Скоро Новый год. В лесу родилась ёлочка (разметка, резание, сборка, наклеивание).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного в новые ситуации; – развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы. Оборудование: а) для учителя – образцы изделий из полуфабрикатов; б) для учащихся – набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы, рабочая тетрадь.
Иконка файла материала Tehnologiya__15n+.doc
Технология Урок 15.  Тема: Скоро Новый год. В лесу родилась ёлочка (разметка, резание, сборка, наклеивание). (Учебник, с. 30­33,  рабочая тетрадь, с. 35.) Цели:  –  учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного в новые ситуации; – развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.    Оборудование: а) для учителя – образцы изделий из полуфабрикатов; б) для учащихся – набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы, рабочая тетрадь. 1Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знания 1  2 – Какой праздник отмечают люди в конце декабря? – Как они готовятся к этому празднику? – Как украшают свои жилища? Работа в учебнике. – Откройте учебники на с. 30. Посмотрите на рисунок. Расскажите, чем  заняты дети. – К какому празднику они готовятся? – Какие материалы и инструменты они используют в работе? – Как вы думаете, что мы будем делать на уроке труда?   3 Формирование УУД и ТООУ Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций; 2) формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов; 2II. Открытие  нового знания Анализ образца ёлочки (образец в сборе и разборе).   2  2  2 1. – Назовите изделие. – Как она устроена? – Почему ёлочка стоит на столе и не падает? – Какие материалы использованы  для  веток ёлочки и основы? – Какую форму имеют детали? – Как можно изготовить каждую из деталей? 3 – Как прикрепить детали к основе? – Как можно украсить ёлочку? – Можно ли изготовить ёлочку из других материалов? – Что понадобится для работы? – Какой из инструментов сегодня самый опасный? – Как избежать травм во время работы с ножницами? 2. Приёмы наклеивания деталей. – Рассмотрите иллюстрации на с. 31 учебника. – Каким приёмам работы с клеем они нас учат? 3) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 3III. Развитие  умения  применять новое  знание 1. Работа в учебнике.  3 – Посмотрите на с. 32.  – Рассмотрите ёлочку. – Сколько в ней деталей? – Какие они по форме и размеру? – Как их можно изготовить? – Какие материалы и инструменты нам понадобятся? – Рассмотрите порядок работы. Расскажите, как вы себе представляете изготовление ёлочки. 3 – Давайте прочитаем план выполнения работы и сравним наши гипотезы с планом в учебнике.  1  4 План работы читает учитель или хорошо подготовленный ученик. 2.  Самостоятельное  выполнение изделия  с опорой  на инструкционную карту.  Возможна работа парами по изготовлению одного изделия.     3 3. Выставка работ. Обсуждается   и   оценивается   качество   изделий   (аккуратность   и точность изготовления деталей). Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТООУ Личностные УУД: 4IV. Итог урока – Что нового вы узнали на уроке?  – Что можно украсить нашими ёлочками? 4 – Как можно украсить саму ёлочку? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в  дневнике.  1) формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. ТООУ Духовно­нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско­патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. 5