Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
28.02.2020
Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.
урок 7.docx

 

Конспект

открытого урока русского языка в 1 «А» классе, проведенного учителем начальных классов

МКОУ «Ново-Усурская СОШ»
Гюламетовой ЗаминатКеримхановной

 

 

Тема урока: Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.

 

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личнoстные:

 знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;иметь представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

 в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; составлять целое из его частей;на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

 адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные задачи:

Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

Ход урока

1.Мотивационно-ориентационный

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

2.Организует проверку готовности к уроку.

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

- Ребята, кто хорошо готов к уроку?

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме.

 

2.Минутка чистописания.

и  ц

 - Какие буквы будем писать сегодня?

- Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.

 

3 .Постановка целей и задач урока.

Очень звОнок

 наш звонОк,

начинаем наш урок.

-Что интересного заметили? Кто сможет назвать тему нашего урока? Ударение.

- Послушайте слова, назовите слог, который звучит громче. Хором.

Вова, рама, школа, липа, горе, сова, рыба

- Правильно ли произнесено это слово? Почему?

- А что надо сделать, чтобы его произнести правильно?

- Сегодня мы с вами будем исследовать ударение , для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

 

4. Изучение нового материала.

 

1) Определим план работы:

- Что такое ударение;

- Какую роль играет ударение.

- В каких словах ставится  ударение.

 

2) Работа со словами на доске. Постановка ударения в словах.

-  Давайте выясним сначала, что такое ударение.

- Произнесите данные слова, выделяя ударение.

Работа в тетради. Упр. 3 (стр. 37)

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папа,

  Этот пальчик – мама,

  Этот пальчик – Я.

  Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)

Выполнение задания в тетради. Составление слоговых схем.( Ученик у доски)

- Сделайте вывод, что же такое ударение? Ударение – главный работник в словах.

 

3) - А теперь давайте выясним, какую роль играет ударение.

- Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове?

- Давайте проверим, так ли это.

Работа в группах.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я даю карточку, в которой написаны слова. Посоветовавшись, вы должны поставить ударение над словами. По окончании выполнения задания, один представитель от каждого ряда выйдет к доске и зачитает слова, выделив ударение.

- Как думаете, что произойдет со словами, в которых ударение поменяло свое место?

(На доске спроектированы картинки к стихам.)

- Сделайте вывод.

 

Рассказ учителя.

Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?

Рассказать? Тогда слушайте.

 Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:

 – Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!

Слова ему не поверили.:

Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.

 Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами.

Учитель демонстрирует картинки. а дети произносят слова хором.

- Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.

 

4) Как вы думаете, во всех ли словах надо ставить ударение или это необязательно?

-Давайте это выясним, В каких словах ставится    ударение?

- Я предлагаю вам слова. В каждом слове спряталось животное  или птица. Найди их и напишите эти слова. Надо ли в этих словах ставить ударение? Почему?

- Сделайте вывод.

 

5. Физминутка.

6 .Рефлексия деятельности.

-Что нового узнали на уроке сегодня? -Что было интересным для вас?

-На следующем занятии мы продолжим речь об ударении.

Я хочу сказать спасибо за урок и послушайте стихотворение про ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв

открытого урока русского языка в 1 «А» классе по теме

 «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги»  , проведенного учителем начальных классов

МКОУ «Ново-Усурская СОШ»
Гюламетовой Заминат Керимхановной

 

 

 

При постановке целей урока учителем учтены   программные требования.

Гюламетова З.К. ставила следующие цели и задачи: совершенствовать умение различать в слове ударный слог, опираясь на лексическое значение слова, показать, что от ударения зависит смысл слова, когда не надо ставить ударение, убедить в значимости правильной постановки ударения в словах.

Задачи: учить правильно ставить ударение в словах, правильно делить слова на слоги; развивать речь учащихся, навыки быстрого осознанного чтения, навыки каллиграфического письма; воспитывать любовь и уважение к родному краю, коммуникативные качества: умение слушать, умение слышать друг друга и учителя, учить вести учебный диалог.

На уроке решались вышеперечисленные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Обеспечила их комплексность и взаимосвязь.

Выбранную структуру урока считаю рациональной. Она соответствует его цели и типу. Целесообразно распределено время по этапам урока. Рационально использовано оборудование кабинета. Детям всегда интересно работать на уроках, на которых используется интерактивная доска.

Темп ведения урока средний, для данного класса оптимальный. Все этапы урока взаимосвязаны между собой. Организация начала урока повлияла на его эффективность. В ходе урока учителем были обеспечены научность и доступность учебной информации.

Объем предложенного для усвоения учащимися материала оптимален. Дети всегда справляются с подобным объемом материала на уроках обучения грамоте.

 

 

 

 

Зам. директора по УВР  МКОУ «Ново-Усурская СОШ»

 

_______________ Э.Дж.Муртузов

 

                                                            Отзыв

открытого урока русского языка в 1 «А» классе по теме

 «Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги»  , проведенного учителем начальных классов

МКОУ «Ново-Усурская СОШ»
Гюламетовой ЗаминатКеримхановной

 

 

В ходе урока была организована опора на предыдущие знания учащихся. Дети легко ответили на поставленные вопросы в самом начале урока.

Учителем был выбран различный характер упражнений: репродуктивный, творческий. Репродуктивные упражнения особенно эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, дети легко ориентировались при делении слов на слоге и постановке в словах ударения. Виды работ чередовались.

Позаботилась и о здоровье детей.  Провела физкультурную паузу.

На разных этапах урока степень активности и работоспособности учащихся была выше средней. У учащихся проявился интерес к содержанию урока, а также к процессу деятельности на уроке.

Если говорить о культуре межличностных отношений на уроке, то можно отметить, что в ходе урока дети помогали друг другу, были доброжелательны.

Степень эстетического воздействия урока на учащихся - высокий. Считаю, что всю полученную интересную информацию на сегодняшнем уроке дети легко донесут до родителей, а также до своих друзей.

Психологическая атмосфера урока спокойная, ровная. Можно отметить, заинтересованность всех участников урока.

Цель урока учителем Гюламетовой З.К. достигнута. Положительное влияние на достижение цели урока оказало разнообразие заданий в ходе урока и новизна информации.

 

 

 

 

 

Зам.директора по воспитательной работе МКОУ»Ново-Усурская  СОШ»

 

______________ Э.Г.Касумов


 

Конспект открытого урока русского языка в 1 «А» классе, проведенного учителем начальных классов

Конспект открытого урока русского языка в 1 «А» классе, проведенного учителем начальных классов

Мы – старательные! Мы отлично учимся

Мы – старательные! Мы отлично учимся

Работа со словами на доске. Постановка ударения в словах

Работа со словами на доске. Постановка ударения в словах

Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!

Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!

Отзыв открытого урока русского языка в 1 «А» классе по теме «Слог

Отзыв открытого урока русского языка в 1 «А» классе по теме «Слог

Отзыв открытого урока русского языка в 1 «А» классе по теме «Слог

Отзыв открытого урока русского языка в 1 «А» классе по теме «Слог
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.