Словесные игры про Африку

  • Документация
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Занимательность умственного труда достигается разными методами . среди которых особое место занимает словесная дидактическая игра.
Иконка файла материала игры.docx
Игры Игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают  и договаривают последнее слово.   Раз в глубоком тёмном иле Рыбку рыбаки ловили, А к ним в сети угодил Злой зелёный... (крокодил).   Панцирь крепкий, как гранит, От врагов он защитит,  И под ним не знает страха Медлительная...  (черепаха).     Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский... (слон).   Игра «Будь внимательным» Цель: развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.   СЕМЕЙКА Шли слоны своей тропою, Шли сквозь джунгли к водопою: Папа­слон, слониха­мама,  Дед, слонище преупрямый,  Бабка, слонка­пятитонка,И внучата, два слонёнка: Слоник, маленький сынишка, И его сестра, Слонишка. Сколько шло к воде слонов?  У тебя ответ готов? Т. Крюкова   Игра «Кто где?» Цели:   и употребление  предложно­падежных   конструкций);   развивать    формировать грамматический строй речи (понимание  слуховое   и   зрительное   внимание;   совершенствовать   операции звукового  анализа и синтеза. Ход игры. 1 вариант.  Воспитатель   расставляет   игрушки   (животные жарких стран) в  разных местах (на столе, под столом, в коробке и т. д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают:  «На столе стоит слон».  Затем воспитатель уточняет, какое   маленькое   слово­предлог   потребовалось   в   данном предложении. 2  вариант.  Воспитатель   предлагает   детям   отгадать,   где находится   игрушка,    в  названии   которой   известны   первый   и последний звуки.  Дети называют игрушку и объясняют,   где она стоит. Например: Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [ж], а последний — [ф]. —Жираф стоит под стулом.   Игра «Один — много» Цели:  развивать   грамматический   строй   речи   (образование родительного   п адежа  существительных   во   множественном числе).           игры.  Игру   можно   проводить   с   мячом.   Воспитатель называет слово — Ход  название животного и кидает мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч. Например: Один лев — много львов, один жираф — много жирафов.При необходимости игру повторяют.    Игра «Чья, чей, чьи?» Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных  прилагательных от существительных). Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит назвать признаки животных. Например: У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?) медвежий. У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни  (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...   Игра «Кто лишний?» Цель:     развивать логическое мышление. Ход игры. Играпроводится с использованием картинок с изображением животных севера и  жарких стран.   Игра «Составь схему» Цели: закреплять навык анализа предложений на слова. Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   прослушать предложения,   сосчи тать  количество   слов   и   начертить   схемы. Напоминает,  что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» —  предлоги, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.   Например: Лев — хищное животное. Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много  спит. Жираф щиплет листочки.   Игра «Рассыпанные слоги» Цель:   ельную  память,   активизировать   словарный    развивать   слоговой   анализ   и   синтез,   зрительное внимание   и   зритзапас по теме «Животные жарких стран».           игры.  Дети   читают   стихи   и   составляют   слова   из разрозненных  Ход  слогов. Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, В хороводе все кружились. Так кружились и вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять! Помоги гостей собрать: АН­ТИ­ЛО­ПА­ДИ­КО­ДИЛ­КО­ КРО­ШИМ­ЗЕ­ПАН­КО­РИЛ­НА­ МОТ­ГЕ­БЕ­РАФ­Е­ГИ­МУР­ГО­ЛА­ ЛЕ­БРА­БРАЗ­ЖИ! Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской   Ответы иллюстрируют картинками: антилопа,  бегемот,  крокодил,  шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур,  кобра, гиена.   Игра «Кто самый внимательный?» Цели:  развивать   слуховое   внимание,   совершенствовать фонематический  слух. ХОД игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных. Слова:  жираф,   граф,   проходил,   крокодил,   зебра,  швабра, папаха,  черепаха, газель, газон, попугай, каравай.   Стихи для чтения и заучивания наизусть Посмотрите: бегемот  В жаркой Африке живёт. Целый день в реке сидит, Корни ест он или спит.Ночью он не будет спать, Выйдет травки пощипать И затопчет все луга — Тяжела его нога. А потом опять поспать Заберётся в воду, Так проходят его дни, Так проходят годы... С. Васильева   Загадки Цели:  развивать   слуховое   внимание,   учить   связному монологическому  высказыванию (толкование загадки). ХОД игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят  объясняет её смысл. Остальные дополняют.   И петь — не поет, И летать — не летает. За что же тогда  Его птицей считают? (Страус)   Что за коняшки — На всех тельняшки. (Зебра)   Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)   Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил).Некрасивый он, пожалуй... Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде  опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон) В. Жуковский   На носу он носит рог И зовётся... (носорог). Н. Нищева   Спит зелёное бревно.  В ил запуталось оно. У бревна большая пасть. Зубы в пасти — просто страсть. Н. Нищева   Текст для пересказа КРАСАВИЦА Это бегемот.  Только не он,  а она — бегемотиха.  Зовут её Красавица. Её  привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке. Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная.  Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов. А командует им в зоологическом саду худенький  старичок. Плохо   бегемоту   зимой:   он  жару   любит,   тёплую   воду. Старичок   греет   ему   воду   для   бассейна.   Только   на   ночь   не пускает  бегемота в бассейн, чтобы не простудился. Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не  велит.                                                                                                                                                           По Б. Житкову Вопросы: О ком рассказ? Как зовут бегемотиху? Откуда её привезли?Что делают бегемоты на родине? Опишите бегемота. Кто командует бегемотом? Как старичок заботится о бегемоте?