Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Скорость» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
2 (6).doc
1
Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Скорость. Решение задач. Повторение»
Класс: 4
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации
опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе
рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Скорость» на всех
этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя,
свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления,
способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий;
умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных
задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном
процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной
информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная
(самостоятельная работа) 2
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации
познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной
личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении
задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике 3
Тема: «Скорость движения»
с мультимедийным сопровождением «Математика, 4 класс»
Результативность урока определяется по оценкам за самостоятельную работу и рефлексии.
Этапы
деятельности на
уроке в
соответствии с
типом урока
1.
Организационный
этап. (1 мин)
Цель этапа
Деятельность учителя: содержание
работы, приемы и способы реализации
содержания, формы организации
Психологическая
установка на урок
Здравствуйте, я рада вас приветствовать на
нашем уроке!
Деятельность
обучающихся:
самостоятельная
работа учащихся
Какие УУД
формируются на
каждом этапе
Включаются в
деловой ритм урока.
Личностные:
самоопределяются,
настраиваются на урок
2. Актуализация
опорных знаний
(5 мин)
Включение учащихся
в учебную
деятельность
Мотивация
к учебной
Повторение единиц длины:
1)
м, км, с, см, мм – какие единицы величин
2)
3)
4)
лишние? (слайд № 3).
Почему?
Какой единицы величин не хватает?
(слайд № 4).
Расположите эти единицы величин в
порядке убывания (слайд № 5, 6).
Км, м, дм, см, мм.
5) Повторение единиц времени.
Личностные:
Формируемые способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности,
развитие интереса к
различным
видам
деятельности деятельности
4
1) Сутки содержат …….. часа.
2) В одном часе ………. минут.
3) Одна минута содержит ……….
секунд.
4) В одном часе………секунд.
5) ч, мин, с – расположите единицы
времени, начиная с наименьшей (слайд
№ 7, 8, 9, 10).
3. Устный счет
(7 мин)
Повторение
изученного
материала
Актуализация
опорных знаний и
способов действий.
(слайд 1220).
Выполнив математические действия и
получив ответ, учащиеся самостоятельно
определяют тему урока.
Выявление пробелов
в знаниях и способах
деятельности
обучающихся.
К Ь Т С О Р
3 4 5 6 7 8
24*10:40=6 490:70*1=7
510:10:17=3 480:8*10=6
210:30*1=7 1000:10:20=5
160:2:10=8 120:3:10=4
Разбираем
коллективно, дети
аргументируют свой
выбор
4. Определение
темы урока.
Постановка цели и
задач.
(6 мин)
Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня
будем заниматься?
Какова цель нашего урока?
Чему мы должны сегодня научиться?
Правильно, цель нашего урока – вспомнить,
что называется скоростью движения, в
Личностные:
Формируемые способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности,
развитие интереса к
различным
видам
деятельности
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество,
принятие решения и его
реализация
Предметные :
использование системы
научных и
теоретических знаний
на практике
Регулятивные:
Осуществляемые
действия: контролируют 5
каких единицах она измеряется и как её
определять.
Узнать, где еще нам понадобятся знания
о скорости
Какие виды движений вы знаете?
Задача.
Из города в противоположных направлениях
выехали одновременно две машины.
Скорость одной – 65км/ч. Найди скорость
другой машины, если известно, что через 3 ч
между ними было 369 км.
(чертеж, решение)
Читают вслух текст
задачи.
Решение у доски и в
тетрадях
Обеспечение
закрепления в памяти
детей знаний и
способов действий,
которые им
необходимы для
самостоятельной
работы
1) 65х3=195(км) – пройдет 1ая машина
2) 396195=201(км) – пройдет вторая
машина
3) 201:3=67(км/ч) скорость второй
машины
(39665х3):3
А как вы думаете, где еще нам
правильность ответов
учащихся
взаимоконтроль и
внесение корректив в
учебнопознавательную
деятельность
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество,
принятие решения и его
реализация
Предметные :
использование системы
научных и
теоретических знаний
на практике
Регулятивные:
Осуществляемые
действия: контролируют
правильность ответов
учащихся
взаимоконтроль и
внесение корректив в
учебнопознавательную
деятельность Предметные :
использование системы
научных и
теоретических знаний
на практике
Работа с
учебником
(7 мин)
Рекорды скорости
(2 мин)
ПДД
(проблемный
вопрос)
(2 мин)
6
потребуются знания о скорости?
Стр.60 №2 (работа в парах)
№3 (устно)
животного мира: (слайд )
гепард – 120км\ч,
каменный стриж – 180км\ч,
рыбасабля – 80км\ч.
человека:
мужчина – примерно 43км\ч,
женщина – 40км\ч.
(слайд ).
Ребята, обратите внимание на экран.
При движении по прямой на обледенелом
покрытии дорог при торможении со
скоростью от 50 км\ч автомобиль проходит
9м. Какие правила дорожного движения
должен помнить каждый пешеход?
Нельзя переходить дорогу перед близко
идущим транспортом, особенно в зимнее
время.
5.
Психологическая
разгрузка
Гимнастика для глаз 7
Физкультминутка
(3 мин)
6. Закрепление
изученного
материала
(10 мин)
Определение границ
собственного знания
или «незнания»
Карточка
7. Итог урока.
Рефлексия.
(5 мин)
Самооценка
результатов своей
деятельности
А сейчас, ребята, давайте, выразим свои
чувства от урока.
Ребята, как вы считаете, как
прошел наш сегодняшний урок?
Все ли цели, которые мы с вами
поставили, были достигнуты?
Что еще необходимо сделать, для
достижения поставленных целей?
Самостоятельная
работа и
самооценка.
Обучающиеся
самостоятельно
проверяют
результаты
Регулятивные:
Осуществляемые
действия: контролируют
правильность ответов
Личностные:
формирование
самооценки и
взаимооценки
определение границ
собственного знания
или «незнания»
Личностные:
формирование
самооценки и
взаимооценки,
осознание
обучающимися своей
учебной деятельности.. 8
«Скорость. Решение задач. Повторение»
«Скорость. Решение задач. Повторение»
«Скорость. Решение задач. Повторение»
«Скорость. Решение задач. Повторение»
«Скорость. Решение задач. Повторение»
«Скорость. Решение задач. Повторение»
«Скорость. Решение задач. Повторение»
«Скорость. Решение задач. Повторение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.