Склонения имён существительных
Оценка 4.6

Склонения имён существительных

Оценка 4.6
Контроль знаний +2
docx
17.08.2023
Склонения имён существительных
otkryty_urok_russkiy.docx

Склонение имен существительных

 Друг на друга посмотрели,

Повернулись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

-Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и им, для того чтобы с хорошим настроением начать урок русского языка.

-Открываем тетрадь и записываем

Число (12 ноября)

Классная работа.

Для начала проведем минутку чистописания: Пропишем строчку букв Мм

Запишем такие слова:пейзаж, диалог, альбом, портрет, минута. Какие это слова? –словарные

- Поставьте ударение и подчеркните букву, которую нужно запомнить.

-положили ручки. Скажите, пожалуйста, что мы изучали на прошлых уроках? -падежи

- Какие падежи есть?-называют

Хорошо. У вас нас толках лежат конверты. Достаньте, что находится в них. Давайте вспомним падежи, для это вам в парах нужно соединить название падежа и его вопросы.

-Хорошо, давайте проверим. Посмотрите на доску, правильно ли у вас получилось. Поднимите руку у кого получилось также?

-Молодцы!

- Ребята, откройте уч.на стр. 89. Посмотрите на заголовок и прочитайте. Какая будет тема нашего урока?

- Хорошо, мы сегодня будем работать по плану, прочитайте его (на доске)

-Что мы с вами уже выполнили?-Повторили

Какой следующий пункт?- Изучаем.

-Хорошо, давайте начнем.

-Найдите упр. 153 на стр 89. Сегодня мы с вами будем исследователями.

Прочитайте ниже задание. Что значит просклонять? Мы ранее изучали. Найдите правило, что значит просклонять. (Стр. 80)

-Прочитайте.

Найдите в учебнике слова. Проведите исследование. Прочитайте, что нужно сделать?

-Просклонять-это значит что нужно сделать?- по падежам.

Прочитайте слова про себя. Далее в слух прочитайте. Что с ними нужно сделать? - просклонять

-У вас на партах лежат листы. Чем отличаются?- кто и что

- Когда мы ставим вопрос «кто», к каким словам?-к одушевленным.

-А вопросы «что» и тд.?- к неодушевл.

-Хорошо. Посмотрим слова, которые написаны под цифрой 1. Прочитайте их.

- Какой лист подходит к словам под цифрой 1?-желтый.

-Почему?-потому что слова одушевл.

-Верно! Напомните, что нужно сделать со словами? –просклонять по падежам.

-Давайте начнем. Один к доске, остальные работают на листах.

- Просклоняйте слово лиса по падежам. Не забываем выделать окончания.

-Какой вывод можем сделать, смотря на окончания слов? (Окончания имен существительных зависят не только от рода числа и падежа, но и от склонения)

- Давайте просклоняем следующее слово.

-Хорошо, какой вывод модем сделать? У каждого слова свое падежное окончание( если не скажет на стр.81 правило)

- Прочитайте слова под цифрой 2. Что нужно сделать?-просклонять. Сейчас поработаем в группах. Два человека к доске, остальные на листочке.

-Просклоняйте слова, поставив в нужную падежную форму.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Начинаем по цепочке, по одному слову.

- Какой вывод сделаем?

-Хорошо, молодцы.

- Далее, я вам выдала листы. Посмотрите и скажите, что нужно сделать?-дописать вопросы и просклонять имена сущ.

-Верно, выполняем самостоятельно.

- Эти листочки я у вас соберу.

- Ребята, далее давайте прочитаем правило на стр 89. Что вы поняли?

- Хорошо, молодцы.

Итог. Рефлексия

- какая была тема урока?

- Посмотрите на план, все ли этапы мы выполнили?

- Что мы научились делать ?

-Что такое склонение?

-Хлопните в ладоши, если вам материал показался несложный и вы поняли его. Топните, если вам материал показался сложный и вы совсем не поняли его.

 

 

 

 

 

 

 

 

Именительный падеж                                                                 кто? что?

Родительный падеж                                                                    кого? Чего?

Дательный падеж                                                                         кому? чему?

Винительный падеж                                                                    кого? что?

Творительный падеж                                                                  кем? чем?

Предложный падеж                                                                   о ком? о чем?

 

 

 


Склонение имён существительных

 

 

 

 

 

1.              Повторяем

2.              Изучаем

3.              Применяем

 

Именительный падеж

Кто?

 

Родительный падеж

Кого?

 

Дательный падеж

Кому?

 

Винительный падеж

Кого?

 

Творительный падеж

Кем?

 

Предложный падеж

О ком?

 

Именительный падеж

Кто? Что?

 

 

 

 

 

 

Именительный падеж

 

 

Родительный падеж

 

 

Дательный падеж

 

 

Винительный падеж

 

 

Творительный падеж

 

 

Предложный падеж

 

 

Именительный падеж

 

 

Родительный падеж

 

 

Дательный падеж

 

 

Винительный падеж

 

 

Творительный падеж

 

 

Предложный падеж

 

 

 

Именительный падеж

 

 

Родительный падеж

 

 

Дательный падеж

 

 

Винительный падеж

 

 

Творительный падеж

 

 

Предложный падеж

 

 

 


 

Склонение имен существительных

Склонение имен существительных

Когда мы ставим вопрос «кто», к каким словам?-к одушевленным

Когда мы ставим вопрос «кто», к каким словам?-к одушевленным

Именительный падеж кто? что?

Именительный падеж кто? что?

Предложный падеж о ком? о чем?

Предложный падеж о ком? о чем?

Склонение имён существительных

Склонение имён существительных

Повторяем 2.

Повторяем 2.

Именительный падеж Кто?

Именительный падеж Кто?

Именительный падеж

Именительный падеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2023