Словесная игра как средство развития интеллекта
Оценка 4.8

Словесная игра как средство развития интеллекта

Оценка 4.8
doc
10.10.2020
Словесная игра как средство развития интеллекта
Словесная игра как средство развития интеллекта.doc

Словесная игра

 как средство развития интеллекта

(на примере настольной игры «Балда»)

Авторы: педагоги-психологи ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти Волкова Т.А.,Еремина О.В.

В сложившейся, в настоящее время ситуации, в режиме самоизоляции оказалось большинство жителей  нашей страны, в том числе и семьи с детьми. Поэтому одним из актуальных вопросов, которым задаются родители, является, как провести это время интересно и с пользой для детей. В современном мире, большинство детей привыкли к активной смене деятельности, в течение дня: уроки в школе, дополнительные развивающие занятия, спортивные секции и тому подобное.  Именно детям особенно тягостно находится  в замкнутом пространстве столь продолжительное время. В этой ситуации приятным,  полезным, а главное доступным способом  провести свободное время для всей семьи, являются, словесные игры, например  «Балда».

Балда (англоязычный аналог BlockHead) — достаточно простая, распространённая, увлекательная  настольная игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле. В игре могут участвовать два человека и более.  Несмотря  на то, что название игры имеет не совсем благозвучное название, игра «Балда» является одной из полезных развивающих игр для детей и подростков, а так же представляет интерес  и  для взрослых. Наверняка, многие  из нас помнят, как студентами играли в нее на скучных предметах.

Вызывает сожаление тот факт, что, имея большой ресурс для пополнения словарного запаса, расширения знаний об окружающем мире, развитию внимания, памяти, коммуникативных навыков, эта  популярная и распространенная игра  незаслуженно забыта в последние годы.

Вспомним правила. Игровое поле это таблица из 25 клеток (5х5), далее один из игроков придумывает  произвольное слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает его в середину квадрата, каждая буква которого находится в отдельной клетке. Размеры поля, длину слова, расположение слова можно менять. Однако  количество пустых клеток в начале игры было чётным. Это необходимо для того, чтобы у игроков получилось одинаковое количество слов. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву таким образом, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. (Существует также «королевский» вариант, который предусматривает установку букв по диагонали). Важным условием является то, что слово должно существовать в словарях, а так же  должно быть нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе). Чем больше количество букв в придуманном слове, тем больше очков получает участник. Одна буква — одно очко. Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки. В каждой клетке по 1 букве, игроки ходят по очереди.
Слова в одной игре повторяться не могут.

После того, как все игроки примут, существующие правила  игры и  будут достаточно уверенно чувствовать себя на игровом поле, можно попробовать компьютерный вариант игры, где можно  соревноваться как с искусственным интеллектом, так и с реальными людьми.

     После регулярных тренировок в составлении слов можно заметить:

·         повышение интеллектуального и культурного уровня ребенка;

·         развитие памяти, навыков вербального и невербального общения, внимания, логики, аналитического мышления, творческого воображения;

·         проявление коммуникативных способностей, умения считаться с мнением других,  обоснованно отстаивать  свои убеждения.

Полезно также такое времяпрепровождение будет и для взрослых людей, кроме того, это отличный повод для общения и ненавязчивый способ обмена знаниями между поколениями, еще и отличный метод предупреждения развития проблем с ухудшением памяти, и рядом других недугов, проявляющихся с возрастом.

          

Литература:

  1. http://festival.1september.ru/articles/518855/
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/09/14/sozdanie-situatsii-uspekha-na-urokakh-v-nachalnoy-shkole
  3. http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2011/08/09/roditelskoe-sobranie-roditelskaya-podderzhka-i-sozdanie

4.      http://gameboss.ru/games/all/page-2_

5.      http://www.solnet.ee/games/g1.html

6.     http://logicgame.com.ua/index.php?l=ua

 

 



 

 


Скачано с www.znanio.ru

Словесная игра как средство развития интеллекта (на примере настольной игры «Балда»)

Словесная игра как средство развития интеллекта (на примере настольной игры «Балда»)

Вспомним правила. Игровое поле это таблица из 25 клеток (5х5), далее один из игроков придумывает произвольное слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает…

Вспомним правила. Игровое поле это таблица из 25 клеток (5х5), далее один из игроков придумывает произвольное слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает…

Полезно также такое времяпрепровождение будет и для взрослых людей, кроме того, это отличный повод для общения и ненавязчивый способ обмена знаниями между поколениями, еще и…

Полезно также такое времяпрепровождение будет и для взрослых людей, кроме того, это отличный повод для общения и ненавязчивый способ обмена знаниями между поколениями, еще и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2020