"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"
Оценка 4.8

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

Оценка 4.8
doc
04.12.2019
"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"
Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Г. КИЗИЛЮРТ

 

Методическая разработка:

«Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе»

 
1369ba7da675                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абдурахманова Туказибан Омаровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №8 города Кизилюрт»

 

 
Круглая лента лицом вниз: АННОТАЦИЯ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Словарная работа — это не эпизод в работе учителя, а систематическая хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка, ведется она с 1 по 11 класс», - писал известный ученый-методист А.В. Текучев. Курс «Русский язык» для начальных классов предполагает, что на каждом году обучения должны проводиться словарно-орфографические упражнения, в процессе которых усваиваются слова с непроверяемыми написаниями, данные в специальных списках для каждого класса. Специфика этих написаний состоит в том, что они не охватываются орфографическими правилами и могут быть усвоены только путем орфографического изучения каждого слова в отдельности с применением разнообразных упражнений и с использованием орфографического словаря. Эти слова получили название «словарных». Обилие таких слов для запоминания требует постоянного поиска новых приемов работы, облегчающих их усвоение. Особенно активизируют процесс запоминания разного рода занимательные упражнения и задания. Одним из интереснейших приёмов является использование ИКТ на уроках русского языка.

Для  организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка  мной были созданы различные виды словарных диктантов и творческих заданий с использованием  ИКТ.

Эти упражнения позволяют учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и употребления слов в устной и письменной речи.

Данная работа может заинтересовать  учителей начальной школы, работающих по программе в 3-4 классах, а также учителей начальных классов, использующих ИКТ на уроках в начальной школе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Практическая значимость работы  состоит в том, что  данный материал поможет любому педагогу, использующему ИКТ,  интересно и с пользой организовать повседневную словарную работу с минимальными затратами времени на подготовку, создаст основу для последующей языковой практики учащихся, поможет разнообразить работу на уроке, повысить внимание к слову. А первоначальное ознакомление млад­ших школьников с элементами лексикологии (синонимия, антонимия, фразеология) поможет  учителю проводить углублённую и систематическую работу над словом как лексической единицей.

 

 

 

 

 

 

Круглая лента лицом вниз: ОГЛАВЛЕНИЕ
 


   

 

 

 

 

                                                                                                                            

 

1.    Введение …………………………………………………………………..……………….

2.    Ознакомление учащихся с правописанием изучаемого слова ……………….

3.    Словарно-орфографическая работа ………………..………………………….…….

4.    Воспитательный момент в словарной работе …………………………………...

5.    Результаты обученности учащихся (диаграмма) ………..…………………........

6.    Содержание медиапродукта ………………………………………………………..…

7.    Заключение …………………………………………………………..…………….………

8.    Список литературы ……………………………………………………………………....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглая лента лицом вниз: ВВЕДЕНИЕ 

 

 

 


      Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растёт. С другой, - это сложная дисциплина, требующая большого труда, направленного в первую очередь на запоминание отдельных лексических единиц, именуемых «сло­варные слова».

Первоначальные сведения о них дети получают в период обучения грамоте в 1 классе. В каждом из последующих классов количество слов, требующих запоминания и грамотного употребления в устной и письменной речи, будет увеличиваться. Число таких слов от класса к классу возрастает, достигая к концу курса начальной школы 500 единиц. Учащимся сразу говорится, что словарные слова – это те, написание которых мы пока не можем проверить. Такие слова даны в специальных списках для каждого класса.

Отправляя ребёнка в плавание по безбрежному океану слов, мы надеем­ся «на авось». Но наша муштровка заученных слов не помогает ребёнку выработать лингвистическое чутьё, стать грамотным. Традиционная методи­ка формального заучивания слов из словарика не обеспечивает достаточно быстрого и прочного их запоминания, о чём свидетельствуют устойчивые ошибки, допускаемые младшими школьниками, как в заучиваемых словах, так и в словах, родственных заученным.

Не исключением были и мои ученики. Анализируя работу по усвоению таких слов, я пришла к выводу, что полноценному усвоению словарных слов мешает пассивная роль детей, так как слово преподносилось и анализировалось мной, а ученики лишь списывали и заучивали его. Такое механическое заучивание лишь утомляло учащихся и не формировало у них интереса к языку.

Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена и низким уровнем их речевого развития: на уроках русского языка и чтения я часто сталкиваюсь с ответами, бедными в лексическом отношении. А ведь проблема лексической организации речи в последнее время занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподава­ния русского языка.

Чтобы повысить процесс запоминания «трудных» слов и разнообразить работу по расширению речевого кругозора учащихся, предлагаю  данный дидактический материал.

 

Цель работы -  систематизировать всесторонний материал с использованием ИКТ  для организации работы учащихся первой ступени со словарем.

 

 

Задачи:

Ø  формировать у учащихся способность орфографического навыка в про­цессе работы над «трудными» словами;

Ø  помочь учащимся в восприятии и осознании смыслового содержания изучаемых слов и однокоренных слов, оттенков значений этих слов, антонимических и синонимических отношений, сочетаемости слов и устойчивых оборотов;

Ø  совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами.

 

Данный материал рекомендую использовать в виде планируемого в структуре урока фрагмента развития речи учащихся (словарной работы) длительностью от 7-8 до 15 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглая лента лицом вниз: Ознакомление учащихся с правописанием изучаемого слова 

 

 

 

 


  Работа над словарным словом должна начинаться с восприятия детьми значения слова. Приемы объяснения смысла слова различны. Это показ предмета или его изображения: дети рассматривают предмет или его изображение, называют его словом, определяют назначение, объясняют отличительные признаки этого предмета.

В своей работе я использую картинки, показанные в презентации. Это не только формирует интерес к предмету, но и способствует запоминанию, развитию воображения.

    Таким образом, использование картинок  рассчитано не только на фронтальную работу учителя со всем классом, но и носит создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

Можно разнообразить этап знакомства учеников с новым словом, побудить к тому, чтобы ребята сами догадались, о каких словах пойдёт речь. Это достигается путём досказывания детьми рифмованных четверостиший. Также интересно отгадывать загадки, отгадки – «словарные слова».  

 Значение работы  над рифмой стихотворных упражнений тесно связано с развитием фонематического слуха у младших школьников. Дети желают не только слушать, но и придумывать свои, пусть поначалу не совсем совершенные, рифмы.

 Младшие школьники так чутки к слову, к образу, им всё интересно. Целесообразно проводить устный и наглядный этимологический анализ слов. Часто сведения из истории слова помогают учителю объяснить и лексическое значение изучаемых «словарных слов». Например, подобрала материал по теме «Удвоенные согласные». (Приложение №3 и  Приложение №4)

 

Далее учащиеся произносят рассматриваемое слово, определяют место ударения в нем, указывают количество слогов, произносят по порядку все звуки.

 На экране появляется карточка с написанным на ней словом (орфограмма, которую надо запомнить, выделена красным цветом; если это безударная гласная, то ставиться ударение). Ученики читают его орфографически, устанавливают разницу в произношении и написании.

Затем предлагаю решить орфографические задачи:

Ø  Какую букву в слове надо проверять при письме и почему?

Ø  Как проверить эту букву?

Ø  Можно ли проверить написание буквы путем подбора проверочного слова?

 

Далее школьники записывают в тетрадь, ставят знак ударения, выделяют гласную (согласную), которую надо при письме запомнить.

 Следующим шагом  в работе – это подбор к изучаемому слову однокоренных слова. Подбор однокоренных слов сочетается с элементарным лексическим анализом. На экране появляется слайд, на котором написаны однокоренные слова, проводится наблюдение над единообразным написанием в них корня и запись их в тетрадь. С любым из однокоренных слов учащиеся:

*      составляют свое предложение

*      с изучаемым словом составляют словосочетания

*      знакомятся с фразеологизмами

*      записывают предложение с изучаемым словом,  вставляя пропущенные буквы.

 

 

Систематическая работа над словом способствует развитию умственной деятельности учащихся – учит их выполнять  целый ряд мыслительных операций: наблюдение, сравнение, сопоставления сходства и различия, учит детей делать выводы и обобщения.

Работа над написанием трудного слова не заканчивается на одном уроке, а продолжается на последующих. Используя дидактический материал, всегда можно найти возможность предложить ученикам написать нужное слово, осмыслить его, составить с ним словосочетания, употребить их в предложении и связном тексте. Языковым материалом для проведения упражнений могут стать пословицы, загадки, фразеологизмы, предложения и тексты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглая лента лицом вниз: Словарно-орфографическая работа 

 

 

 


Для глубокого усвоения и запоминания слов с непроверяемыми написаниями необходима разнообразная словарно-орфографическая работа на каждом уроке русского языка.

Все словарные слова я сгруппировала согласно годам изучения (1-4), составила сводные таблицы с учётом изученных слов ранее. Группировку начала с прописей для 1 класса «Школа 2100»: выписала из рамочек обязательные для запоминания «словарные слова» и слова, встречающиеся отдельно, в предложениях, текстах в 1-5 прописях отдельно. (Приложение №1)

  Начиная с 1 класса и в последующих начальных классах все слова, предусмотренные программой для каждого класса, сгруппировала по примерным темам: «Животные», «Растения», «Школа», «Человек», «Страна», «Город», «Пища», «Орудия труда», «Машины», «Одежда», «Дом», «Одежда», «Транспорт», «Музыка», «Имена прилагательные», «Глаголы»  и др. Тематически учащиеся лучше запоминают слова словарика, составляют с ними предложения и небольшие связные тексты. (Приложение №2)

    Также слова группируются по орфограммам и особенностям написания: «Удвоенные согласные», «Парные согласные», «Непроизносимые согласные», «Ь – показатель мягкости», «Разделительный мягкий знак», «Сочетания –ОРО-, -ОЛО-, ЧК, ЧН, ЖИ, ШИ», «Особенности произношения», «Имена собственные» и др.  

 Наиболее распространённым видом словарно - орфографической работы являются диктанты.  Они позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать орфографическую зоркость и память.

 

Упражнения, используемые в словарной работе на уроке русского языка с использованием ИКТ.

 

Среди различных компонентов, формирующих грамотность учащихся, значительное место отводится зрительной памяти, т.к. зрительное восприятие, зрительный образ слова лежит в основе запоминания.

Ø   Картинный тематический  диктант.

( Учитель показывает слайды, дети называют изображённый предмет, записывают слово по памяти, выделяют орфограмму. В конце работы выполняют проверку.)

Ø   Картинный  диктант на заданную букву.

 

Ø   Творческий диктант. ( Учащимся необходимо заменить развёрнутое определение одним словом).

 

Ø    Диктант с использованием загадок. (На слайде записана загадка, дети отгадывают её, объясняют по каким признакам они догадались об отгадке, затем ученики записывают слово-отгадку и выделяют в записанном слове орфограммы.)

Ø    Диктант с использованием русских народных пословиц.  (К данной пословице необходимо подобрать пропущенное слово, записать его, выделить орфограмму).

Ø    Буквенный диктант. (Учащимся необходимо записать в столбик только пропущенные безударные гласные, выполнить проверку)

Ø    Словарная работа «Описание». (По данным именам прилагательным учащимся необходимо подобрать имя существительное с непроверяемой безударной гласной).

Ø    Словарная работа  «Синонимы». (Учащимся необходимо к данным слова подобрать и записать синонимы).

Ø    Словарная работа  «Антонимы». (Учащимся необходимо к данным слова подобрать и записать антонимы).

Ø    Словарная работа «Корректор». (Необходимо исправить ошибки в словах, записать в тетрадь, выделить орфограммы, выполнить самопроверку)

 

Ø     Словарная работа «Ребусы».

 

Ø    Словарная работа «Собери слово». ( Необходимо из данных слогов на слайде составить слово).

 

Ø    Словарная работа « Найди слово». ( Необходимо вставить пропущенные буквы и найти спрятавшиеся слова).

 

Ø     Словарная работа « Для умников и умниц». ( По транскрипции необходимо правильно записать слова из словаря).

 

Ø       Словарная работа «Рассказ». (Записать рассказ, вставляя пропущенные буквы,  заменить картинки  словами).

 

Ø     «Буквенный дождик».  (Детям предлагается задание: выбрать пропущенную букву, кликнув по ней мышкой. Если ответ верный, буква займет свое место в слове. В случае неправильного ответа буква изменит цвет).

 

Ø    «Тренажёр» (Учащиеся должны выбрать пропущенную букву, кликнув по буквам-кубикам. Если ответ правильный – переход к следующему заданию. Если ошибка – следует вернуться к слову.)

 

 Основная  задача грамотного письма – научить видеть учащихся опасность. В своей работе использую также приём «Секрет письма зелёной пасты». Как только появляется правило – работает зелёная паста. Чем больше орфограмм изучается, тем чаще зелёный свет «зажигается» в тетрадках учеников. Такое письмо нравится детям, оно вносит разнообразие в работу, а зелёная паста, как зелёный свет светофора, постепенно вырабатывает у детей чувство самоконтроля.

В классе совместно с учащимися  выпустили стенд по русскому языку под рубрикой "Запомни эти слова". На нем помещали только те слова, которых нет в "Словаре" учебника, и которые ученики нашли в другом тексте, книге, статье.

Круглая лента лицом вниз: Воспитательный момент в словарной работе 

 

 


Все предметы, изучаемые в школе, имеют воспитательное значение.  Но особенно большую воспитательную нагрузку несут русский язык и литература. Это предметы, позволяющие на каждом уроке уделять внимание вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся. Причем, осуществлять это ненавязчиво, порой незаметно для самих учащихся. Считаю недопустимым, чтобы в школе изучалась только грамматика языка. Необходимо вместе с детьми всматриваться в слово, знакомиться с его родственниками и предками, узнавать, как оно работает, вслушиваться в звучание, осознавать значимость самого Слова.

Неиссякающим источником, который обогащает нашу речь яркими, выразительными образами, является пословица. Пословицы подсказывают, как поступить в той или иной ситуации, напоминают о последствиях, предостерегают от ошибок.

Задача учителя – показать учащимся, что «пословица недаром молвится», что человек, включая народные изречения в свою речь, придаёт ей особую меткость, образность, выразительность; сверяет своё поведение и мысли с мнением народа. В своей работе я использовала русские народные пословицы, пословицы и поговорки народов Мира об уме и глупости, об учёбе и лени. В конце словарной работы знакомлю учащихся с новой пословицей, афоризмом. Используя высказывания великих писателей, стараюсь вызвать в ребенке чувство гордости за родной язык, за красоту русского слова. Через диалог учителя и ученика происходит культурное, нравственное и духовное обогащение учащихся.

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Результаты обученности учащихся  4  «В» класса  по русскому языку

( контрольные  словарные  диктанты)  за  2018-2019 уч. год



 

 

 

Круглая лента лицом вниз: ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

 

 

 

 


Исходя из известной психологической закономерности о том, что чем больше органов чувств воспринимает изучаемое, тем оно прочнее запоминается, необходимо использовать на уроках все возможные средства воздействия на ученика. Учителю необходимо организовать словарную работу таким образом, чтобы в усвоении каждого нового слова активное участие принимали и зрение, и слух, и рука, и память, и сознание.

 Результатом применения такой работы является грамотное письмо. С годовым контрольным словарным диктантом все учащиеся в классе справились на «4» и «5». Считаю, целесообразно проводить мониторинг уровня обученности учащихся «словарным словам» и коррекционную работу согласно результатам.

  Хочу отметить, что использование ИКТ на уроках русского языка   привело к тому, что у учащихся значительно улучшилось качество запоминания словарных слов (и не только), обогатился словарный запас и, самое главное, появился интерес к изучению русского языка. И когда я говорю своим ученикам: «А сейчас мы с вами познакомимся с новыми словами из словаря», - в ответ всегда слышу дружный возглас «Ура!».

   В своей работе я поделилась приёмами работы с так называемыми словарными словами. Это мой накопленный опыт. Но я не собираюсь ставить точку в этой теме. Поставлю многоточие. Ведь уже сейчас я знаю, что ещё могу предложить моим ученикам:

Ø   организовать в рамках проектной деятельности следующие виды работ со словарными словами (групповые или индивидуальные): к определённой тематической группе слов подбирать стихи, загадки, этимологическое происхождение слов, фразеологизмы, картинки.

Ø   Составлять кроссворды, ребусы.

Ø   Сочинять мини – рассказы и т.д.

 

 И в заключении хотелось бы сказать, что психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз.

 

 

 

 

 

           

 

 

Круглая лента лицом вниз: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

 

 

 


1. Агеева И.Д. Весёлые диктанты: Стихотворные примеры и рифмовки к основным правилам    

   (1-5 классы). –М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Агеева И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик. – СПб.: СОЮЗ, 1999.

3. Бунеев Р.Н.,  Бунеева Е.В., Пронина О.В.. Русский язык (первые уроки). Учебное пособие для

    1-го класса (1-4). – М.: Баласс, 2007.

4. Бунеева Р.Н, Бунеева Е.В., Пронина О.В.. Учебник «Русский язык», 2 класс. М.: Баласс, 2007.

5. Бунеева Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.. Учебник «Русский язык», 3 класс. М.: Баласс, 2007.

6. Бунеева Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.. Учебник «Русский язык», 4 класс. М.: Баласс, 2007. 

7. Лёвушкина О.П.  Словарная работа в начальных классах. Пособие для  учителя.

 М.: Владос, 2002.

8. Узорова О,В., Нефёдова Е.А. Словарные слова: 1-2,3, 4 классы.

  М.: ООО «Издательство Астрель»: 000 «Издательство АСТ», 2002.

9. Дмитриева В.Г. Словарные слова: Практическое пособие для школьников младших классов. - КОРОНА принт, 2000.

10. Панов Б.Г. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 1990.

11. Пронина О.В. «Мои волшебные пальчики». Прописи для первоклассников к учебнику «Моя

     любимая Азбука» в 5 тетрадях.- М.: Баласс, 2007.

12. Яковлева В.И. Слово о словарном слове. – М., 1989.

 

Рекомендую:

                                                 Учебные пособия

 

Ø   Дмитриева В.Г. Словарные слова: Практическое пособие для школьников младших классов. – КОРОНА принт, 2000.

 

    Эта книга – и учебник, и сборник весёлых стихов и заданий одновременно. Чтобы было проще запоминать слова, их расположили не по алфавиту, а по тем буквам, которые нельзя проверить. Например, на страничке с буквой «О» вы найдёте такие слова, как «молоко», «собака», «ворона» и др.

 

Ø   Агеева И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик. СПб.: СОЮЗ, 1999.

     Словарное слово объединяется со словом, обозначающим ассоциативный образ путём пересечения данных слов через сомнительную орфограмму (по типу кроссвордов). К каждому словарному слову подобраны стихи-загадки.

 

Ø   Узорова О.В. Словарные слова: 1-2, 3, 4 классы.- М..: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

 

      Пользуясь этим пособием, дети узнают точное значение слова, его этимологию, а также выполняют ряд упражнений для запоминания правописания слова.

 

Ø   300 трудных слов. Учимся работать со словарными словами. 1, 2, 3, 4 классы.   (Авторы-составители: В.М. Кузнецов, Н.В. Кузнецова, Р.Д. Кузнецова)

     М.: «АКВАРИУМ БУК», К.: ФГУИППВ, 2003.

 

    Даются трудные слова с набором дидактического материала. Представлены толкования трудных слов, миниатюрные словообразовательные структуры, родственные слова, синонимы, антонимы, крылатые выражения, возможные словосочетания; предложения и тексты с употреблением этих словарных слов.

 

Ø   Молокова А. В., Молоков Ю. Г., Килина Г. Ф. Электронное учебное пособие "Словарные слова. 1-4 класс". Сибирский институт электронных программно-методических средств обучения Российской академии образования

Пособие предназначено для применения на уроках русского языка в начальной школе с целью изучения, отработки навыков правильного написания словарных слов, а также с целью организации контроля и самоконтроля на уроке.
       Слова, написание которых нужно запомнить, разделены на классы, а внутри каждого класса тематически сгруппированы. С каждой группой словарных слов ученик может работать в трех режимах.
       Режим "Учись" позволяет увидеть иллюстрацию и написание каждого словарного слова в данной группе, а также услышать его произношение диктором.
       Режим "Проверь себя" предназначен для отработки навыков правильного написания словарных слов после появления иллюстрации и голосового сопровождения. Ученик может воспользоваться подсказкой для выбора необходимых букв. Это будет отражено в комментариях к выполнению задания.
       Режим "Контроль" позволяет ученику в интерактивном режиме проконтролировать правильность написания словарных слов в группе по иллюстрации и звучанию слова. При этом нет возможности воспользоваться подсказкой.
       Результаты выполнения работы фиксируются и могут быть рассмотрены учителем после ее окончания.

Интернет – ресурсы:

 

1 http://internetenok.narod.ru/biblioteka_pogovorki_2.htm

1 http://www.lenagold.ru/

1 http://detkam.e-papa.ru/pogovorki/

1 http://nsc.1september.ru/urok/

1 http://www.poznayka.ru/

1 http://letter.com.ua/aphorism/mudr1.php

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ на уроках русского языка в начальной школе"

"Словарная работа с использованием ИКТ    на уроках  русского языка  в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2019