Тема: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Упражнение в письме слов и предложений.
Планируемые результаты: закрепят умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?»; формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям; развитие творческого воображения; формирование активной жизненной позиции; умение высказывать личные суждения
Метапредметные:
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке уметь сравнивать группы предметов.
Личностные: положительно относиться к школе; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Торопись скорее в класс,
Интересно здесь у нас!
Улыбнулись друг другу,
Пожелали добра,
А мы с вами урок начинаем, пора!
II. Актуализация знаний .
· Психологический настрой.
Фонограмма о дружбе, друзьях.
- Есть ли у вас друзья? Кто?
- Кто такой друг?
- Только ли человек может быть другом?
Живет под крылечком, а хвост колечком. ( Собачка)
Синоним - щенок.
К нам в гости пришел щенок Дружок.
· Подготовительные упражнения для руки
(массаж пальцев: Этот пальчик дедушка…).
· Чтобы хорошо писать нужно пальчики размять.
· Минутка чистописания.
- Откройте тетради и напишите по образцу, постарайтесь выполнить работу красиво и аккуратно
- Перед тем, как вы начнёте писать, вспомним, как нужно сидеть при письме.
Щщ Щщ Щщ щу ща нщ ще ен но ок
- Дайте характеристику звуку.
- Когда используем на письме заглавную букву? щенок Щеглов щука Щурик
· Составление предложения.
Маленький щенок гулял во дворе.
- Найдите слово, обозначающее предмет и отвечающее на вопрос кто? (щенок). Что делал? Какой?
· Слого-звуковой анализ слова .
- Проанализируйте слово щенок.
Ще-но/к – 5 букв, 5 звуков, 2-ой слог ударный.
III. Работа по теме урока
- Ребята, а у кого есть щенок? Расскажите, какой он? (добрый, ласковый, маленький, послушный)
- К какой группе относятся эти слова? Что обозначают?
- Предположите тему урока. (будем изучать слова, отвечающих на вопрос «какой?»)
- К чему мы будем стремиться на занятии? (Будем учиться находить их в тексте, задавать правильно вопросы.)
- В гости с пустыми руками не принято ходить и Дружок принес вам корзину. Что в ней?
- Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.
· Банан какой? Желтый, спелый
- К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?
· Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
- Яблоко какое? – спелое, красное, сладкое, гладкое.
- Какие орфограммы встретили?
· Груша какая? Ароматная, сочная, полезная.
- Почему полезная, знаете? (В ней содержится много калия, витамины С, группы В и многие другие полезные питательные веществ) (работа с орфограммами)
- К каким фруктам еще зададим такой же вопрос?
- Что в корзине? Фрукты.
- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)
- Какой вопрос зададим к этим словам? ( Что) Что обозначают?
- Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?
- К какой группе относятся эти слова, что обозначают?
- Когда задаем вопрос: какие?
Физкультминутка (Буратино)
· Дидактичкская игра « Угадай кто это?»
Бурый, мохматый, косолапый … .
Серый, хищный, злой … .
Косой, быстрый, трусливый … .
Рыжая, хитрая, ловкая … .
· Работа над антонимами.
- Поиграем в игру, которую приготовил Дружок: дополни предложения прилагательными, подбирая к ним вопросы.
Лимон …., а малина ….
Заяц …, а лев ….
Глобус …, а карта ….
Мяч …, а книга ….
Мухоморы …, а опята ….
· Работа слов – определений / работа в паре/
- С какими словами сегодня близко познакомились?
- Они делают нашу речь яркой и разнообразной.
- Посмотрите на слова в ваших карточках. Найдите среди них слова, отвечающие на вопрос «какой?», подчеркните.
- Назовите найденные слова. Подарите их нашему селу.
Чудесное село, Северная улица, длинная река, чистый парк, весёлые люди, красивый дом, большая школа, чистые дороги.
IV. Рефлексия. Итог урока.
- Какими словами-признаками можно описать наш урок? (интересный, познавательный, игровой, увлекательный и т.д.)
- С какой группой слов работали на уроке?
- На какие вопросы отвечают? Что обозначают?
- Какое у вас настроение после работы на уроке? Выберите облачко, которое соответствует вашему настроению (веселое, грустное, злое).
- А Дружок с вами не прощается, он говорит: До свидания!
Чудесное село, Северная улица, длинная река, чистый парк, весёлые люди, красивый дом, большая школа, чистые дороги.
|
Чудесное село, Северная улица, длинная река, чистый парк, весёлые люди, красивый дом, большая школа, чистые дороги.
|
Чудесное село, Северная улица, длинная река, чистый парк, весёлые люди, красивый дом, большая школа, чистые дороги.
|
Чудесное село, Северная улица, длинная река, чистый парк, весёлые люди, красивый дом, большая школа, чистые дороги.
|
Чудесное село, Северная улица, длинная река, чистый парк, весёлые люди, красивый дом, большая школа, чистые дороги.
|
Чудесное село, Северная улица, длинная река, чистый парк, весёлые люди, красивый дом, большая школа, чистые дороги.
|
Чудесное село, Северная улица, длинная река, чистый парк, весёлые люди, красивый дом, большая школа, чистые дороги.
|
Чудесное село, Северная улица, длинная река, чистый парк, весёлые люди, красивый дом, большая школа, чистые дороги.
|
Чудесное село, Северная улица, длинная река, чистый парк, весёлые люди, красивый дом, большая школа, чистые дороги.
|
Чудесное село, Северная улица, длинная река, чистый парк, весёлые люди, красивый дом, большая школа, чистые дороги.
|
Чудесное село, Северная улица, длинная река, чистый парк, весёлые люди, красивый дом, большая школа, чистые дороги.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.