Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.
Оценка 4.8

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
12.02.2022
Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.
124.doc

Тема: Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы,  устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими

Метапредметные

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные: уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

      Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности; формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность

Ход урока.

       I.            Организационный момент.

-       Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения

на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать).

    II.            Актуализация знаний.

-       Мы продолжаем путешествовать на нашем паровозике знаний. Чтобы отправиться нам дальше, давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

        Речь – это…(средство общения между людьми).

        Речь бывает…(устная и письменная).

        Речь состоит из…(предложений).

        Предложение выражает…(законченную мысль).

        Предложение состоит из…(слов).

         

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистописание.

Е е

-       Пропишите красиво заглавную и строчную буквы и оцените свою работу по чистописанию.

-       Что можете сказать об этой букве? (Гласная, обозначает мягкость согласного звука и два звука, когда стоит после гласного, мягкого знака, в начале слова.)

-       Прочитайте слова на доске:

Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая.

-       Напишите слова.

-       Какое слово лишнее? Почему?

-       В каких словах буква е обозначает мягкость согласного звука? (веселый, летит, маленькая.)

-       В каких словах буква е обозначает два звука?( играет)

-       Сделаем звуко -  буквенный анализ этого слова.(Работа у доски.)

-       Посовещайтесь в парах и скажите, на какие три группы можно разделить все слова?

-       Что общего у слов щенок и птица? (На какие вопросы они отвечают и что называют?)

-       Что общего у слов веселый и маленькая?(На какие вопросы они отвечают и что называют?)

-       Что общего у слов играет, летит?(На какие вопросы они отвечают и что называют?)

-       НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА! (Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов.)

Физминутка

Руки ставим все в разлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз
И на место все садись!

 III.            Работа по теме урока

-       Откроем учебник на странице 21 и прочитаем вопрос.

-       Что же могут называть слова? Предлагаю рассмотреть таблицу в учебнике, т.е. правило.

-       Давайте приведем примеры своих слов предметов, их признаков и действий этих предметов.

-       Молодцы!

-       Работа по учебнику страница 22 №7.

-       Прочитайте задание. Какие слова называют предметы? Какие из них отвечают на вопросы кто? или что? Почему?

-       Какие слова называют признаки этих предметов? Поставьте к ним вопросы.

-       Какие слова называют действия предметов?  На какой вопрос они отвечают?

-       Составим три предложения с этими словами. Напишем первое предложение. (ОДИН УЧЕНИК РАБОТАЕТ У ДОСКИ.)

ЯРКОЕ СОЛНЦЕ СВЕТИТ.

-       Вспомним правила написания предложения. Найдем грамматическую основу. Что мы называем предложением?

-       Оцени свою работу у доски. (!, +, - )

Физкультминутка для глаз.

-       Продолжим работу на карточках.

-       Работаем самостоятельно.

-       Проверка самостоятельной работы, оценивание в парах.

-       А теперь с этими словами составим предложения на доске.

-       Девочки напишут первое предложение, а мальчики второе предложение.

 IV.            Рефлексия. Итог урока

Работа с текстом.

-       Прочитайте четверостишье.

Покажется яркое солнце,

Заглянет скорее в оконце,

Осветит большую светлицу,

Расскажет нам небылицу.

                   В. Берестов.

-       Как вы понимаете слова светлицу, небылицу? Где можно найти значение слова?

-       Найдите слова,которые называют предметы, признаки предметов,  действия предметов. Поставьте к ним вопросы.

-       Оцените свою работу смайликом, поставив его на лестницу знаний.

-       Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Тема : Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов

Тема : Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов

Пропишите красиво заглавную и строчную буквы и оцените свою работу по чистописанию

Пропишите красиво заглавную и строчную буквы и оцените свою работу по чистописанию

А теперь с этими словами составим предложения на доске

А теперь с этими словами составим предложения на доске

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022