Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Упражнение в письме слов и предложений.
Оценка 4.9

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Упражнение в письме слов и предложений.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.02.2022
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Упражнение в письме слов и предложений.
97.docx

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Упражнение в письме слов и предложений.

Планируемые результаты: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные

Познавательные: общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?);осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; 

Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Личностные: проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

Ход урока

I.       Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

II.    Актуализация знаний

·         Чистописание

-        Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

-        Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.

-        Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

-        Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.

-        На новую строчку перепишите  слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

-        Прочитать слова с ударением.

III. Самоопределение к деятельности.

-        Прочитайте ещё внимательно слова. Что вы можете о них сказать? (Обозначают предмет)

-        На какие две группы можем их разделить? (Одушевлённые и неодушевлённые)

-        Назовите одушевлённые. На какой вопрос они отвечают?  (Кто?)

-        Назовите неодушевлённые. На какой вопрос они отвечают? (Что?)

-        Сформулируйте тему нашего урока.

-        Какие цели поставите перед собой?

-        Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? Что?

-        Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе - …….

IV. Работа по теме урока

-        Посмотрите на картинки. Расскажите о том, кто живет в лесу? (волк, медведи, лиса, белка)

-        Что мы можем о них сказать? (это живые существа)

-        На какой вопрос отвечают они? (Кто?)

-        Все слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?

-        Что растет в лесу?

-        Что мы можем о них сказать? ( это неодушевлённые предметы)

-        На какой вопрос отвечают они? (что?)

-        Слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО?

·         Индивидуальная работа

-        На столах у вас лежат карточки. Прочитайте.

Гриб, ёжик, туча, радуга, ученик,белка.

-        Найди слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? 

-        Запись слов в тетради в 2 столбика.

            кто?                            что?

            ёжик                           гриб

            ученик                       туча

            белка                          радуга

-        Запишите ещё по два слова в каждый столбик.

Физкультминутка (Чударики)

·         Работа в парах.

-        На карточках задание.

-        Найдите лишнее слово в каждом столбике.

             Кто?                                      Что?

собака                                     трава

девочка                                  лиса

колокольчик                          телефон

яблоко                                    глаз

утка                                        молоко

·         Работа у доски.

-        Распределить  слова в два столбика ( 1 столбик –кто?, 2- что?).

Мишка, снежинка, кувшинка, лыжи, рыба, шишка, тыква, пружина, кот, гусь, белка, Маша, нос.

V.    Рефлексия.

-        Кто доволен результатом своей работы?

-        Какие задания вам было интересно выполнять?

-        Какие задания вызвали у вас затруднение?

VI. Итог урока

-        Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?. Что обозначают эти слова.

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

Гриб, ёжик, туча, радуга, ученик,белка.

          Кто?                               Что?

          собака                            трава

          девочка                          лиса

          колокольчик                  телефон

          яблоко                            глаз

          утка                                молоко

 

Гриб, ёжик, туча, радуга, ученик,белка.

          Кто?                               Что?

          собака                            трава

          девочка                          лиса

          колокольчик                  телефон

          яблоко                            глаз

          утка                                молоко

 

Гриб, ёжик, туча, радуга, ученик,белка.

          Кто?                               Что?

          собака                            трава

          девочка                          лиса

          колокольчик                  телефон

          яблоко                            глаз

          утка                                молоко

 


 

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Что мы можем о них сказать? (это живые существа) -

Что мы можем о них сказать? (это живые существа) -

Гриб, ёжик, туча, радуга, ученик,белка

Гриб, ёжик, туча, радуга, ученик,белка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022