Урок по математике в 1 классе УМК Школа России.
Тема урока: Слагаемые. Сумма.
Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
оценивать себя, границы своего знания и незнания;
работать в паре и оценивать своего товарища.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация знаний.
1. Задачи- шутки
· Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2кг)
· Я шёл, пятачок нашел. С другом пойдём- сколько найдем? (нельзя ответить)
· Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (нельзя ответить)
· Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли ещё 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2).
2. Индивидуальная работа
(Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)
4
=5 5 =0
5
=4 4 =5
8
=9 7 =6
3. Устный счет
-Сосчитайте:
· от 1 до 10 и обратно;
· от 1 до 10 через один (без хлопков);
· от 1 до 10 через два: 1, два хлопка, 4, два хлопка и т. д.
Игра «Веселый мяч»
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч).
· К 4 прибавить 2. (6)
· 6 плюс 1.(7)
· Какое число на 2 меньше ,чем 8.(6)
· Уменьши 10 на 1 .(9)
· 8 минус 1 (7)
· Из 4 вычти 2.(2)
· Какое число больше 5 на 2. (7)
· Увеличь 7 на 2. (9)
III. Самоопределение к деятельности
Ай да белка- мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два ещё лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у неё клубков? (5)
- Как вы узнали? (3+2=5)
-Как можно эту запись прочитать по разному? (К 3 прибавить 2- получится 5, 3 увеличить на 2- получится 5, 3 да ещё 2 –будет 5).
-Можно ли по-другому прочитать запись? На этот вопрос вы сможите ответить в конце урока.
(Запись учителя остается на доске).
IV. Работа по теме урока
1. Практическая работа
(У учителя корзина и муляжи овощей, с помощью которых он демонстрирует все действия зайчика).
-Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. Положите на парту столько же кругов.
- Потом он дошел до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки. Положите столько же треугольников.
- Что делал зайчик с овощами? (Складывал в корзину)
- Какое действие он выполнял? (Сложение)
- Что он складывал? (2кочана капусты и 3 морковки).
-Как это записать? (2+3)
- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.
- Назовите первое слагаемое.(2)
- Назовите второе слагаемое.(3)
- Сколько овощей в корзине у зайчика? (5)
-Сколько фигур у вас на столе? (5)
- Дополните свою запись. (2+3=5)
- Как можно назвать число 5? (Ответ, то, что получилось, результат)
- В математике все эти слова заменяют одним словом-сумма.
(Учитель записывает слово «сумма» на доске, учащиеся читают его хором).
- Прочитайте запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».(Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5)
- Как можно прочитать запись на доске еще одним способом? (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5).
V. Физкультминутка
В норке спал хорек зимой,
Но проснулся он с весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
И помчался он вприпрыжку,
Словно озорной мальчишка.
VI. Закрепление изученного материала
1) Работа по учебнику
- Откройте учебник на с.86. прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке. (Читает один ученик)
- Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (Слагаемые, сумма)
- Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали.(Сумма- это не только результат, но и выражение).
- Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному. (Первое слагаемое4, второе слагаемое 3, сумма7. Сумма чисел 4 и 3 равна 7)
№1 с.86
- Кто сможет прочитать выражение? (Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма 6).
(Второе выражение хором читают мальчики, третье- девочки)
2) Работа в тетради с печатной основой
- Откройте тетради на с.32. прочитайте первое задание.
- Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем).
- Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.
- Прочитайте следующее задание. Выполните его.
-Какое равенство составили к первому рисунку? (5+1=6)
- Какое равенство составили ко второму рисунку? (7-1=6)
- Составьте рассказ по рисункам.
(Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора»)
3) Работа по учебнику
№2с.86.
-Решите примеры, пользуясь числовым рядом.
(Учащиеся подробно объясняют решение: говорят, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, около какой точки остановились, называют ответ)
№3с.87
- Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг. Ему подарили еще 2 книги).
- Что нужно узнать? ( Сколько книг стало у Васи.)
- Что обозначено зелеными квадратами? ( Сколько книг было.)
- Что обозначено желтыми квадратами? ( Сколько книг подарили.)
- Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг.)
- Как вы узнали? (6+2=8)
- Прочитайте запись разными способами.
№4 с.87
- Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку.)
- Что нужно узнать? (Сколько собачек осталось у Лены.)
- Объясните схему. (Было 3 собачки- они обозначены кругами. Лена подарила 1 собачку- 1 круг зачеркнули. Осталось 2 собачки.)
- Как это записать? (3-1=2)
- Ответьте на вопрос задачи. (У Лены осталось 2 собачки)
№5 с.87
(Устное выполнение.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» учебник с.87)
-Посмотри на рисунок и скажи кто ошибся. (зайчик)
- В чем его ошибка? (Знак + показывает, что надо двигаться вправо)
- Оцените свои знания с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов
- Какие математические термины вы сегодня узнали? (Слагаемые, сумма).
- Что называется слагаемыми? (Числа, которые складываем).
- Что называем суммой? (Ответ и выражение).
IX. Домашнее задание (по желанию)
Учебник: с. 87, задание на полях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.