Склонение имён прилагательных женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.
Оценка 5

Склонение имён прилагательных женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.

Оценка 5
Работа с родителями +1
docx
русский язык
3 кл—4 кл
13.02.2017
Склонение имён прилагательных  женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.
Классный час в 3 классе на тему: «Традиции казахского народа»
Час общения -Традиции и обычаи казахского народа- .docx
ГУ "Средняя школа­ гимназия №9" Классный час в 3  классе на тему:  «Традиции казахского народа»    Подготовила и провела                                                                                           учитель начальных классов                                                                    Бупина Р.М.                                              2015­2016 учебный год 1 Цель: познакомить учащихся с традициями и обычаями казахского народа; способствовать формированию у учащихся уважительного отношения к традициям и обычаям народов,  живущих в Казахстане; воспитание дружеских взаимоотношений между представителями  разных национальностей. Учитель: В Казахстане проживают представители более ста наций и народностей. И все  они считают нашу землю родной. История такого многонационального заселения началась  ещё в 19 веке. Переселенческая реформа привела в казахскую степь множество повозок   бедняков, которые  уехали из Украины, Молдовы, России в поисках лучшей доли. Свои  умения и навыки люди, приехавшие сюда со всех концов Российской империи,  использовали на новом месте. В нашей Республике каждый народ имеет право на свой язык, культуру, религию.  1 ученик. Сто наций, сто народов, сто племён,                                                                            Всем вам «рахмет» и низкий вам поклон!                                                                                 Пусть дружба, о которой пел Абай,                                                                                                Как солнце освещает мирный край!.. 2 ученик. Эта земля нас сроднила,  Дарила тепло и уют.  Согрела нас всех, накормила                                                                                                           И многим дала здесь приют. 3 ученик. И вот не одно поколенье                                                                                               Мы вместе все дружно живём,                                                                                                         С думою о хлебе едином                                                                                                             Да общие песни поём. Песня «Атамекен» Учитель: У всех народов, населяющих Казахстан, существуют традиции и обычаи.В них  отражается уклад жизни народа,  его привычки, национальные особенности.– Кто скажет,  что такое традиции? 4 ученик.Традиции – это исторически сложившиеся устойчивые и наиболее обобщённые  нормы и принципы общественных отношений людей, передаваемые из поколения в  поколение и охраняемые силой общественного мнения. Учитель: ­ А что такое обычаи? 5 ученик.Обычаи –это также общепринятые, исторически сложившиеся в процессе   эволюции (развития) правила и нормы, регулирующие поведение людей в определённой  области общественной жизни.  Учитель:Сегодня мы с вами поговорим о традициях и обычаях казахского народа.           Казахские обычаи и традиционные праздники поражают своейкрасочностью,  2 богатством смысла и отражают казахский национальный характер – открытый,  гостеприимный и стремящийся жить в согласии с окружающим миром.                                    Само слово «казах» в переводе с тюркского означает «вольный человек». Казахи были  свободолюбивыми кочевниками и земледельцами, обладали огромными тучными стадами  животных, богатыми пастбищами и плодородными  землями в предгорьях и долинах рек.     Если рассказывать обо всех традициях и обычаях казахского народа, то получится целая  история. Каждый праздник или какое­то событие отмечалось по­разному, будь то  рождение ребёнка, свадьба, Наурыз. У казахов родословная велась по мужской линии. Казах считал своим «немере»­ внуком­  только того, кто родился от сына. Ребёнок, родившийся у дочери, называется «жиеном»­  племянником, а его ребёнок­ «жиеншаром»­ отпрыском племянника. Так, считалось по  неписанному закону степей, когда дочерей отдавали в жёны только людям из других родов  и аулов и потому их дети не могли рассчитывать на положение прямых потомков главы  семейного рода. Было даже такое выражение: «Жиен ел болмас», что в переводе означает:  «Племянника не считай своим!» Только теперь, в наше время, детей, родившихся от  дочерей, стали называть внуками. На сцену выносят «БЕСІК» и ученик рассказывает об укладывании в колыбель. 1 ученик.  «Бесікке бөлеу»­ укладывание новорожденного в люльку, с пожеланием, чтобы  быстро рос и набирался богатырского здоровья. Учащиеся показывают обряд. Учитель: ­ Какой  следующий этап в детских обрядах? 2 ученик. «Тұсау кесу» ­ обрезание пут; первые шаги ребёнка, чтобы он умел ходить и  быстро бегать.                                                                                                      В этот день по  казахскому обычаю в юрту, где малыш сделал свой первый шаг, было принято звать самого  старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки,  опутывающие ножки ребёнка. Учащиеся показывают обряд «Тұсау кесу». 3 ученик. «Атқа мінгізу» ­ усаживание мальчика на коня с передачей в руки не только  плётки, но и копья, чтобы наследник умел ездить верхом, метал копья лучше всех, далеко и точно. 4 ученик. Одной из замечательных традиций прошлого, которая дошла до наших дней,  является гостеприимство. 5 ученик. К приходу гостей готовят национальное блюдо из баранины – бесбармақ; голова барана должна смотреть на достопочтенного гостя. 1 ученик. В большинстве стран, в том числе и Казахстане обычаем является уважение к  старшим. 3 Учитель: Добрая традиция народа ­ уважение к старшим ­ передаётся с другими  прекрасными привычками и качествами народов. Так, по этому обычаю детей с ранних лет  приучают быть приветливыми, сдержанными и добропорядочными в отношении со  старшими, а также не говорить с ними грубо, прислушиваясь при этом к их мудрым  советам. Казахский народ, соблюдая обычаи древних, и по сей день может с гордостью сказать, что  чтит и уважает своих предков, не забывая то, через что прошёл их народ. ВИКТОРИНА « Знаток традиций и обычаев казахского народа». (За правильный ответ­жетон.Победитель получает приз). 1. На какой Праздник готовят «көже»? /Наурыз/  2. Из скольки компонентов готовят «көже»? /из семи/                                                                 3. Как называется традиция, которую проводят когда ребёнок делает первые шаги? /  «Тұсау кесу»/                                                                                                                               4. Главное национальное блюдо, которое готовят на праздник или для гостей /  «Бесбармақ» ­ тонкое тесто; мясо: конина или баранина/                                                            5. По какому случаю готовят очень тонкие лепёшки и как они называются?                             / «Ауыз ашар».  «Шелпек»./                                                                                                              6. Как называется мусульманский пост? /«Ораза»/                                                                       7. Какую плату даёт жених за невесту? /«Калым»: лошадь, ковёр, подарки родителям  невесты/                                                                                                                      8. Какой обряд проводят, когда невесту приводят в дом жениха? /«Беташар»/                9. Как называют подарок за добрую весть? /«Сүйінші»/                                                             10. Как называется подарок за обновку? / «Байғазы»/                                                                  11. Что такое «бата»? Кто его даёт? / Благословение. Дают старейшины, родители/               12. Торжество, празднуемое на 40­ой  день после рождения ребёнка?                                        /«Қырқынан шығару»/                                                                                                                      13. Что такое альчики? /Асыки/                                                                                                 14. Какую казахскую интеллектуальную игру вы знаете? /«Тоғызқұмалақ»/                        15. В каких национальных играх мужчины меряются силой? / «Аударыспақ»,«Қыз  қуу»,«Қазақша күрес», «Бәйге», «Көкпар»/                                                                         16. Литературно­музыкальное состязание /«Айтыс»/. Награждение победителя викторины. 2 ученик.Сүйем сені, туған ел­атамекен!Абзал анам сенсің ғой, құшағы кең.                           Жер мен көктің жәннәті бір өзіңсің.Сенен артық не табам, қайда кетем? 3 ученик. На просторах великой страны Много разных народов живёт. Все народы, как  братья, равны, Всем народам – любовь и почёт! 4 4 ученик.Тойың­тойға ұлассын, ұлы халқым!                                                                                Өрлей берсін қияға атақ­даңқың.                                                                                         Аялайық, қастерлеп, ұлы күнді,                                                                                               Жеткізейік ұрпаққа Ата салтын! 5 ученик. Мы здесь живём, работаем и дружим.  Сроднила нас казахская земля.  Мне никакой земли другой не нужно!  Здесь ­ отчий дом, и здесь ­ моя семья!                         5

Склонение имён прилагательных женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.

Склонение имён прилагательных  женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.

Склонение имён прилагательных женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.

Склонение имён прилагательных  женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.

Склонение имён прилагательных женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.

Склонение имён прилагательных  женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.

Склонение имён прилагательных женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.

Склонение имён прилагательных  женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.

Склонение имён прилагательных женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.

Склонение имён прилагательных  женского рода». Урок – путешествие в зимний лес.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017