Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Упражнение в письме слов и предложений.
Планируемые результаты: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Метапредметные
Познавательные: общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?);осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки;
Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.
Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.
Личностные: проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
II. Актуализация знаний
· Чистописание
- Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.
- Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.
Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.
- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.
- Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.
- На новую строчку перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.
- Прочитать слова с ударением.
III. Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте ещё внимательно слова. Что вы можете о них сказать? (Обозначают предмет)
- На какие две группы можем их разделить? (Одушевлённые и неодушевлённые)
- Назовите одушевлённые. На какой вопрос они отвечают? (Кто?)
- Назовите неодушевлённые. На какой вопрос они отвечают? (Что?)
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Какие цели поставите перед собой?
- Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? Что?
- Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе - …….
IV. Работа по теме урока
- Посмотрите на картинки. Расскажите о том, кто живет в лесу? (волк, медведи, лиса, белка)
- Что мы можем о них сказать? (это живые существа)
- На какой вопрос отвечают они? (Кто?)
- Все слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?
- Что растет в лесу?
- Что мы можем о них сказать? ( это неодушевлённые предметы)
- На какой вопрос отвечают они? (что?)
- Слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО?
· Индивидуальная работа
- На столах у вас лежат карточки. Прочитайте.
Гриб, ёжик, туча, радуга, ученик,белка.
- Найди слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?
- Запись слов в тетради в 2 столбика.
кто? что?
ёжик гриб
ученик туча
белка радуга
- Запишите ещё по два слова в каждый столбик.
Физкультминутка (Чударики)
· Работа в парах.
- На карточках задание.
- Найдите лишнее слово в каждом столбике.
Кто? Что?
собака трава
девочка лиса
колокольчик телефон
яблоко глаз
утка молоко
· Работа у доски.
- Распределить слова в два столбика ( 1 столбик –кто?, 2- что?).
Мишка, снежинка, кувшинка, лыжи, рыба, шишка, тыква, пружина, кот, гусь, белка, Маша, нос.
V. Рефлексия.
- Кто доволен результатом своей работы?
- Какие задания вам было интересно выполнять?
- Какие задания вызвали у вас затруднение?
VI. Итог урока
- Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?. Что обозначают эти слова.
Гриб, ёжик, туча, радуга, ученик,белка. |
Кто? Что? собака трава девочка лиса колокольчик телефон яблоко глаз утка молоко |
|
Гриб, ёжик, туча, радуга, ученик,белка. |
Кто? Что? собака трава девочка лиса колокольчик телефон яблоко глаз утка молоко |
|
Гриб, ёжик, туча, радуга, ученик,белка. |
Кто? Что? собака трава девочка лиса колокольчик телефон яблоко глаз утка молоко |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.