vater, das Mädchen, der Bruder, der Tisch, der Student, das Fenster, die Schwester, das Bett, der Bleistift, der Mensch, der Held, der Aspirant, der Herr, der Junge, die Bank, der Fuß, das Gesicht, der Platz.
2. Вставьте вопросы в нужном падеже:
1. Der Student fragt den Lehrer. … fragt der Student? … fragt den Lehrer? 2. Ein Buch liegt hier. … liegt hier? 3. Ich gebe der Freundin den Bleistift. … gebe ich den Bleistift? … gebe ich der Freundin? 4. Wir übersetzen den Text. … übersetzen wir? 5. Das Mädchen hilft der Mutter. … hilft das Mädchen? 6. Der Dozent diktiert den Studenten den Text. … diktiert der Dozent den Text? … diktiert der Dozent den Studenten? 7. Der Junge liest der Schwester das Buch. … liest der Junge das Buch? … liest der Junge der Schwester? 8. Auf dem Tisch liegt die Tasche der Studentin. …Tasche liegt auf dem Tisch? … liegt die Tasche der Studentin? … liegt auf dem Tisch?
3. Вставьте слова, данные в скобках, в нужном падеже:
а) в винительном:
1. Die Schüler schreiben … . (die Übung) 2. Sie schreibt den Eltern … (ein Brief). 3. Die Studentin bringt der Lehrerin … . (die Übersetzung) 4. Ich esse … . (der Kuchen) 5. Er macht … . (das Bett) 6. Der Lehrer erklärt dem Mädchen … . (die Regel) 7. Sie wiederholt … . (die Frage) 8. Der Minister fragt … (der Präsident)
б) в дательном:
1. Er hilft … beim Lernen. (ein Student) 2. Der Vater liest … das Buch vor. (das Kind) 3. Ich schreibe … einen Brief. (die Schwester) 4. Der Lehrer stellt … eine gute Note. (der Student) 5. Sie diktiert … den Text. (die Studenten) 6. Der Dozent erklärt … die Aufgabe. (der Aspirant) 7. Der Bleistift gehört … (der Sohn), der Kugelschreiber gehört … . (die Tochter) 8. Der Junge schenkt … die Blumen. (der Präsident) 9. Die Studentin antwortet … immer gut. (der Lehrer)
в) в родительном:
1. Ich fahre oft mit dem Auto … . (der Onkel) 2. Ich sehe die Freunde … (das Kind) 3. Der Balkon (das Haus) … ist sehr schön. 4. Das Gebäude (die Universität) … ist sehr groß. 5. Dort steht der Tisch … (der Junge) 6. Der Vater (der Vater) … ist der Großvater. 7. Er besucht die Vorlesungen (der Lehrer) … sehr gern. 8. Das ist ein Buch … (der Laborant) 9. Wir gehen gern durch die Straßen … (die Stadt) spazieren.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.