Склонение имен существительных
Друг на друга посмотрели,
Повернулись, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
-Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и им, для того чтобы с хорошим настроением начать урок русского языка.
-Открываем тетрадь и записываем
Число (12 ноября)
Классная работа.
Для начала проведем минутку чистописания: Пропишем строчку букв Мм
Запишем такие слова:пейзаж, диалог, альбом, портрет, минута. Какие это слова? –словарные
- Поставьте ударение и подчеркните букву, которую нужно запомнить.
-положили ручки. Скажите, пожалуйста, что мы изучали на прошлых уроках? -падежи
- Какие падежи есть?-называют
Хорошо. У вас нас толках лежат конверты. Достаньте, что находится в них. Давайте вспомним падежи, для это вам в парах нужно соединить название падежа и его вопросы.
-Хорошо, давайте проверим. Посмотрите на доску, правильно ли у вас получилось. Поднимите руку у кого получилось также?
-Молодцы!
- Ребята, откройте уч.на стр. 89. Посмотрите на заголовок и прочитайте. Какая будет тема нашего урока?
- Хорошо, мы сегодня будем работать по плану, прочитайте его (на доске)
-Что мы с вами уже выполнили?-Повторили
Какой следующий пункт?- Изучаем.
-Хорошо, давайте начнем.
-Найдите упр. 153 на стр 89. Сегодня мы с вами будем исследователями.
Прочитайте ниже задание. Что значит просклонять? Мы ранее изучали. Найдите правило, что значит просклонять. (Стр. 80)
-Прочитайте.
Найдите в учебнике слова. Проведите исследование. Прочитайте, что нужно сделать?
-Просклонять-это значит что нужно сделать?- по падежам.
Прочитайте слова про себя. Далее в слух прочитайте. Что с ними нужно сделать? - просклонять
-У вас на партах лежат листы. Чем отличаются?- кто и что
- Когда мы ставим вопрос «кто», к каким словам?-к одушевленным.
-А вопросы «что» и тд.?- к неодушевл.
-Хорошо. Посмотрим слова, которые написаны под цифрой 1. Прочитайте их.
- Какой лист подходит к словам под цифрой 1?-желтый.
-Почему?-потому что слова одушевл.
-Верно! Напомните, что нужно сделать со словами? –просклонять по падежам.
-Давайте начнем. Один к доске, остальные работают на листах.
- Просклоняйте слово лиса по падежам. Не забываем выделать окончания.
-Какой вывод можем сделать, смотря на окончания слов? (Окончания имен существительных зависят не только от рода числа и падежа, но и от склонения)
- Давайте просклоняем следующее слово.
-Хорошо, какой вывод модем сделать? У каждого слова свое падежное окончание( если не скажет на стр.81 правило)
- Прочитайте слова под цифрой 2. Что нужно сделать?-просклонять. Сейчас поработаем в группах. Два человека к доске, остальные на листочке.
-Просклоняйте слова, поставив в нужную падежную форму.
-Давайте проверим, что у вас получилось. Начинаем по цепочке, по одному слову.
- Какой вывод сделаем?
-Хорошо, молодцы.
- Далее, я вам выдала листы. Посмотрите и скажите, что нужно сделать?-дописать вопросы и просклонять имена сущ.
-Верно, выполняем самостоятельно.
- Эти листочки я у вас соберу.
- Ребята, далее давайте прочитаем правило на стр 89. Что вы поняли?
- Хорошо, молодцы.
Итог. Рефлексия
- какая была тема урока?
- Посмотрите на план, все ли этапы мы выполнили?
- Что мы научились делать ?
-Что такое склонение?
-Хлопните в ладоши, если вам материал показался несложный и вы поняли его. Топните, если вам материал показался сложный и вы совсем не поняли его.
Именительный падеж кто? что?
Родительный падеж кого? Чего?
Дательный падеж кому? чему?
Винительный падеж кого? что?
Творительный падеж кем? чем?
Предложный падеж о ком? о чем?
Склонение имён существительных
1. Повторяем
2. Изучаем
3. Применяем
Именительный падеж |
Кто? |
|
Родительный падеж |
Кого? |
|
Дательный падеж |
Кому? |
|
Винительный падеж |
Кого? |
|
Творительный падеж |
Кем? |
|
Предложный падеж |
О ком? |
|
Именительный падеж |
Кто? Что? |
|
Именительный падеж |
|
|
Родительный падеж |
|
|
Дательный падеж |
|
|
Винительный падеж |
|
|
Творительный падеж |
|
|
Предложный падеж |
|
|
Именительный падеж |
|
|
Родительный падеж |
|
|
Дательный падеж |
|
|
Винительный падеж |
|
|
Творительный падеж |
|
|
Предложный падеж |
|
|
Именительный падеж |
|
|
Родительный падеж |
|
|
Дательный падеж |
|
|
Винительный падеж |
|
|
Творительный падеж |
|
|
Предложный падеж |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.