Задачи:
1. Дать общее представление о сюжетах скульптур Древнего мира, материалах, из которых они изготавливались, технологии работы скульптора.
2. Научить изготавливать фигуру человека из пластилина.
3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы изделий, рабочее место для обработки пластилина.
Урок 26.
Технология
Тема: Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка).
(Учебник, с. 61–62, Рабочая тетрадь, с. 6–9.)
Задачи:
1. Дать общее представление о сюжетах скульптур Древнего мира, материалах, из которых они изготавливались,
технологии работы скульптора.
2. Научить изготавливать фигуру человека из пластилина.
3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять
практическую работу с опорой на инструкционную карту.
4. Развивать художественные и конструкторскотехнологические способности.
Оборудование: образцы изделий, рабочее место для обработки пластилина.
Этапы
Ход урока
УУД
I. Актуализация
знаний.
Вступительная беседа. 1 2
О скульптурах Древней Греции и Рима.
Работа по учебнику на с. 61.
© ООО «Баласс», 2012
Познавательные УУД
1. Формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций.
2. Формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов.
3. Формируем умение на
основе анализа объектовII. Применение
знаний.
Практическая
работа.
3 1 1 3 2
Практическая работа.
1. Анализ образца.
1. Название изделия, его назначение.
2. Каковы конструктивные особенности изделия?
3. Из какого материала изготовлено изделие? Можно ли использовать
другие?
4. Какими известными способами можно разметить детали?
5. Как отделить детали от заготовки?
6. Нужно ли деталям придать форму? Как?
7. Как можно соединить детали?
8. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
Конструкторскотехнологическая задача (проблемная ситуация):
– Как соединить детали из разноцветного пластилина?
Ученики предлагают свои решения. Подсказка: рисунки на с. 62.
Учебник, с. 62. Обсуждение последовательности изготовления
фигурки человечка по инструкционной карте. Внимание обращается
на пропорции человеческой фигуры.
2. Планирование.
1. Отделение частей пластилина.
2. Получение нужной формы деталей.
делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение
слушать и понимать других.
2. Формируем умение
строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами.
3. Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и в
группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей.
3. Формируем умение
© ООО «Баласс», 2012прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
3. Отрезание нужного размера деталей.
4. Сборка фигурки.
3. Самостоятельная работа.
Работа с опорой на инструкционную карту.
Уборка рабочих мест.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Отметь в дневнике.
Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается
их качество (точность, аккуратность).
1 4
– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения
помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
IΙΙ. Итог урока.
© ООО «Баласс», 2012Деятельность учеников:
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения,
соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.
Справка для учителя. Фигура взрослого человека условно делится на восемь частей, фигура ребёнка – на шесть частей.
Одна условная часть – высота головы. Середина тела по вертикали – пах. Длина ног равна длине туловища с головой.
Опущенные вниз руки пальцами достают до середины бедра. Локоть руки находится на уровне талии. Рекомендуется всё
это проверить на практике – работа в парах. Затем поупражняться в рисовании схемы человеческой фигуры (деление
вертикального отрезка на части с последующим схематичным рисованием частей тела). Рисунок в дальнейшем
используется для разметки размера каждой детали.
© ООО «Баласс», 2012Урок 27.
Тема: Посуда Древней Греции (конструирование).
(Учебник, с. 63–64, Рабочая тетрадь, с. 6–9, 43.)
Задачи:
1. Дать общее представление о назначении древнегреческих сосудов, о материалах, из которых они изготовлены.
2. Закреплять умения по технологии обработки гофрокартона, по способам соединения разных материалов.
3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять
практическую работу с опорой на инструкционную карту.
4. Развивать художественные и конструкторскотехнологические способности.
Оборудование: образец изделия, рабочее место для обработки бумаги, гофрокартон.
Этапы
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
Открытие новых
Вступительная беседа. 1 2 4
Беседа о посуде, которой пользовались древние греки и римляне, её
назначении, характерных рисунках.
УУД
Познавательные УУД
1. Формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций.
© ООО «Баласс», 2012знаний.
Работа по учебнику на с. 63.
II. Применение
знаний.
Практическая
работа.
3 1 1 1
Практическая работа.
1. Анализ образца.
Демонстрация образца вазы сначала в сборе. По ходу анализа
конструкция разбирается.
1. Название изделия, его назначение.
2. Каковы конструктивные особенности изделия? (Основа, изображение
вазы, подпорки.)
3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать
другие?
4. Какими известными способами можно разметить детали?
5. Как отделить детали от заготовки?
6. Нужно ли деталям придать форму? Как?
7. Как можно соединить детали?
8. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
Конструкторскотехнологическая задача (проблемная ситуация):
© ООО «Баласс», 2012
2. Формируем умение
выявлять сущность и
особенности объектов.
3. Формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение
слушать и понимать других.
2. Формируем умение
строить речевое высказы
вание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре и
в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.– Как соединить подпорки с основой? («Щелевой замок».)
2. Работа по учебнику.
Учебник, с. 9–12.
Обсуждение последовательности изготовления вазы по
инструкционной карте.
3. Планирование.
1. Изготовление вазы (вырезание из Рабочей тетради, раскрашивание).
2. Наклеивание детали вазы на гофрокартонную основу.
3. Вырезание изображения.
4. Изготовление подпорок.
5. Сборка изделия.
2. Формируем умение
оценивать учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей.
3. Формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
4. Самостоятельная работа.
Работа с опорой на инструкционную карту.
Уборка рабочих мест.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Отметь в дневнике.
Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно
обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).
© ООО «Баласс», 2012IΙΙ. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения
помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
Деятельность учеников:
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая
приёмы безопасного и рационального труда.
© ООО «Баласс», 2012