Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа в Рабочей тетради. а) Проверка тестовых заданий №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради. – Почему оказалось лишним выбранное в задании №6 слово (вафля)? – Какое слово «лишнее» в задании №7? (Друг.) Почему? б) Упр. 34 («Дидактический материал»). – Прочитайте слова, к которым вы задали вопрос: кто? – Прочитайте слова, к которым задали вопрос: что? – Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово.) – Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: кто? (Это названия людей и животных.) – Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: что? (Это названия предметов.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur31.doc
Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО? Урок 31 (26). Тема: Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Цель: – развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; –  развитие умений разграничивать омонимичные названия типа  Пушок и пушок  и правильно писать имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных, названия городов). Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  © ООО «Баласс», 2012 1– Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     4   3 Работа в Рабочей тетради. а) Проверка тестовых заданий №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради. – Почему оказалось лишним выбранное в задании №6 слово (вафля)? – Какое слово «лишнее» в задании №7? (Друг.) Почему? б) Упр. 34 («Дидактический материал»). – Прочитайте слова, к которым вы задали вопрос: кто? – Прочитайте слова, к которым задали вопрос: что? –  Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово.) –  Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос:  кто?  (Это названия людей и животных.) – Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос:  что?  (Это названия предметов.) 1   3   1 Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос «кто?», и словами, отвечающими на вопрос «что?». – У меня в руке фотографии. Я буду показывать вам, а вы называть то, что увидите.  Слова записываются на доске. Можно показать фотографии поэтов и писателей, учеников класса, городов. Москва, Пушкин, Щеглова, Рязань, Ирина, Найда, Египет – Что общего вы заметили у этих слов? (Пишутся с большой буквы.) – А какие вопросы вы зададите к ним? Почему? – Уточните, к каким словам можно задать вопрос: кто? (На вопрос: кто? информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё предполо­ жение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  © ООО «Баласс», 2012 2(определения). отвечают   слова,   которые   называют   имена   и   фамилии   людей;   клички животных.) А к каким вопрос:  что? (На вопрос:  что? отвечают слова – названия стран, городов.) – Сформулируйте тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы: «кто?» и «что?», которые пишутся с большой буквы.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Слова, которые называют одушевлённые предметы. 2. Слова, которые называют неодушевлённые предметы. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? – Прочитайте предложение, написанное на доске. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. – Как вы понимаете эту пословицу? – О какой красоте Москвы вы бы могли рассказать? – Запишите пословицу. – Запишите ряд однокоренных слов к слову Москва. Москва, москвич, москвичка, московский. – На какие вопросы отвечают 2­е и 3­е слова? А первое? Почему? (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. ΙΙI. Развитие  умений –   1  3  3  1  4 1. Работа по учебнику. Упр.   50   –   развивается   умение   группировать   слова,   отвечающие   на © ООО «Баласс», 2012 3применение  знания.   кто?  (Они   называют   живые, вопросы: кто? или что?, включающие собственные наименования. –  Какие   слова   отвечают   на   вопрос: одушевлённые предметы.) –  Какие   слова   отвечают   на   вопрос:  что?  (Они   называют   неживые, неодушевлённые предметы.) 2. Работа в Рабочей тетради.  Выполнение заданий №1, 2, тема 4. После выбора варианта ответа необходимо уточнить: – Как рассуждали, задавая вопрос? (Определяли, что обозначает слово.) – Почему слово Зорька написано с большой буквы? (Кличка животного.) –  Почему слова  Дед Мороз  написаны с большой буквы? (Это сказочный герой, его имя.) – Что такое капкан? (Ловушка для зверей.) –  Кто не допустил ошибки при выполнении этих заданий? Молодцы! Вы близки к достижению цели, поставленной на уроке. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить, правильно выбрать вариант ответа? – Ты выбрал всё правильно? – Ты выбрал всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  3. «Найди ошибки». Упр.   51   –   развивается   умение   задавать   вопросы   к   названиям   имён, фамилий, городов, разграничивать значения слов,  сходных в звучании (Пушок и пушок), и исправлять ошибки в группировках слов по вопросам. Выполняется самостоятельно. При проверке вспомнить и повторить Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 4VΙ . Итог урока. названия: одушевлённые и неодушевлённые предметы. –  Как   можно   одним   словом   назвать   слова,   записанные   в   столбик   с вопросом: кто? (Одушевлённые.) – А слова, записанные во 2­й столбик? (Неодушевлённые.) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Назовите ключевые слова урока. (Одушевлённые, неодушевлённые.) – Уточните тему урока с опорой на новые ключевые слова (Одушевлённые и неодушевлённые предметы.) –  На   какие   вопросы   они   отвечают?   (Одушевлённые   –  кто? неодушевлённые – что?) – Какие слова входят в группу одушевлённых, а какие – неодушевлённых? 4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Задание №3, тема 4 в Рабочей тетради. 2. Упр. 35 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: © ООО «Баласс», 2012 5– Ставить к словам вопросы кто? или что?  – Классифицировать слова по вопросу. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также