СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Цель: – развитие умений подбирать предлоги и определять их роль в словосочетании и предложении; – развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении. Символы:
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur61.doc
СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС Русский язык Урок 61 (48). Тема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Цель:  – развитие умений подбирать предлоги и определять их роль в словосочетании и предложении;  – развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3 3  1. Словарная разминка с элементами чистописания (ина, бей, рог). а) На доске (слайде) пары слов. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2012 1особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. пирог – капуста собака – улица молоко – магазин воробей – рябина –  Соедините   при   помощи   предлога   пары   слов   так,   чтобы   получились словосочетания. – Подчеркните опасные места, пробел между предлогом и словом. б)   –   Вспомните   словарное   слово,   которое   изучили   на   прошлом   уроке. (Погода.) – Подберите к нему название сегодняшнего дня недели. (Среда.) –  Используя предлог, составьте сочетание и запишите сочетание из этих слов. (Погода на(в) среду.) Подчеркните опасные места. – Как написали предлог? (Отдельно от слова.) – Как называется это место? (Пробел.) – Был ли такой же предлог в домашнем задании (упр. 92, «Дидактический материал»)? – Прочитайте предложение, которое составили. Назовите предлог. С каким словом он употреблён? 2. Работа по учебнику в парах с взаимопроверкой. 4 Упр.  109  –  развивается  умение   подбирать  предлоги  к  словам.  Мини­ беседа. –  Как  вы  написали   слово  Москва? Почему? (Название  города, столицы России.) – Какое место подчеркнули? (Раздельное написание предлогов со словом Москва.) 3. Работа в Рабочей тетради.  Выполнение задания № 6, тема 7–8.  –  Прочитайте   предложение,   в   котором   есть   предлог.   Назовите   этот предлог. (с) © ООО «Баласс», 2012 2II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирова­ ние правила  (определения). ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1 3 3 Лингвистический эксперимент. –  Прочитайте   это   же   предложение  (Винни­Пух   поздравил   своего   друга ослика с днём рождения.) без предлога. – Что получается? (Нарушается речь, слова не связаны между собой.) – Для чего же нужны предлоги в предложении, речи? (Предлоги нужны для связи слов в предложении.) – Наблюдать это мы и будем на уроке. – Составим план. 1. Связь слов в предложении. 2. Написание предлогов со словами. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   3 5 3 1 4  1. Запись предложения под диктовку. Выполняется на доске под руководством учителя, так как учащиеся не знают правописания некоторых слов. С тропинки начинается широкая дорога. –  Как   понимаете   это   предложение?   (С   маленького   дела   начинается большое.) –  Назовите   предлог.   С   каким   словом   он   употреблён?   (Со   словом тропинки.) – Что называет это слово? (Предмет.) – А от какого слова нужно к нему поставить вопрос? (Начинается.) –  Покажите   эту   связь.  Как   это   нужно   сделать?   (Поставить   стрелку   от слова начинается к слову тропинки.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты © ООО «Баласс», 2012 31. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Для чего нужен предлог? (Чтобы связать слова.) 2. Работа по учебнику. Упр. 110  – развивается умение писать предлоги раздельно со словами, составлять   предложения.   Самостоятельно   выполняют   по   группам (или в парах) – читают по 1–2 предложения. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно написать предлоги? – Ты всё сделал правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец! Ты не только правильно составил рассказ, но и объективно оценил свою работу. Звуко­буквенный анализ слова река. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко­буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Сделайте   вывод:   к   каким   словам   относятся   предлоги?   (К   словам­ названиям предметов.) © ООО «Баласс», 2012 4– Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении.) – Сравните свой вывод с текстом в рамке (упр. 110).     4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 95 («Дидактический материал»). П. Задание № 9, тема 7–8 в Рабочей тетради, 2­й кл. Деятельность учеников: – Находить в предложении предлоги. – Характеризовать роль предлогов в речи. – Писать предлоги раздельно. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также