Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 3 1. – Послушайте стихотворение А. Тетивкина. Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждёт меня доска. – Какие слова помогают почувствовать переживания ученика? – Где мы с ними встречаемся? – Вспомните, что вы узнали о них на уроках, читая «Букварь». В «Букваре» была сказка про ослика и медвежонка, которые видели одно и то же, а говорили и чувствовали по-разному. – Что бы они сказали о том времени, когда кончается перемена и начинается урок? (Медвежонок: «Ах, закончилась перемена!» Ослик: «Ох, начинается урок!») 2. – Рассмотрим новый кадр в учебнике перед упр. 102. Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник. – Что они сказали? (Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)!» Вова: «Подумаешь, обычный цветок».) – С каким чувством они могли бы это сказать? (Катя – с радостью, Вова – равнодушно, с пренебрежением.) – Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? (Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».) 1 3 1 – На основе стихотворения и кадра киноплёнки сформулируйте тему урока – то, чем будем заниматься на уроке. (Слова, которые выражают чувства.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Какие слова выражают чувства? 2. Что обозначают слова, которые выражают чувства? 3. Составление предложений. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur58.doc
Русский язык СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС Урок 58 (46). Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Цель:   – развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».      4   3  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2012 11. – Послушайте стихотворение А. Тетивкина. особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждёт меня доска. – Какие слова помогают почувствовать переживания ученика? – Где мы с ними встречаемся? – Вспомните, что вы узнали о них на уроках, читая «Букварь». В «Букваре» была сказка про ослика и медвежонка, которые видели одно и то же, а говорили и чувствовали по­разному. –  Что   бы   они   сказали   о   том   времени,   когда   кончается   перемена   и начинается урок? (Медвежонок: «Ах, закончилась перемена!» Ослик: «Ох, начинается урок!») 2. – Рассмотрим новый кадр в учебнике перед упр. 102. Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник. –  Что они сказали? (Катя:  «Какая прелесть  (какой красивый цветок)!» Вова: «Подумаешь, обычный цветок».) – С каким чувством они могли бы это сказать? (Катя – с радостью, Вова – равнодушно, с пренебрежением.) – Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? (Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».) © ООО «Баласс», 2012 2II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  3  1     –  На   основе   стихотворения   и   кадра   киноплёнки   сформулируйте   тему урока – то, чем будем заниматься на уроке. (Слова, которые выражают чувства.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Какие слова выражают чувства? 2. Что обозначают слова, которые выражают чувства? 3. Составление предложений. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение?  1  2  3  2  1  4 Работа в учебнике. Упр. 103 – развивается умение находить слова, выражающие чувства, но   не   называющие   их,   и   определять   характер   чувства,   а   также интонировать предложения, в которых есть такие слова. Чувства, которые выражены в словах:  ах! – радость, удовольствие; ох – неудовольствие; ух – страх, испуг. Дополнительное   задание:   составьте   схемы   предложений.   Обратите внимание   на   запятую   после   этих   слов,   а   также   знаки   в   конце Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2012 3Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. предложений. (| Ах, ________ ________!)   Можно  сказать  детям,   что  слова,  которые  выражают  различные чувства, называются междометиями. Упр. 104 – развивается умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. Работе в парах предшествует беседа по схемам. – Из скольких слов состоит предложение? –  Какие   знаки   стоят   в   конце   предложения?   (Обычно   восклицательный знак.) – Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.) –  Какое   чувство   передают   слова,   которые   стоят   на   первом   месте   в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха­ха – насмешка, злорадство, ох – усталость, недовольство, эх – радость,  ух – восхищение, удивление.) Одно­два   предложения   можно   разобрать   коллективно,   дальше работают в парах. После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу. Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось составить предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2012 4– Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. Сделайте вывод: –  Для чего нужны в речи особые слова  ай, ой, ах, ох, ух  и др.? (Чтобы выразить чувства.) –  Произнесите  молодцы  с   разной   интонацией,   используя   эти   особые слова.   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 88 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: – Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. – Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также