«Скринкаст как один из методов, направленных на формирование читательской компетенции у учащихся»
Оценка 4.8

«Скринкаст как один из методов, направленных на формирование читательской компетенции у учащихся»

Оценка 4.8
Компьютерные программы +1
docx
чтение
6 кл—11 кл
20.03.2020
«Скринкаст как один из методов, направленных на формирование читательской компетенции у учащихся»
Опыт работы
скринкаст как метод формирования читательской компетенции.docx

 

 Конкурс « Лучшая методика, направленная  на формирование читательской компетенции у учащихся»

 

 Тема:  «  Скринкаст как один из методов, направленных на формирование читательской компетенции у учащихся »

Современные требования к организации образовательного процесса требуют от преподавателя не только новых форм организации обучения, но и работу с разноформатной информацией. Развитие возможностей мультимедийных технологий позволяет не только демонстрировать видео, но и создавать свои, узкоспециализированные продукты в видео формате, которые я стала использовать для формирования читательской компетенции.

 Одной из таких технологий,  которые совсем недавно я стала применять на  уроках  литературного чтения - это  процесс видеозаписи с экрана монитора при помощи специального программного обеспечения называется скринкастингом, а полученное видео – скринкастом.

В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению. Ребёнка необходимо обеспечить новыми умениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие. Использование учебных видео и скринкастов на уроке литературного чтения,  позволяют повысить у детей интерес к чтению, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться.

Сам процесс создания скринкаста – это своего рода написание картины,

творческий процесс,  скринкаст должен быть информационно насыщенным и полезным.

Каждый видеоурок представляет собой пошаговую инструкцию с подробными комментариями всех действий, которые должны совершить обучающиеся. Такой видеоурок смотрится легко и непременно приводит обучаемого к положительному результату. Несомненно, видеоуроки – это мощное, высокоэффективное и доступное средство современного образования, которое может в разы облегчить процесс  обучения.

 Для приемов развития  полноценного  навыка чтения необходимы дыхательные упражнения. Я создала  скринкаст  с дыхательными упражнениями

https://youtu.be/FmYB-lMVMh4

Сейчас видеоуроки используются повсеместно. При помощи скринкастов  вы можете записывать скайп-интервью, презентации Power Point и выкладывать их в виде видеороликов в Интернет. Они помогут усовершенствовать процесс  обучения и добиться более высокой успеваемости учеников..

Скринкаст может содержать неподвижные изображения (слайды, содержащие текст или фотографии) или действия на экране (перемещение курсора мыши, рисование или запись на слайде, видеоклипы.) с голосовым или музыкальным сопровождением.

Используя технологию скринкастинга я  создаю видеоуроки для поддержки учебного процесса на  изучаемой дисциплине:

- видеопрезентации (изображения, сопровождающиеся музыкой или голосом);

- видеоинструкции (процесс выполнения каких-либо действий, приводящих к желаемому результату).

Образовательные возможности скринкаста можно обосновать следующими его характеристиками:

 - представление реального процесса работы с программой или сервисом Интернет, что позволяет оценить временные затраты на решение задачи;

- содержание большого количества информации, благодаря интеграции изображения и звукового сопровождения;

 - возможность выбрать удобный темп воспроизведения и количество просмотров;

- возможность самостоятельной и удалённой работы, при этом создаётся ощущение личного присутствия на занятии.

Виды упражнений для совершенствования навыка чтения, которые я использую в скринкастах:

 -упражнения в орфоэпическом произношении;

-упражнения, вырабатывающие внимание к слову( методика по системе Эдигей);  

 https://youtu.be/w4JafCx-x64

 

-упражнения, развивающие оперативное поле зрения и память( зрительные -упражнения, развивающие гибкость и скорочтения вслух и про себя;

-упражнения для развития осознанного чтения; https://youtu.be/Y0WXNv4Knks

-упражнения для формирования правильности чтения;

-упражнения для развития беглого чтения;

упражнения для развития выразительного чтения. https://youtu.be/tYmrUEAHSc0

                 Безусловно использование скринкастов на уроках является наиболее продвинутым средством обучения, так как современным детям интереснее получить визуализированную и озвученную информацию, чем прочитать текст. Поэтому при помощи звука и видео информация становится более доступной и понятной. Особенностью данного средства является возможность задействовать сразу несколько «каналов восприятия информации»: зрительный, моторный и слуховой.

Еще одна особенность  этого видеоурока в том, что мои дети могут его просмотреть несколько раз дома. Свои видеуроки я выставляю в   студии на страничке Ютуб,

https://studio.youtube.com/channel/UCTY75BARvSVIh9hVC_v_Z0g/videos/upload?d=ud&filter=%5B%5D&sort=%7B%22columnType%22%3A%22date%22%2C%22sortOrder%22%3A%22DESCENDING%22%7D

где учащиеся  могут ещё раз просмотреть видеоуроки  и выполнить самостоятельно упражнения дома.

Лучше использовать фрагменты видео, т.к. детям может надоесть только интерактивность. Также скринкасты позволяют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья или находящимися на домашнем обучении.

В качестве технических средств создания скринкастов необходимы:

компьютер, наушники с микрофоном или по отдельности, ПО.

Рассмотрим этапы реализации скринкастов:

-подготовка материала;

-технические настройки;

-запись видео и аудио;

-монтаж;

-размещение скринкаста в сети Интернет, локальной сети, на ПК.

Для записи качественного видео необходимо не только оборудование и программное обеспечение, но и умение обрабатывать звук и видео. Важно отметить, что на запись одного небольшого качественного скринкаста может потребоваться несколько часов работы: от замысла до конечного результата. Перед тем, как начать записывать видео, нужно составить план, а лучше всего прописать речь, которая будет говориться во время записи. Создание  видеоуроков – это целая наука со своими правилами и законами.

Преимущества скринкастов: скринкасты позволяют не только услышать педагога, но и увидеть представляемый материал и действия, которые затем нужно повторить, чтобы выработать необходимый навык.

Можно сделать вывод о том, что дидактически правильное и корректное использование технологии скринкаста благотворно влияет на образовательный процесс в целом.

В заключении хочется отметить, что видеоконтент с каждым годом будет набирать свою популярность в связи с развитием дистанционного обучения и умение создавать собственные скринкасты нужно развивать у всех педагогов  разных специальностей. Освоив этот метод, педагоги смогут перейти на более высокий уровень обучения. Видеоуроки – это мощное, высокоэффективное и доступное средство современного образования, которое может в разы облегчить   процесс обучения.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Мозолевская А.Н. (и др.) Скринкастинг как элемент образовательной технологии // Проблемы и перспективы развития регионального отраслевого университетского комплекса ИрГУПС. – Иркутск: ИрГУПС, 2011. – 156 с.

2. Тихонова Е.В. (и др.) Использование современных электронных

устройств как средство повышения эффективности интеграции интернет-технологий в лингвообразовательное пространство // Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования (Материалы V Всероссийской научно-методической конференции). – М,2011. – 292 с. – ISBN 978-5-904391-25-6.

3. Greg R. Notess. Screencasting for Libraries (THE TECH SET® #17). – 2012.– ISBN 978-1555707866 (англ.).

4. Jeremy Wagstaff. Loose Wire: A Personal Guide to Making Technology Work for You. – Equinox Publishing (Jakarta), 2007. – ISBN 979-3780-39-8 (англ.)


 

Скачано с www.znanio.ru

Конкурс « Лучшая методика, направленная на формирование читательской компетенции у учащихся»

Конкурс « Лучшая методика, направленная на формирование читательской компетенции у учащихся»

Используя технологию скринкастинга я создаю видеоуроки для поддержки учебного процесса на изучаемой дисциплине: - видеопрезентации (изображения, сопровождающиеся музыкой или голосом); - видеоинструкции (процесс выполнения каких-либо…

Используя технологию скринкастинга я создаю видеоуроки для поддержки учебного процесса на изучаемой дисциплине: - видеопрезентации (изображения, сопровождающиеся музыкой или голосом); - видеоинструкции (процесс выполнения каких-либо…

Еще одна особенность этого видеоурока в том, что мои дети могут его просмотреть несколько раз дома

Еще одна особенность этого видеоурока в том, что мои дети могут его просмотреть несколько раз дома

Список литературы: 1. Мозолевская

Список литературы: 1. Мозолевская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2020