Школа: ГУ СШГ № 9
Учитель: Бупина Р.М.
Колво присутствующих
учеников:
Колво отсутствующих
учеников:
учить учащихся анализировать художественный текст;
Предмет: литературное чтение
Дата: 03.2016г.
Класс: 3 «Д»класс Урок № 40
Тема: В.М.Гаршин «Лягушка –
путешественница»
Цели урока:
(обучающие,
развивающие,
воспитательные,
требования
ИОП)
формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности;
Задачи: продолжить работу по формированию умения проводить анализ
произведения
учить пересказывать текст с опорой на план
совершенствовать навык выразительного , вдумчивого, осознанного чтения;
воспитывать нравственные черты характера, любовь к чтению
Время
Запланированная работа
Ресурсы
Начало
урока:
первые
10 мин.
урока
Постановка
целей
урока
Основная
часть
урока
25 мин
Вызов: I . Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
1. Речевая разминка.
Сегодня урок литературного чтения мы начнём с заучивания
скороговорки.
Слышен шорох в камышах, от него шумит в ушах,
Сто бесстрашных лягушат, цаплю шепотом страшат.
Продолжить работу над произведением В.Гаршина «Лягушка –
путешественница»
Осмысление: II. Проверка домашнего задания.
Как вы думаете, почему мы начали урок с заучивания скороговорки?
Какое произведение читали на прошлом уроке? Кто автор?
Сейчас проверим, как вы запомнили сказку.
Загадка: В этой сказке ради шутки
Замечательные утки понесли с собой на юг
Позабывшую испуг
Как зовётся их подружка?
Ну, конечно, же, ….. ( лягушка)
В домашнем задании надо было нарисовать рисунки к понравившемуся
эпизоду. Предлагаю вам посмотреть на выставку ваших рисунков.
( Несколько рисунков дети объясняют)
III. Физминутка. Подвигайте пальчиками рук…
Повертите головой по кругу медленно… Пошевелите носиком…, а теперь глазками по кругу.
Ну а теперь у нас нет ничего, что могло бы двигаться. Сидим, смотрим,
слушаем.
IV. Работа по теме урока. Постановка целей.
Сегодня мы продолжим работу по сказке В.Гаршина « Лягушка –
путешественница» . Цель нашего урока: разделить текст на части и
составить план.
Сейчас вы будете работать в группах, выделять части текста. Давайте
вместе попробуем определить количество частей. Запись в тетради.
О чём рассказывается в сказке в самом начале? ( О жизни лягушки до
встречи с утками)
Что произошло потом? ( встреча с утками, замечательная идея)
Полёт на юг. ( путешествие)
Что случилось во время путешествия ? ( падение в грязный пруд)
Загадка. А попала ли она на далёкие юга?
Нет иль да? Нет!
Отчего же упала лягушка?
Оттого, что была та... Хвастушкой
Что у нас получилось? ( план)
Самостоятельная работа . Дети делят текст на части. Готовят краткий
пересказ.
Составление кластера.
Ребята, какие у вас ассоциации , когда слышите слово ЛЯГУШКА?
Лягушка – болото, мошки, лето, вода, кваканье, прыжок,
Физминутка
На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
V. Инсценирование.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую инсценировку , которая
называется « Чудная история о необыкновенной хвастунишке»
1 лягушка: Это я! Это я придумала! ( высовывается осторожно,
оглядывается по сторонам)
2лягушка: Это ты так громко кричала?
1 Да, это я прощалась со своими любимыми утками.
2 Ах, у вас есть свои утки?
Да, мои собственные, которые носят меня туда, куда я хочу. Просто я
долго думала про жизнь и наконец, изобрела необыкновенный способ
путешествия на утках. 2 Ах, вы такая умная! Вы такая отважная! А почему же вы не полетели на
юг с ними? Там говорят сейчас тепло , и много комаров и мошек.
1 Пусть летят. Я отпустила их в отпуск. Я на юге бываю каждый год,
поэтому меня уже ничем не удивишь.
2 Ах, как интересно! Какая у вас замечательная жизнь! Расскажите, как
там в другом краю?
1 Конечно, лучше, чем в вашем грязном пруду
2 не говорите, здесь так скучно и неуютно! Неужели вы променяли
великолепный юг на наш маленький пруд?
1 Я…я…я заехала к вам посмотреть, как вы здесь живёте. Я пробуду у вас
до весны, пока не вернутся мои утки! Ква!
1 Ква, ква. Я восторгаюсь вами.
1 Ква, ква! Я сама себе нравлюсь!
VI Работа с пословицами.
Понравилась вам инсценировка?
Обратите внимание на доску. Какие пословицы подходят к сказке?
Объясните смысл.
Хвастовство само себя накажет.
Кто хвалится, тот с горы свалится.
Произведение В.Гаршина – сказка. А в сказке происходят чудеса.
VII. Дерево предсказаний. Давайте и мы с вами сейчас сотворим чудо,
посадим дерево и назовём его деревом предсказаний. У каждого дерева
есть ствол, а главной нашей героиней является лягушка. От ствола
отходят ветви, а у лягушки есть качества. Назовите их. лягушка была
осторожная, любознательная, изобретательная, смелая, От На ветвях
растут листья приведите аргументы.
Например: Лягушка была осторожной. Это можно подтвердить
несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка
спустились утки, лягушка на всякий случай нырнула под корягу, выслушав
рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг; но, прежде, чем
отправиться на юг, всётаки спросила, много ли там комаров и мошек.
Лягушка любознательна: её очень хочется выяснить, куда летят утки, что
такое юг, она решается на далекое путешествие, во время которого
старается как можно лучше рассмотреть мир .
Да, её можно назвать изобретательной, т.к. она сама "изобрела" новый
способ путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг.
Лягушка и смелая, она во время путешествия не поддаётся чувству
страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от
страшной высоты, она "болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей
силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться", "нёсшие её утки
переменялись на лету, ловко подхватывая прутик"; лягушке хотелось
квакнуть от страха, "но нужно было иметь присутствие духа, и она имела
его". А самое главное качество лягушки вы забыли – хвастливая.
А теперь внимание: Чёрный ящик. В этом ящике находится предмет,
который
На лугу по кочкам
Прыгает листочком!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?
Кто это? ( лягушка) ( из ящика учитель берёт лягушку)
Ребята, я предлагаю вам подойти к лягушке и сказать всё, что бы вы
хотели, может быть дать какой то совет. Я думаю, что ко всем вашим
советам и предложениям она прислушалась, и стоит её отпустить в
плаванье.
VIII Творческое задание. Ну а отправим мы лягушку путешествовать на
кораблике Дружбы. Я предлагаю вам группой сделать кораблик.
Вот теперь лягушка смело может путешествовать на кораблике, а чтобы
ей было не скучно плыть одной, вместе с ней поплывут все кораблики. Нам
только стоит помахать ей в след.
VIII .Рефлексия. Перепутанные логические цепочки.
Я думаю, что у лягушки будет самое увлекательное путешествие . Но что
это такое? Конверт. Давайте посмотрим, что там есть.
Дорогие мои друзья! Мне было приятно с вами познакомиться, вы меня
многому научили и дали хорошие советы. У меня от счастья кружится
голова. И наверное, многое перепутала. Помогите мне!
Внимание задание: Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы
получился рассказ.
№6 Нашли хороший прутик.
№ 10 И с криком полетела вниз.
№ 1 Жила – была на свете лягушка – квакушка.
№ 2 Вдруг тонкий звук раздался в воздухе.
№ 3 Утки сели в то самое болото, где жила лягушка.
№7 Лягушка повисла на нем.
№ 5 Лягушка попросилась лететь с ними
№8 Смотрите, какое чудо.
№ 9 Тут лягушка не выдержала. – Это я придумала! Это я!.
№ 4 Уже холодно становится, быстрее на юг.
Подведени
е
итогов
урока
710 мин
Рефлексия: Итог урока. Вот мы ещё раз с вами кратко пересказали
сказку. И подводя итог урока попробуем составить синквейн .
Выставление оценок.
X. Домашнеее задание. Составить кроссворд по сказке. , подготовить
пересказ по плану.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.