Цели:
– учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного в новые ситуации;
– развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Оборудование:
а) для учителя – образцы изделий из полуфабрикатов;
б) для учащихся – набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы, рабочая тетрадь.
Tehnologiya__15n+.doc
Технология
Урок 15.
Тема: Скоро Новый год. В лесу родилась ёлочка (разметка, резание, сборка, наклеивание).
(Учебник, с. 3033, рабочая тетрадь, с. 35.)
Цели:
– учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного в новые ситуации;
– развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Оборудование:
а) для учителя – образцы изделий из полуфабрикатов;
б) для учащихся – набор бумаги и картона, шаблоны, ножницы, рабочая тетрадь.
1Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знания
1 2
– Какой праздник отмечают люди в конце декабря?
– Как они готовятся к этому празднику?
– Как украшают свои жилища?
Работа в учебнике.
– Откройте учебники на с. 30. Посмотрите на рисунок. Расскажите, чем
заняты дети.
– К какому празднику они готовятся?
– Какие материалы и инструменты они используют в работе?
– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке труда? 3
Формирование УУД и
ТООУ
Познавательные УУД:
1) формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций;
2) формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов;
2II. Открытие
нового знания
Анализ образца ёлочки (образец в сборе и разборе). 2 2 2
1. – Назовите изделие.
– Как она устроена?
– Почему ёлочка стоит на столе и не падает?
– Какие материалы использованы для веток ёлочки и основы?
– Какую форму имеют детали?
– Как можно изготовить каждую из деталей? 3
– Как прикрепить детали к основе?
– Как можно украсить ёлочку?
– Можно ли изготовить ёлочку из других материалов?
– Что понадобится для работы?
– Какой из инструментов сегодня самый опасный?
– Как избежать травм во время работы с ножницами?
2. Приёмы наклеивания деталей.
– Рассмотрите иллюстрации на с. 31 учебника.
– Каким приёмам работы с клеем они нас учат?
3) формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение
слушать и понимать других;
2) формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
3III. Развитие
умения
применять новое
знание
1. Работа в учебнике. 3
– Посмотрите на с. 32.
– Рассмотрите ёлочку.
– Сколько в ней деталей?
– Какие они по форме и размеру?
– Как их можно изготовить?
– Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
– Рассмотрите порядок работы. Расскажите, как вы себе представляете
изготовление ёлочки. 3
– Давайте прочитаем план выполнения работы и сравним наши гипотезы с
планом в учебнике. 1 4
План работы читает учитель или хорошо подготовленный ученик.
2. Самостоятельное выполнение изделия с опорой на инструкционную
карту.
Возможна работа парами по изготовлению одного изделия. 3
3. Выставка работ.
Обсуждается и оценивается качество изделий (аккуратность и
точность изготовления деталей).
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
4) формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
ТООУ
Личностные УУД:
4IV. Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что можно украсить нашими ёлочками? 4
– Как можно украсить саму ёлочку?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы вы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в
дневнике.
1) формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности.
ТООУ
Духовнонравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе
речевые;
2) гражданскопатриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
5
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.